Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Что такое общество? Дайте характеристику всех сфер общества, раскройте их особенности.Стр 1 из 6Следующая ⇒
Билет №1. Что такое общество? Дайте характеристику всех сфер общества, раскройте их особенности. Как возникают и решаются конфликты в обществе? Какие способности необходимо развивать для успешной деятельности: скульптору, конструктору, автослесарю, учителю истории, директору школы, менеджеру, водителю автобуса? 1. Общество – совокупность людей, объединённых для общения, удовлетворения общих интересов, совместного выполнения какой-либо деятельности (спортивная команда, класс, коллектив на работе). Общество тесно связанно с природой (природа – это весь мир, в его многообразии). Они могут существовать как в гармонии, так и в конфликте. Например, как только возникло общество, оно начало приспосабливать природу к потребностям человека. Природа, каждую минуту ухудшаясь, отвечала по-своему, оказывая влияние на показатели жизни человека. Существует 4 основные сферы: 1 – экономическая (производство, обмен, потребление, распределение и отношения людей в процессе экономической деятельности), 2 – социальная (классы, социальные слои, отношения между ними, семья, этнос, медицинские учреждения), 3 – духовная (религия, нравственность, наука, мораль, культура), 4 – политическая (государство, политика, право). Они все связанны. Если в стране случится кризис, последует социальное напряжение, а это затронет государство, которое постарается его устранить. 2. Конфликты (от лат. столкновение) – противоречивое поставление целей, интересов, позиций, мнений. Конфликты делятся на два типа: 1) Конструктивные - стороны не выходят за рамки деловых аргументов 2) Неконструктивные – одна из сторон прибегает к оскорблениям Фазы конфликтов: · Осознание участниками ситуации, как конфликта (здесь он может как начаться, так и закончиться). · Выбор стратегии поведения в конфликтной ситуации (уход от ситуации – распад дружеских отношений; переговоры или компромисс; борьба, соперничество) · Выбор способа действия. Билет №2. Назовите основные признаки общества. Что такое человек? Расскажите о теориях происхождения человека. В какую из четырех сфер общества входят: забота о престарелых, голосование на выборах, борьба с безработицей, посещение выставки?
1. Основные признаки общества: • Объединение не является частью какой-либо крупной системы(общества) • Имеет свою собственную территорию • Имеет своё название и историю • Обладает собственной системой управления • Растёт преимущественно за счёт детей тех людей, чьи родители являются его признанными представителями • Объединяется общей системой ценностей (обычаев, традиций, норм, правил, законов, нравов) 2. Человек – наделённое разумом психосоциальное существо, которое имеет способности говорить, мыслить, решать сложные проблемы и полноценно развиваться в обществе себе подобных. Теории происхождения человека: 1) Божественная – Бог создал человека (люди просто верят в эту теорию). 2) Эволюционная – эту теорию доказывал Ч. Дарвин, человек произошёл от обезьян путём развития (учёные до сих пор спорят). 3) Космическая – человек произошёл от пришельцев, которые под воздействием земных условий приобрели физический облик людей (специалисты не сумели обосновать). Билет №3. Какие типологии общества приняты в науке? Дайте определение понятию «личность». Билет №4. Какие исторические типы общества выделяют учёные? Билет №5. Как бы вы охарактеризовали глобальные проблемы человечества? 2. Каковы основные формы общественного сознания. Приведите примеры. Билет №6. Что такое мировое сообщество, какие функции оно выполняет, кто руководит его работой? Дайте определение понятиям: «свобода», «ответственность», «чувство долга». Распределите потребности по иерархической теории потребностей А. Маслоу: сон, желание найти хорошо оплачиваемую работу, переход улицы на зеленый свет, желание хорошо поесть, поход к памятникам древней культуры, желание получить квартиру, поступление в ВУЗ. 1. Мировое общество – объединение всех стран, народов, глобальное или планетарное единство. Выразителем общих интересов государств на международной арене выступают ООН, ЮНЕСКО и ряд других организаций. ООН образована 24 октября 1945 г. Первоначально свои подписи под Уставом ООН поставило 51 государство, сейчас в ООН входят 185 стран. Главной целью ООН, согласно Уставу, является поддержание мира во всем мире, развитие дружественных отношений между нациями, предотвращение и урегулирование конфликтов и споров, строительство мира и дружеских отношений между народами, контроль за соблюдением прав человека в мире, содействие решению глобальных проблем человечества. Высшим органом ООН является Генеральная Ассамблея, собирающаяся на сессии один раз в год.
