ГОУ ВПО «ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Кафедра психологии
УТВЕРЖДАЮ:
проректор по научно-методической
и учебной работе
______________________ Е.И. Скафа
«23» апреля 2020 г.
МП
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
_________________ История психологии _________________
название учебной дисциплины
Специальность:
| 37.05.02 Психология служебной деятельности
|
Специализация:
|
|
Образовательная программа:
| специалитет
|
Квалификация:
| психолог
|
Форма обучения:
| очная, заочная
|
Донецк 2020
УТВЕРЖДАЮ:
И.о. декана филологического факультета
_____________________ Л. П. Квашина
«22» апреля 2020 г.
МП
Программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО) специальности 37.05.02 Психология служебной деятельности, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2016 г. № 1613.
Программа учебной дисциплины «История психологии» разработана на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования Донецкой Народной Республики (ГОС ВПО ДНР) специальности 37.05.02 Психология служебной деятельности, утвержденного приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 28 сентября 2016 г. № 989, зарегистрированного в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики от 19 октября 2016 г. № 1643; Порядка организации учебного процесса в образовательных организациях высшего профессионального образования Донецкой Народной Республики, утвержденного приказом Министерства образования и науки ДНР № 1171 от «10» ноября 2017 г.; учебного плана и основной образовательной программы специальности 37.05.02 Психология служебной деятельности, разработанных в ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет».
Разработчик:
Доцент Яновский М.И.
Программа учебной дисциплины утверждена на заседании кафедры психологии
Протокол № 10 от «16» апреля 2020 г.
Заведующий кафедрой ______________ А. В. Гордеева
Программа учебной дисциплины одобрена учебно-методической комиссией филологического факультета
Протокол № 9 от «20» апреля 2020 г.
Председатель учебно-методической
комиссии филологического факультета ______________ Н. А. Шокотко
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ И МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
Учебная дисциплина «История психологии» является базовой частью профессионального блока дисциплин подготовки студентов по направлению подготовки 37.00.00 «Психологические науки», специальность 37.03.01 «Психология» и состоит из трех модулей: «Психология в философии», «Формирование научной психологии», «Психология как наука». Для изучения данной учебной дисциплины необходимы знания, умения и навыки, формируемые предшествующими и сопутствующими дисциплинами – Общая психология, Философия.
СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ
Характеристика учебной дисциплины
|
Специальность
| 37.05.02 Психология служебной деятельности
|
Специализация
|
|
Образовательная программа
| специалитет
|
Квалификация
| психолог
|
Количество содержательных модулей
| 3
|
Дисциплина базовой / вариативной части образовательной программы
| Дисциплина базовой части профессионального блока
|
Формы контроля (МК, экзамен, зачет)
| МК, экзамен
|
Показатели
| очная форма обучения
| заочная форма обучения
|
Количество зачетных единиц (кредитов)
| 3
| 3
|
Год подготовки
| 2
| 2
|
Семестр
| 4
| 4
|
Количество часов
| 108
| 108
|
- лекционных
| 32
| 8
|
- практических, семинарских
| 32
| 6
|
- лабораторных
|
|
|
- самостоятельной работы
| 44
| 94
|
в т.ч. индивидуальное задание
|
|
|
Недельное количество часов,
| 7
|
|
в т.ч. аудиторных
| 4
|
|
ОПИСАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Цели и задачи
Цель: Знакомство с развитием психологических знаний начиная с древних времен и кончая современностью, расширение арсенала идей и возможных подходов к психическим явлениям..
Задачи: Психологические знания берутся в их основных исторических формах: религиозные системы; философские концепции, научные теории. Каждая психологическая теория рассматривается как целостная система идей, представлений, опорных фактов и практических выводов. В каждой теории анализируются также исходные мировоззренческие принципы, социально-культурные особенности эпохи, послужившие фоном для создания теории. Анализируется роль личности в формировании теории, исторические причины возникновения теории, их трансформации. Рассматривается судьба идей «донаучной» психологии в научной психологии XX века.
