Специальная обработка грузовых помещений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Специальная обработка грузовых помещений



Лекция 2

Подготовка судна к приёму груза. Специальная подготовка грузовых помещений. Проверка судовых грузовых устройств и грузозахватных приспособлений. Подготовка палубы для укладки палубного груза. Грузовые документы.

Все грузовые устройства судна и трюма должны быть полностью подготовлены к приему груза, прием которого обусловлен в договоре морской перевозки.

 

Капитан должен заранее подготовить судно для приема груза, до прихода его в порт погрузки, учитывая все особенности груза.

Приведение трюмов в соответствующее для данного груза состояние начинается с очистки остатков ранее перевозимого груза, удаления сепарационного и прокладочного материалов, уборки мусора. Далее подготовка ведется в зависимости от особенностей груза, подготовленного к перевозке.

Для строительных материалов, металлоконструкций, круглого леса и некоторых других промышленных продуктов достаточна сухая уборка трюмов.

Большинство же грузов и в первую очередь продукты сельского хозяйства требуют более тщательной подготовки, состоящей из уборки, мойки, сушки и проветривания трюмов.

Например, если после перевозки угля, руды и удобрений судно принимает хлопок, то трюмы должны быть тщательно вымыты, высушены и провентилированы. Если на палубе трюма имелись масляные пятна, они должны быть удалены.

Еще тщательнее готовят трюмы для перевозки пищевых продуктов после перевозки в них продуктов, оставляющих грязь, пыль и запахи. В этих случаях, кроме тщательной сухой и мокрой уборки, производят интенсивную вентиляцию и удаляют запахи при помощи специальных дезодорирующих средств.

После перевозки соленой рыбы, мокросоленых шкур, жидких жиров, соли, скота и других подобных грузов, оставляющих после себя сырость, вредно влияющую на металлические части судна, и распространяющих вредные и стойкие запахи, необходимо сразу после выгрузки мыть трюма независимо от того, какие грузы будут перевозить в следующем рейсе.

Трюмные льяла необходимо вскрывать и очищать после каждой выгрузки, так как в них скапливается вода, стекающая из трюмов и содержащая примеси грузов, которые могут разлагаться.

Стойкий запах в льялах нелегко удалить очисткой и промыванием, поэтому в необходимых случаях, например перед приемом в трюм пищевых продуктов, льяла очищают, промывают, просушивают, а затем опрыскивают известковым молоком, марганцовокислым калием, 10%-ным аммиачным раствором или другими дезодорирующими веществами. Во время очистки льял осматривают и очищают приемные патрубки осушительной системы и замерных льяльных трубок, выходящих на верхнюю палубу.

Подготовка судна к приему груза может включать изготовление и установку специальных устройств. Например, для установки и крепления тяжеловесных грузов могут потребоваться настилы, клети и кильблоки. Для перевозки скота необходимо устраивать стойла, загоны, кормушки и др. При перевозке насыпных грузов возникает необходимость установки средств, предупреждающих пересыпание груза - временных дополнительных продольных переборок (шифтинг-бордсов) и питателей.

Как правило, специальные трюмные или палубные устройства для груза изготовляет грузоотправитель. Обязанность экипажа в этом случае состоит в наблюдении за установкой таких устройств и приеме их. Если временные устройства для крепления груза или для предупреждения его пересыпания покажутся недостаточно прочными, необходимо потребовать от отправителя произвести работы по увеличению их надежности.

Готовность судна к приему груза в необходимых случаях проверяют соответствующие организации. Разрешение на перевозку зерна насыпью и других пищевых продуктов выдает Государственная хлебная инспекция. При подготовке судна к перевозке огнеопасных грузов необходимо иметь разрешение противопожарной инспекции порта. Инспекция портнадзора устанавливает готовность судна к перевозке тяжеловесных, крупногабаритных, палубных и других грузов.

Готовность грузовых помещений для погрузки рефрижераторных пищевых грузов и экспортных товаров проверяет Государственная инспекция по качеству.