Центральным органом, координирующим действия мирового сообщества, выступает ООН, туда входят 186 стран. Она поддерживает международный мир и безопасность, улаживает конфликты мирными способами, участвует в разрешении проблем экономического, социального, культурного и гуманитарного характера, поощряет и развивает уважение к правам человека, посылает миротворческие силы практически во все уголки Земли. 2. Свобода – это независимость в мыслях и суждениях, возможность их высказывать; это самостоятельность в действиях и решениях, это способность предвидеть их последствия и выбирать ту или иную линию поведения; это опора на собственные силы, а не иждивенчество, не существование за счёт других людей; это ответственность, иными словами, готовность отвечать за свои решения, дела, образ жизни перед собой и другими людьми. Ответственность – необходимость, обязанность отвечать за свои действия, поступки, быть ответственным за них. Если гражданин совершил то, что запрещено законом, что наносит ущерб другим людям, он должен отвечать, нести ответственность. Чувство долга – это чувство ответственности перед собой или кем-либо еще. Формируется с самого рождения, в окружении определенных людей, которые нас учат и воспитывают. Билет №7. Билет №8. Билет №9. Билет №10. Лидеру полезно обладать следующими качествами (отметьте те, которые соответствуют вашему представлению о лидерстве): жёсткостью; умением войти в положение другого; жалостью; справедливостью; честностью; беспринципностью; требовательностью; компетентностью; милосердием; религиозностью; умением подчиняться; гордостью. 1. Экономические права – это совокупность конституционных прав, определяющих юридические возможности человека в экономической сфере. Право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской деятельности, или право на экономическую деятельность, право иметь в частной собственности землю. Социальные права - это совокупность конституционных прав человека, дающих ему возможность претендовать на получение от государства при определенных условиях материальных или иных благ. Право на свободный труд и на отдых, защиту от безработицы, право на забастовку, право на социальное обеспечивание, право на жилище, право на охрану здоровья и медицинское обеспечение, право на благоприятную окружающую среду, право на образование. 2 Государственную власть в России осуществляют Президент, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство России и суды России. * Законодательная власть принимает законы. * Исполнительная проводит их в жизнь. * Судебная защищает права человека, интересы государства, обеспечивает правосудие.
Президент РФ активно участвует в осуществлении исполнительной и законодательной власти, определяет основные направления внутренней и внешней политики государства, представляет Россию внутри страны и в международных отношениях. Президент является Верховным Главнокомандующим Вооружёнными Силами РФ. Федеральное Собрание — является представительным и законодательным органом РФ. Федеральное Собрание состоит из двух палат — Совета Федерации и Государственной Думы. Законодательным органом Федеральное Собрание является потому, что Гос. Дума принимает законы, а Совет Федерации рассматривает эти законы и одобряет или не одобряет их. В случае одобрения закон направляется Президенту, который подписывает закон либо отклоняет его. В последнем случае закон возвращается в Гос. Думу, которая большинством в 2/3 голосов депутатов может подтвердить отклонённый Президентом РФ закон. Федеральная исполнительная власть принадлежит Правительству РФ. Правительство состоит из Председателя Правительства, его заместителей и федеральных министров.
Правительство РФ: * Разрабатывает и представляет Гос. Думе бюджет и обеспечивает его исполнение. * Обеспечивает проведение в России единой финансовой, кредитной и денежной политики, а также единой политики в области культуры, образования, здравоохранения. * Осуществляет управление федеральной собственностью. * Принимает меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики РФ. * Осуществляет меры по обеспечению законности, прав человека. Судебная власть в России обеспечивает защиту законных прав и интересов граждан, предприятий, организаций в случае их нарушения. Правосудие в России осуществляется только судом. Судьи независимы и несменяемы. Они неприкосновенны. Никто не должен иметь возможность влиять на них. В России судебную власть осуществляют: * Конституционный Суд РФ, решающий вопросы соответствия тех или иных законов и действия Конституции РФ. * Суды общего назначения: Верховный Суд РФ, являющийся высшим судебным органом, осуществляющий надзор за деятельностью судебный органов; верховные суды республик, областные и краевые суды, городские и районные суды.
Билет №11. Билет №12. Билет №13. 1. Дайте определение понятиям «образование», «самообразование». Расскажите о системе образования в России. Билет №14. Билет №15. Билет №16. Билет №17. Билет №18. Билет №1. Что такое общество? Дайте характеристику всех сфер общества, раскройте их особенности.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.79.60 (0.025 с.) |