Требования к результатам освоения дисциплины. Процесс изучения дисциплины «История психологии» направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ГОС ВПО ДНР по направлению подготовки 37.03.01 Психология и основной образовательной программы высшего профессионального образования направления подготовки 37.03.01 Психология:
а) общекультурных (ОК): способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, вопросы ценностно-мотивационной ориентации (ОК - 1), способность к логическому мышлению, анализу, систематизации, обобщению, критическому осмыслению информации, логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь, вести полемику и дискуссии (ОК-7);
б) общепрофессиональных (ОПК): способностью применять закономерности и методы психологической науки в решении профессиональных задач (ОПК-1);
в) профессиональных (ПК): способностью обрабатывать, анализировать и систематизировать научно-психологическую информацию, отечественный и зарубежный опыт по теме исследования ( ПК-19).
В результате изучения учебной дисциплины студент должен:
знать:
– Формы существования психологического знания;
– Историю развития психологических учений разных времен и современных психологических теорий.
уметь:
– Выявлять и анализировать взаимосвязь идей в психологических теориях;
– Анализировать происхождение различных современных теоретических идей и теорий.
владеть:
– навыками выделения основных идей в различных теориях и критической оценки теорий.
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Порядковый номер и тема
| Краткое содержание темы
| |
|
| Содержательный модуль 1
___________________________
| |
Тема 1. Введение в историю психологии.
| Основные исторические формы психологического знания. Формы и функции представлений о психике в разные исторические эпохи.
| |
Тема 2.
Древнейшие мифологические представления о душе у разных народов.
Психологические представления в христианстве.
| Древнейшие мифологические представления о душе у разных народов (славян, древних греков, древних египтян и т.д.).
Особенности понимания человека, души, личности в христианстве. Триединая структура души. "Страсти" как негативные формы душевной жизни.
| |
Тема 3. Психологические представления в восточных религиях: буддизм, индуизм, индийская йога (Патанджали).
| Формы понимания внутреннего мира человека в восточных религиях. Представление о душе, ее структуру, методы воздействия на ее деятельность.
| |
Тема 4. Психологические теории античных материалистов
| Особенности античной культуры вообще. Особенности психологического знания в античную эпоху. Развитие представлений о душе у древнегреческих материалистов (Гераклит, Анаксагор, Демокрит, Эмпедокл, Гиппократ, Эпикур). Теория темперамента как наследие древнегреческого материализма в современной психологии.
| |
Тема 5. Психологические теории античных идеалистов
| Учение о душе в античном идеализме (Пифагор, Платон, Плотин). Анализ проблем познания и путей совершенствования души.
| |
Тема 6. Психологическое учение Аристотеля.
| Анализ понятия «душа» у Аристотеля. Структура души. Анализ природы и закономерностей психических процессов (ощущение, мышление и т.д.).
| |
Тема 7. Психологические идеи античного стоицизма. Психологические идеи средневековых европейских и арабских мыслителей.
| Рассмотрение проблем аффектов и воспитания характера в античном стоицизме.
Эволюция психологических понятий в средневековой философии и науке (Августин, Фома и др.). Отношение к античной традиции.
| |
Тема 8. Общенаучные и психологические идеи Ф. Бэкона. Психологическое учение Р. Декарта.
| Идеи Ф. Бэкона по реформированию науки в целом и психологии в частности.
Психофизический дуализм в Р.Декарта и его происхождение. Разделение критериев познания истины души и тела. Душа и тело как отдельные субстанции с различными принципами функционирования.
| |
Тема 9. Психологическое учение Б. Спинозы. Психологическое учение Г. Лейбница.
| Решение психофизической проблемы в Б. Спинозы. Учение о аффектах.
Учение о монады Г. Лейбница. "Малые перцепции" и "апперцепция".
| |
Тема 10. Психологическое учение Дж. Локка. Ассоциативная психология.
| Дж. Локк: психика как процесс. Рефлексия как один из источников опыта. Эмпиризм Локка. Понятие "ассоциация". Ассоциативная психология как первый шаг к научной психологии (Д. Гартли, Дж. Милль, И. Гербарт, А. Бен, Г. Спенсер и др.).
| |
Тема 11. Психологические идеи немецких философов-идеалистов
| Психологические идеи немецких и французских философов-идеалистов (И. Кант, А. Шопенгауэр, Г.В.Ф. Гегель, Ф. Ницше, А. Бергсон).
