Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Самомассаж здоровье укрепляет,
Формирование словаря. Задачи.
& Обогащать речь детей существительными, обозначающими названия комнатных растений и садовых цветов. & Обогащать речь детей прилагательными. & Обогащать речь детей глаголами. & Упражнять детей в подборе существительных к прилагательному. & Упражнять детей в подборе прилагательных к существительному. & Упражнять детей в подборе слов со сходным значением. & Поддерживать интерес детей к скороговоркам, желание их запоминать.
Содержание.
Диагностическое задание. Игра «Цветы: садовые и комнатные». (Индивидуально с детьми 5-7 лет). Задача. Выявить объём словаря ребёнка по теме цветы, умение обобщать. Игровой материал. Предметные картинки (садовые цветы и комнатные растения). Два овала (круга). Игра. Карточки разложены на столе рисунком вверх. — … (имя ребёнка), посмотри внимательно на карточки и скажи одним словом, что здесь нарисовано. Варианты правильного ответа: растения, цветы. Задание 1. — … (имя ребёнка), Выбери те растения (цветы), которые ты знаешь, и назови их. Ребёнок выполняет задание. Если ребёнок не берёт карточку с названым растением сам, педагог подаёт её. — Молодец! Педагог убирает карточки, которые остались на столе. Задание 2. Если ребёнок выбрал и садовые цветы, и комнатные растения, игра проводится с теми карточками, что у ребёнка. Если только один вид цветов, то педагог подаёт ему, несколько карточек, называя растения. — … (имя ребёнка), ты много цветов знаешь. Раздели, пожалуйста, цветы на две группы. В один овал положи садовые цветы, те что растут в садах. Во второй овал положи комнатные растения, те что растут в комнатах. Ребёнок выполняет задание.
— … (имя ребёнка), назови, пожалуйста, садовые цветы. (Ответ ребёнка). — Как ты думаешь, почему эти цветы называют садовыми? (Ответ ребёнка). — … (имя ребёнка), назови, пожалуйста, комнатные растения. (Ответ ребёнка). — Как ты думаешь, почему эти растения называют комнатными? (Ответ ребёнка). — Отлично! Оценка результатов. Для детей 5 – 6 лет & 3 балла — ребёнок называет обещающее слово «цветы» («растение»); знает названия не менее 3 садовых цветов и 3 комнатных растений, умеет разделить цветы на две группы по названному признаку. & 2 балла — ребёнок называет обещающее слово «цветы» («растение»); знает названия садовых цветов и комнатных растений. & 1 балл — ребёнок знает несколько растений. Для детей 6 – 7 лет & 3 балла — ребёнок называет обещающее слово «цветы» («растение»); знает названия не менее 5 садовых цветов и 3 комнатных растений, умеет разделить цветы на две группы по названному признаку. & 2 балла — ребёнок называет обещающее слово «цветы» («растение»); знает названия садовых цветов и комнатных растений, умеет разделить цветы на две группы по названному признаку. & 1 балл — ребёнок знает несколько растений. Примечание. Диагностическое задание можно проводить в начале и (или) в конце лексической темы.
Пальчиковая игра «Цветы» (с детьми 5 – 7 лет).
Задачи. Обогащать речь детей глаголами. Развивать мелкую моторику, динамическую координацию рук детей. Формировать умение детей управлять своими движениями. Поддерживать интерес детей к цветам. Игра. — Дети, в пальчиковую игру играем, цветы изображаем Движения пальчиками, пожалуйста, за мной повторяйте, рассказ читать мне помогайте. Педагог читает текст, выделяя голосом глаголы, и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, повторяя строчки стихотворения.
— Очаровательно! Молодцы, дети! Пальчиками играли, цветы изображали.
Пальчиковая игра «Комнатные цветы» (с детьми 5 – 7 лет). Задачи. Обогащать речь детей существительными, обозначающими названия комнатных растений. Развивать мелкую моторику, динамическую координацию рук детей. Увеличить подвижность пальцев детей. Поддерживать интерес детей к комнатным растениям. Игра. — Дети, в пальчиковую игру играем, комнатные цветы изучаем. Движения пальчиками, пожалуйста, за мной повторяйте, рассказ читать мне помогайте.
Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, проговаривают названия комнатных цветов.
— Прекрасно! Молодцы, дети! Пальчиками играли, комнатные цветы назвали. Пальчиковая игра «Садовые цветы» (с детьми 5 – 7 лет). Задачи. Обогащать речь детей прилагательными и существительными, обозначающими названия садовых цветов. Развивать мелкую моторику, динамическую координацию рук детей. Увеличить подвижность пальцев детей. Поддерживать интерес к садовым цветам. Игра. — Дети, в пальчиковую игру играем, садовые цветы изучаем. Движения пальчиками, пожалуйста, за мной повторяйте, рассказ читать мне помогайте. Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, проговаривают названия садовых цветов.
— Чудесно! Молодцы, дети! Пальчиками играли, садовые цветы назвали. Самомассаж пальцев рук «Цветочек» (с детьми 5 – 7 лет). Задачи. Продолжать работу по обогащению словаря детей. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье. Формировать умение детей управлять своими движениями. Поддерживать интерес детей к комнатным растениям. Игра. — Дети, как вы думаете, для чего нужно делать самомассаж? (предположения детей). Жизненную силу повышает. — Дети, мы разучим стихотворение Веры Шуграевой «Цветочек» для массажа пальцев рук колечками. Большой и указательный пальцы правой руки замыкаем в колечко и надеваем по очереди на все пальцы: от большого до мизинца. На каждый палец медленно надеваем «колечко» от ногтя к основанию пальца. Колечко надеваем, пальцы растираем, от ногтя вниз колечко опускаем. Затем — меняем руки. Педагог показывает движения. — Дети, со мной, пожалуйста, поиграйте, слова стихотворения повторяйте. На каждую строку стихотворения одеваем «колечко» на один палец. Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, повторяя строчки стихотворения.
Разговор. Зима недаром злится, Прошла её пора — Весна в окно стучится И гонит со двора. И все засуетилось, Все нудит Зиму вон — И жаворонки в небе Уж подняли трезвон. Зима ещё хлопочет И на Весну ворчит. Та ей в глаза хохочет И пуще лишь шумит... Взбесилась ведьма злая И, снегу захватя, Пустила, убегая, В прекрасное дитя... Весне и горя мало: Умылася в снегу И лишь румяней стала Наперекор врагу. Ф. И. Тютчев — Дети, как вы понимаете слово прекрасное? (ответы детей). — Прекрасное – значит что-то очень красивое, очень хорошее. Дети, 8 марта мужчины дарят прекрасные цветы своим прекрасным женщинам. А как вы думаете, что ещё может быть прекрасным? (ответы детей). Педагог называет несколько словосочетаний, которые не назвали дети. — Прекрасным может быть всё, что красивое, доброе, хорошее. Дети, вы должны стремиться быть добрыми, хорошими, аккуратно, красиво одетыми, чтобы вас могли назвать прекрасное дитя. Ситуация общения «Мама» (с детьми 5 – 7 лет). Задачи. Обогащать речь детей прилагательными. Упражнять детей в подборе прилагательных к существительному. Воспитывать любовь к маме, чуткость детей к художественному слову. Разговор. Педагог читает стихотворение, выделяя голосом прилагательные. Нет никого моей мамы дороже, Нет никого справедливей и строже,
