Тема 5. Законы постоянного тока 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 5. Законы постоянного тока



РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

по дисциплине

Физика

Обучающегося очной формы обучения

профессия (специальность) № ___________________

группа __________

___________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

 

 

201 7

  Должность Фамилия/Подпись Дата
Разработал Преподаватель Кожедуб Е.А  
Проверил Зам.директора по учебно-методической работе    
Согласовал Зам. директора по учебной работе    
Версия: 01 Без подписи документ действителен 3 суток после распечатки. Дата и время распечатки: Экземпляр № _____ с. 1 из 54

 

ГБПОУ «ЮУГК» Кыштымский филиал
Учебно-методический отдел
Обучающая (учебная) и вспомогательная литература
Рабочая тетрадь

 

ББК 74.57

 

Кожедуб Е.А. Рабочая тетрадь по дисциплине ОУДП.03 Физика: Учебно-практическое пособие. – Издательский центр ГБПОУ «ЮУГК» Кыштымский филиал, 2017. – 54 с.

 

 

 

Рассмотрено и одобрено на заседании ПЦК общеобразовательных дисциплинПротокол от «___» _________ 2017 г. №____

Председатель ПЦК ___________ Н.А. Хусаинова

 

Рекомендовано к изданию методическим советом ГБПОУ «ЮУГК»

от «_____» ___________ 2017 г. № _____

 

Рабочая тетрадь по общеобразовательной дисциплине ОУДП.03 Физика предназначена для студентов 1-2 курсов всех специальностей и профессий и удобна для работы студентов под руководством преподавателя или внеаудиторной работы.

 

 

ГБПОУ «ЮУГК» КФ, 2017

©Е.А. Кожедуб, 2017

Версия: 01 Без подписи документ действителен 3 суток после распечатки. Дата и время распечатки: ____________ Экземпляр № _____ с. 2 из 54

Пояснительная записка

Рабочая тетрадь по дисциплине «Физика» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования и примерной, рабочей программ общеобразовательной учебной дисциплины для профессиональных образовательных организаций.

Данная рабочая тетрадь предназначена для студентов 1-2 курсов всех специальностей и профессий для работы под руководством преподавателя или внеаудиторной работы.

Рабочая тетрадь позволяет более рационально распределить познавательные задания и виды учебной работы, акцентировать внимание на учебной информации, недостаточно представленной в учебниках, учесть особенности восприятия и усвоения учебного материала, предложить варианты текущего контроля в процессе изучения нового материала, а так же предназначена для заполнения студентами основных понятий, определений, формул в течение года.

Внедрение рабочей тетради в практику учебного процесса поможет:

- более прочному усвоению теоретических знаний;

- продолжению развития мышления у студентов;

- приобретению практических умений и навыков решения не только типовых, но и развивающих, творческих заданий;

- контролю за ходом обучения студентов конкретной учебной дисциплине;

- повторению и закреплению пройденного материала;

- проведению индивидуальной работы;

- как средство текущего контроля, самоконтроля.

Данная форма организации учебной деятельности позволяет увидеть студентам перспективы профессионально-личностного роста, помогает оценить собственные возможности, мотивирует на приобретение качественных знаний, умений по выбранному направлению, формирует профессионально-личностные качества, общекультурные компетенции, необходимые для решения задач профессиональной деятельности и успешной социализации.


Рекомендации для студентов

В рабочей тетради представлены задания по всем разделам дисциплины и предназначены для текущего контроля знаний студентов. 

При выполнении заданий необходимо занести ответы прямо в рабочую тетрадь (вписать, подчеркнуть, чертить).

Критерии оценки:

Оценка «отлично» ставится, если количество верных ответов составляет не менее 90% от общего числа данных ответов.

Оценка «хорошо» - от 75 до 90%.

Оценка «удовлетворительно» - от 50 до 74%.

Оценка «неудовлетворительно» - менее 50% правильных ответов.    

СОДЕРЖАНИЕ

Тема  1. Механика …………………………………………………………..6
Тема  2. Молекулярная физика …………………………………………....13
Тема  3. Термодинамика ……………………………………………...…...17
Тема  4. Электрическое поле …………………………………………..…19
Тема  5. Законы постоянного тока ………………………………………..21 Тема  6. Магнитное поле………...………………………………………...24 Тема  7. Электрический ток в различных средах…..………………...…..25 Тема 8. Электромагнитная индукция………..………………………..….27 Тема 9. Колебания и волны. Электромагнитные колебания и волны..…29 Тема  10. Оптика. Излучения и спектры…………………………….……37 Тема 11. Фотоэффект ……………………………………………………41 Тема 12. Атомная физика. Физика атомного ядра……………….………44 Тема 13. Физика элементарных частиц……………………………….….49

Список использованной литературы …………………………………………54

 

 

Тема 1. Механика

Проверка теоретических знаний.

