Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация системы качества в строительстве
Основной задачей строительно-монтажной организации в области качества является создание и внедрение внутри организации такой системы качества, которая позволила бы реализовать требования отечественных и международных стандартов и возводить объекты, которые: - соответствуют требованиям проектной и нормативно-технической документации; - удовлетворяют требованиям потребителя; - отвечают требованиям действующего законодательства; - учитывают требования к охране окружающей среды; - экономически выгодны для организации; - могут предлагаться потребителю по конкурентоспособным ценам. Ответственность за всё, что происходит в области качества, разработку, внедрение и поддержание в рабочем состоянии системы качества должно нести руководство организации. Система качества должна быть эффективной. Этому способствует сертификация системы менеджмента качества, о которой было сказано выше. Численность работников службы качества зависит от размера организации и сложности возложенных на неё функций. Возглавлять её может заместитель руководителя, главный инженер. Все виды деятельности организации, необходимые для её успешного функционирования в условиях конкуренции, должны содержать характерные для них элементы системы качества. Элементами системы качества организации, которые устанавливаются требованиями ГОСТ Р ИСО, являются: - ответственность руководства за качество строительства; - анализ контрактов (договоров подряда) для определения наличия в них необходимой информации и требований по качеству строительства; - проверка строительных проектов на полноту и обоснованность решений по обеспечению качества строительства; - управление документацией и данными о качестве строительства; - закупки исходных материалов, учет при их планировании и осуществлении требований к качеству строительства; - управление качеством производственных процессов, которые оказывают влияние на качество возведения объекта; - контроль качества СМР, готовых объектов и их частей; - контроль за состоянием контрольного, измерительного и испытательного оборудования с целью поддержания его в рабочем состоянии, соответствующем техническим требованиям; - внутренние проверки качества строительства и эффективности
- подготовка кадров для управления и обеспечения качества строительства. Система качества организации должна быть документальнооформлена. К первому и основному уровню документации системы качества организации относится «Руководство по качеству».Ко второму уровню - документированные процедуры системы качества. К третьему уровню - различные рабочие документы по качеству, содержащие инструкции, методики, технологические карты, карты трудовых процессов, результаты контроля, испытаний, проверок, а также отчеты по качеству. Разработку документации осуществляют специалисты организации по качеству, а при их отсутствии, специалисты специализированных организаций (по контракту). Документы вводятся в действие приказом руководителя организации. Их требования доводятся до персонала организации в виде должностных обязанностей. При отсутствии в строительной организации системы качества вопросами контроля качества занимаются руководители и линейные работники организации в соответствии с должностными обязанностями и все подразделения организации, входящие в структуру управления: ü производственно - технический отдел – разрабатывает мероприятия по повышению качества, обеспечивает разработку и внедрение ППР, проводит экспертизу и проверку проектно-сметной документации; ü отдел главного механика – осуществляет метрологическое обеспечение производства; ü управление производственно-технической комплектации – проверяет качество материалов и конструкций и при необходимости предъявляет рекламации и санкции поставщикам; ü экономист– ведёт учёт затрат на переделки недоброкачественно выполненных работ. В подобных организациях для обеспечения качества продукции принимают следующие меры: · входной контроль проектно-сметной документации, и её тщательное изучение;
· обеспечение технологической документацией и её изучение; · обеспечение нормативно-технической документацией и её изучение; · входной контроль поступающих на стройку материалов, конструкций и деталей; · организация строительных лабораторий; · введение должности инженера по качеству или возложение его функций на инженера ПТО; · оформление исполнительной технической документации; · организация операционного контроля качества; · инструментальное обеспечение контроля качества; · материальное и моральное стимулирование высокого качества работ; · учёт потерь от брака. Контроль и оценка качества Выполнение требований стандартов, оценку качества продукции и состояния измерительной техники контролируют в трёх уровнях: · государственный надзор – специальными государственными инспектирующими органами, основной задачей которых является контроль деятельности предприятий, обеспечивающих установленный уровень качества выпускаемой продукции (Государственный строительный надзор); · ведомственный контроль - органами министерств и департаментов, с теми же задачами; · производственный контроль – контрольными органами самой организации или предприятия. Контроль качества делится на внутренний и внешний. К внутреннему контролю относится строительный контроль подрядчика (производственный контроль). Внешний контроль качества в соответствии с Градостроительным кодексом РФ в большинстве случаев осуществляется следующими надзирающими организациями: Государственный строительный надзор, строительный контроль заказчика, авторский надзор проектной организации. В соответствии с требованиями нормативов в организации осуществляются следующие виды контроля: - входной; - операционный; - приёмочный; - инспекционный. Входной контроль и испытания осуществляется подрядной организацией Подрядной организация должна проверить, соответствие продукции требованиям стандарта, на который есть ссылка в контракте, в проектной документации, или техническим условиям, которые входят в состав документации на закупку. Документы, подтверждающие качество материалов, изделий или конструкций: паспорта, сертификаты и т.п., сохраняются на объекте вплоть до его ввода в эксплуатацию и предоставляются заказчику. Организация должна учитывать то обстоятельство, что в соответствии с законодательством претензии по невыявленным в гарантийные сроки дефектам закупаемой продукции не принимаются и ответственность за низкое качество покупных материалов, изделий и оборудования лежит на организации. При необходимости организация может провести испытания закупаемой продукции для проверки тех или иных её свойств через лабораторию. Прорабы и мастера проверяют качество поступающих материалов и конструкций путём внешнего осмотра и по сопровождающим документам (паспорта, сертификаты). Результаты входного контроля должны быть документированы в журналах входного контроля и (или) лабораторных испытаний.