Проблема источников познания у И. Канта. Воля как главная движущая сила в природе и психике у А. Шопенгауэра. Идеи диалектики развития человека в Г.В.Ф. Гегеля. Два принципа внутреннего мира человека у Ф. Ницше. Творческая сущность психики у А. Бергсона.
| |
Тема 12. Психологические идеи французских философов- идеалистов и материалистов.
| Психологические идеи французских философов-материалистов (Ж. Руссо, Э. Кондильяк, Ж. Ламетри и др.).
Разработка рационально-материалистических представлений о психике у французских философов-материалистов ХVIII века.
Творческая сущность психики у А. Бергсона.
| |
Тема 13. Психологические идеи философов-идеалистов России и Украины ХVIII-XX вв.
| Психологические идеи философов-идеалистов России и Украины ХVIII-XX вв.
Учение о "сродности" Г. Сковороды. Учение о сердце как духовно-психический центр человека П. Юркевича. Методологические идеи Соловьева. Идея непосредственности почвы познания мира и волюнтаризм Н. Лосский. С.Л. Франк. Антропологические идеи П. Флоренского.
| |
| Содержательный модуль 2
___________________________________________
| |
Тема 14. Предпосылки научной психологии в работах физиологов ХVIII-ХIХ веков. Решение проблемы измерения психических процессов в работах Ф. Дондерса и Г. Фехнера – как одна из предпосылок научной психологии
| Предпосылки научной психологии в работах физиологов ХVIII-ХIХ веков (И. Мюллер, Г. Гельмгольц и др.).
Постановка психологической проблематики в работах европейских физиологов XVIII-XIX веков.
Исследования Г. Фехнера и Ф. Дондерса как первые попытки количественного измерения психических явлений.
| |
Тема 15. Социальные, религиозные и общенаучные предпосылки возникновения научной психологии в XIX столетии
| .Изменения в религиозной, политической и научной сферах жизни в середине XIX столетии как предпосылка возникновения научной психологии. Роль идей Э. Маха в обосновании научности психологических знаний.
| |
Тема 16. Программа научной психологии В. Вундта.
| Обоснование включения психологии в круг точных наук. Место метода самонаблюдения (интроспекции) в психологической системе В.Вундта. Апперцепция как главный принцип психики. Волюнтаризм Вундта. "Психологическая причинность" и интроспекция - фундамент психологии как самостоятельной науки. Толкование Вундтом отдельных психических процессов (эмоций, внимания и т.д.).
"Психология народов" как попытка реализации вундтовского понимания предмета психологии.
| |
Тема 17. Программа научной психологии Ф. Брентано. Программа научной психологии И.М. Сеченова.
| "Интенциональная" психология Ф. Брентано. Психика как проявление различия живых существ от неживых вещей. Понятие "интенция". Методы исследования психики по Брентано. Виды психических явлений.
Судьба идей Брентано в психологии ХХ в.
"Рефлекторная" теория И.М. Сеченова. История понятия "рефлекс" и особенности его понимания в Сеченова. Роль явления "торможения" в обосновании сеченовской материалистической психологии. "Рефлекторное" толкование простых и сложных психических процессов.
Влияние И.М. Сеченова на психологию ХХ в.
| |
Тема 18. Психологические идеи и исследования ученых-психологов конца XIX - начала ХХ века
| Психологические идеи и исследования ученых-психологов конца XIX - начала ХХ века (Г.Эббингауз, К. Штумпф, У. Джемс, Э. Титченер, В.М. Бехтерев и др.).
Исследование Г. Эббингауза как реализация идеи "точного измерения" психических процессов. Психология способностей К. Штумпфа. У. Джемс и психология личности. Э. Титченер: американский вариант интроспекционизма. В.М. Бехтерев как родоначальник эклектической петербургской (ленинградской) школы психологии.
| |
Тема 19. История возникновения основных отраслей прикладной психологии.
| Предпосылки возникновения, зарождения и краткая история развития отраслей прикладной психологии: дифференциальная, медицинская, возрастная, промышленная, социальная области психологии.
| |
| Содержательный модуль 3
___________________________________________
| |
Тема 20. Психологическая теория бихевиоризма. Необихевиоризм.
| Бихевиоризм как "радикальный" прагматизм. Э. Торндайк и Дж. Уотсон - основоположники двух линий в бихевиоризме: а) поведение как система проб и ошибок; б) поведение как совокупность реакций на раздражители. Ведущий мировоззренческий принцип бихевиоризма.
