Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
Толкование блаженного Феофилакта Болгарского На Послание к евреям святого апостола Павла. Глава 7 Евр.7:1. Ибо Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, тот, который встретил Авраама и благословил его, возвращающегося после поражения царей, Евр.7:2. которому и десятину отделил Авраам от всего, – (ср. Быт.14:18) во-первых, по знаменованию имени царь правды, а потом и царь Салима, то есть царь мира, Евр.7:3. без отца, без матери, без родословия, Не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда. Евр.7:4. Видите, как велик тот, которому и Авраам патриарх дал десятину из лучших добыч своих. Евр.7:5. Получающие священство из сынов Левииных имеют заповедь – брать по закону десятину с народа, то есть со своих братьев, хотя и сии произошли от чресл Авраамовых. Евр.7:6. Но сей, не происходящий от рода их, получил десятину от Авраама и благословил имевшего обетования. Евр.7:7. Без всякого же прекословия меньший благословляется бо́льшим. Евр.7:8. И здесь десятины берут человеки смертные, а там – имеющий о себе свидетельство, что он живет. Евр.7:9. И, так сказать, сам Левий, принимающий десятины, в лице Авраама дал десятину: Евр.7:10. ибо он был еще в чреслах отца, когда Мелхиседек встретил его. Евр.7:11. Итак, если бы совершенство достигалось посредством левитского священства, – ибо с ним сопряжен закон народа, – то какая бы еще нужда была восставать иному священнику по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона именоваться? Евр.7:12. Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона. Евр.7:13. Ибо Тот, о Котором (ἐφ᾿ ὃν) говорится сие, принадлежал к иному колену, Из которого никто не приступал к жертвеннику. Евр.7:14. Ибо известно, что Господь наш воссиял из колена Иудина, О котором Моисей ничего не сказал относительно священства. Евр.7:15. И это еще яснее видно из того, что по подобию Мелхиседека восстает Священник иной, Евр.7:16. Который таков не по закону заповеди плотской, но по силе жизни непрестающей. Евр.7:17. Ибо засвидетельствовано: Ты священник вовек по чину Мелхиседека. (Пс.109:4) Евр.7:18. Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине ее немощи и бесполезности,
Евр.7:19. ибо закон ничего не довел до совершенства; Но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу. Евр.7:20. И как сие было не без клятвы, – Евр.7:21. ибо те были священниками без клятвы, а Сей с клятвою, потому что о Нем сказано: клялся Господь, и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека, – (Пс.109:4) Евр.7:22. то лучшего завета поручителем соделался Иисус. Евр.7:23. Притом тех священников было много, потому что смерть не допускала пребывать одному; Евр.7:24. а Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее, Евр.7:25. посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, Будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них. Евр.7:26. Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, Отделенный от грешников и превознесенный выше небес, Евр.7:27. Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа, ибо Он совершил это однажды, принеся в жертву Себя Самого. Евр.7:28. Ибо закон поставляет первосвященниками человеков, имеющих немощи; а слово клятвенное, после закона, поставило Сына, на веки совершенного. Толкование блаженного Феофилакта Болгарского Евр.7:1. Ибо Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, тот, который встретил Авраама и благословил его, возвращающегося после поражения царей, А потом и царь Салима, то есть царь мира, И из имени города, говорит он, это ясно. Ибо Салим, по толкованию, означает «мир». Но кто другой есть царь мира, как не Христос, примиривший небесное и земное? Никому из людей не приличествует наименование «царь правды и мира», как только одному Христу. Евр.7:5. Получающие священство из сынов Левииных имеют заповедь – брать по закону десятину с народа, то есть со своих братьев, хотя и сии произошли от чресл Авраамовых. Евр.7:11. Итак, если бы совершенство достигалось посредством левитского священства, – ибо с ним сопряжен закон народа, – то какая бы еще нужда была восставать иному священнику по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона именоваться?
Показал, что Мелхиседек в священническом чине был гораздо выше и Авраама и Левия. Теперь снова приводит другое доказательство, показывая, что священство во Христе гораздо превосходнее левитского священства и что священство Христа – совершенное священство, а то несовершенное. Ибо если бы священство по закону было совершенно, то надлежало бы священнику восстать по чину Ааронову: ибо Аарон был из колена Левиина. Но говорится, что восстает священник не по чину Ааронову, а по чину Мелхиседекову. Потом, так как то священство было несовершенно, то вместо него вводится другое. И выражение "еще" имеет великое значение; оно как бы говорит, что если бы Христос по чину Мелхиседекову был прежде, а потом был дан закон, то со всей справедливостью можно было бы сказать, что священство по закону, то есть священство Аароново, дано было в силу того, что священство Мелхиседеково было как бы несовершенным. На самом же деле Христос после и получил иной образ священства. Отсюда очевидно, что так как священство Аароново было несовершенно, то вместо него вводится иное. Что же означает выражение: «ибо с ним сопряжен закон народа»? На основании этого нельзя сказать, что священство Аароново – совершенно, что оно дано для других, а не для евреев; напротив, оно всецело дано одному народу, и с ним был сопряжен закон народа, то есть было определено, чтобы он им пользовался, им руководился и чрез него все совершал. Итак, почему оно упразднено? – потому, очевидно, что оно бессильно. Непорочный, И это также кто может назвать похвалой для Бога: ибо Он имеет такую природу, что не оскверняется. Ясно, что говорит это о человечестве одного Христа. Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.245.196 (0.006 с.) |