Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Системы и как геополитического явления выразилось во множестве
Решений, которые работают и в постсоветское время. Перечислим некоторые: Северный морской путь, «второй» Экономический центр России (Урал — Сибирь), выход советского Дальнего Востока в Тихий океан через глубоководный пролив (Курильские острова), создание Северного флота, создание высокотехнологичной промышленности, развитие образования И науки, освоение природного потенциала. И еще, Конечно, модернизация всей экономики и создание огромного Слоя образованных людей, который и являлся стержнем советского Общества. Говоря о Сталине, обычно на первое место ставят насилие И жестокость его правления. По-человечески это можно понять, Но если смотреть на Сталина как на историческое явление, Подобное Петру Великому, Наполеону, Кромвелю, Бисмарку Или Мао Цзэдуну (а так только и надо смотреть), то надо Исходить из формулы Маркса «насилие — повивальная бабка Истории». Поэтому, говоря о главных выводах, мы выдвинем на первое Место два обстоятельства — его заслуги в государственном Строительстве и его катастрофу (неспособность перейти от тоталитаризма К демократии). По сути, Сталин отразил судьбу Петра Великого, создавшего для управления империей интеллигенцию, Которая в 1917 году, не получив должных прав на Участие в управлении страной, обрушила имперский строй. Сталинская интеллигенция (ее дети и внуки) проделала это в Году и осудила великую коммунистическую реформацию, Не осмыслив ее. А осудив без осмысления, Россия осудила и Себя. («Прошедшее нужно знать не потому, что оно прошло, а Потому, что, уходя, оно не унесло своих последствий». — В. Ключевский.) Судьба этого человека печальна: несчастливая личная Жизнь, самоубийство жены, несложившаяся жизнь детей. Созданного Им государства больше нет. Песок истории равнодушно Засыпает его дела. И только одно его дело — коммунистический Китай — процветает. Поэтому вспомним давнюю историю. В 1901 году после подавления Народного восстания в Китай вошли войска России,
Англии и Германии. На переговорах в Пекине во дворце импе- 862 Ратрицы Цы Си английский дипломат иронично заметил китайскому Министру иностранных дел, глубокому старику, что, Мол, зачем вы с нами спорите, ведь вы фактически побежденная Страна. На это китаец ответил: «Давайте вернемся к этому Разговору через сто лет». Возможно, этот китаец был собратом нашего героя. Известно, что любимым писателем Сталина был Антон Павлович Чехов, который, как и наш герой, поднялся из самых Низких слоев населения исключительно благодаря своему таланту И воле. Именно чеховские рассказы наизусть читал Сталин Юной гимназистке Наде Аллилуевой, чем (вкупе с героическим обликом революционера) и очаровал ее сердце. Также известно, что Сталин спокойно относился к другим Гениям русской литературы, а Достоевского считал вредным, Так как тот обличал революционеров. Поэтому, заканчивая это жизнеописание, воспользуемся Нравственной мерой Чехова для оценки духовной сущности Данной исторической личности. Юридических доказательств Такого подхода у нас, конечно, нет, но мы исходим из того, что Гении выразили свое время наиболее полно и дали нам метод Его познания. А Чехов и Сталин — дети XIX века, породившего Все нравственные катаклизмы века последующего. Вспомним повесть «Дуэль», где главные герои, фон Корен И Лаевский, представляют две ипостаси человеческой натуры — Рационалистичному деятельному фон Корену противостоит Слабовольный и неспособный к положительной деятельности Лаевский. В известном смысле это калька прекраснодушного Обломова и прагматичного Штольца из романа «Обломов» И. Гончарова, где милый Илья Ильич Обломов оказывается Непригодным для деятельной жизни. Но у Чехова все тоньше и поднимается к вопросу о христианских
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.44.108 (0.006 с.) |