Упражнения выполняемые индивидуально. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнения выполняемые индивидуально.



Введение

 

Проведение Чемпионата мира по Футболу в 2018 году накладывает на российских специалистов по футболу особые обязательства. Наша футбольная команда, в успех которой вкладываются немалые ресурсы государства, время, Талант, Понимание людей, занимающихся Футболом, обязана показать результаты, подтверждающие статус России на мировой спортивной арене.

Одним из важнейших факторов, составляющих Победы в соревнованиях является концепция, вложенная в создание тренировочного плана подготовки команды к выступлениям.                                                                                           Концепция должна теоретически обосновывать:                                                             1. Характеристики функционального состояния игрока, команды, необходимые для реализации игрового плана на один матч, Турнир, Кубок, Первенство.                                                                                                                                 2. Индивидуальную, коллективную скорость принятия решения, быстроты, качества его реализации на запредельном фоне усталости, которым характеризуются статусные игры, турниры.                                              

3.Необходимый для Победы уровень развития индивидуальных, командных морально-волевых качеств.                                                                                                    4. Воспитанная способность к восстановлению после физических и психологических нагрузок.

Правильно организованный тренировочный процесс -  это моделирование ситуации, в которой игрокам придётся демонстрировать свои умения и навыки, морально-волевые качества для подтверждения своего статуса вне зависимости от складывающейся ситуации. Полученный результат - выполнение тренировочного плана, который показывает уровень понимания тренерским штабом команды, менеджерами команды, Федерации, сути спортивной игры   Футбол и перспектив его развития. 

Победа в спортивном матче - оптимальное сочетание функциональной подготовки команды и способности принимать, реализовывать индивидуальные, коллективные решения на соответствующем тактическом, техническом, морально-волевом уровне вне зависимости от физической усталости и противодействия соперника. Функциональная подготовка футболиста - это изученный и понимаемый процесс. Подготовка игрока, позволяющая ему увеличить индивидуальную, групповую скорость  принятия и реализации решения вне зависимости от складывающейся ситуации, забивать голы, даёт большие возможности по предложению упражнений развивающих эту, безусловно, определяющую способность. Без этого Футбол превращается в беготню с мячом на поле.                                                                   

В Методических рекомендациях предложен набор упражнений, которые органично вплетаются в полотно тренировочного процесса на любом его этапе и решают задачу по увеличению индивидуальной, коллективной скорости принятия решения, быстроты, качества его реализации, а также развитию морально-волевых качеств игрока, которые являются следствием овладения предлагаемыми упражнениями. Эти упражнения являются базовыми и позволяют тренеру совершенствовать их, складывать из них блоки для акцентированного развития качеств футболиста, развивать свою Фантазию, Понимание, адаптировать к уровню подготовки, этапу тренировочного процесса, возрасту игроков.

Уровень игрока, команды на поле, в плане принятия и реализации решения, определяет следующая развитая способность. Игрок или группа игроков одновременно формирует информационную композицию, на базе которой принимается и реализуется решение, минимум из 3 динамических, неоднородных по своим параметрам информационных потоков, которые отвечают за:                                                                                                                                                                                1 поток - Контроль за технической составляющей процесса. Приём, обработка, обводка, пас, ведение мяча, удар, силовое взаимодействие.                                                                                                                                                                           2 поток - Сбор информации в ближней, средней, дальней зоне о положении игроков и их перемещении.                                                                                                                                                               3 поток - Оценка перспективы развития ситуации. Алгоритм индивидуальных, групповых действий, направленных на развитие, блокировку сюжета игрового момента, эпизода.

 Без специальной подготовки, которая активирует резервные возможности мозга Человека, тут не обойтись. Для обеспечения процесса сбора информационной композиции, на основании которой принимаются и реализуются решения, при таком объёме и скорости информационного потока, необходимо использовать интуитивные (резервные) способности человека. Это общение с информационным потоком на других принципах, их не ограничивают физиологические, психологические возможности человека, воспитанные образовательной и тренировочной программой, состояние информации используемой для принятия решения, количество, статус сбивающих факторов. Их активация происходит при выполнении сложно-координационных упражнений (далее СКУ) с обязательным тренингом или сбором по закреплению активированных способностей для использования в необходимый момент, по желанию спортсмена.                                                          

СКУ создают новые нейронные связи на коре головного мозга, они улучшают характеристики сигнала, отправляемого на выполнение технических действий, ранее освоенных, и позволяют выполнять движения не только быстрее, но и в других технических вариантах и сочетаниях, не всегда привычных, но выполняющих свою задачу в игровой ситуации. Действия в игровой ситуации -   это сочетание скорости индивидуального и коллективного мышления, уровня технической, тактической, морально - волевой подготовки. Их выполнение раньше, позже, чем привыкли другие, с другим ритмом, темпом, сочетанием, последовательностью могут ставить в тупик соперника и давать шанс на создание большего количества голевых моментов.