Нет никого моей мамы добрей, Ласковой мамочки милой моей. Как я люблю её нежные руки, Тихого голоса нежные звуки. Мамины песни и мамины сказки, холодно в мире без маминой ласки. Кто пожалеет, кто обогреет, Ночи не спит, когда мы заболеем? Нет никого в целом мире родней Мамы единственной милой моей. Татьяна Курбатова — Дети, автор стихотворения придумала много красивых слов о своей маме. Я предлагаю вам рассказать красивым, волшебным словом, какая ваша мама? (ответы детей). Если ребёнок, повторяет слова других детей. Педагог предлагает придумать своё слово. — Да, твоя мама тоже красивая, но придумай своё волшебное слово? Педагог задаёт наводящие вопросы, помогая ребёнку подобрать слово. (Активная, артистичная, аккуратная, бодрая, бескорыстная, великолепная, волшебная, вежливая, великодушная, весёлая, внимательная, восхитительная, грациозная, гостеприимная, гениальная, добрая, домашняя, душевная, деликатная, добродушная, дорогая, дивная, единственная, женственная, жизнерадостная, загадочная, заботливая, золотая, задорная, замечательная, искренняя, интересная, изумительная, красивая, любимая, лучшая, ласковая, любознательная, милая, молодая, мудрая, милосердная, неотразимая, необыкновенная, нежная, очаровательная, обожаемая, обаятельная, остроумная, ослепительная, отзывчивая, отважная, обворожительная, озорная прекрасная, потрясающая, родная, радостная, светлая, сияющая, славная, скромная, сердечная, симпатичная, сказочная, талантливая, таинственная, терпеливая, трудолюбивая, умная, умелая, удивительная, храбрая, хлебосольная, чуткая, честная…). — Чудесно, дети! Сколько красивых, волшебных слов мы назвали, о мамах своих рассказали. Маму свою обнимите, красивые слова маме подарите, да не одно, а много-много слов. Ситуация общения «Какие цветы» (с детьми 5 – 7 лет). Задачи. Обогащать речь детей прилагательными. Поддерживать интерес детей к цветам. Воспитывать чуткость детей к художественному слову. Разговор. Педагог читает стихотворение. Цветы нам дарят настроенье, И пробуждают вдохновенье, Как символ чистой красоты, Ведь очень трудно без мечты! … Марк Львовский — Дети, вдохновение включаем, красивые слова называем. Какого цвета цветы? (ответы детей). Педагог называет прилагательные, которые не назвали дети. (Алые, лиловые, белоснежные, золотистые, розовые, голубые, фиолетовые, …). — Дети, мы можем рассказать красивыми словами не только о цвете цветов, но и его внешнем виде, какие чувства у нас вызывают цветы. Например, цветы волшебные. Дети, расскажите, пожалуйста, какие цветы? Педагог называет прилагательные, которые не назвали дети. (Красивые, прекрасные, роскошные, чудесные, великолепные, прелестные, нежные, шелковистые, бархатистые, восхитительные, душистые, ароматные, хрупкие, крошечные, крохотные, изящные, яркие, пышные, крупные, незаметные. комнатные, садовые, светолюбивые, теплолюбивые, …). — Прелестно! Молодцы, дети! Красивые слова назвали, о цветах рассказали. Ситуация общения «Расскажем о цветах» (с детьми 5 – 7 лет). Задачи. Обогащать речь детей глаголами. Воспитывать чуткость детей к художественному слову. Поддерживать интерес детей к цветам. Разговор. Педагог читает стихотворение, выделяя голосом глаголы.
— Дети, помогите мне, пожалуйста, рассказать о цветах. Я начинаю предложение, а вы подбираете нужное слово. Слово отвечает на вопрос: что делает? После каждого предложения педагог выслушивает все варианты ответа детей. Повторяет предложение с нужным словом. Если необходимо, педагог напоминает вопрос детям: «что делает?». Лексический материал. Цветовод в горшок семена цветов … (садит). Цветовод ростки из горшка в землю … (пересаживает). Цветовод цветы водой … (поливает). Цветовод вокруг цветов землю … (рыхлит). Цветовод цветы от болезней … (оберегает, защищает). Цветовод сорняки … (полет). Цветовод вредителей … (уничтожает).