До осмотра и проверки грузовых помещений экипаж судна производит соответствующие работы в зависимости от рода груза и его особых свойств. Кроме очистки, мойки, проветривания, может потребоваться прикрытие всех металлических поверхностей в трюме мешковиной, брезентом либо специальная окраска или побелка.

Перед приемом грузов, которые могут повредить воздушные, измерительные, балластные и осушительные трубы, электропроводку и другие устройства трюма, необходимо надежно защитить их установкой оградительных кожухов, решеток и т.п.

Особое внимание при подготовке к приему любого рода груза необходимо уделять надежности осушительной и противопожарной систем, которые следует проверять в действии.

Неплотно закрытые крышки горловин двойного дна нередко были причиной порчи или полной утраты грузов. Если при подготовке трюма возникла необходимость вскрытия горловин топливных, балластных танков или танков с пресной водой,следует по окончании работ задраить их и осмотреть плотность прилегания крышек к горловинам, убедиться в правильной установке прокладок и наличии гаек. Нетрудно представить, какой ущерб может принести нарушение герметичности горловин двойного дна при заполнении междудонных танков водой и тем более топливом, поступающим в трюм с дорогостоящим и боящимся подмочи грузом.

Подготовка рефрижераторных трюмов включает, кроме зачистки, мойки и вентиляции, работы по снятию с охлаждающих змеевиков снеговой шубы с последующим удалением влаги в трюме и просушиванием его.

Затем проверяется герметичность теплоизоляционных люков и действие систем, поддерживающих и контролирующих заданный тепло-влажностный режим.

До начала погрузки рефрижераторные трюмы охлаждают ниже температуры, требуемой для перевозки данного груза. При этом все прокладки должны иметь температуру, равную температуре трюма.

Готовность рефрижераторных трюмов к приему скоропортящихся грузов определяет администрация судна и комиссия из представителей грузоотправителя, перевозчика и Государственной инспекции по качеству, а при перевозке мясопродуктов - представитель санитарно-ветеринарного надзора.

Подготовка к перевозке генеральных грузов включает подбор прокладочного и сепарационного материалов, без которых судно не может считаться готовым к грузовым операциям. В тех случаях, когда судовладелец обязан предоставить прокладочный и сепарационный материалы, судно не будет считаться готовым к погрузке до тех пор, пока эти материалы не только доставят на борт, но и распределят по трюмам с учетом характера и количества грузов. Судно не считается готовым к началу грузовых работ и в том случае, когда оно не обеспечено средствами для крепления груза. При недостатке на судне средств крепления грузов (тросов, скоб и талрепов) капитан обязан заблаговременно уведомить порт (грузоотправителя) о необходимости доставки к началу погрузки недостающего крепежного материала и приспособлений: брусьев, досок, упоров, проволоки, струбцин и тросовых зажимов.

Перед началом грузовых операций верхняя палуба должна быть освобождена от всяких посторонних предметов, препятствующих грузовым работам или размещению груза на палубе. Стрелы, краны, лебедки должны быть проверены и приведены в рабочее состояние; грузовые люки открывают, если нет атмосферных осадков; верхняя палуба, трюма и места грузовых работ должны быть хорошо освещены палубными и переносными огнями (люстрами).

По окончании подготовки судна к грузовым работам капитан подает на имя начальника порта или в адрес грузоотправителя Извещение капитана о готовности судна, которым он формально фиксирует фактическую готовность судна к погрузке. В Извещении капитана сообщают о дате, времени готовности судна к приему (сдаче) груза через соответствующие люки трюмов, грузоподъемности судовых грузовых средств, времени приема топлива и воды и прочих потребностях судна.

В заграничных перевозках Извещение капитана-нотис (Notice of Readiness) - подается также в письменной форме на имя фрахтователя (отправителя груза) и имеет то же значение-готовность судна к приему груза. В отличие от единой формы, нотис может зависеть от вида чартера. Например, при перевозке угля время вручения капитаном судна нотиса обычно считается временем начала грузовых работ независимо от того, находится ли судно у причала или нет. Но и при угольных чартерах могут быть иные способы определения времени начала грузовых операций в зависимости от того, когда вручен нотис-до или после полудня, в рабочее или нерабочее время и т.д. Поэтому капитану надлежит перед подачей нотиса ознакомиться с условиями чартера и установить, когда судно должно считаться прибывшим в порт и в какие дни недели и часы может быть вручен нотис.