 

1. Дайте определения физическим понятиям:

1. Движение – это…

Ответ:_____________________________________________________________2. Система отсчета - это…

Ответ:_____________________________________________________________3. Материальная точка-это…

Ответ:_____________________________________________________________4. Траектория-это…

Ответ:____________________________________________________________5. Путь - это…

Ответ:_____________________________________________________________6. Перемещение - это…

Ответ:____________________________________________________________7. Скорость - это…

Ответ:_____________________________________________________________

 

2. Запишите формулу определения скорости равномерного прямолинейного движения:

 

  Ʋ=

 

3. Напишите уравнение движения равномерного прямолинейного движения:

 

S=

 

4. Ответьте на вопросы:

Как определить мгновенную скорость?

Ответ:_______________________________________________________________________________________________________________________________

Как определить среднюю скорость?

Ответ:_______________________________________________________________________________________________________________________________Как определить ускорение?

Ответ:____________________________________________________________

Запишите единицы измерения: S, Ʋ, ɑ, t.

 Ответ:_______________________________________________________________________________________________________________________________

Напишите уравнение движения при равнопеременном движении.

 

  S=  

 

Чему равно ускорение свободного падения в поле силы тяжести Земли?

Ответ:_______________________________________________________________________________________________________________________________

Как записать уравнение движения свободно падающего тела?

Ответ:_______________________________________________________________________________________________________________________________

5. Заполните таблицу: Виды механического движения

  Равномерное прямолинейное Неравно- мерное прямолиней- ное движение Равноускорен- ное движение Движение по окружнос- ти
Скорость        
Ускорение          
Координата          
График          

 

  V=

6. Напишите формулу определения скорости равномерного прямолинейного движения:

                            

 

 

7. Напишите уравнение движения равномерного прямолинейного движения:

                                     

S=

9. Ответьте на вопросы:

Как определить мгновенную скорость?

Ответ:____________________________________________________________ Как определить среднюю скорость?

Ответ:__________________________________________________________

Как определить ускорение?

Ответ:__________________________________________________________

 

11. Напишите единицы измерения: S, V, a, t.

Ответ:__________________________________________________________

 

12. Напишите уравнение движения при равнопеременном движении.

          

   S=  

  

13. Ответьте на вопросы:

Чему равно ускорение свободного падения в поле силы тяжести Земли?

Ответ:____________________________________________________________

Как записать уравнение движения свободно падающего тела?

Ответ:____________________________________________________________

 

14. Решите задачи по кинематике

1. Автомобиль движется со скоростью 72 км/ч в течение 30 с.

 Определить какой путь прошел автомобиль.

 Дано:__________________________________________________________

 Найти:_________________________________________________________

 Решение:________________________________________________________

_________________________________________________________________

 Ответ:__________________________________________________________

2. Скорость автомобиля на пути в 1км увеличилась с 36 км/ч до 72 км\ч. Определить ускорение автомобиля.

Дано:________________________________________________________

Найти:_______________________________________________________

Решение:_____________________________________________________

_____________________________________________________________

Ответ:_______________________________________________________

3. Определить графически координаты движущегося тела в начальной, средней, конечной точке траектории. Определить путь, пройденный телом, и его перемещение в следующих случаях:

а) трактор, перепахивая поле, проехал по прямой линии 1,5 км дважды (туда и обратно);

б) автомобиль проехал по прямой дороге 7 км к западу, а затем, повернув обратно, проехал еще 3 км к востоку.

Дано:__________________________________________________________   Найти:_________________________________________________________    Решение:________________________________________________________

 ________________________________________________________________

Ответ:__________________________________________________________

3. Автомобиль преодолел подъем длиной 200 км с углом наклона к горизонту 300. Найти графические проекции перемещения автомобиля на координатные оси – горизонтальную х и вертикальную у.

