Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Форма проведения Конкурса не предусматривает апелляции к решению жюри. Решения жюри, оформленные протоколом, окончательны.
4.8. К работе в качестве члена жюри секции не допускаются педагоги, выступающими в качестве руководителей работ участников Конкурса в данной секции.
4.9. Все участники очного окружного этапа получают сертификаты участников I окружного конкурса проектов и исследовательских работ учащихся.
4.10. Руководители работ, подготовившие победителей и призеров, награждаются благодарностями управления образования администрации Добрянского муниципального района.
4.11. Призеры Конкурса награждаются дипломами I окружного конкурса проектов и исследовательских работ учащихся.
4.12. Победители Конкурса награждаются дипломами победителя и призами, которые вручаются на ежегодной торжественной церемонии награждения победителей и призеров регионального этапа всероссийской олимпиады школьников и победителей окружного конкурса проектов и исследовательских работ учащихся при главе Добрянского городского округа
4.13. Жюри оставляет за собой право рекомендовать работы на краевые конкурсы.
5. Критерии оценки исследовательских работ
5.1. Критерии оценки работ утверждаются Положением о Конкурсе и являются основой для принятия решений жюри при определении лучших работ.
5.2. Критерии оценки исследовательских работ учащихся (максимальное количество баллов – 48).
Критерии
| Показатели
| Индикаторы
(в баллах)
| 1. Актуальность
| Тема направлена на разрешение и освещение вопросов, связанных с разработкой и внедрением новых технологий, совершенствованием социальной сферы
| 5
| Тема повторяет известные работы и разработки, но отдельные аспекты представляют интерес для рассмотрения
| 4
| Тема актуальна для автора работы
| 2
| Тема неактуальна
| 0
| 2. Новизна
| Качественно новое знание, полученное в результате исследования, научное опровержение известных положений
| 5
| Новое представление или новое видение известной проблемы на основе проведенного анализа
| 4
| Новое изложение, решение отдельных вопросов, частных сторон, частных задач
| 2
| 3. Элемент исследования
| Полный цикл исследования, включающий подготовку программы, наблюдения или проведения эксперимента, обработку и анализ полученного материала, создание нового продукта
| 5
| Исследование с привлечением первичных наблюдений, выполненных другими авторами, собственная обработка, анализ
| 4
| Исследование, проведенное на основе литературных источников, опубликованных работ
| 3
| Имеются элементы исследования или обобщения
| 1
| Элементарная компилятивная работа, изложение известных фактов, истин
| 0
| 4. Достижения автора
| Собственная постановка проблемы или задачи, непосредственное участие в наблюдении или эксперименте, использование в работе аналитических методов
| 5
| Собственная разработка отдельных вопросов, глубокая проработка отдельных источников
| 3
| Усвоение и ретрансляция знаний сверх учебной программы, достаточное представление о предыдущих достижениях
| 2
| Общее или слабое ориентирование в заданной области
| 1
| 5. Значимость исследования
| Работа может быть рекомендована для опубликования, использована в практической деятельности
| 5
| Имеет частичный прикладной характер. Может быть использована в учебно-исследовательской деятельности или учебном процессе образовательного учреждения
| 4
| Работа носит заказной характер (написана по заказу какого-либо предприятия)
| 3
| Имеет значение только для автора
| 1
| 6. Библиография
| Представлена достаточно полно, соответствует замыслу работы, использованы монографии, представлены цитаты, имеются ссылки
| 5
| Число источников ограничено, используются работы популярного характера, изучены поверхностно
| 3
| 7. Эрудиция
| Знание основных положений в избранной или сопредельной областях знаний
| 5
| Хорошая осведомленность в избранной области знаний
| 4
| Посредственная осведомленность в избранной области знаний
| 3
| Слабое представление об основах, истинах, достижениях в данной области
| 1
| 8. Устная защита
| Выразительное, логичное, компактное, с элементами риторики
| 5
| Упорядоченное, более или менее связное, но лексика маловыразительная, допускаются паузы, обращения к тексту доклада
| 3
| Доклад зачитывается по подготовленному тексту
| 1
| 9. Композиция доклада
| Имеется введение, обозначена цель, выдержана логика построения, объем и требования к оформлению
| 5
| Основные требование выполнены посредственно
| 3
| Отсутствуют стройность и последовательность изложения, слабо просматриваются цели, задачи, выводы
| 1
| 10. Особое мнение жюри
| Добавлено … балла (ов) за … (качество оформления работы, качество презентации (применение вспомогательного материала: использование наглядных пособий, таблиц, графиков, иллюстраций, качество презентации и т.д.)
| до 3-х баллов
|
5.3. Отсутствие компьютерной презентации не влияет на оценку работы.
