Регламентированные фгос во и опоп во 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Регламентированные фгос во и опоп во



Общие положения

 

Государственная итоговая аттестация (ГИА) направлена на установление соответствия уровня профессиональной подготовки выпускников требованиям ФГОС ВО.

Государственная итоговая аттестация включает:

- государственный экзамен

- защиту выпускной квалификационной работы.

2. Перечень компетенций, которыми должны овладеть обучающиеся в результате освоения основной профессиональной образовательной программы

 

    Выпускник по направлению подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование профиль «Логопедия» в соответствии с целями основной профессиональной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности в результате освоения данной ОПОП бакалавриата должен обладать следующими компетенциями (указывается перечень компетенций, проверяемых в ходе ГИА):

Код Содержание

Регламентированные ФГОС ВО и ОПОП ВО

Общекультурные компетенции (ОК)

ОК-1 способность использовать философские, социогуманитарные, естественнонаучные знания для формирования научного мировоззрения и ориентирования в современном информационном пространстве
ОК-2 готов совершенствовать свою речевую культуру
ОК-3 способность анализировать закономерности исторического процесса, осмыслять и анализировать профессионально и личностно значимые социокультурные проблемы, осознавать и выражать собственную мировоззренческую и гражданскую позицию
ОК-4 способность использовать базовые экономические и правовые знания в социальной и профессиональной сферах
ОК-5 способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языке для решения задач профессионального общения, межличностного и межкультурного взаимодействия
ОК-6 способность к социальному взаимодействию и сотрудничеству в социальной и профессиональной сферах с соблюдением этических и социальных норм
ОК-7 способность к самообразованию и социально-профессиональной мобильности
ОК-8 готовность укреплять здоровье, поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
ОК-9 способность использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций

Специальные профессиональные, регламентированные ОПОП ВО

СК-1 способность ориентироваться в возрастных, индивидуальных, физиологических особенностях развития лиц с ОВЗ
СК-2 способность использовать методы дифференциальной диагностики для определения типа речевых нарушений
СК-3 готовность к использованию логопедических технологий в зависимости от возраста и речевой патологии в различных типах специальных (коррекционных) учреждений
СК-4 Готовность к выполнению основных видов профессиональной деятельности учителя-логопеда, решению типовых профессиональных задач в общеобразовательных и специальных (коррекционных) образовательных школьных, дошкольных и медицинских учреждениях, центрах реабилитации и коррекции, психолого-медико-педагогических комиссиях
СК-5 Способность к использованию знаний о механизмах формирования восприятия и порождения речевых процессов (языка, речи, речевой деятельности)

Категорийный аппарат

«Не соответствует» - не демонстрирует сформированность элементов оцениваемых компетенций. Студент не владеет обязательными знаниями, определенными ФГОС и учебной программой: обучающийся не продемонстрировал знания по большинству теоретической части задания и задачи или не справился с выполнением практических заданий, уровень сформированности элементов компетенций ниже порогового (не имеет представления о виде деятельности, основных закономерностях функционирования объектов профессиональной деятельности, методов и алгоритмов решения практических задач), выводы отсутствуют, преобладает ненаучная лексика, наблюдаются значительные неточности в использовании современной научно-педагогической, специальной лексики.

«Частично соответствует» - уровень сформированности элементов оцениваемых компетенций по этому критерию не соответствует большей части требованиям ФГОС ВО: обучающийся изложил основные положения теоретической части задания и задачи, правильно выполнил практическое задание, испытывал серьезные затруднения при ответах на дополнительные вопросы, показал пороговый уровень сформированных элементов компетенций (имеет общее представление о виде деятельности, основных закономерностях функционирования объектов профессиональной деятельности, методов и алгоритмов решения практических задач). Речь грамотна, с ограниченным использованием современной научно-педагогической, специальной лексики.

«В целом соответствует» - уровень сформированности элементов оцениваемых компетенций по этому критерию соответствует большинству предъявляемых требований ФГОС ВО: обучающийся правильно, но недостаточно полно изложил содержание теоретической части задания и задачи, успешно выполнил практические задания, испытывал затруднения при ответе на дополнительные вопросы, показал повышенный уровень сформированных элементов компетенций (позволяет решать типовые задачи, принимать педагогические решения по известным алгоритмам, правилам и методикам).

  «Полностью соответствует» - уровень сформированности элементов оцениваемых компетенций полностью соответствует всем предъявляемым требованиям ФГОС ВО по данному критерию: обучающийся правильно, четко, аргументировано и в полном объёме изложил содержание теоретической части задания и задачи, успешно выполнил практические задания, убедительно ответил на все дополнительные вопросы, показал продвинутый уровень сформированных элементов компетенций (предполагает готовность решать практические задачи повышенной сложности, нетиповые задачи, принимать профессиональные решения в условиях неполной определенности, при недостаточном документальном, нормативном и методическом обеспечении).