 

Грузоотправитель (фрахтователь), получив Извещение капитана, вправе проверить состояние судовых грузовых средств и трюмов, чтобы убедиться в действительной готовности судна принять груз. Неготовность перегрузочных устройств или неподготовленность хотя бы одного трюма может вызвать со стороны фрахтователей отказ от принятия нотиса и, следовательно, вызовет непроизводительный простой судна. Выявленные недостатки должны быть срочно устранены, чтобы капитан мог без большой задержки назначить время для повторного осмотра судна.

В некоторых зарубежных портах наблюдение за подготовкой трюмов к началу грузовых работ осуществляют официальные представители - инспектора, сюрвейеры и представители службы капитана порта. Они по окончании подготовки трюмов и, если нужно, по окончании сооружения специального оборудования (шифтинг-бордсов, питателей и др.) выдают сертификат, в котором указано время окончания подготовительных работ и определена полная готовность судна к погрузке. Сертификат является основанием для вручения капитаном нотиса о готовности судна, а в дальнейшем может служить оправдательным документом, подтверждающим, что экипаж судна принял все меры для сохранной перевозки груза.

 

Грузовые документы

1. Погрузочный ордер – является важнейшим внутритранспортным документом при перевозках грузов морем. В каботаже ордер следует вместе с грузом от момента поступления в порту отправления и до выдачи грузополучателю в порту назначения (штурманская расписка).

 

Линейный коносамент заменяет договор перевозки, т.к. на линейных судах обычно чартер не заключается. Поэтому линейный коносамент содержит условия перевозок, напечатанные на лицевой и оборотной его сторонах.

Коносаменты бывают:

Гарантийные письма.

Оформление выгруженных грузов.

 

“Чистый коносамент” – без всяких отметок о состоянии груза. Если грузоотправитель не принимает коносамент с пометками о неудовлетворительном состоянии груза и тары, следует потребовать от него замены груза. В таких случаях грузоотправитель нередко предлагает предоставить гарантийное письмо с обязательством возместить судовладельцу все убытки, которые могут возникнуть в связи с тем, что обоснованная отметка на штурманской расписке о состоянии или количестве груза не была перенесена в коносамент, т.е. был выдан чистый коносамент. Нередко отправители соглашаются, чтобы такого рода гарантийные письма дополнительно снабжались поручительством банка. На это соглашаться не следует, т.к. гарантийное письмо при наличии изъянов груза или тары имеет целью скрыть присущие грузу недостатки, т.е. является по существу фальсификацией.

Известны случаи, когда отдельные грузоотправители, выдавшие перевозчику гарантийное письмо, затем не выполняют тех обязательств, которые они дали. Перевозчик вынужден обращаться в суд. Суды обычно рассматривают выдачу чистого коносамента в обмен на гарантийное письмо как обман грузополучателя, который, имея перед собой коносамент без всяких отметок, заблуждается в отношении фактического состояния груза.

Для того чтобы уменьшить возможные убытки для грузоотправителя, которые могут возникнуть от отметок о не качественности груза или дефектов тары, можно предложить ему на всю партию два коносамента: один – на груз, свободный от всяких недостатков, другой – на ту часть, которая имеет повреждения.

Этот выход возможен только в том случае, если дефекты присущи лишь небольшой части груза. На практике обычно так и бывает, ибо принимать к перевозке большую партию груза с недостатками тары или дефектного груза вообще нельзя.

В случае, когда между сторонами возник спор о незначительном расхождении в счёте или грузоотправитель предъявляет какое-то количество груза с незначительными внешними недостатками тары, не угрожающими сохранности грузов, перевозчик иногда считает возможным отказаться от пометки на коносаменте и выдать чистый коносамент, получив взамен гарантийное письмо.

 

Грузовые ордера. Оформление учёта грузов и тальманских списков. Требования к тальманам.

