Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Взгляды Эмпедокла и Анаксагора. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Все элементы тесно связаны между собой, «не отрублены топором». Эти четыре элемента никогда не возникали, они существовали изначально, а все остальные вещи получаются из смешения в разных пропорциях этих элементов: мясо — из всех элементов поровну; жилы — из смеси части огня и земли с двумя частями воды; кости — из двух частей воды, двух частей земли и четырех огня. Эмпедокл сравнивал мир с картиной живописца — на картине видны люди, животные, растения, а на самом деле все они состоят из нескольких смешанных друг с другом красок. Однако Эмпедокл считал, что сами по себе материальные элементы не могут ничего произвести. Чтобы из них образовался мир в целом и отдельные вещи, необходимы две духовные силы: соединения (Любовь) и разделения (Вражда). Эти силы попеременно царствуют в мире. Везде: и среди живых существ, и в неодушевленной природе — можно видеть, как действуют эти силы. Он предположил, что и мир в целом, и все предметы состоят из мельчайших частиц — гомеомерий (подобочаст-ных). Этих мельчайших частиц в мире «бесконечное число раз бесконечное». Анаксагор считает что каждый предмет включает в себя все виды частиц, но не в равной степени. Вещь будет той или иной в зависимости от того, какие частицы в ней преобладают. Таким образом, в каждом предмете находятся как бы семена всех других предметов. Загадка порождения и возникновения решалась так: никакого возникновения нет, а есть выделение вещи из смеси определенных частиц. Однако тогда перед Анаксагором встала другая загадка: если в некоторой материи содержатся семена всех предметов, то почему из нее выделяется именно этот предмет, а не любой другой? Не сумев объяснить это лишь причинами, относящимися к материальной природе, Анаксагор ввел другое, нематериальное начало — Ум, правящий миром. Ум и дает закон, согласно которому из хаотической смеси всего появляются различные вещи. Анаксагор обратил внимание на принципиальное различие человеческого ума и ощущения. Только Ум может воспринимать истинное положение вещей.
Основной вопрос философии у античных натурфилософов. Философы досократического периода занимались проблемами познания природы, поэтому философию этого периода характеризуют как философию природы, или натурфилософию (600-370 до н. э.). Натурфилософы занимались поисками причин бытия всех вещей и исследованием причин становления и изменения мира.
В качестве ответа на первый вопрос ими был получен ряд абстракций (отвлечений), а именно: физическая, отвечавшая на вопрос: из чего все состоит?, математическая, которая давала ответ на вопрос: как все соотносится?, метафизическая, отвечавшая на вопрос: что есть сущее в своей основе? 15.Метод определения Сократа. Индуктивный метод определения понятий. С точки зрения Сократа, знать – это значит иметь определение и понятие. Если человек не может дать определение, не имеет понятия, то, значит, что он не знает, что это такое. Сократ первым в истории человечества связал наличие знания с наличием определения понятия. Способ определения понятия, который предлагал Сократ, имеет индуктивный характер. Индукция (греч. наведение) – еще один элемент его метода ведения диалога, восхождение от частного к общему. Сократ учил, что истину надо искать вдвоем, т.к. одному искать истину бесполезно. Он разработал субъективную диалектику. Хотя греческие философы вкладывали разное содержание в слово "диалектика", или "диалектическое искусство", тем не менее оно мыслилось в единстве с диалогом и большей частью означало искусство ведения диалога, искусство спора и аргументации. В сократовском методе поиска истины присутствуют четыре элемента: 1) ирония 2) майевтика («повивальное искусство») 3) индукция 4) определения
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.181.81 (0.004 с.) |