Предлагаемые упражнения создают предпосылки для вовлечения в умственную деятельность большего ресурса коры головного мозга и реализуются без специальной подготовки тренера. Безопасность для Человека гарантирована тем, что выполнять более сложные упражнения нельзя, пока не овладел более простыми.

Вашему вниманию предлагаются упражнения, которые сокращают время визуального контроля за мячом, формируют скоростную технику паса, приёма, удара, обводки, ведения. Овладение этими упражнениями возможно только при морально – волевом усилии, которое развивается как следствие самостоятельного принуждения себя к выполнению упражнений в соответствии с указаниями. Всё это позволяет без дополнительных изменений в процессе реализации тренировочного плана развивать вышеперечисленные качества, которые увеличивают индивидуальную, коллективную скорость принятия решения, его соответствующую реализацию. Перечисленные упражнения - этап подготовки к проведению специализированных сборов, скачкообразно увеличивающих индивидуальную, коллективную скорость принятия решения, быстроту, качество его реализации. Их проводят специально подготовленные специалисты. Таким специалистом сможете стать и Вы. Этим Вы сможете внести вклад в развитие футбола в нашей стране, сделав его более эффективным инструментом для развития способностей занимающихся и подготовки их Таланта к эффективной деятельности в учёбе, профессии, Жизни.

 

1. Описание упражнений.

Упражнения выполняются индивидуально или в группе, состоящей из двух и более игроков. Выполняются на открытом воздухе, в спортивных залах, других помещениях. Все упражнения моделируют ситуацию, адаптация к которой требует сокращения времени визуального контроля за мячом, формированию скоростной техники приёма, паса, удара по мячу.

 

Рекомендации по применению.

Таблица Теста Интуитивное мышление. 10 исполнений.

Уход от толчка в спину. Кол-во раз. Кол-во ушедших от толчка в спину. До                      Кол-во ушедших от толчка в спину. После.
0    
1    
2    
3    
4    
5    
6    
7    
8    
9    
10    

                                                                                                                                     Общее количество исполнений n во время 1 теста.                                                                                                  Общее количество попаданий: до -  из n- n(n %), после - из n- n(n %) +n %                                                                                                                              Общее количество выполнений за 2 теста n, уходов от толчка n, попаданий n.                                                                                                                                    2. Тесты на точность.

Попадание мяча в квадрат 3х3. Кол-во раз. Кол-во участников попавших в квадрат 3х3. До. Кол-во участников попавших в квадрат 3х3. После.
1    
2    
3    
4    
5    
6    
7    
8    
9    
10    

Общее количество исполнений n во время 1 теста.                                                                                            Общее количество попаданий: до -  из n -n(n %); После - из n- n(n %); +n %                                                                                                                                     Общее количество выполнений за 2 теста n, попаданий n.                                                                                              3. Тест на дифференцированное усилие.                                                                                                                                                    

Остановка мяча в квадрате 2х2. Кол-во раз. Кол-во участников, попавших в квадрат 2х2. До. Кол-во участников, попавших в квадрат 2х2. После.
0    
1    
2    
3    
4    
5    

 Общее количество исполнений n во время 1 теста.                                                                                                  бщее количество попаданий: до тренинга - из n – n (n %), после тренинга -  из n- n(n %).+n %                                                                                                                                                             Общее количество выполнений за 2 теста- n раз, остановок в квадрате мяча n раза.

4. Домашнее задание.

Для создания непрерывного процесса овладением СКУ, которые улучшают показатели выполняемых упражнений, игрокам даются домашние задания. Это комплекс СКУ, выполняемый в качестве Утренней, Дневной, Вечерней Гимнастики. Время выполнения до 10 минут. Также необходимо предлагать на базе выполняемых движений создавать новые. Это способствует развитию Фантазийного мышления, которое впоследствии будет способствовать реализации принятых решений в игровых ситуациях в непривычных для соперника трактовках.

Упражнения для Гимнастики:

Расшифровка терминов: + добавить новое движение, не останавливая выполняемое;! - контроль за выполняемыми движениями.