Обычный фрахтовый ордер выдаётся в течение месяца, предшествующего месяцу отгрузки, но не позже 20 – 30 дней до намеченной подачи судна под погрузку (большой срок принимается для отдалённых портов погрузки).

Промптовый ордер выдаётся в случае необходимости подачи судна под погрузку в течение ближайших нескольких дней. Для судовладельца, не ставящего себе целью спекулировать на просчётах фрахтователей, промпт далеко не всегда желателен. Даже если можно получить повышенный фрахт, т.к. нарушается планомерная работа тоннажа. Но при определённом стечении обстоятельств, когда имеется возможность покрыть тоннажём промптовый ордер, не должно быть упущено получение повышенной фрахтовой ставки.

КОНОСАМЕНТ, его функции.

“Чистый” коносамент, с оговорками “SAID TO BE”, “SAID TO CONTAIN”.

Коносамент – как форма договора морской перевозки применяется обычно при доставке генеральных грузов в линейном судоходстве. В отличие от чартера он не предусматривает обязанности перевозчика предоставить грузовладельцу определённое грузовое помещение.

Перевозчик выдаёт отправителю по его требованию коносамент, который служит доказательством того, что перевозчик принял обозначенный в нём груз. Коносамент также определяет, кому должен быть выдан груз в порту назначения, т.е. является товарораспорядительным документом.

Статья 15.

Данные коносамента.

В коносамент должны быть вписаны следующие данные:

Название судна;

Перевозчик и адрес его основного местоположения;

Грузоотправитель;

Грузополучатель, если его указывает грузоотправитель;

Порт погрузки грузов;

Порт назначения грузов;

Дата доставки грузов в порт назначения или продолжительность перевозки, если договаривающиеся стороны договорились об этом;

Наименование грузов, основные марки для идентификации грузов, количество мест груза и вес грузов или его количество, помеченные другим способом при необходимости указания об опасности грузов, внешнее состояние грузов.

Фрахт и другие взносы перевозчику или указание, что фрахт должен быть уплачен по условиям договора перевозчика, или указание, что весь фрахт уплачен;

Дата и место выдачи коносамента;

Количество оригиналов коносамента, если их выдаётся более одного;

Данные о грузах в коносаменте указываются так, как их предъявил грузоотправитель. Грузоотправитель обязан возместить перевозчику убытки, возникшие из-за неточности предъявленных им данных. Право перевозчика на возмещение этих убытков не ограничивает ответственности перевозчика по договору о перевозке грузов морем к другому, чем грузоотправитель лицу.

Договорённость, по которой грузоотправитель обязуется возместить перевозчику убытки, возникшие из-за того, что перевозчик выдаёт чистый коносамент, не вписывая данных о плохом внешнем состоянии грузов, недействителен в любой третьей стране, включая грузополучателя, которому был передан коносамент.

 

Передача коносамента.

Обладатель коносамента может передать коносамент другому лицу, придерживаясь следующих правил:

Именной коносамент передаётся с записью, кому он передаётся или иной форме, установленной для передачи долгового требования;

Ордерный коносамент передаётся с именными или бланковыми записями передачи;

Грузоотправитель обязан вовремя передать перевозчику все имеющие отношение к грузам документы, которые требуют портовые, таможенные, санитарные или другие институции, и отвечает за убытки, возникшие для перевозчика из-за того, что эти документы были переданы не вовремя, непригодные или неполные.

 

“Чистый коносамент” – без всяких отметок о состоянии груза. Если грузоотправитель не принимает коносамент с пометками о неудовлетворительном состоянии груза и тары, следует потребовать от него замены груза. В таких случаях грузоотправитель нередко предлагает предоставить гарантийное письмо с обязательством возместить судовладельцу все убытки, которые могут возникнуть в связи с тем, что обоснованная отметка на штурманской расписке о состоянии или количестве груза не была перенесена в коносамент, т.е. был выдан чистый коносамент.

При перевозке грузов в пакетах и контейнерах необходимо контролировать, чтобы в коносаментах были сделаны отметки “SAID TO BE” или “SAID TO CONTAIN”. Эти оговорки снимают с перевозчика ответственность за недостачу отдельных мест при условии, что целостность контейнера (пакета) не нарушена.