5.4. Победители и призеры Конкурса определяются по сумме баллов, полученных в соответствии с критериями оценки работ учащихся:
I место – 44 и более баллов;
II место – 42-43 баллов;
III место – 39-41 баллов.
6. Критерии оценки проектных работ
6.2. Критерии оценки проектных работ учащихся (максимальное количество баллов – 48).
Критерии
| Показатели
| Индикаторы
(в баллах)
| 1. Актуальность
| Тема направлена на разрешение и освещение вопросов, связанных с разработкой и внедрением новых технологий, совершенствованием социальной сферы
| 5
| Тема повторяет известные работы и разработки, но отдельные аспекты представляют интерес для рассмотрения
| 4
| Тема актуальна для автора работы
| 2
| Тема неактуальна
| 0
| 2. Степень новизны и оригинальности Прототипа (продукта)
| ТВОРЧЕСКИЙ (новизна есть)
Деятельность: Направлена на создание по собственному замыслу ранее неизвестного (объективно или субъективно нового), оригинального
Вид результата: Родоизменение прототипа. Новая идея. Выполненное не имеет прототипа.
Способ достижения: Новая идея за счёт:
- замены исходной функции прототипа, т.е. исчезновения признаков первоначального образца и появления новых элементов для реализации новой функции;
- высокого уровня обобщения и выхода на методологический уровень.
| 5
| ТВОРЧЕСКО-РЕПРОДУКТИВНЫЙ
(новизна есть)
Деятельность: направлена на значительное изменение прототипа
(ранее известного замысла, образца, идеи, методики…), существенным образом меняющая первоначальный образец.
Вид результата: Выполненное базируется на прототипе, значительно изменяя его и приводя к новому качеству. Видоизменение прототипа. Выход за рамки задания.
Способ достижения: новизна за счёт
- снятия ложных ограничений, которые отсутствуют в данных условиях, но мысленно подразумеваются;
- выполнения известного другим способом, другими средствами;
- расширение сферы применения известного (многофункциональность);
- включения прототипа как части целого, т.е. объединение прототипа с таким же либо чем-то другим;
- решение противоречия: прототип есть и его нет.
| 4
| РЕПРОДУКТИВНО-ТВОРЧЕСКИЙ
(новизна есть)
Деятельность: направлена на самостоятельное небольшое изменение прототипа (ранее известного замысла, образца, идеи, методики…), существенным образом не меняющая первоначального образца.
Вид результата: Прототип изменён в элементах. Выполненное повторяет прототип, но с незначительными изменениями, не приводящими его к новому качеству.
Способ достижения: Новизна за счёт изменения (замены, добавления или удаления) одного-двух параметров прототипа (размера, формы, цвета, положения или ориентации в пространстве…), выделения какой-либо частности.
| 3
| РЕПРОДУКТИВНЫЙ (новизны нет)
Деятельность – направлена на повторение прототипа (ранее известного замысла, образца, идеи, методики…)
Вид результата: повтор прототипа. Выполненное полностью копирует прототип (сходный или ранее известный замысел, образец, идею, методику…)
Способ достижения: копирование прототипа без каких-либо изменений.
