Обеспечение защиты прав потребителей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обеспечение защиты прав потребителей



В соответствии со статьей 44 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» защиту прав потребителей на муниципальном уровне осуществляет орган местного самоуправления.

К основным направлениям деятельности в сфере защиты прав потребителей относятся:

- рассмотрение устных и письменных обращений граждан;

- консультирование по вопросам защиты прав потребителей;

- оказание содействия потребителям в составлении претензионных и исковых заявлений;

- обеспечение равных возможностей по защите прав всех категорий населения;

- повышение правовой грамотности и социальной ответственности хозяйствующих субъектов и информированности потребителей об их правах и механизмах защиты этих прав;

- извещение федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг), о выявлении по жалобе потребителя товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества.

В 2020 году за консультацией либо содействием в защите прав потребителей обратилось 1 098 граждан (в 2019 году – 1 216). Из числа поступивших обращений 83,5 % приходится на сферу торговли и 16,5 % – на сферу услуг. В добровольном порядке без судебного разбирательства удалось урегулировать 655 спорных ситуаций между потребителями и хозяйствующими субъектами, в том числе 112 дел по письменным претензиям, подготовленным с помощью специалистов по защите прав потребителей. По сравнению с 2019 годом количество обращений снизилось на 9,7 %.

Рисунок № 14

Динамика обращений потребителей по вопросам защиты прав потребителей, ед.

 

 

Динамика обращений за последние десять лет свидетельствует о тенденции снижения количества обращений, что обусловлено информированностью потребителей о своих правах и действиях по их защите, повышением правовой грамотности и активности граждан в самостоятельном отстаивании своих прав.

Одним из направлений деятельности по обеспечению защиты прав потребителей является содействие потребителям в реализации их права на судебную защиту. В 2020 году оказана помощь в составлении и предъявлении в суды 8 исковых заявлений. В пользу потребителей в отчетном периоде удовлетворено 5 исков на сумму 71,8 тыс. рублей, взысканы в пользу потребителей штрафы с ответчиков за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителей на сумму 27,6 тыс. рублей, остальные находятся в стадии рассмотрения.

С целью соблюдения прав потребителей с предпринимателями города проведено 27 рабочих встреч и совещаний по рассмотрению вопросов, касающихся отношений между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), по соблюдению мер по предотвращению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции субъектами предпринимательской деятельности, осуществляющими торговую деятельность и пассажирские перевозки на территории города Ханты-Мансийска. Опубликовано 35 информационных материалов в средствах массовой информации города Ханты-Мансийска, подготовлено 8 статей для размещения в общественно-политической газете «Самарово – Ханты-Мансийск».

Принимаемые меры позволяют оперативно осуществлять важнейшие мероприятия в сфере защиты прав потребителей и способствовать созданию на территории города условий для качественного функционирования социально значимых отраслей потребительского рынка, обеспечивающих жизнедеятельность населения муниципального образования, системно и гармонично обеспечивать защиту прав потребителей на местном уровне.

Главные задачи на ближайшую перспективу – это проведение работы по содействию жителям города Ханты-Мансийска в реализации и защите прав потребителей, информирование и просвещение о правах потребителей, повышение правовой грамотности граждан, а также более активное привлечение общественности к вопросам контроля на потребительском рынке.

Во исполнение Постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 08.05.2020 № 51 «О дополнительных мерах по предотвращению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», с целью предотвращения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, в 2020 году проводились совместные проверки в торговых объектах города на предмет:

1. Соблюдения посетителями масочного режима;

2. Обеспечения наличия мест обработки рук кожными антисептиками либо наличия дезинфицирующих салфеток, одноразовых перчаток;

3. Организации централизованного сбора на выходе использованных одноразовых масок, перчаток, дезинфицирующих салфеток.

Так, за весь период пандемии в ходе совместных контрольно-проверочных мероприятий сотрудниками управления потребительского рынка и защиты прав потребителей Администрации города Ханты-Мансийска, Роспотребнадзора, МО МВД «Ханты-Мансийский» проверено 2 150 объектов торговли. Составлено 1 827 протоколов, возбужден 171 административный материал. В Роспотребнадзор направлены материалы на привлечение к административной ответственности 115 должностных лиц, осуществляющих деятельность на потребительском рынке. Судом привлечено к административной ответственности 28 должностных лиц, из них на 14 лиц наложен штраф на сумму 425 000 рублей, 5 приостановили торговую деятельность на срок до 10 суток.