 

Лекция 2

Подготовка судна к приёму груза. Специальная подготовка грузовых помещений. Проверка судовых грузовых устройств и грузозахватных приспособлений. Подготовка палубы для укладки палубного груза. Грузовые документы.

Все грузовые устройства судна и трюма должны быть полностью подготовлены к приему груза, прием которого обусловлен в договоре морской перевозки.

 

Капитан должен заранее подготовить судно для приема груза, до прихода его в порт погрузки, учитывая все особенности груза.

Приведение трюмов в соответствующее для данного груза состояние начинается с очистки остатков ранее перевозимого груза, удаления сепарационного и прокладочного материалов, уборки мусора. Далее подготовка ведется в зависимости от особенностей груза, подготовленного к перевозке.

Для строительных материалов, металлоконструкций, круглого леса и некоторых других промышленных продуктов достаточна сухая уборка трюмов.

Большинство же грузов и в первую очередь продукты сельского хозяйства требуют более тщательной подготовки, состоящей из уборки, мойки, сушки и проветривания трюмов.

Например, если после перевозки угля, руды и удобрений судно принимает хлопок, то трюмы должны быть тщательно вымыты, высушены и провентилированы. Если на палубе трюма имелись масляные пятна, они должны быть удалены.

Еще тщательнее готовят трюмы для перевозки пищевых продуктов после перевозки в них продуктов, оставляющих грязь, пыль и запахи. В этих случаях, кроме тщательной сухой и мокрой уборки, производят интенсивную вентиляцию и удаляют запахи при помощи специальных дезодорирующих средств.

После перевозки соленой рыбы, мокросоленых шкур, жидких жиров, соли, скота и других подобных грузов, оставляющих после себя сырость, вредно влияющую на металлические части судна, и распространяющих вредные и стойкие запахи, необходимо сразу после выгрузки мыть трюма независимо от того, какие грузы будут перевозить в следующем рейсе.

Трюмные льяла необходимо вскрывать и очищать после каждой выгрузки, так как в них скапливается вода, стекающая из трюмов и содержащая примеси грузов, которые могут разлагаться.

Стойкий запах в льялах нелегко удалить очисткой и промыванием, поэтому в необходимых случаях, например перед приемом в трюм пищевых продуктов, льяла очищают, промывают, просушивают, а затем опрыскивают известковым молоком, марганцовокислым калием, 10%-ным аммиачным раствором или другими дезодорирующими веществами. Во время очистки льял осматривают и очищают приемные патрубки осушительной системы и замерных льяльных трубок, выходящих на верхнюю палубу.

Подготовка судна к приему груза может включать изготовление и установку специальных устройств. Например, для установки и крепления тяжеловесных грузов могут потребоваться настилы, клети и кильблоки. Для перевозки скота необходимо устраивать стойла, загоны, кормушки и др. При перевозке насыпных грузов возникает необходимость установки средств, предупреждающих пересыпание груза - временных дополнительных продольных переборок (шифтинг-бордсов) и питателей.

Как правило, специальные трюмные или палубные устройства для груза изготовляет грузоотправитель. Обязанность экипажа в этом случае состоит в наблюдении за установкой таких устройств и приеме их. Если временные устройства для крепления груза или для предупреждения его пересыпания покажутся недостаточно прочными, необходимо потребовать от отправителя произвести работы по увеличению их надежности.

Готовность судна к приему груза в необходимых случаях проверяют соответствующие организации. Разрешение на перевозку зерна насыпью и других пищевых продуктов выдает Государственная хлебная инспекция. При подготовке судна к перевозке огнеопасных грузов необходимо иметь разрешение противопожарной инспекции порта. Инспекция портнадзора устанавливает готовность судна к перевозке тяжеловесных, крупногабаритных, палубных и других грузов.

Готовность грузовых помещений для погрузки рефрижераторных пищевых грузов и экспортных товаров проверяет Государственная инспекция по качеству.

До осмотра и проверки грузовых помещений экипаж судна производит соответствующие работы в зависимости от рода груза и его особых свойств. Кроме очистки, мойки, проветривания, может потребоваться прикрытие всех металлических поверхностей в трюме мешковиной, брезентом либо специальная окраска или побелка.