— Молодцы! О цветоводе мы рассказ составили. Теперь расскажем о цветах. Слово отвечает на вопрос: что делают? После каждого предложения педагог выслушивает все варианты ответа детей. Повторяет предложение с нужным словом. Если необходимо, педагог напоминает вопрос детям: «что делают?». Лексический материал. Цветы в саду хорошо … (растут). Бутоны у цветов … (распускаются). Цветы в саду красиво … (цветут). Цветы вкусно … (пахнут). — Замечательно, дети! О цветах рассказали, слова правильно подобрали. Речевая ситуация «Сердце матери лучше солнца греет» (с детьми 5 – 7 лет). Задачи. Упражнять детей в подборе слов со сходным значением. Воспитывать в детях любовь к матери, чуткость детей к художественному слову. Поддерживать интерес детей к пословицам. Разговор. — Дети, в народе говорят: «Сердце матери лучше солнца греет», «При солнышке – тепло, при матери – добро», «Нет лучше дружка, чем родная матушка», «Мать – святыня, с ней не спорят». Дети, подберите похожие слова к слову «Мать». (Ответы детей). — Мать, мама, мамочка, маменька, матушка, мамуленька – вот как по-разному мы можем назвать маму. Я любимой мамочке Подарю подарочки: Вышью ей платочек. Как живой, цветочек! Чисто уберу в квартире – И нигде не будет пыли. Вкусный испеку пирог С яблочным вареньем... Только мама на порог – Тут и поздравления! Ты мамуленька моя, Поздравляю я тебя: С этим праздником, С весной, С первыми цветочками И с хорошей дочкой. З. Орлова Словесная игра «Загадки с клумбы» (с детьми 5 – 7 лет). Задачи. Формировать умение детей узнавать цветы по описанию. Упражнять детей в умение подбирать слова, сходные по звучанию. Развивать слуховое внимание детей. Поддерживать интерес детей к загадкам. Игра. — Дети, загадки с клумбы собираем, загадки о садовых цветах отгадаем, правила игры не нарушаем. Игровые правила: Ø внимательно слушаем загадку; Ø пока загадку читают, молчим; Ø хором отвечаем, цветок называем. Педагог после каждой загадки, просит детей, объяснить: какие слова в тексте помогли отгадать загадку.
— Анютины глазки, гвоздики, лилии, ирисы, ноготки, тюльпаны, пионы, гладиолусы, розы, георгины, астры – это … садовые цветы. — Потрясающе, дети! Загадки отгадали, цветы с клумбы по описанию узнали. Интеллектуальная разминка «Цветы» (с детьми 5 – 7 лет).
Задачи. Развивать слуховое внимание детей, сообразительность, логическое мышление. Закрепить знания детей о цветах. Беседа. — Дети, интеллект наш развиваем, предложение продолжаем. Птицы – это животные, цветы – это... (растения). Дом – строят, цветы –... (растут). Птица – из яйца, цветок... (из семечка). Удерживают растения от падения... (корни). Дарит растения тепло и свет... (солнце). Астры, розы, тюльпаны – это цветы … (садовые). Не бывает дождика без тучи, розы без –... (шипов). Гладиолусы – высокие, фиалки – … (низкие). Герань, бегония, бальзамин – это цветы … (комнатные). Ухаживает за животными – животновод, а за цветами – … (цветовод). Художник – картина, флорист –... (букет).
— Дети, интеллектуальную разминку прекращаю, благодарность объявляю. На вопросы быстро отвечали, ответы правильно называли. Все вы, дети, молодцы! Особенно отметить хочу … Педагог отмечает наиболее активных детей. — За игру вас, дети, благодарю!!! Примечание. Интеллектуальную разминку можно проводить в начале лексической темы, с целью выявить знания детей по теме.