На основании постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 04.12.2020 № 163 «О дополнительных мерах по предотвращению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», совместно с представителями организаций торговли, предпринимательским сообществом по предоставлению услуг населению, в том числе по доставке и выдаче заказов, принято решение об увеличении режима работы торговых организаций в предпраздничные и праздничные дни 2020/2021 года, с соблюдением предельного количества лиц, которые могут одновременно находиться в помещениях, исходя из расчета не более 1 человека на 4 м2.

Проведена работа с руководителями предприятий общественного питания по размещению на входах в объекты QR-кодов для посетителей. В настоящее время все общедоступные объекты питания в городе оснащены QR-кодом при входе.

 

10. Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях

 

Образовательная сеть города представлена 30 образовательными организациями дошкольного, общего и дополнительного образования, подведомственными Департаменту образования Администрации города Ханты-Мансийска (2019 год – 34 образовательные организации).

Система общего образования представлена 9 образовательными организациями (2019 год – 9 учреждений). Сеть дошкольных образовательных организаций города представлена 14 образовательными организациями, реализующими основную общеобразовательную программу дошкольного образования (2019 год – 16), а также 2 негосударственными учреждениями дошкольного образования (автономная некоммерческая организация дошкольного образования «Антошка», дошкольная образовательная автономная некоммерческая организация «Антошка» с двумя филиалами) (2019 год – 2). Дополнительное образование представлено 7 муниципальными образовательными организациями дополнительного образования детей и 7 частными учреждениями, имеющих лицензию на образовательную деятельность (в 2019 году – 9 муниципальных организаций и 7 частных соответственно).

В марте 2020 года реорганизованы в форме присоединения:

- муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 «Одуванчик» в форме присоединения к нему муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 19 «Серебряные крылышки»;

- муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей № 1 «Колокольчик» в форме присоединения к нему муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей № 6 «Ласточка».

В январе 2020 года проведена реорганизация учреждений в форме присоединения муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Патриот» к муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества». Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества» в апреле 2020 года переименовано в муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования «Перспектива».

В апреле 2020 года состоялась реорганизация муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Межшкольный учебный комбинат» в форме присоединения к нему муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Станция юных техников».

Все образовательные организации соответствуют современным требованиям, предъявляемым к организации безопасного образовательного процесса. В каждой образовательной организации имеется паспорт безопасности (антитеррористической защищенности), внутренние и наружные камеры видеонаблюдения с выводом на монитор поста охраны частной охранной организации, кнопка экстренного вызова полиции, дублирующая пожарная сигнализация с выводом сигнала на дежурную часть МЧС, осуществляется круглосуточная физическая охрана сотрудниками частной охранной организации, установлены системы контроля управления доступом. Ежегодно осуществляется проверка готовности образовательных организаций к новому учебному году.

Общий объем финансирования на отрасль «Образование» в 2020 году составил около 4 765 236,68 тыс. рублей, что соответствует увеличению на 13,4 % в сравнении с 2019 годом (в 2019 году – 4 201 394,31 тыс. рублей).

По оценке на 31 декабря 2020 года в системе образования города в 2020 году осуществляли трудовую деятельность 3 802 работника. Средняя заработная плата в целом по всем видам учреждений, курируемых Департаментом образования Администрации города, составила 54,8 тыс. рублей (увеличение в сравнении с 2019 годом ожидается на 3,98 % (2019 – 52,7 тыс. рублей)), в том числе по педагогическому персоналу – 66,0 тыс. рублей (увеличение в сравнении с 2019 годом ожидается на 3,93 % (2019 – 63,5 тыс. рублей)).

Основной задачей кадрового сопровождения в образовательных организациях является осуществление работы по комплектованию кадрами требуемых профессий, специальностей и квалификации в соответствии с целями и стратегией образовательной организации.

Всего в муниципальных образовательных организациях в 2020 году работает 1 818 педагогических работников (2019 год – 1 765 педагогических работников), из них: в муниципальных общеобразовательных организациях – 905 педагогических работников, что составляет 49,8 % от общего числа педагогических работников (в 2019 году – 862 педагогических работника, 48,8 %), из них 721 работник имеет высшее образование (в 2019 году с высшим образованием – 715 работников); в муниципальных дошкольных образовательных организациях – 746 педагогических работников, что составляет 41 % от общего числа педагогических работников (в 2019 году – 724 работника, 41 %), из них 424 работника имеют высшее образование (в 2019 году с высшим образованием – 424 работника); в муниципальных организациях дополнительного образования – 167 педагогических работников, что составляет 9,2 % от общего числа педагогических работников (в 2019 году – 179 работников, 10,1 %), из них высшее образование имеют 139 работников (в 2019 году с высшим образованием – 139 работников).