Рекомендации для выполнения СКУ:                                                                  1. Сначала выполняются 2 движения одновременно, по мере освоения предлагаемых движений добавляется следующие.                                                                       2. Когда все предлагаемые движения выполняются одновременно, добавляются переключения. 5-6 движений в одну сторону. Столько же обратно. В таком алгоритме выполнение постоянно.                                                                             3. 1 упражнение выполняется до 30 секунд. Затем следующие. За время выполнения Гимнастики делаются минимум 3 повтора комплекса из 5 упражнений.

4. Обращать внимание на положение головы. Она должна держаться прямо и взгляд смотрит вперёд.

1. Исходное положение: Ноги на ширине плеч, руки на пояс. Начинаем делать одновременно круги обоими плечами вперёд+ круг тазом! + поворот головы влево, вправо!+закрытие глаз. Одновременно, по очереди!

2.Исходное положение: Основная стойка, одна рука в сторону, другая опущена вдоль туловища. Начинаем делать имитацию ходьбы на месте+ круг предплечьем!+сгибание руки вперёд!+поворот головы влево, вправо!+ закрытие глаз. Одновременно, по очереди!

3. Исходное положение: Ноги на ширине плеч, одна рука в сторону, другая опущена вдоль туловища. Начинаем делать имитацию удара внутренней стороной стопы поочерёдно обеими ногами+ круг предплечьем!+сгибание предплечья другой руки вперёд!+поворот головы налево, направо!+закрытие глаз. Одновременно, по очереди.

4. Исходное положение: Ноги на ширине плеч, руки на пояс. Начинаем делать имитацию 1 удара внутренней стороной стопы левой, правой ноги, по 1 удару взъёмом правой, левой ногой, по 1 удару внешней стороной стопы+ поворот головы влево, вправо!+ закрытие глаз. Поочередно, вместе!+Поднятие поочерёдно рук вверх, поочерёдно опускание на пояс.

5. Исходное положение: Стоим на одной ноге, колено другой ноги поднято на 45 градусов вперёд, голень параллельно опорной ноге, стопа вытянута и не достаёт пола. Одна рука в сторону, другая опущена вдоль туловища. Делаем небольшие круговые движения голенью. Рисуя стопой небольшой круг, не касаясь пола+ поворот головы влево, вправо!+ круг предплечьем!+ поднятие руки вверх, опускание!+ закрытие глаз одновременно, поочерёдно.                             

Заключение.

Время до Чемпионата Мира по Футболу в России есть. Апробация и внедрение предложенных упражнений, проведение сборов позволит повысить уровень подготовки футболистов. Увеличит их шансы для включения в сборные России различных возрастов, а также вхождения тренеров, имеющих опыт применения упражнений и проведения сборов, в тренировочный штаб сборных и Клубных команд. Всё новое всегда тяжело продвигается вперёд. Но без нового невозможно стать первым или быть в числе лидеров. Нельзя оставаться на тех позициях, которые у нас сейчас есть. И для их изменения всё есть. Всё в Ваших руках.

 

Рецензии.

Рецензия.

В представленных методических рекомендациях реализован оригинальный авторский замысел, направленный на интеллектуальное развитие учащихся в процессе выполнения специально подобранных физических упражнений, названных автором «Гимнастика для интеллекта».

Следует отметить, что в методических рекомендациях отсутствуют ссылки на концептуальные основы данного метода интеллектуального развития учащихся, не упоминаются фамилии ученых, на чьи идеи опирается автор. При этом следует отметить реалистичность и оригинальность данного метода работы. Автор не претендует на перестройку образовательных программ и предлагает проведение упражнений в процессе утренней гимнастики, на переменах и специально-организованных отдельных занятиях. Автором выбраны физические упражнения сложно координационной направленности, выполняемые индивидуально, в группе, стоя, сидя, лёжа, стационарно, в движении, с предметами и без предметов.

Автор утверждает, что выбранные упражнения, инициируют создание доминантных очагов в коре головного мозга, коалиция которых, в свою очередь увеличивают общий объём коры головного мозга, участвующей в умственной деятельности, определяя повышение ее эффективности. К сожалению, результаты исследований по этому поводу отсутствуют и проверить достоверность данного утверждения не представляется возможным. В целом, предложенный набор упражнений достаточно традиционен и не способен нанести ущерб здоровью учащихся при педагогически грамотной реализации.