 Дано:__________________________________________________________

 Найти:_________________________________________________________

 Решение:________________________________________________________ _________________________________________________________________

Ответ:__________________________________________________________

4.  Из пункта А и В, расстояние между которыми 120 км, навстречу друг другу выехали два автобуса: первый в 9 ч, а второй в 9 ч 30 мин утра. Первый двигался со скоростью 40км/ч, а второй – со скоростью 60 км/ч. Найти аналитически и графически, где и когда автобусы встретятся.

Дано:_______________________________________________________

Найти:_________________________________________________________

 Решение:________________________________________________________

 _______________________________________________________________

Ответ:_______________________________________________________

5.  Рассадочная машина создает для растения на время посадки покой относительно земли, не прекращая своего собственного движения. Как это достигается?

Ответ:__________________________________________________________

6. У сенокосилки нож движется в направлении, перпендикулярном направлению движения косилки. Скорость косилки относительно луга 1 м/с, скорость ножа относительно косилки 1,5 м/с. Какая скорость ножа относительно луга?

Дано:____________________________________________________________

Найти:___________________________________________________________

Решение:_________________________________________________________  _________________________________________________________________

Ответ:__________________________________________________________
7. Весь путь автомобиль проехал со средней скоростью 80 км/ч. Средняя скорость на первой четверти пути равнялась 120 км/ч. Какая была средняя скорость на оставшейся части пути?

Дано: ________________________________________________________

Найти:_________________________________________________________  Решение:________________________________________________________

________________________________________________________________

Ответ:_______________________________________________________

8. Автомобиль приближается к мосту со скоростью 60 км/ч. У моста висит дорожный знак: 10 км/ч. За 7с до въезда на мост водитель нажал на тормозную педаль, сообщив автомобилю ускорение 2 м/с2. С разрешаемой ли скоростью автомобиль въехал на мост?

Дано:________________________________________________________ Найти:_________________________________________________________

Решение:________________________________________________________  _______________________________________________________________

Ответ:_______________________________________________________

Выберите правильный ответ:

                                                                                     ɑ

9. На рисунке 1 представлен график                                

зависимости ускорения тела от времени

t. Какой из графиков зависимости скорости

Ʋ от времени t, приведенных на рисунке 2,

может соответствовать этому графику?     O

                                                                                                    t    Рис. 1

Ʋ                            Ʋ                             Ʋ


1                                      2                                       3

O                         t           O                       t             O                            t  Рис. 2

A.1;                    В. 1 и 3;               Д. 1, 2 и 3;   

Б.2;                    Г. 2 и 3;

 

Таблица применения кинематики.

 

10. Напишите дисциплины, где применяются законы физики.

 

Дисциплина Вопросы межпредметного содержания
  Действия с векторами, нахождение проекций векторов, вычисление погрешностей
  Антропометрия (рост, динамометрия кистей рук, масса тела)
  Приливы и отливы, направления течения воды в реках
  Выпадение вредных частиц пыли и дыма из атмосферы на Землю и их воздействие на окружающую среду и человека.
  Скорость и перемещение деталей металлорежущих и других станков, преобразование вращательного движения в возвратно-поступательное, работа кривошипно-шатунного механизма (для иллюстрации прямолинейного криволинейного движений точки, относительности формы траектории при переходе от одной системы отсчета к другой, пути и перемещения, средней и мгновенной скорости, ускорения частоты вращения и т.д.)

 

11. З апи шите законы Ньютона:

 

  Первый закон Второй закон Третий закон
Формула      
Физический смысл      

 

12.Дайте физический смысл и напишите формулу закона всемирного тяготения.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

13. Дайте определение силы упругости и записать закон Гука.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

14. Заполнит е  таблицу

Вид деформации Рисунок Пример
     
     
     
     
     

 

15. Дайте определение силы трения, виды трения и привести примеры.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

16. Запишите закон сохранения импульса. _____________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

17. Дайте определение:

 

а) Работа - _________________________________________________________

__________________________________________________________________

б) Мощность - _____________________________________________________

__________________________________________________________________

в) Энергия - _______________________________________________________

__________________________________________________________________

г) Кинетическая энергия - ____________________________________________

__________________________________________________________________

д) Потенциальная энергия - __________________________________________

__________________________________________________________________

 

18. Запишите физический смысл закона сохранения энергии.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

19. Решите задачу.

Сила 60Н сообщает телу ускорение 0,8м/с2. Какая сила сообщает этому телу ускорение 2м/с2.