В образовательных организациях города 220 педагогических работников имеют различные звания. Так, звание «Заслуженный учитель Российской Федерации» присвоено 5 педагогическим работникам; звание «Почетный работник общего образования» имеют 167 педагогических работников; звание «Заслуженный работник образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» присвоено 13 педагогическим работникам, нагрудным знаком «Почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации» награждены 34 работника системы образования, 1 работник награжден ведомственным знаком отличия Министерства просвещения Российской Федерации «Отличник просвещения».

В 2020 году профессионализм педагогических работников был отмечен на федеральном и региональном уровнях. На чемпионате мира по спортивному туризму на лыжных дистанциях Куликов Алексей Андреевич, педагог дополнительного образования муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного образования «Перспектива» (член сборной России по спортивному туризму), стал призером в дисциплине «дистанция – лыжная – связка». Молодой специалист, преподаватель муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств» Коржов Алексей Александрович стал дипломантом VI Международного конкурса молодых композиторов имени Н. Я. Мясковского и получил сертификат Международного союза композиторов XXI ВЕК.

Значительные достижения у педагогов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 6 имени Сирина Николая Ивановича»:

- Числовой Светлане Александровне, учителю химии, по итогам конкурсного отбора присуждена федеральная премия за достижения в педагогической деятельности;

- Скидина Оксана Александровна, учитель начальных классов, признана победителем конкурсного отбора на звание лучшего педагога Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

- Адыгезалбекова Сона Адыгезал кызы, педагог-организатор, лауреат регионального проекта «Золотые имена многонациональной Югры».

В марте 2020 года команда из пяти педагогов города приняла участие в двадцать пятом юбилейном региональном этапе всероссийских конкурсов профессионального мастерства в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Педагог года Югры – 2020», по итогам которого победителями и призерами стали:

- Смирнова Нина Викторовна, педагог-организатор муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия № 1», призер второй степени конкурса «Сердце отдаю детям Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

- Мамонтов Владимир Иванович, преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 6 имени Сирина Н. И.», призер второй степени конкурса «Лучший преподаватель-организатор ОБЖ (БЖД) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

- Брагина Анна Геннадьевна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 15 «Страна чудес», призер третьей степени конкурса «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

- Гаврильчик Раиса Мартыновна, педагог дополнительного образования муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детский этнокультурно-образовательный центр», победитель конкурса «Учитель родного языка и литературы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры». В декабре 2020 года в Москве представляла Югру на Всероссийском мастер-классе учителей родного языка, в том числе русского языка, и была признана победителем в специальной номинации «Учитель языков коренных малочисленных народов Российской Федерации».

В 2020 году в период режима повышенной готовности в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, связанного с предотвращением завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, муниципальной системой образования были приняты все необходимые дополнительные меры по обеспечению деятельности образовательных организаций.

Для всех участников образовательных отношений проводились мероприятия разъяснительного характера, была организована работа двух круглосуточных телефонов горячей линии по вопросам дошкольного образования и реализации программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Во исполнение Постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 06.11.2020 № 148 «О дополнительных мерах по предотвращению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» и в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 2014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» с 13 ноября 2020 года на базе четырех дошкольных образовательных учреждений (№ 9 «Одуванчик», № 15 «Страна чудес», № 23 «Брусничка», № 20 «Сказка») и школы-сада № 7организованы 2 группы продленного дня и 3 круглосуточные группы с пребыванием детей из семей граждан, в которых оба родителя (законных представителя) или один в неполной семье работают в организациях, переведенных в соответствии с правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на круглосуточный режим работы в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19.

Для обеспечения работы групп продленного, круглосуточного пребывания детей в образовательных организациях разработаны внутренние локальные акты, заключены договоры c родителями (законными представителями) об оказании дополнительных услуг по присмотру и уходу.