| 1
| 3.Постановка цели проекта
| Цель определена, ясно сформулирована и четко обоснована
| 5
| Цель ясно сформулирована и обоснована в общих чертах
| 4
| Цель сформулирована, но не обоснована
| 3
| Цель не сформулирована
| 1
| 4. Планирование путей достижения проекта
| Полный цикл исследования, включающий подготовку программы, наблюдения или проведения эксперимента, обработку и анализ полученного материала, создание нового продукта
| 5
| Исследование с привлечением первичных наблюдений, выполненных другими авторами, собственная обработка, анализ
| 3
| Исследование, проведенное на основе литературных источников, опубликованных работ
| 1
| 5. Достижения автора
| Собственная постановка проблемы или задачи, непосредственное участие в наблюдении или эксперименте, использование в работе аналитических методов
| 5
| Собственная разработка отдельных вопросов, глубокая проработка отдельных источников
| 3
| Усвоение и ретрансляция знаний сверх учебной программы, достаточное представление о предыдущих достижениях
| 2
| Общее или слабое ориентирование в заданной области
| 1
| 6.Соответсвие выбранных способов работы цели и содержание проекта
| Способы работают, достаточны и использованы уместно и эффективно, цели проекта достигнуты
| 5
| Использованные способы работы соответствуют теме и цели проекта, но являются недостаточными
| 3
| Значительная часть используемых способов работы не соответствует теме и цели проекта
| 2
| Заявленные в проекте цели не достигнуты
| 1
| 7. Библиография
| Представлена достаточно полно, соответствует замыслу работы, использованы монографии, представлены цитаты, имеются ссылки
| 5
| Число источников ограничено, используются работы популярного характера, изучены поверхностно
| 3
| 8. Качество проведения презентации
| На защите проекта внешний вид и речь автора соответствуют требованиям проведения презентации, выступление уложилось в рамки регламента, автор владеет культурой общения с аудиторией, ему удалось вызвать большой интерес аудитории;
| 5
| На защите проекта внешний вид и речь автора соответствуют требованиям проведения презентации, но автор не владеет культурой общения с аудиторией или его выступление не уложилось в рамки регламента
| 3
| Внешний вид и речь автора не соответствуют требованиям проведения
| 1
| 9.Качество проектного продукта
| проектный продукт полностью соответствует требованиям качества (эстетичен, удобен в использовании, соответствует заявленным целям)
| 5
| Проектный продукт не полностью соответствует требованиям
| 3
| проектный продукт не соответствует требованиям качества (эстетичен, удобен в использовании, соответствует заявленным целям)
| 1
| 10. Особое мнение жюри
| Добавлено … балла (ов) за … (качество оформления работы, качество презентации (применение вспомогательного материала: использование наглядных пособий, таблиц, графиков, иллюстраций, качество презентации и т.д.)
| до 3-х баллов
|
6.3. Отсутствие компьютерной презентации не влияет на оценку работы.
6.4. Победители и призеры Конкурса определяются по сумме баллов, полученных в соответствии с критериями оценки работ учащихся:
I место – 44 и более баллов;
II место – 42-43 баллов;
III место – 39-41 баллов.
7. Критерии оценки проблемных ситуаций
7.1. Критерии оценки проблемных ситуаций суммируются с критериями оценки проектных и исследовательских работ.
7.2. Максимальное количество 6 – баллов.
Критерии
| Показатели
| Индикаторы
(в баллах)
| 1. Решение проблемной ситуации
| Предложено три и более варианта решения проблемной ситуации.
| 3
| Предложено два вариант решения проблемной ситуации.
| 2
| Предложен один вариант решения проблемной ситуации.
| 1
| 2. Качество устного выступления
| Научный стиль изложения, профессиональная терминология, логичность и последовательность изложения. Полно раскрываются причинно-следственные связи. Делаются обоснованные выводы.
| 3
| Научный стиль изложения, профессиональная терминология, логичность и последовательность изложения. Неполно раскрываются причинно-следственные связи. Делаются обоснованные выводы.
| 2
| Стиль изложения простой обыденный, нарушена логичность и последовательность изложения. Неполно раскрываются причинно-следственные связи. Выводы необоснованны.
| 1
|
8. Финансовое обеспечение Конкурса.
6.1. Финансовое обеспечение проведения I (школьного) этапа, доставка работ на II (заочный окружной) этап и доставка участников на III (очный окружной) этап, осуществляется за счет средств образовательных организаций Добрянского муниципального района.
6.2. Управление образования администрации Добрянского городского округа финансирует проведение муниципальных этапов Конкурса в части награждения победителей и призеров, организационных расходов по проведению мероприятия.
6.2. Участие в III (очном муниципальном) этапе Конкурса осуществляется на основании организационного взноса в размере 80 рублей. Собранные средства полностью расходуются на питание участников Конкурса.
Приложение 1
Положения о I окружном конкурсе
Проектов и исследовательских
работ учащихся
Управление образования администрации
Добрянского городского округа
I окружной конкурс проектов и исследовательских работ учащихся
Направление
ТЕМА РАБОТЫ
Выполнила: фамилия, имя, отчество
образовательная организация, класс
Руководитель: фамилия, имя, отчество (полностью), ученая степень, место работы, должность
Добрянка, 2020
Приложение 2 к приказу
управления образования
от________№________
Состав
Организационного комитета
|