В методических рекомендациях также предлагается организация соревнований, для развития навыков поведения, принятия решения его реализации, в быстротекущих ситуациях с большим количеством разнообразной информации. Соревнования проводятся в формате учебно-тренировочного сбора. Соревнования организует и проводит Спортивно-Образовательная Федерация Многоборья «Космический пехотинец» (www.facebook Космический Пехотинец), после обращения к её представителю на территории, или в виде заявки по интернету. Соревнования проводятся очно или дистанционно. Команды состязаются у себя на территории и отправляют результаты по интернету с видео, фото подтверждением. У занимающихся появляется возможность участвовать в Кубках проводимых Федерацией в статусе район, город, край, область, Россия, СНГ. Евразия, БРИКС, Мир.    

На основе проведенного анализа можно сделать следующие выводы:

· представленная система интеллектуальное развития учащихся в процессе выполнения специально подобранных физических упражнений (Гимнастика для интеллекта) требует апробации с учетом возрастных особенностей учащихся с участием автора;

· для реализации данных методических рекомендаций требуется специальная подготовка педагогов и их стажировка у автора замысла Дмитрия Владимировича Золотарёва.

Данные методические рекомендации могут рассматриваться как педагогическое средство интеллектуального развития учащихся, требующее авторского участия.

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Проведение Чемпионата мира по Футболу в 2018 году накладывает на российских специалистов по футболу особые обязательства. Наша футбольная команда, в успех которой вкладываются немалые ресурсы государства, время, Талант, Понимание людей, занимающихся Футболом, обязана показать результаты, подтверждающие статус России на мировой спортивной арене.

Одним из важнейших факторов, составляющих Победы в соревнованиях является концепция, вложенная в создание тренировочного плана подготовки команды к выступлениям.                                                                                           Концепция должна теоретически обосновывать:                                                             1. Характеристики функционального состояния игрока, команды, необходимые для реализации игрового плана на один матч, Турнир, Кубок, Первенство.                                                                                                                                 2. Индивидуальную, коллективную скорость принятия решения, быстроты, качества его реализации на запредельном фоне усталости, которым характеризуются статусные игры, турниры.                                              

3.Необходимый для Победы уровень развития индивидуальных, командных морально-волевых качеств.                                                                                                    4. Воспитанная способность к восстановлению после физических и психологических нагрузок.

Правильно организованный тренировочный процесс -  это моделирование ситуации, в которой игрокам придётся демонстрировать свои умения и навыки, морально-волевые качества для подтверждения своего статуса вне зависимости от складывающейся ситуации. Полученный результат - выполнение тренировочного плана, который показывает уровень понимания тренерским штабом команды, менеджерами команды, Федерации, сути спортивной игры   Футбол и перспектив его развития. 

Победа в спортивном матче - оптимальное сочетание функциональной подготовки команды и способности принимать, реализовывать индивидуальные, коллективные решения на соответствующем тактическом, техническом, морально-волевом уровне вне зависимости от физической усталости и противодействия соперника. Функциональная подготовка футболиста - это изученный и понимаемый процесс. Подготовка игрока, позволяющая ему увеличить индивидуальную, групповую скорость  принятия и реализации решения вне зависимости от складывающейся ситуации, забивать голы, даёт большие возможности по предложению упражнений развивающих эту, безусловно, определяющую способность. Без этого Футбол превращается в беготню с мячом на поле.                                                                   

В Методических рекомендациях предложен набор упражнений, которые органично вплетаются в полотно тренировочного процесса на любом его этапе и решают задачу по увеличению индивидуальной, коллективной скорости принятия решения, быстроты, качества его реализации, а также развитию морально-волевых качеств игрока, которые являются следствием овладения предлагаемыми упражнениями. Эти упражнения являются базовыми и позволяют тренеру совершенствовать их, складывать из них блоки для акцентированного развития качеств футболиста, развивать свою Фантазию, Понимание, адаптировать к уровню подготовки, этапу тренировочного процесса, возрасту игроков.

Уровень игрока, команды на поле, в плане принятия и реализации решения, определяет следующая развитая способность. Игрок или группа игроков одновременно формирует информационную композицию, на базе которой принимается и реализуется решение, минимум из 3 динамических, неоднородных по своим параметрам информационных потоков, которые отвечают за:                                                                                                                                                                                1 поток - Контроль за технической составляющей процесса. Приём, обработка, обводка, пас, ведение мяча, удар, силовое взаимодействие.                                                                                                                                                                           2 поток - Сбор информации в ближней, средней, дальней зоне о положении игроков и их перемещении.                                                                                                                                                               3 поток - Оценка перспективы развития ситуации. Алгоритм индивидуальных, групповых действий, направленных на развитие, блокировку сюжета игрового момента, эпизода.