Основная цель организации групп продленного дня и круглосуточного пребывания детей – это осуществление присмотра и ухода за детьми, нуждающимися в дополнительном времени пребывания в образовательной организации в вечернее (ночное) время, при отсутствии возможности родителей вовремя забрать ребёнка из детского сада из-за ненормированного рабочего дня. Организация работы в группах осуществляется в соответствии с санитарными требованиями и с учетом индивидуальных потребностей ребенка.

Ребенок, зачисленный в группу продленного дня или круглосуточного пребывания, находится в своей возрастной группе, которую он посещает повседневно.

В условиях пандемии одним из нововведений комплектования дошкольных образовательных организаций на новый учебный год стало электронное направление детей в детские сады посредством автоматизированной информационной системы «Электронный детский сад».

В период с 19 марта 2020 года и до окончания 2019/2020 учебного года в общеобразовательных организациях было организовано обучение с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

В первые дни дистанционного обучения была оперативно проведена работа по оценке уровня нагрузки на участников образовательных отношений в период реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. В результате были приняты следующие решения:

- оптимизировано количество электронных платформ и сервисов;

- внесены изменения в рабочие программы по учебным предметам за счет укрупнения дидактических единиц;

- скорректированы в сторону уменьшения объемы заданий, выполняемых дома, по отдельным предметам организовано проведение занятий, не предусматривающее выполнение домашних заданий и не требующее обязательной обратной связи от учеников (физическая культура, музыка, технология, изобразительное искусство, основы религиозных культур и светской этики);

- внесены изменения в формы проведения промежуточной аттестации;

- обеспечено соответствие установленным нормам времени проведения дистанционных онлайн-консультаций, формата используемых видеоуроков;

- сокращено количество мероприятий для педагогических работников.

Родительские собрания проводились в режиме онлайн, с использованием сервисов для проведения видеоконференций.

Школы смогли помочь с необходимой техникой педагогам и нуждающимся ученикам, в том числе из малообеспеченных семей, всего во временное пользование школами выдано детям 196 ноутбуков и 76 – педагогам.

Организованные ежедневные мониторинги контроля за учебным процессом несовершеннолетних, индивидуальное консультирование по вопросам освоения учебного материала, психолого-педагогическое сопровождение, контроль за времяпрепровождением несовершеннолетних, круглосуточная работа телефонов горячей линии и другие значимые мероприятия позволили своевременно реагировать, информировать общественность и оперативно решать проблемные вопросы в режиме повышенной готовности в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.

Государственная итоговая аттестация (далее – ГИА) в 2020 году проводилась в форме промежуточной аттестации, результаты которой были признаны результатами ГИА-9, ГИА-11 и являлись основанием для выдачи аттестатов путем выставления по всем учебным предметам учебного плана итоговых отметок. Аттестаты выпускникам выданы по отдельному графику с соблюдением санитарно-эпидемиологических норм.

Для выпускников 11 класса были предусмотрены онлайн-консультации, составлены графики проведения мероприятий по подготовке обучающихся к единому государственному экзамену (далее – ЕГЭ) в общеобразовательных организациях города Ханты-Мансийска. Для проведения ЕГЭ функционировало 3 пункта проведения экзаменов (далее – ППЭ) на базе муниципальных общеобразовательных организаций (школы № 5, № 6, № 7), которые соответствовали всем необходимым требованиям в условиях распространения новой коронавирусной инфекции.

В условиях пандемии были пересмотрены и форматы организации дополнительного образования детей, занятости несовершеннолетних жителей города.

В каникулярное время 2020 года на Ютуб-канале реализовывались программы «ОНЛАЙН ЛЕТО 2020», «ОНЛАЙН КАНИКУЛЫ 2020», которые включали в себя цикл тематических мастер-классов, различных онлайн-активностей, направленных на развитие творческих способностей несовершеннолетних, и иных мероприятий в онлайн-пространстве. Данная форма стала популярной и востребованной у юных хантымансийцев и их родителей, о чем свидетельствует многочисленное количество онлайн-просмотров.

В целях поддержки и информирования о профилактических мерах ветеранов педагогического труда, по инициативе городского комитета профсоюзов, педагогами-волонтерами выполнены заявки на приобретение продуктов питания, лекарственных средств.

В ближайшей перспективе ключевые направления развития муниципальной системы образования ориентированы на реализацию значимых целевых показателей национальных проектов и на решение задач российской образовательной политики по обеспечению конкурентоспособности российского образования, современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия требованиям инновационного развития экономики, актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.