Вклад необихевиористов (Э. Толмен, Б. Скиннер и др.).
| |
Тема 21. Психологическая теория фрейдизма
| Фрейдизм как реализация идей "интенциональной" психологии Ф. Брентано. Либидо как движущая сила поведения. Внутренняя цензура и защитные механизмы. Сознание и подсознание, методы их исследования. Структура личности. Развитие личности и Эдипов комплекс. Культурологические идеи Фрейда.
| |
Тема 22. Теории последователей фрейдизма. Неофрейдизм.
| Аналитическая психология К.Г. Юнга. Индивидуальная психология Адлера. Гуманистический психоанализ Э. Фромма. Эго-психология Э. Эриксона. Неофрейдизм К. Хорни. Структурный психоанализ Ж. Лакана.
| |
Тема 23. Гештальтпсихология.
| Гештальтпсихология. Смысл понятия "гештальт".
История развития гештальтистских идей. Вклад М. Вертгеймера, В. Келера, К. Коффки и К. Левина в гештальт-психологию.
| |
Тема 24. Психологическая теория Ж. Пиаже и традиции французской психологии.
| Психологическая теория Ж. Пиаже и традиции французской психологии.
Французская социологическая школа психологии. Психология действия П. Жане. А. Валлон.
Генетическая психология Ж. Пиаже. Ассимиляция и аккомодация как механизмы развития психики. "Эгоцентричное" мышления и децентрация.
| |
Тема 25. Советская психология: очерк истории развития.
| Советская психология: базовые принципы и идеи. Очерк истории развития.
Дореволюционные традиции русской психологии. Марксистские принципы советской психологии.
Основные этапы развития советской психологии. Ее крупнейшие достижения и слабые стороны.
| |
Тема 26. Субъектно-деятельностная теория С.Л. Рубинштейна и его школы.
| Субъектно-деятельностная теория С. Л. Рубинштейна и его школы.
Принцип "внутри-бытия" субъекта как основной принцип концепции С.Л. Рубинштейна. Производные принципы: 1) "внешние факторы действуют через внутренние условия"; 2) "единство сознания и деятельности".
Реализация субъектно-деятельностного подхода в конкретных исследованиях С.Л. Рубинштейна и его учеников.
| |
Тема 27. Культурно-историческая психология Л.С. Выготского.
| Причастность к культуре как основа человеческой психологии в культурно-исторической психологии Л.С. Выготского. Отказ от непосредственности как принципа познания.
Опосредованность - признак развитых психических процессов. Опосредование отношениями как источник человеческих (культурных) форм психики. Интериоризация - механизм развития человеческой психики.
Методологические идеи Л.С. Выготского. Сильные и слабые стороны его теории.
| |
Тема 28. Теория установки Д.Н. Узнадзе.
| Установка Д.Н. Узнадзе и "непосредственный опыт" В. Вундта. Критика постулата непосредственности.
"Феномен Узнадзе" как демонстрация сущности установки. Использование понятия "установка" для анализа различных психических явлений.
Установка: особое явление или вид одного из известных психических явлений?
| |
Тема 29. Психологическая теория деятельности А.Н. Леонтьева. "Классики" советской психологии: П.Я. Гальперин, А.Р. Лурия, Б. Ананьев.
| А.Н. Леонтьев как продолжатель идей Л.С. Выготского. Исследование Леонтьевым происхождения психики (проблема возникновения ощущений в жизнедеятельности). Структура сознания по Леонтьеву. Психологическая структура деятельности как попытка создать синтетическую психологическую теорию.
Психика как ориентировочный компонент деятельности в концепции П.Я. Гальперина. Формы ориентировочной основы деятельности и другие психологические теории. Идея целенаправленного формирования психических процессов. А.Р. Лурия как создатель нейропсихологии - науки о соотношении психических процессов и процессов работы мозга. Б. Ананьев - исследователь системы психических процессов и проблем индивидуальности. Современное состояние российской психологической науки.
| |
Тема 30. Гуманистическая психология
| Гуманистическая психология (К. Роджерс, А. Маслоу, Г. Оллпорт и др.).