Перед приемом грузов, которые могут повредить воздушные, измерительные, балластные и осушительные трубы, электропроводку и другие устройства трюма, необходимо надежно защитить их установкой оградительных кожухов, решеток и т.п.

Особое внимание при подготовке к приему любого рода груза необходимо уделять надежности осушительной и противопожарной систем, которые следует проверять в действии.

Неплотно закрытые крышки горловин двойного дна нередко были причиной порчи или полной утраты грузов. Если при подготовке трюма возникла необходимость вскрытия горловин топливных, балластных танков или танков с пресной водой,следует по окончании работ задраить их и осмотреть плотность прилегания крышек к горловинам, убедиться в правильной установке прокладок и наличии гаек. Нетрудно представить, какой ущерб может принести нарушение герметичности горловин двойного дна при заполнении междудонных танков водой и тем более топливом, поступающим в трюм с дорогостоящим и боящимся подмочи грузом.

Подготовка рефрижераторных трюмов включает, кроме зачистки, мойки и вентиляции, работы по снятию с охлаждающих змеевиков снеговой шубы с последующим удалением влаги в трюме и просушиванием его.

Затем проверяется герметичность теплоизоляционных люков и действие систем, поддерживающих и контролирующих заданный тепло-влажностный режим.

До начала погрузки рефрижераторные трюмы охлаждают ниже температуры, требуемой для перевозки данного груза. При этом все прокладки должны иметь температуру, равную температуре трюма.

Готовность рефрижераторных трюмов к приему скоропортящихся грузов определяет администрация судна и комиссия из представителей грузоотправителя, перевозчика и Государственной инспекции по качеству, а при перевозке мясопродуктов - представитель санитарно-ветеринарного надзора.

Подготовка к перевозке генеральных грузов включает подбор прокладочного и сепарационного материалов, без которых судно не может считаться готовым к грузовым операциям. В тех случаях, когда судовладелец обязан предоставить прокладочный и сепарационный материалы, судно не будет считаться готовым к погрузке до тех пор, пока эти материалы не только доставят на борт, но и распределят по трюмам с учетом характера и количества грузов. Судно не считается готовым к началу грузовых работ и в том случае, когда оно не обеспечено средствами для крепления груза. При недостатке на судне средств крепления грузов (тросов, скоб и талрепов) капитан обязан заблаговременно уведомить порт (грузоотправителя) о необходимости доставки к началу погрузки недостающего крепежного материала и приспособлений: брусьев, досок, упоров, проволоки, струбцин и тросовых зажимов.

Перед началом грузовых операций верхняя палуба должна быть освобождена от всяких посторонних предметов, препятствующих грузовым работам или размещению груза на палубе. Стрелы, краны, лебедки должны быть проверены и приведены в рабочее состояние; грузовые люки открывают, если нет атмосферных осадков; верхняя палуба, трюма и места грузовых работ должны быть хорошо освещены палубными и переносными огнями (люстрами).

По окончании подготовки судна к грузовым работам капитан подает на имя начальника порта или в адрес грузоотправителя Извещение капитана о готовности судна, которым он формально фиксирует фактическую готовность судна к погрузке. В Извещении капитана сообщают о дате, времени готовности судна к приему (сдаче) груза через соответствующие люки трюмов, грузоподъемности судовых грузовых средств, времени приема топлива и воды и прочих потребностях судна.

В заграничных перевозках Извещение капитана-нотис (Notice of Readiness) - подается также в письменной форме на имя фрахтователя (отправителя груза) и имеет то же значение-готовность судна к приему груза. В отличие от единой формы, нотис может зависеть от вида чартера. Например, при перевозке угля время вручения капитаном судна нотиса обычно считается временем начала грузовых работ независимо от того, находится ли судно у причала или нет. Но и при угольных чартерах могут быть иные способы определения времени начала грузовых операций в зависимости от того, когда вручен нотис-до или после полудня, в рабочее или нерабочее время и т.д. Поэтому капитану надлежит перед подачей нотиса ознакомиться с условиями чартера и установить, когда судно должно считаться прибывшим в порт и в какие дни недели и часы может быть вручен нотис.

