Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Толкование блаженного Феофилакта БолгарскогоСтр 1 из 2Следующая ⇒
Толкование блаженного Феофилакта Болгарского На Послание к евреям святого апостола Павла. Глава 6 Евр.6:1. Посему, оставив начатки учения Христова, поспешим к совершенству; И не станем снова полагать основание обращению от мертвых дел и вере в Бога, Евр.6:2. учению о крещениях, о возложении рук, о воскресении мертвых и о суде вечном. Евр.6:3. И это сделаем, если Бог позволит. Евр.6:4. Ибо невозможно – однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, И соделавшихся причастниками Духа Святаго, Евр.6:5. и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, Евр.6:6. и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему. Евр.6:7. Земля, пившая многократно сходящий на нее дождь и произращающая злак, полезный Тем, для которых и возделывается, получает благословение от Бога; Евр.6:8. а производящая терния и волчцы негодна и близка к проклятию, которого конец – сожжение. Евр.6:9. Впрочем о вас, возлюбленные, мы надеемся, что вы в лучшем состоянии и держитесь спасения, хотя и говорим так. Евр.6:10. Ибо не неправеден Бог, чтобы забыл дело ваше И труд любви, которую вы оказали во имя Его, послужив и служа святым. Евр.6:11. Желаем же, чтобы каждый из вас, для совершенной уверенности в надежде, оказывал такую же ревность до конца, Евр.6:12. дабы вы не обленились, но подражали тем, которые верою и долготерпением наследуют обетования. Евр.6:13. Бог, давая обетование Аврааму, как не мог никем высшим клясться, клялся Самим Собою, Евр.6:14. говоря: истинно благословляя благословлю тебя и размножая размножу тебя. (Ср. Быт.22:16–17) Евр.6:15. И так Авраам, долготерпев, получил обещанное. Евр.6:16. Люди клянутся высшим, и клятва во удостоверение оканчивает всякий спор их. Евр.6:17. Посему (ἐν ᾧ) и Бог, желая преимущественнее показать наследникам обетования непреложность Своей воли, употребил в посредство клятву, Евр.6:18. дабы в двух непреложных вещах, в которых невозможно Богу солгать, твердое утешение имели мы, прибегшие взяться (κρατήσοα) за предлежащую надежду, Евр.6:19. которая для души есть как бы якорь (ἄγκυραν) безопасный и крепкий.
И входит во внутреннейшее за завесу, Евр.6:20. куда предтечею за нас вошел Иисус, сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека. Толкование блаженного Феофилакта Болгарского И не станем снова полагать основание обращению от мертвых дел и вере в Бога, То есть вновь не делая с самого начала того, что вы делали в то время, когда вы намеревались креститься, как например, "обращения от мертвых дел», то есть отречения от дел сатаны. Кто приходит ко Христу, очевидно приходит таким образом, именно раскаиваясь в прежнем, как в учении, так и в жизни: ведь если не отвергнуть прежнего, то как можно достигнуть второго? Поэтому присоединяет: «и вере в Бога». Тогда и вера, именно после покаяния в мертвых делах. Таким образом, говорит: не должно вам поучаться относительно веры, как начинающим, ибо вы уже уверовали. Но этим намекает, что они и колебались, и потому нуждались в основании. Евр.6:2. учению о крещениях, Павел сказал об этом во множественном числе не потому, что существует много крещений: ибо крещение едино (Еф.4:5), но потому, что это как бы выходило из следующего. Раз он снова оглашал, то снова и крестил бы; и в случае отступления снова крестил бы: по необходимости было бы много новых крещений, но это нелепо. Посему вы не должны повторять крещение, но пребывать при первом крещении. Быть может, они, как крепко придерживавшиеся закона, и под благодатью признавали по-иудейски много крещений. Заметь, что за покаянием следует крещение. Так как покаяние само по себе не может явить нас чистыми, поэтому мы крестимся, чтобы все было делом благодати Христа. О возложении рук, Чрез это они получали Святого Духа, чтобы пророчествовать и творить чудеса. Когда, сказано, Павел возложил на них руки, они получили Духа Святого (Деян.19:6). О воскресении мертвых Это происходит при крещении под образом погружения в воду и восстания из нее, и утверждается в исповедании веры, ибо мы исповедуем, что веруем в воскресение мертвых. И о суде вечном. То есть суде, дающем или вечные блага, или наказания. Кажется, говорит это потому, что они, вероятно, колебались, хотя уже уверовали, или жили худо и беспечно, говоря при этом: бодрствуйте. Невозможно говорить, что, если мы жили нерадиво, или отпали от веры, то снова окрестимся, снова получим возможность омыться от грехов и удостоиться того же самого, чего удостоились и прежде. Прельщаетесь, говорит он, рассуждая таким образом.
И вкусивших дара небесного, То есть отпущения грехов. Ибо этого никто не в состоянии дать, кроме одного Бога. И сил будущего века, Так он называет или силы творить чудеса, или жить подобно ангелам, в том смысле, чтобы не нуждаться ни в чем здешнем, но взирать на будущее, и уже здесь получить невещественный и духовный залог будущей жизни. Которого конец – сожжение. И это, чтобы мы не отчаивались. Ибо не сказал: земля будет сожжена, но «которого конец – сожжение», то есть если она до конца останется бесплодной. Таким образом, можно избегнуть бесплодия и сжечь терния, и сделаться благопотребным, и удостоиться благословения. Евр.6:9. Впрочем о вас, возлюбленные, мы надеемся, что вы в лучшем состоянии и держитесь спасения, хотя и говорим так. Достаточно укорив и устрашив, снова утешает, чтобы не сделать их совершенно беспечными. Ибо кто сильно наказывает ленивого, тот делает его еще более ленивым. Поэтому говорит: говорю это не потому, что осудил вас, и не потому, что считаю вас исполненными терний, но потому, что боюсь, как бы не случилось этого с вами. И не сказал: ожидаем от вас, но: "надеемся", то есть находимся в твердой уверенности относительно вас, что вы не так живете, но лучше, и что заботитесь о собственном спасении, хотя мы и выразились так сильно. Итак, он говорит это или об их жизни, именно, что вы настолько тернисты, или о воздаянии, что вы не «близки к проклятию» и не к «сожжению», но для вас назначается иное воздаяние. Обрати внимание и на следующее. Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.162.110 (0.006 с.) |