Гуманистическая психология: новое направление психологии или один из ее разделов?
Природный потенциал саморазвития как одна из главных идей гуманистической психологии.
К. Роджерс и потенциал восстановления личностью адекватной самооценки и "контакта" со своей природой.
А. Маслоу потребности и "вне"-потребностные движущие силы поведения личности (самоактуализация как высший фактор поведения человека).
Г. Оллпорт: несводимость черт личности к первичным силам внутреннего мира.
| |
Тема 31. Когнитивная психология.
| Когнитивная психология как результат возникновения нового языка науки (отражение информационных технологий). Методологический анализ базовых понятий когнитивной психологии.
| |
Тема 32. "Эклектические" психологические теории.
| Обзор "эклектичных" и новейших концепций психологии: Э. Берн, Ф. Перлз, трансперсональная психология, экзистенциальная психология и др.
Современные тенденции развития психологии.
| |
Тематический план
Количество часов
|
Очная форма
|
Заочная форма
|
всего
| в т.ч.
| всего
| в т.ч.
|
| лекции
| практические
| лабораторные
| самостоятельная работа
| индивидуальная работа
| лекции
| практические
| лабораторные
| самостоятельная работа
| индивидуальная работа
|
Тема 1. Введение в историю психологии.
| 3
| 1
| 1
|
| 1
|
| 3
| 1
|
|
| 2
|
|
Тема 2. Древнейшие мифологические представления о душе у разных народов. Психологические представления в христианстве.
| 3
| 1
| 1
|
| 1
|
| 3
|
| 1
|
| 2
|
|
Тема 3. Психологические представления в восточных религиях: буддизм, индуизм, индийская йога (Патанджали).
| 3
| 1
| 1
|
| 1
|
| 3
|
|
|
| 3
|
|
Тема 4. Психологические теории античных материалистов
| 3
| 1
| 1
|
| 1
|
| 3
|
|
|
| 3
|
|
Тема 5. Психологические теории античных идеалистов
| 3
| 1
| 1
|
| 1
|
| 3
|
|
|
| 3
|
|
Тема 6. Психологическое учение Аристотеля.
| 3
| 1
| 1
|
| 1
|
| 3
| 1
|
|
| 2
|
|
Тема 7. Психологические идеи античного стоицизма. Психологические идеи средневековых европейских и арабских мыслителей.
| 3
| 1
| 1
|
| 1
|
| 3
|
|
|
| 3
|
|
Тема 8. Общенаучные и психологические идеи Ф. Бэкона. Психологическое учение Р. Декарта.
| 3
| 1
| 1
|
| 1
|
| 3
|
|
|
| 3
|
|
Тема 9. Психологическое учение Б. Спинозы. Психологическое учение Г. Лейбница.
| 3
| 1
| 1
|
| 1
|
| 3
|
|
|
| 3
|
|
Тема 10. Психологическое учение Дж. Локка. Ассоциативная психология.
| 3
| 1
| 1
|
| 1
|
| 3
|
| 1
|
| 2
|
|
Тема 11. Психологические идеи немецких философов-идеалистов
| 3
| 1
| 1
|
| 1
|
| 3
|
|
|
| 3
|
|
Тема 12. Психологические идеи французских философов- идеалистов и материалистов.
| 3
| 1
| 1
|
| 1
|
| 3
|
|
|
| 3
|
|
Тема 13. Психологические идеи философов-идеалистов России и Украины ХVIII-XX вв.
| 3
| 1
| 1
|
| 1
|
| 3
|
|
|
| 3
|
|
Количество часов
|
Очная форма
|
Заочная форма
|
всего
| в т.ч.
| всего
| в т.ч.