 

Грузоотправитель (фрахтователь), получив Извещение капитана, вправе проверить состояние судовых грузовых средств и трюмов, чтобы убедиться в действительной готовности судна принять груз. Неготовность перегрузочных устройств или неподготовленность хотя бы одного трюма может вызвать со стороны фрахтователей отказ от принятия нотиса и, следовательно, вызовет непроизводительный простой судна. Выявленные недостатки должны быть срочно устранены, чтобы капитан мог без большой задержки назначить время для повторного осмотра судна.

В некоторых зарубежных портах наблюдение за подготовкой трюмов к началу грузовых работ осуществляют официальные представители - инспектора, сюрвейеры и представители службы капитана порта. Они по окончании подготовки трюмов и, если нужно, по окончании сооружения специального оборудования (шифтинг-бордсов, питателей и др.) выдают сертификат, в котором указано время окончания подготовительных работ и определена полная готовность судна к погрузке. Сертификат является основанием для вручения капитаном нотиса о готовности судна, а в дальнейшем может служить оправдательным документом, подтверждающим, что экипаж судна принял все меры для сохранной перевозки груза.

 

Специальная обработка грузовых помещений

 

В случае необходимости в грузовых помещениях должны быть выполнены:

 

дезодорация - удаление посторонних запахов;

дезинсекция - уничтожение вредных членистоногих (мух, комаров, сельскохозяйственных вредителей);

фумигация или дезинфекция - уничтожение носителей инфекционных болезней;

дератизация - уничтожение грызунов.

 

Если выполненная дезодорация не обеспечила удаление запахов, необходимо провести повторную мойку и дезодорацию.

На рефрижераторных судах, снабженных озонаторами, дезодорация и дезинфекция могут осуществляться при помощи озона. Во время озонирования трюмы должны быть герметизированы, пребывание людей в грузовых помещениях запрещается. При подаче озона должны быть вывешены таблички: "Внимание озон", "Вход запрещен". Перед открытием трюмов под погрузку озонаторы должны быть выключены не менее чем за 6 часов.

 

Проверка и подготовка судовых грузовых устройств начинаются с осмотра стрел, кранов и их такелажа. На стрелах не должно быть вмятин и трещин, такелаж должен соответствовать установленной для него прочности. Гаки, блоки, скобы и другие детали грузового устройства должны полностью удовлетворять требованиям Правил технической эксплуатации.

 

 

 

 

Подготовка палубы к приему палубного груз.

 

На палубе перевозят грузы, не боящиеся подмочки, и те, которые не могут быть погружены в трюм по своим физико-химическим свойствам. К таким грузам относят лес, пробку, тяжеловесы, кислоты, громоздкий груз и др.

Прием груза на палубу при пустых трюмах или при отсутствии балласта не разрешается. Перед погрузкой с палубы убирают все лишние вещи, заготовляют и укладывают обычно по диагонали подкладочный материал, при надобности палубу подкрепляют временными деревянными пиллерсами.

Крепление палубного груза должно быть особенно надежным. Для этого стальные тросы или цепи заводят за особенно прочные части корпуса и вооружения — мачты, кнехты, комингсы люков, а также за специальные обухи и рымы. Обтягивание производят механическими талрепами. Палубный груз крепят так, чтобы в аварийных случаях часть его или весь груз полностью можно было быстро отдать. Палубный груз не должен закрывать палубных устройств, механизмов и пр.

Между палубным грузом и фальшбортом необходимо оставлять достаточное пространство для стока воды, попадание которой возможно в штормовую погоду.

При укладке палубных грузов оставляют свободные и безопасные проходы для команды, а если груз уложен по всей палубе, то устраивают переходные мостки с поручнями и леерами.

 

 

Грузовые документы

1. Погрузочный ордер – является важнейшим внутритранспортным документом при перевозках грузов морем. В каботаже ордер следует вместе с грузом от момента поступления в порту отправления и до выдачи грузополучателю в порту назначения (штурманская расписка).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 283; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.234.62 (0.082 с.)