Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Толкование блаженного Феофилакта Болгарского

Поиск

Толкование блаженного Феофилакта Болгарского

На Послание к евреям святого апостола Павла.

Глава 4

Евр.4:1. Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его,

не оказался кто из вас4 опоздавшим.

Евр.4:2. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное,

не растворенное (μη συγκεκραμένος5) верою слышавших.

Евр.4:3. А входим в покой мы уверовавшие, так как Он сказал: «Я поклялся в гневе Моем, что они не войдут в покой Мой» (ср. Пс.94:11), хотя дела Его были совершены еще в начале мира.

Евр.4:4. Ибо негде сказано о седьмом дне так: и почил Бог в день седьмой от всех дел Своих. (ср. Быт.2:2)

Евр.4:5. И еще здесь: «не войдут в покой Мой». (Пс.94:11)

Евр.4:6. Итак, как некоторым6 остается войти в него, а те, которым прежде возвещено, не вошли в него за непокорность,

Евр.4:7. то еще определяет некоторый день, «ныне», говоря через Давида, после столь долгого времени, как выше сказано: «ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших». (ср. Пс.94:8, Евр.3:8)

Евр.4:8. Ибо если бы Иисус Навин доставил им покой, то не было бы сказано после того о другом дне.

Евр.4:9. Посему для народа Божия еще остается субботство.

Евр.4:10. Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих.

Евр.4:11. Итак постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность.

Евр.4:12. Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого:

Оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные.

Евр.4:13. И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его:

Ему дадим отчет.

Евр.4:14. Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия,

будем твердо держаться исповедания нашего.

Евр.4:15. Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших,

но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха.

Евр.4:16. Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати,

Чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи.

Толкование блаженного Феофилакта Болгарского

Евр.4:1. Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его,

Здесь возвращение к тому месту, где говорится: «ныне, когда услышите глас Его» (Евр.3:7), а далее по порядку: "убоимся", чтобы и с нами не случилось то же. Слово "посему" поставлено для возобновления речи, прерванной длинным повторением.

не оказался кто из вас4 опоздавшим.

То есть чтобы как-нибудь не лишиться совершенно возможности войти в этот обетованный покой. Смягчая и ослабляя свою речь, он не сказал: «чтобы не опоздал», но: «чтобы не оказался опоздавшим».

Евр.4:2. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное,

И мы получили благовестие относительно будущих благ, как и те прообразовательно о земле обетованной. Но оно будет совершенно бесполезно для нас, если мы так же не уверуем и не отложим всякое малодушие, подобно тому, как и тем слушание не принесло пользы. Обрати внимание на то, как по отношению к нам назвал дело благовестием, то есть обещанием будущих благ, и притом таких, которые даются в награду за победу: так по отношению к тем он назвал "словом слышанным".

не растворенное (μη συγκεκραμένος5) верою слышавших.

То есть не соединенных чрез веру и не согласивших с теми, кто слышал, напротив удалившихся от них. Слышавшими называет здесь тех, кто уверовал; ибо они, действительно, могут назваться слышавшими. Святой Иоанн Златоуст под не смешавшимися разумел сторонников Халева и Иисуса Навина, ибо они не приняли участия в восстании, не смешались, не возмутились и не погибли вместе с прочими восставшими, у которых у всех было одно мнение. С кем же это? С теми, которые слышали и не получили никакой пользы. Так сказал этот святой по великой и глубокой своей мудрости, мне же, недостойному, не дал уразуметь, в каком смысле сказал это.

Составов и мозгов,

Чтобы, слыша о частях души, они не сделались беспечными в предположении, что это неизвестное наказание, предлагает и о телесных членах. Ибо более очевидное и открытое действует сильнее.

Ему дадим отчет.

Ему, говорит, отдадим мы ответ и отчет в делах своих. Видишь, как он возвысил дело? Чтобы ты, услышав: «по тому же примеру», не подумал, что одно и то же наказание нам и израильтянам, показывает чрез это, что наше наказание страшнее.

Толкование блаженного Феофилакта Болгарского



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.195.84 (0.006 с.)