|
лекции
| практические
| лабораторные
| самостоятельная работа
| индивидуальная работа
| лекции
| практические
| лабораторные
| самостоятельная работа
| индивидуальная работа
|
Тема 14. Предпосылки научной психологии в работах физиологов ХVIII-ХIХ веков. Решение проблемы измерения психических процессов в работах Ф. Дондерса и Г. Фехнера - как одна из предпосылок научной психологии
| 3
| 1
| 1
|
| 1
|
| 3
| 1
|
|
| 2
|
|
Тема 15. Социальные, религиозные и общенаучные предпосылки возникновения научной психологии в XIX столетии
| 3
| 1
| 1
|
| 1
|
| 3
|
| 1
|
| 2
|
|
Тема 16. Программа научной психологии В. Вундта.
| 3
| 1
| 1
|
| 1
|
| 3
| 1
|
|
| 2
|
|
Тема 17. Программа научной психологии Ф. Брентано. Программа научной психологии И.М. Сеченова.
| 3
| 1
| 1
|
| 1
|
| 3
| 1
|
|
| 2
|
|
Тема 18. Психологические идеи и исследования ученых-психологов конца XIX - начала ХХ века
| 3
| 1
| 1
|
| 1
|
| 3
|
| 1
|
| 2
|
|
Тема 19. История возникновения основных отраслей прикладной психологии.
| 2
| 1
| 1
|
| 0
|
| 2
|
|
|
| 2
|
|
Итого по содержательному модулю 2
| 17
| 6
| 6
|
| 5
|
| 25
| 3
| 2
|
| 20
|
|
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Количество часов
| |
Очная форма
|
Заочная форма
|
всего
| в т.ч.
| всего
| в т.ч.
|
лекции
| практические
| лабораторные
| самостоятельная работа
| индивидуальная работа
| лекции
| практические
| лабораторные
| самостоятельная работа
| индивидуальная работа
|
Тема 20. Психологическая теория бихевиоризма. Необихевиоризм.
| 4
| 1
| 1
|
| 2
|
| 4
|
| 1
|
| 3
|
|
Тема 21. Психологическая теория фрейдизма
| 4
| 1
| 1
|
| 2
|
| 4
| 1
|
|
| 3
|
|
Тема 22. Теории последователей фрейдизма. Неофрейдизм.
| 4
| 1
| 1
|
| 2
|
| 4
|
| 1
|
| 3
|
|
Тема 23. Гештальтпсихология.
| 4
| 1
| 1
|
| 2
|
| 4
| 1
|
|
| 2
|
|
Тема 24. Психологическая теория Ж. Пиаже и традиции французской психологии.
| 4
| 1
| 1
|
| 2
|
| 4
|
|
|
| 4
|
|
Тема 25. Советская психология: очерк истории развития.
| 4
| 1
| 1
|
| 2
|
| 4
|
|
|
| 4
|
|
Тема 26. Субъектно-деятельностная теория С.Л. Рубинштейна и его школы.
| 4
| 1
| 1
|
| 2
|
| 4
|
|
|
| 4
|
|
Тема 27. Культурно-историческая психология Л.С. Выготского.
| 4
| 1
| 1
|
| 2
|
| 4
| 1
|
|
| 3
|
|
Тема 28. Теория установки Д.Н. Узнадзе.
| 4
| 1
| 1
|
| 2
|
| 4
|
|
|
| 4
|
|
Тема 29. Психологическая теория деятельности А.Н. Леонтьева. "Классики" советской психологии: П.Я. Гальперин, А.Р. Лурия, Б. Ананьев.
| 4
| 1
| 1
|
| 2
|
| 4
|
|
|
| 4
|
|
Тема 30. Гуманистическая психология
| 4
| 1
| 1
|
| 2
|
| 4
|
|
|
| 4
|
|
Тема 31. Когнитивная психология.
| 4
| 1
| 1
|
| 2
|
| 4
|
|
|
| 4
|
|
Тема 32. "Эклектические" психологические теории.
| 4
| 1
| 1
|
| 2
|
| 4
|
|
|
| 4
|
|
Итого по содержательному модулю 3
| 52
| 13
| 13
|
| 26
|
| 56
| 3
| 2
|
| 51
|
|
Всего часов
|
108
| 32
| 32
|
| 44
|
|
108
| 8
| 6
|
| 94
|
|
| | | | | | | | | | | | | | |
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ
Темы лекционных занятий
П /п