Примечание: 1, 2, 3 - фазные обмотки;
0 - корпус эл. мотора.
б) Содержание расчетов.
в) Выводы и предложения.
Результаты проверки качества изоляции трансформатора
а) Таблица 2 – Протокол проверки изоляции трансформатора марки _____
Год выпуска _________________. № __________________.
Результаты замеров “____” ________________ 20____года.
Сопротивление, к Ом | Допустимое сопротивление, кОм | ||
1 - 0 | 2 - 0 | 1 - 2 | |
Примечание: 1 и 2 - обмотки трансформатора,
0 - корпус.
б) Содержание расчетов.
в) Выводы и предложения.
Приложение 1
Схемы подключения мегаомметра для проверки изоляции электродвигателя:
обмотка-корпус обмотка-обмотка
Приложение 2
Схемы подключения мегаомметра для проверки электроизоляции трансформатора:
первичная обмотка – первичная обмотка – вторичная обмотка –
– корпус – вторичная обмотка – корпус
РАБОТА № 11.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ
Цель работы
Научиться подбирать режимы, проводить и оценивать результаты технического освидетельствования грузоподъемной машины.
Применяемые приборы и оборудование
- Учебная грузоподъемная машина.
- Набор грузов.
- Отвес с мерной линейкой и ориентиром.
- Керосин, мел, ветошь.
- Кисть.
- Микрометр.
- Двухметровая линейка.
- Рукавицы.
Требования техники безопасности
а) Перед началом работы ознакомиться с методикой технического освидетельствования грузоподъемной машины, проверить наличие и исправность используемых приспособлений и инструмента.
б) Убедиться в отсутствии посторонних предметов под машиной и вблизи ее на расстоянии одного метра.
|
в) Осмотр грузоподъемной машины, измерение отдельных ее параметров и другие операции при техническом освидетельствовании выполнять только на обесточенном оборудовании.
г) Зачаливание грузов необходимо производить в рукавицах, а подъем и опускание плавно, без рывков. Во время подъема, опускания и удержания груза на высоте следует находиться не ближе одного метра от него.
д) Включать установку в работу следует после специального разрешения преподавателя.
Исходные материалы
- Характеристика и состояние грузоподъемной машины (название, грузоподъемность, размеры, конструкция каната и грузозахватного устройства, вид освидетельствования и действующая нормативно-техническая документация) – даются преподавателем.
- Справочные данные по канатам – Приложение 1.
Задание
- Ознакомиться с общими требованиями безопасности содержания грузоподъемной машины.
- Изучить устройство лабораторной установки и методику технического освидетельствования грузоподъемных машин.
- Рассчитать нормативные параметры технического освидетельствования согласно исходным материалам.
- Выполнить все этапы технического освидетельствования.
- Сравнить полученные результаты с нормативными и дать заключение.
Методика выполнения работы
1. С учетом исходных материалов и требований нормативно-технической документации (НТД) конкретизировать данные, характеризующие испытуемую грузоподъемную машину и провести ее внешний осмотр. Результаты занести в таблицу 1 и 2 отчета о работе, сделать соответствующие выводы и внести необходимые предложения.
2. Рассчитать нагрузку машины для статического испытания по уравнению
где Р С, Р Н – нагрузка машины соответственно при статическом
испытании и номинальная, кН.
3. Рассчитать величину максимально допустимого прогиба балки грузоподъемной машины при статическом испытании
где h Д – максимально допустимый прогиб балки, мм;
L – длина пролета балки, мм;
z – коэффициент, учитывающий конструктивные особенности
|
грузоподъемной машины:
z = 1/400 – ручные кранбалки,
z = 1/500 – электрические кранбалки,
z = 1/700 – электрические краны.
4. Подготовить грузоподъемную машину для статического испытания, для чего:
- освободить рабочую зону от людей и посторонних предметов;
- разместить статическую нагрузку и тельфер в наиболее прогибаемом месте;
- установить измеритель прогиба балки в нулевое положение.
5. Провести статическое испытание, т.е.:
- поднять статическую нагрузку (Р С ) на высоту 200…300 мм;
- выдержать в этом положении машину не менее десяти минут, в течение которых провести ее осмотр и измерить величину прогиба балки;
- снять нагрузку и измерить величину остаточной деформации балки.
6. Результаты расчета режимов и итоговые показатели статического испытания внести в таблицу 3 отчета о работе, сделать соответствующие выводы и дать необходимые предложения.
27. Рассчитать нагрузку машины для динамического испытания
где Р Д – нагрузка машины при динамическом испытании, кН.
8. Провести динамическое испытание грузоподъемной машины, а именно
- поднять динамическую нагрузку (Р Д ) на некоторую высоту;
- установить на этой высоте мерную линейку (ориентир);
- выдержать мерную линейку в установленном положении не менее одной минуты, наблюдая, нет ли самопроизвольного опускания груза;
- повторить аналогичные измерения на различной высоте не менее трех раз.
9. Результаты расчета режима и итоговые показатели динамического испытания внести в таблицу 4 отчета о работе сделать соответствующие выводы и дать необходимые предложения.
10. Провести проверку надежности функционирования электрифицированного оборудования путем пробного его включения с трехкратной повторностью. Полученные результаты занести в таблицу 5 отчета о работе, сделать соответствующие выводы и внести необходимые предложения.
ОТЧЕТ О РАБОТЕ
Исходные данные и результаты внешнего осмотра грузоподъемной машины
Таблица 1 – Характеристика грузоподъемной машины
Наименование и тип грузо-подъемной машины | Номи-нальная нагрузка, кН | Грузо-захватное устройство | Данные каната | Длина пролета, мм | Допустимое число обрывов проволочек на шаге свивки каната | |
тип свивки | число проволок | |||||
б) Таблица 2 – Результаты внешнего осмотра грузоподъемной установки
Конструктивные элементы машины | Обнаруженные дефекты (замечания) |
1. Канат | |
2. Крюк | |
3. Ферма | |
4. Соединения | |
5. Электропроводка | |
6. Тормоза |
в) Выводы и предложения.
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.27.232 (0.01 с.)