 

3.2. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания результатов освоения образовательной программы по результатам государственного  экзамена

 

Каждый член ГЭК оценивает ответ студента на государственном экзамене по представленным критериям (приложение 1), после чего полученные баллы суммируются. По окончании экзамена рассчитывается средний балл на основании оценивания всех членов ГЭК.

Итоговая оценка «отлично» выставляется при среднем значении набранных баллов 9 – 10; оценка «хорошо» выставляется при среднем значении набранных баллов 8 – 8,9; оценка «удовлетворительно» выставляется при среднем значении набранных баллов 6 – 7,9; оценка «неудовлетворительно» выставляется при среднем значении набранных баллов менее 6.

 

Таблица результатов защиты ВКР

Член ГЭК ______________________________________________

Ф.И.О. аттестуемого _____________________________________

№ п/п

Критерии оценки

Компетенции

Степень
соответствия

НС (0) ЧС (3) ЦС (7) ПС (10) 1 обоснованность представления элементов методологического аппарата исследования ОК-1 ОК-3 ОПК-1 ПК-8         2 адекватность и грамотность использования категориального аппарата ОК-1 ОК-3 ПК-8         3 доказательность решения задач ВКР ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-9         4 логичность, последовательность, аргументированность представления деятельности ВКР ОК-1 ОПК-2 ПК-1 ПК-8 СК-4         5 аргументированность представления практической значимости результатов ВКР ОПК-3 ПК-1 ПК-2 ПК-3 ПК-8 СК-3         6 полнота представления результатов ВКР ПК-4 ПК-5 ПК-9         7 обоснованность представленных выводов ПК-4 ПК-5 ПК-9         8 широта кругозора и эрудированность, продемонстрированные в ходе защиты ВКР ОК-1 ОК-2 ОК-5 ОПК-1         9 рациональность использования медийного или иного сопровождения демонстрации материалов ВКР ОПК-5         10 грамотность ведения профессиональной дискуссии в ходе защиты ВКР ОК-5 ОК-6 ПК-4         11 обоснованность и полнота ответов на поставленные в ходе защиты ВКР вопросы ОК-5 ОК-6 ПК-4 ПК-9         12 соблюдение этических и профессиональных норм с участниками процедуры защиты ВКР ОК-5 ОК-6        

Сумма баллов:

 

 

Среднее значение баллов: ________

Член ГЭК ____________

                             (подпись)


Приложение 4

 

СПРАВКА

Об апробации результатов

ЗАЯВЛЕНИЕ О САМОСТОЯТЕЛЬНОМ НАПИСАНИИ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

 

Я, (ФИО студента), обучающийся 4 курса направления 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, заявляю, что в моей выпускной квалификационной работе (бакалаврской работе) на тему: «Формирование фразеологической лексики у младших школьников с нарушениями речи», представленной в государственную аттестационную комиссию для публичной защиты, не содержатся элементы плагиата, то есть использование в ней чужого текста, опубликованного ранее на бумажном или электронном носителе либо размещённого в сети Internet без ссылки на автора и источник.

Все прямые заимствования из печатных и электронных источников, а также из за­щищенных ранее письменных работ, кандидатских и докторских диссертаций имеют со­ответствующие ссылки.

Я ознакомлен с действующим в Институте Положением о размещении ВКР в электронно‒библиотечной системе вуза и проверке на объём заимствования и рецензирования, согласно которому обнаружение плагиата является основанием для недопуска выпускной квалификационной работы к защите и применения дисциплинарных мер вплоть до отчисления обучающегося из Института.

 

____________________       ____________

         (подпись)                                     (дата)

 

 

Общие положения

 

Государственная итоговая аттестация (ГИА) направлена на установление соответствия уровня профессиональной подготовки выпускников требованиям ФГОС ВО.

Государственная итоговая аттестация включает:

- государственный экзамен

- защиту выпускной квалификационной работы.

2. Перечень компетенций, которыми должны овладеть обучающиеся в результате освоения основной профессиональной образовательной программы

 

    Выпускник по направлению подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование профиль «Логопедия» в соответствии с целями основной профессиональной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности в результате освоения данной ОПОП бакалавриата должен обладать следующими компетенциями (указывается перечень компетенций, проверяемых в ходе ГИА):

Код Содержание

Регламентированные ФГОС ВО и ОПОП ВО



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 40; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.174.168 (0.025 с.)