Дано:________________________________________________________ Найти:_________________________________________________________

Решение:________________________________________________________

 _______________________________________________________________

Ответ:_______________________________________________________

 

20. Решите задачу.

Тело массой 400г свободно падает с высоты 2м. Найти кинетическую энергию тела в момент удара о землю.

Дано:________________________________________________________ Найти:_________________________________________________________

 Решение:________________________________________________________  _______________________________________________________________

Ответ:_________________________________________________________

 

Тема 2. Молекулярная физика

1. Что изучает молекулярная физика? __________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Дайте определение молекулы ____________________________________

______________________________________________________________

 

3. Закончите предложение:

Моль – это ______________________________________________________

______________________________________________________________

Количество вещества – это ________________________________________

______________________________________________________________

Число Авогадро – это ____________________________________________

______________________________________________________________

Молярная масса – это ____________________________________________

______________________________________________________________

 

4. Запишите основные положения МКТ

1) _____________________________________________________________

2)_____________________________________________________________

3)_____________________________________________________________

 

5. Заполните таблицу. Агрегатные состояния вещества

Агрегатные состояния вещества Взаимодействие частиц Характер движения частиц Свойства вещества
       
       
       

6. Какой газ называется идеальным?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

7. Запишите основное уравнение МКТ идеального газа.

________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Запишите уравнение состояния идеального газа.

________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Дайте определение абсолютной температуре.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

10. Заполните таблицу. Газовые закон ы

 

Название процесса Постоянный параметр Математическая запись закона Графики процессов
         
         
         

 

11. Решит е задачу.

Какое количество вещества содержится в алюминиевой отливке массой 5,4кг?

Дано:_________________________________________________________ Найти:_________________________________________________________  Решение:________________________________________________________   _______________________________________________________________

Ответ:_________________________________________________________

 

12. Решите задачу:

Найти среднюю квадратичную скорость молекул водорода при температуре

 -5С.

Дано:_________________________________________________________ Найти:_________________________________________________________ Решение:________________________________________________________

 _______________________________________________________________

Ответ:_________________________________________________________

 

13. Выберите утверждения, которые относятся к основным положениям МКТ.

А. Вещество состоит из частиц.

Б. Молекулы совершают тепловое движение.

В. Атомы совершают броуновское движение.

Г. Частицы взаимодействуют друг с другом.

Д. Между частицами действуют силы гравитации.

Е. При сжатии упругих тел в них возникают силы отталкивания, при растяжении - силы притяжения.

 

14. Укажите, какое из перечисленных движений не является броуновским.

А. Хаотическое движение частиц, взвешенных в жидкости.

Б. Тепловое движение молекул жидкости.

В. Беспорядочное движение частиц, взвешенных в газе

 

15. В чем причина броуновского движения?

А. Столкновением частиц, взвешенных в жидкости.

Б. Столкновением молекул жидкости с частицами, взвешенными в ней.

В. Столкновением молекул жидкости друг с другом.

 

16. Составьте текст из фраз А и Б.

А. 1.Чем выше температура жидкости, тем…

2. Чем больше размеры частицы, тем…

3. Результирующая сила давления на броуновскую частицу…

4. Удары молекул о броуновскую частицу…

 

Б. 1. отлична(ы) от нуля.

2.не компенсируются(ется).

3.менее интенсивно ее движение.

4.интенсивнее броуновское движение.

 

17. Составьте рассказ, дополняя фрагменты группы А, расположенные в

правильной последовательности, фрагментами группы Б.

А. 1. Относительную молекулярную массу вычисляют, как …

2. Относительной молекулярной (или атомной) массой называют…

3. Так как массы молекул очень малы, удобно использовать в

расчетах…

 

Б. 1. отношение массы молекулы (или атома) данного вещества к 1/12 массе

атома углерода.

2. не абсолютные значения масс, а относительные.

3. суммы относительных атомных масс атомов, входящих состав

 

18. Составьте три текста из фраз А, Б, В.

Средние расстояния между соседними молекулами …

А. 1. газов …

2. жидкостей…

3. твердых тел …

Б. 1. сравнимы с размерами молекул, …

2. во много раз больше размеров самих молекул, …

3.меньше размеров молекул

 

В. Поэтому они …

1. практически несжимаемы.

2. легко сжимаются.

3. не сжимаются.

 

19. При неизменных внешних условиях …

1. твердые тела…

2. жидкости …

3. газы …

 

а) не сохраняют объем и форму.