 

10.1. Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях и создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержание детей в муниципальных образовательных организациях

 

За период с 2011 по 2020 год введено в эксплуатацию 15 зданий дошкольного образования проектной мощностью 2 594 места. В рамках государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие образования» в городе Ханты-Мансийске планируется построить детский сад на 300 мест в районе СУ-967.

В 2020 году продолжена работа по расширению услуг дошкольного образования и развитию групп присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста, в том числе и развитию негосударственного сектора.

Для детей в возрасте от двух месяцев до семи лет в детских садах города создано 8 520 мест. В 2020 году дошкольные организации города посещало 8 102 ребенка, из них 363 ребенка посещало частные дошкольные организации.

 

Рисунок № 15

Количество детей в возрасте от двух месяцев до семи лет, посещающих муниципальные и частные детские сады города за период с 2011 по 2020 г.

 

Для детей, нуждающихся в особых условиях организации образовательной среды, с целью коррекции нарушений развития и социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья, созданы специальные условия и организована безбарьерная среда. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) и детей-инвалидов дошкольного возраста организовано как в отдельных группах, так и совместно с другими обучающимися.

Для оказания коррекционной помощи детям с особыми образовательными потребностями организована работа групп компенсирующей направленности, с общим охватом 344 ребенка (2019 – 289 детей).

В 15 муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, детям с ОВЗ и детям-инвалидам обеспечено психолого-педагогическое сопровождение в рамках деятельности психолого-педагогического консилиума, созданы условия на основании заключения территориальной психолого-медико-педагогической комиссии либо центральной психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ТПМПК/ЦПМПК), а также с учетом индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида. Всего на отчетную дату дошкольные образовательные учреждения (совместно с дошкольным отделением муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Центр образования «Школа-сад № 7») посещают 556 детей с особыми образовательными потребностями, из них 78 детей с инвалидностью. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 20 «Сказка» продолжает свою деятельность в рамках инновационного проекта сетевого компетентностного центра инклюзивного образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Инклюверсариум».

В рамках реализации проекта «Поддержка семей, имеющих детей» национального проекта «Образование» в 2020 году продолжили работу консультационные пункты, созданные в 2012 году во всех дошкольных образовательных учреждениях. Родители (законные представители) детей, в том числе детей, не посещающих дошкольные организации, имеют возможность получить консультационную помощь педагогов-психологов, учителей-дефектологов, учителей-логопедов. Специалистами консультационных пунктов оказано 1 075 консультаций (2018 год – 1 043 консультации), в том числе 466 консультаций родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, родителям (законным представителям) детей в возрасте от 0 до 3-х лет, не охваченных образовательной услугой.

В течение двух лет в окружной столице реализуется региональный проект «Содействие занятости женщин – создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет». С целью обеспечения возможности женщинам, имеющим детей, совмещать трудовую деятельность с семейными обязанностями, на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 7 «Ёлочка» в 2018 году была открыта первая группа полного пребывания для младенцев от 2-х месяцев до 1,5 лет. В 2020 году, в рамках национального проекта «Демография», дополнительно открыты 2 младенческие группы в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей № 21 «Теремок» и муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Центр образования «Школа-сад № 7». Администрация города Ханты-Мансийска планирует продолжить практику открытия младенческих групп на базе дошкольных образовательных учреждений.

Стоит отметить, что на сегодняшний день в городе Ханты-Мансийске для детей в возрасте от полутора до трех лет в тринадцати муниципальных и в двух негосударственных дошкольных образовательных организациях открыты и функционируют 37 групп, которые посещают 1 610 детей.

Наиболее значимым показателем высокого уровня качества дошкольного образования являются победы в конкурсах федерального, окружного и муниципального уровней. Необходимо отметить следующие значимые достижения дошкольных образовательных организаций в 2020 году.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 «Одуванчик» за высокие показатели безупречного качества выпускаемой продукции, предоставляемых услуг, социально-экономическую значимость в своей отрасли и регионе, подтверждение устойчивой позиции надежности и конкурентоспособности вошло в Федеральный электронный реестр с внесением записи в разделы «Наука, образование, просвещение», «Лидеры России» на Доске почета России.

Дипломом победителя всероссийского смотра-конкурса «Образцовый детский сад 2019–2020» награждены следующие образовательные организации:

- муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 7 «Ёлочка»;

- муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования «Школа-сад № 7»;

- муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 20 «Сказка»;

- муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей № 21 «Теремок».