 Без специальной подготовки, которая активирует резервные возможности мозга Человека, тут не обойтись. Для обеспечения процесса сбора информационной композиции, на основании которой принимаются и реализуются решения, при таком объёме и скорости информационного потока, необходимо использовать интуитивные (резервные) способности человека. Это общение с информационным потоком на других принципах, их не ограничивают физиологические, психологические возможности человека, воспитанные образовательной и тренировочной программой, состояние информации используемой для принятия решения, количество, статус сбивающих факторов. Их активация происходит при выполнении сложно-координационных упражнений (далее СКУ) с обязательным тренингом или сбором по закреплению активированных способностей для использования в необходимый момент, по желанию спортсмена.                                                          

СКУ создают новые нейронные связи на коре головного мозга, они улучшают характеристики сигнала, отправляемого на выполнение технических действий, ранее освоенных, и позволяют выполнять движения не только быстрее, но и в других технических вариантах и сочетаниях, не всегда привычных, но выполняющих свою задачу в игровой ситуации. Действия в игровой ситуации -   это сочетание скорости индивидуального и коллективного мышления, уровня технической, тактической, морально - волевой подготовки. Их выполнение раньше, позже, чем привыкли другие, с другим ритмом, темпом, сочетанием, последовательностью могут ставить в тупик соперника и давать шанс на создание большего количества голевых моментов.

Предлагаемые упражнения создают предпосылки для вовлечения в умственную деятельность большего ресурса коры головного мозга и реализуются без специальной подготовки тренера. Безопасность для Человека гарантирована тем, что выполнять более сложные упражнения нельзя, пока не овладел более простыми.

Вашему вниманию предлагаются упражнения, которые сокращают время визуального контроля за мячом, формируют скоростную технику паса, приёма, удара, обводки, ведения. Овладение этими упражнениями возможно только при морально – волевом усилии, которое развивается как следствие самостоятельного принуждения себя к выполнению упражнений в соответствии с указаниями. Всё это позволяет без дополнительных изменений в процессе реализации тренировочного плана развивать вышеперечисленные качества, которые увеличивают индивидуальную, коллективную скорость принятия решения, его соответствующую реализацию. Перечисленные упражнения - этап подготовки к проведению специализированных сборов, скачкообразно увеличивающих индивидуальную, коллективную скорость принятия решения, быстроту, качество его реализации. Их проводят специально подготовленные специалисты. Таким специалистом сможете стать и Вы. Этим Вы сможете внести вклад в развитие футбола в нашей стране, сделав его более эффективным инструментом для развития способностей занимающихся и подготовки их Таланта к эффективной деятельности в учёбе, профессии, Жизни.

 

1. Описание упражнений.

Упражнения выполняются индивидуально или в группе, состоящей из двух и более игроков. Выполняются на открытом воздухе, в спортивных залах, других помещениях. Все упражнения моделируют ситуацию, адаптация к которой требует сокращения времени визуального контроля за мячом, формированию скоростной техники приёма, паса, удара по мячу.

 

Упражнения выполняемые индивидуально.

Инвентарь: мяч футбольный, второй мяч футбольный или баскетбольный, теннисный, гимнастический (утяжелённый), одна, две гантели, накидка, предмет различной формы. Гимнастическая лавка «молчаливый партнёр», лежащая на боку, используется как идеальная поверхность, позволяющая формировать необходимую траекторию движения мяча, заменяющая партнёра, стена, борт хоккейной площадки и т.п..

Задание: Игрок с дистанции 3-4 метра делает удар по мячу и направляет его в лавку. По отскочившему мячу без остановки наносится удар другой ногой. Одновременно выполняются действия с предметом.

Рекомендации для выполнения:                                                                               !!! 1. Требовать от игроков не смотреть на мяч. Голову не опускать. Постоянный поворот головы влево, вправо. Это отрывает взгляд игрока от мяча и формирует технику минимального визуального контроля за мячом, как следствие, увеличивает время видения поля во время выполнения технических действий.                                                                                                                                   2. Выполнение упражнений позволяет увидеть технические погрешности, снижающие эффективность технических, тактических действий, устранить их или использовать для улучшения индивидуальной техники выполнения действия с мячом.                                                                                                                                     3. Планомерное увеличение темпа выполнения упражнения, силы и сложности удара. Изменения дистанции до «молчаливого партнёра», изменение дистанции во время упражнения. Начали с 2 метров, дошли до 10 метров, сократили во время выполнения упражнения дистанцию до 2 метров.      

                                                                                             

Расшифровка терминов:  

Базовые Упражнения 1-го уровня сложности:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.121.242 (0.039 с.)