б) сохраняют объем, но не сохраняют форму.

в) сохраняют объем и форму.

20. Определите молярную массу ацетилена диоксида кремния SiO

а) 6∙10-2 кг/моль

б) 60∙102 кг/моль

в) 60∙103 кг/моль

г) 44∙10-3 кг/моль

 

21. Массы сплошных шаров, изображенных на рисунке, одинаковы. Какой из них сделан из вещества с наибольшей плотностью?

А. 1.

Б. 2. одинакова.

В. 3.

Г. Плотность вещества всех шаров

1 2 3

 

22. Между молекулами действуют

А. …только силы притяжения.

Б. … только силы отталкивания.

В. … одновременно силы притяжения и отталкивания.

Г. … нет взаимодействия.

 

23. Если молекулы имеют форму шара, то общий характер зависимости

сил взаимодействия на расстояниях больших размеров молекул

будет следующей:

А. … преобладают силы притяжения.

Б. … преобладают силы отталкивания.

В. … силы отталкивания равны силам притяжения.

 

Тема 3. Термодинамика

1. Дайте определение и записать способы изменения внутренней энергии.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Заполните таблицу

 

Виды теплопередачи Объяснение процесса
Теплопроводность    
Конвекция    
Излучение    

3. Запи шите законы термодинамики.

1) ________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2) ________________________________________________________________

__________________________________________________________________

4. Дайте определение теплового двигателя.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

5. Запишите формулу КПД теплового двигателя.

__________________________________________________________________

 

6. Запишите применение первого закона термодинамики к изопроцессам.

Название процесса Запись закона Изменение внутренней энергии Физический смысл первого закона термодинамики
Изохорный        
Изотермический        
Изобарный        
Адиабатный        

7. Решит е задачу.

Какова внутренняя энергия 10 моль одноатомного газа при температуре 27С?

Дано:_____________________________________________________________ Найти:____________________________________________________________  Решение:__________________________________________________________   __________________________________________________________________

Ответ:____________________________________________________________

 

8. Решите задачу.

Сколько стали, взятой при 20С, можно расплавить в печи с КПД 50%, сжигая 2т каменного угля?

Дано:_____________________________________________________________ Найти:____________________________________________________________  Решение:__________________________________________________________   __________________________________________________________________

Ответ:_____________________________________________________________

 

9. Как изменяется внутренняя энергия идеального га­за при изотермическом сжатии?

А. Увеличивается.

Б. Уменьшается.

В. Не изменяется.

Г. Ответ неоднозначен.

 

10. Внутренняя энергия идеального одноатомного газа вычисляется по формуле

А. pΔV. Б. RT. В. RT. Г. Среди ответов А-В нет правильного.

 

11. Условием протекания изобарного процесса (при m = const) является

А. ΔV = 0. Б. ΔT = 0. В. Q = 0. Г. Δp = 0.

 

12. Над телом внешними силами совершена работа А, при этом телу передано некоторое количество теплоты Q. Чему равно изменение внутренней энергии ΔU тела?

А. ΔU = Q. Б. ΔU = A. В. ΔU = A + Q. Г. ΔU = 0.

 

13. Какое выражение соответствует первому закону тер­модинамики в изохорном процессе?

А. ΔU = Q. Б. ΔU = A. В. ΔU = 0. Г. Q = - A.

 

14. Чему равно изменение внутренней энергии газа, ес­ли ему передано количество теплоты 300 Дж, а внешние силы совершили над ним работу 500 Дж?

А. 200Дж. Б. 300 Дж. В. 500 Дж. Г. 800 Дж.

 

15. Чему равна работа, совершенная газом при переходе из состояния 1 в состояние 2?

А. 10 Дж. Б. 20 Дж. В. 30 Дж. Г. 40 Дж.

 

 

16. Состояние идеального газа изменилось в соответствии с графиками на р-V диаграмме. В каком случае изменение внутренней энергии больше?

V,м³

А. В первом. Б. Во втором. В. В обоих случаях одинаково. Г. Ответ неоднозначен.

 

17.  Какое количество теплоты нужно передать двум мо­лям одноатомного идеального газа, чтобы изобарно уве­личить его объем в 3 раза? Начальная температура газа To.

А. 4RTo. Б. 5RTo. В 6RTo. Г. 10RTo.