Дипломом победителя всероссийского открытого смотра-конкурса «Детский сад года 2020» награждены образовательные организации:

- муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 15 «Страна чудес»;

- муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 20 «Сказка»;

- муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей № 21 «Теремок»;

- муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 23 «Брусничка».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 15 «Страна чудес» – победитель конкурсного отбора проектов образовательных организаций, имеющих статус региональных инновационных площадок.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 23 «Брусничка» – 3 место в номинации «Моя семья – моя Россия» окружного конкурса «Семья – основа государства».

10.2. Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам

 

По состоянию на 31 декабря 2020 года образовательную деятельность осуществляют 9 муниципальных общеобразовательных организаций (2019 – 9 учреждений).

Всего в школах города на отчётную дату обучается 14 547 обучающихся, что на 3 %, или на 493 обучающихся, больше, чем в 2019 году, и на 39 %, или 5 717 обучающихся, больше, чем в 2011 году.

В 2020/2021 учебном году 1 733 обучающихся пришли в первые классы, что на 5 %, или 87 обучающихся, больше, чем в 2019/2020 учебном году, и на 36 %, или 620 обучающихся, больше, чем в 2011/2012 учебном году.

Рисунок № 16

Количество обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, чел.

 

 

Доля обучающихся, занимающихся в 2020 году во 2-ю смену, составила 45,7 % от общей численности (соответствующий период 2019 года – 45,8 %). Количество обучающихся увеличилось, а показатель процента обучающихся во 2-ю смену стабильный за счёт оптимизации пространства внутри общеобразовательных организаций и увеличения классных коллективов.

Вариативность образовательных программ в школах города Ханты-Мансийска представлена широким спектром. В общеобразовательных организациях функционируют общеобразовательные классы; 10 отдельных классов, реализующих адаптированную образовательную программу для детей с задержкой психического развития, 2 класса для детей с расстройствами аутистического спектра; 39 классов с углубленным изучением отдельных предметов.

Наряду с углубленным изучением предметов в школах города реализуется профильное обучение старшеклассников. Учащиеся 10 и 11 классов получают образование по пяти профилям, предусмотренным федеральным государственным образовательным стандартом: технологический (информационно-технологическая, инженерная, физико-математическая направленность; школы №№ 1, 3, 4, 8), естественно-научный профиль (медицинская, химико-биологическая направленность; школы №№ 1, 3, 4, 8, Гимназия № 1), социально-экономический (школы №№ 4, 7, 8), гуманитарный (социальная, лингвистическая направленность; школы №№ 1, 3, 4, 6, 7, 8, Гимназия № 1), универсальный (во всех общеобразовательных организациях), открытым с учётом запросов обучающихся и их родителей, ресурсных возможностей, а также потребностей рынка труда.

В общеобразовательных организациях города созданы условия для обучения различных категорий детей с отклонениями в развитии. По адаптированным образовательным программам на базе общеобразовательных организаций обучаются дети с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями.

Всего в школах в 2020 году обучалось 132 ребенка-инвалида (соответствующий период: 2019 года – 123; 2018 года – 129), из них 12 человек – по медицинским показаниям обучаются в центрах дистанционного обучения, открытых в 6 общеобразовательных организациях города Ханты-Мансийска (2019 – 5, 2018 – 10). Во всех общеобразовательных организациях города имеется возможность реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий.

В общеобразовательных организациях также обучаются дети с ОВЗ, у которых имеется заключение ТПМПК/ЦПМПК. По данным на 31 декабря 2020 года, обучаются 732 ребенка с ОВЗ (соответствующий период: 2019 года – 726; 2018 года – 586 детей; 2017 года – 520 детей).

В 2020 году в школах города продолжили реализацию федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, по которым обучалось 525 обучающихся 1–4 классов (в 2019 году – 551).

В 2020 году на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4» продолжает функционировать сетевой компетентностный центр инклюзивного образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Инклюверсариум». Основной задачей центра является реализация региональных полномочий в области инклюзивного образования, повышения уровня психолого-педагогических компетенций участников образовательных отношений.

Для обеспечения реализации проектной инициативы «Создание и внедрение модели обучения детей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями» в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 6 имени Сирина Николая Ивановича» продолжает функционировать «ресурсный класс» для детей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями. Дети ресурсного класса в рамках инклюзивного обучения постепенно вовлекаются в обычную образовательную среду.

В се



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.156.35 (0.073 с.)