Если в ходе входного контроля выявлены материалы, изделия, оборудование, несоответствующие установленным требованиям, их следует отделить от пригодных и промаркировать. Работы с применением этих материалов, изделий и оборудования следует приостановить. Вызывается представитель поставщика. Заказчика извещают о приостановке работ и ее причинах. В соответствии с законодательством может быть принято одно из трех решений: - поставщик заменяет несоответствующие материалы, изделия, оборудование; - несоответствующие изделия дорабатываются; - несоответствующие материалы, изделия могут быть применены после обязательного согласования с застройщиком (заказчиком), проектировщиком и органом государственного надзора (по его компетенции). Организация входного контроля качества проектной документации рассмотрена далее в разделе 3.3. Операционный контроль осуществляется в процессе выполнения строительно-монтажных и геодезических разбивочных работ. Более 80% дефектов на строительстве объектов связаны с отступлениями от проектов и нормативов при производстве работ на строительной площадке. Поэтому операционный контроль качества является основным видом производственного контроля. Основные задачи операционного контроля качества: - обеспечение соответствия выполняемых СМР проекту и требованиям нормативных документов; - своевременное выявление дефектов и причин их возникновения, принятие мер по их устранению; - повышение ответственности непосредственных исполнителей за качество выполняемых ими работ. Операционный контроль выполнения технологической операции входит в функции исполнителя технологической операции. При осуществлении СМР он входит в обязанности рабочего-исполнителя. Ответственным за выполнение операционного контроля является линейный работник, осуществляющий строительство объекта. Поэтому он должен также периодически проводить операционный контроль выполненных рабочим-исполнителем строительно-монтажных работ. Операционный контроль выполнения геодезических разбивочных работ входит в функции геодезиста, осуществляющего разбивку. Он также является ответственным за эту операцию. Организация операционного контроля качества и установление надзора за его осуществлением возлагается на главных инженеров строительных организаций.
Операционный контроль осуществляется по специальным схемам операционного контроля. Схема операционного контроля качества - это документ, определяющий исполнителей, состав, способ и время контроля качества строительных процессов по операциям. Его разрабатывают на основе требований нормативных документов и государственных стандартов. Схема операционного контроля содержит следующие положения: • требования к качеству материалов (конструкций); • перечень операций, выполнение которых проверяет производитель работ или мастер; • данные о составе контроля, устанавливаемого на основании требований нормативных документов и рабочих чертежей с указанием, что • указания о способе контроля выполняемых операций; • сроки проведения контроля; • перечень скрытых работ, подлежащих сдаче представителям • перечень операций, контролируемых с участием строительной Карты-схемы операционного контроля качества состоят из четырёх частей: 1. состав операций и средств контроля; 2. технические требования к качеству выполняемых работ (эскизы с указанием допускаемых отклонений); 3. требования к качеству применяемых материалов и изделий в соответствии с ГОСТ и ТУ; 4. указаний по производству работ. Приемочный контроль качества выполненных работ осуществляется ответственными за отдельные виды работ после завершения строительства этажа, яруса, а также после выполнения работ субподрядчиками (промежуточный приемочный контроль), а также при приёмке объекта в целом. При выполнении приемочного контроля присутствует представитель строительного контроля заказчика, а также может присут ствовать представитель авторского надзора и органа Госстройнадзора (см. далее). Промежуточному приемочному контролю подлежат результаты всех видов работ, которые имеют в проектной и технологической документации требования к качеству и критерии качества, а именно: - результаты всех этапов геодезических разбивочных работ; - плановое и высотное положение конструкций после их закрепления на этаже (ярусе); - фактические значения размеров зазоров и площадок опираний; - результаты работ, которые в последующем относятся к скрытым (например, качество сварки закладных деталей перед замоноличиванием Заказчик вправе проверить также соответствие технических характеристик, используемых при строительстве материалов, изделий и оборудования требуемым. Результаты приемочного контроля качества оформляются исполнительной документацией, содержащей фактические данные о качестве, а также актами приемки по принятой в нормативных документах форме. Представители строительного контроля заказчика и Госстройнадзора могут перед тем, как подписать акт приёмки, проверить достоверность исполнительной документации.
Инспекционный контроль качества и испытания осуществляются Инспекционный контроль качества внутри организации входит в функции службы качества организации и проводится по графику, утверждённому руководством предприятия (обычно раз в квартал). Ответственным за этот вид контроля является руководитель службы качества. Инспекционным контролем качества проверяют: - выполнение всех технологических процессов и регламентов; - выполнение исполнителями и линейными ИТР операционного контроля; - наличие и достоверность результатов исполнительной геодезической документации; - достоверность результатов и своевременность выполнения входного контроля поставляемых материалов, изделий, оборудования; - соблюдение сроков поверки и юстировки контрольно-
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.82.79 (0.027 с.) |