 

 

Тема 4. Электрическое поле

1. Что изучает электростатика?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Дайте определение, записать обозначение и единицу измерения заряда.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Запишите физический смысл закона сохранения электрического заряда.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Дайте определение электризации тел.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Какие два рода зарядов вам известны?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6. Запишите  закон Кулона.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

7. Заполните таблицу.

 

Характеристики электростатического поля

Напряженность  
Эквипотенциальные поверхности  
Силовые линии  

Примеры

Поле точечного заряда (рисунок)  
Поле двух точечных зарядов (рисунок)  
Поле равномерно заряженной бесконечной плоскости (рисунок)  

 

8. Какова связь между напряженностью и потенциалом?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

9. Покажите принцип суперпозиции полей для трех отрицательно заряженных частиц.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

10. Заполните таблицу.

 

  Определение Примеры

Виды

  Проводники        
  Диэлектрики     1     2       

11.Заполните таблицу. Конденсат оры

 

Назначение  
Устройство  
Электроемкость  
Емкость плоского конденсатора  
Последовательное соединение  
Параллельное соединение  

 

 

Тема 6. Магнитное поле

1.Заполните таблицу

 

Магнитное поле

Определение  
Свойства  
Характеристики  

2.Заполните таблицу

 

Вид поля

  Электрическое Магнитное
Каков источник поля?    
Что служит индикатором поля?    
Каково (Потенциальное, вихревое) поле?    
Каковы (замкнуты, незамкнуты) линии поля?    
Каковы условия существования магнитного поля?    

 

3. В чем проявляется магнитное действие электрического тока?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Дайте определение магнитной проницаемости.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5. Заполните таблицу

 

  Свойства Примеры µ
Диамагнетики        
Парамагнетики        
Ферромагнетики        

 

6. Дайте физический смысл силы Ампера.

_________________________________________________________________________________________________________________________________

 

7. Как направлена сила Ампера?

________________________________________________________________________________________________________________________________

 

8. По какому правилу определяется сила, действующая на рамку с током в магнитном поле?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Тема 11. Фотоэффект

1. Дайте определение фотоэффекта.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Запишите законы фотоэффекта

1) ____________________________________________________________

2) ______________________________________________________________

 

3. Чему равна постоянная Планка?

_________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Объясните явление фотоэффекта.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5. Что называют красной границей фотоэффекта?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6. Запишите уравнение Эйнштейна.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

7. Запишите свойства фотона.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

8. Где применяется фотоэффект?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Когда возникает давление света?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

10. Прибор П.Н.Лебедева

 

Рисунок Устройство Принцип работы
       

 

11. Каково химическое действие света?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

12. Решите задачу.

а) Определить энергию фотона, соответствующего длине волны 5мкм. Дано:_____________________________________________________________ Найти:____________________________________________________________ Решение:__________________________________________________________ __________________________________________________________________

Ответ:___________________________________________________________

 

б) Какова красная граница фотоэффекта, если работа выхода электрона из металла равна 3,3аДж?

Дано:________________________________________________________ Найти:_________________________________________________________ Решение:________________________________________________________ _______________________________________________________________

Ответ:_______________________________________________________

 

в) Каков импульс фотона, если длина световой волны равна 5мкм?

Дано:________________________________________________________ Найти:_________________________________________________________  Решение:________________________________________________________   _______________________________________________________________

Ответ:_______________________________________________________

 

 

Список использованной литературы

1. Дмитриева, В.Ф. Физика: учебник для образ. учрежд. сред. проф. образ. / В.Ф. Дмитриева. – 6-е изд., стереотип. – М.: ИЦ «Академия», 2006. – 464 с. – [Допущено МО РФ]

2. Дмитриева, В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: учебник для образ. учрежд., реализ. программы нач. и сред. проф. образ.. / В.Ф. Дмитриева. – М.: ИЦ «Академия», 2010. – 448 с. – [Рекомендовано ФГУ «ФИРО»]

3. Дмитриева, В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Методические рекомендации [Текст]: методическое пособие для образ. учрежд., реализ. программы нач. и сред. проф. образ. / В.Ф. Дмитриева., Л.И.Васильев. – М.: ИЦ «Академия», 2010. – 176 с. – [Рекомендовано ФГУ «ФИРО»]

4. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Сотский Н.Н. Физика. Учебник для 10класса - М.: Просвещение, 2008.

5. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика.Учебник для 11класса - М.:Просвещение, 2007.

 

Интернет-ресурсы:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 206; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.30.253 (0.418 с.)