Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Толкование блаженного Феофилакта Болгарского↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Толкование блаженного Феофилакта Болгарского На Послание к евреям святого апостола Павла. Глава 4 Евр.4:1. Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас4 опоздавшим. Евр.4:2. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное (μη συγκεκραμένος5) верою слышавших. Евр.4:3. А входим в покой мы уверовавшие, так как Он сказал: «Я поклялся в гневе Моем, что они не войдут в покой Мой» (ср. Пс.94:11), хотя дела Его были совершены еще в начале мира. Евр.4:4. Ибо негде сказано о седьмом дне так: и почил Бог в день седьмой от всех дел Своих. (ср. Быт.2:2) Евр.4:5. И еще здесь: «не войдут в покой Мой». (Пс.94:11) Евр.4:6. Итак, как некоторым6 остается войти в него, а те, которым прежде возвещено, не вошли в него за непокорность, Евр.4:7. то еще определяет некоторый день, «ныне», говоря через Давида, после столь долгого времени, как выше сказано: «ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших». (ср. Пс.94:8, Евр.3:8) Евр.4:8. Ибо если бы Иисус Навин доставил им покой, то не было бы сказано после того о другом дне. Евр.4:9. Посему для народа Божия еще остается субботство. Евр.4:10. Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих. Евр.4:11. Итак постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность. Евр.4:12. Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: Оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные. Евр.4:13. И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет. Евр.4:14. Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания нашего. Евр.4:15. Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха. Евр.4:16. Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, Чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи. Толкование блаженного Феофилакта Болгарского Евр.4:1. Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, Здесь возвращение к тому месту, где говорится: «ныне, когда услышите глас Его» (Евр.3:7), а далее по порядку: "убоимся", чтобы и с нами не случилось то же. Слово "посему" поставлено для возобновления речи, прерванной длинным повторением. не оказался кто из вас4 опоздавшим. То есть чтобы как-нибудь не лишиться совершенно возможности войти в этот обетованный покой. Смягчая и ослабляя свою речь, он не сказал: «чтобы не опоздал», но: «чтобы не оказался опоздавшим». Евр.4:2. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, И мы получили благовестие относительно будущих благ, как и те прообразовательно о земле обетованной. Но оно будет совершенно бесполезно для нас, если мы так же не уверуем и не отложим всякое малодушие, подобно тому, как и тем слушание не принесло пользы. Обрати внимание на то, как по отношению к нам назвал дело благовестием, то есть обещанием будущих благ, и притом таких, которые даются в награду за победу: так по отношению к тем он назвал "словом слышанным". не растворенное (μη συγκεκραμένος5) верою слышавших. То есть не соединенных чрез веру и не согласивших с теми, кто слышал, напротив удалившихся от них. Слышавшими называет здесь тех, кто уверовал; ибо они, действительно, могут назваться слышавшими. Святой Иоанн Златоуст под не смешавшимися разумел сторонников Халева и Иисуса Навина, ибо они не приняли участия в восстании, не смешались, не возмутились и не погибли вместе с прочими восставшими, у которых у всех было одно мнение. С кем же это? С теми, которые слышали и не получили никакой пользы. Так сказал этот святой по великой и глубокой своей мудрости, мне же, недостойному, не дал уразуметь, в каком смысле сказал это. Составов и мозгов, Чтобы, слыша о частях души, они не сделались беспечными в предположении, что это неизвестное наказание, предлагает и о телесных членах. Ибо более очевидное и открытое действует сильнее. Ему дадим отчет. Ему, говорит, отдадим мы ответ и отчет в делах своих. Видишь, как он возвысил дело? Чтобы ты, услышав: «по тому же примеру», не подумал, что одно и то же наказание нам и израильтянам, показывает чрез это, что наше наказание страшнее. Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.195.84 (0.006 с.) |