Страна Скороговория. “ Очень важно, чтобы ребёнок научился правильно пользоваться интонацией, строить интонационный рисунок высказывания, Секреты скороговорения. & Прочитайте ребёнку скороговорку и попросите его рассказать, о чём она. Попросите его объяснить сложные слова или объясните их значение сами. & Чётко проговаривая каждый звук, произнесите скороговорку медленно с разной силой голоса: обычным голосом, шёпотом, громко. & Попросите ребёнка повторить скороговорку с разной силой голоса: обычным голосом, шёпотом, громко. & Чётко проговаривая каждый звук, произнесите скороговорку с разной интонацией: например, сердито, грустно, весело. & Попросите ребёнка повторить скороговорку с разной интонацией. Следите, чтобы ребёнок чётко произносил все звуки. & Попросите малыша проговорить скороговорку, прохлопывая ритм ладошками. При этом надо хлопать и говорить сначала медленно, затем всё быстрее и быстрее. & Повторите вместе с ребёнком скороговорку, постепенно ускоряя темп. Устройте соревнование – кто быстрее! & Предложите проговорить скороговорку 3 раза подряд и не сбиться. & Смейтесь вместе с ребёнком над ошибками, радуйтесь за правильные звуки. Помните, что в скороговорках главное – не скорость, а правильность и точность произношения. Занимайтесь по 2 раза в день в течение 10-15 минут.
Занимательная игра «Страна Скороговория цветочная» (с детьми 5 – 7 лет). Этап. Конкурс чтецов. Педагог читает скороговорку. — Дети, сегодня у нас конкурс чтецов. Мы читаем скороговорку быстро, чётко, проговаривая все звуки. Начинаю я. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили все слова и звуки.
Формирование словаря. Задачи.
& Обогащать речь детей существительными, обозначающими названия комнатных растений и садовых цветов. & Обогащать речь детей прилагательными. & Обогащать речь детей глаголами. & Упражнять детей в подборе существительных к прилагательному. & Упражнять детей в подборе прилагательных к существительному. & Упражнять детей в подборе слов со сходным значением. & Поддерживать интерес детей к скороговоркам, желание их запоминать.
Содержание.
Диагностическое задание. Игра «Цветы: садовые и комнатные». (Индивидуально с детьми 5-7 лет). Задача. Выявить объём словаря ребёнка по теме цветы, умение обобщать. Игровой материал. Предметные картинки (садовые цветы и комнатные растения). Два овала (круга). Игра. Карточки разложены на столе рисунком вверх. — … (имя ребёнка), посмотри внимательно на карточки и скажи одним словом, что здесь нарисовано. Варианты правильного ответа: растения, цветы. Задание 1. — … (имя ребёнка), Выбери те растения (цветы), которые ты знаешь, и назови их. Ребёнок выполняет задание. Если ребёнок не берёт карточку с названым растением сам, педагог подаёт её. — Молодец! Педагог убирает карточки, которые остались на столе. Задание 2. Если ребёнок выбрал и садовые цветы, и комнатные растения, игра проводится с теми карточками, что у ребёнка. Если только один вид цветов, то педагог подаёт ему, несколько карточек, называя растения. — … (имя ребёнка), ты много цветов знаешь. Раздели, пожалуйста, цветы на две группы. В один овал положи садовые цветы, те что растут в садах. Во второй овал положи комнатные растения, те что растут в комнатах. Ребёнок выполняет задание. — … (имя ребёнка), назови, пожалуйста, садовые цветы. (Ответ ребёнка). — Как ты думаешь, почему эти цветы называют садовыми? (Ответ ребёнка). — … (имя ребёнка), назови, пожалуйста, комнатные растения. (Ответ ребёнка). — Как ты думаешь, почему эти растения называют комнатными? (Ответ ребёнка). — Отлично! Оценка результатов. Для детей 5 – 6 лет & 3 балла — ребёнок называет обещающее слово «цветы» («растение»); знает названия не менее 3 садовых цветов и 3 комнатных растений, умеет разделить цветы на две группы по названному признаку. & 2 балла — ребёнок называет обещающее слово «цветы» («растение»); знает названия садовых цветов и комнатных растений. & 1 балл — ребёнок знает несколько растений. Для детей 6 – 7 лет & 3 балла — ребёнок называет обещающее слово «цветы» («растение»); знает названия не менее 5 садовых цветов и 3 комнатных растений, умеет разделить цветы на две группы по названному признаку.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.115.195 (0.281 с.) |