Всеобщая анархия – непосредственно перед октябрем 1914 года или сразу после него 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Всеобщая анархия – непосредственно перед октябрем 1914 года или сразу после него



То, что может показаться самой незначительной мелочью, совершенно не относящейся к делу, изменило наши убеждения по поводу того, когда следует ожидать всеобщую анархию, согласно пророческим срокам. Теперь мы полагаем, что анархическая кульминация великого времени бедствий, предшествующая тысячелетнему благословению, произойдет после октября 1914 года н. э. – мы считаем, что это произойдет очень скоро, – «в один час», «внезапно»[144].

 

 

Хотя раньше, в 1894 году Расселл утверждал, что приводи» мые даты были «Божьими сроками, а не нашими», в «Сторожевой башне» за 1 октября 1907 года, за семь лет до наступления 1914 года, он говорил:

 

 

Один из наших уважаемых братьев спрашивает: «Можно ли быть абсолютно уверенным в том, что хронология, представленная в «Исследованиях Писания Тысячелетнего рассвета», верна? Что жатва началась в 1874 году и завершится в 1914 году мировым бедствием, которое свергнет все нынешние инсти‑уты власти и за которым последует Царство праведности, принадлежащее Царю славы и Его невесте – церкви»?

Мы отвечаем, как уже часто сообщали в журналах «Рассвет дня» и «Сторожевая башня», устно и письменно, что мы никогда не объявляли свои вычисления непогрешимо верными; мы никогда не говорили, что эти вычисления являются знанием или основаны на неоспоримых свидетельствах или фактах; мы всегда утверждали, что они основаны на вере.

 

 

Однако далее в той же статье подразумевается, что тем, кто сомневается в этих вычислениях, недостает веры. Там говорится:

 

 

Мы вновь напоминаем вам; что слабые места хронологии восполняются различными пророчествами, которые переплетаются с ней столь замечательным образом, что вера в хронологию почти становится знанием о том, что она верна. Если изменить хоть один год, то нарушится вся стройность прекрасных параллелей, потому что некоторые пророчества начинают отсчет из времен до рождества Христова, другие – с нашей эры, а некоторые зависят от обоих периодов времени. Мы верим, что Бог предназначил осознание этих пророчеств в «определенное время»; мы верим, что сейчас мы их понимаем – и что они говорят с нами через эту хронологию. Разве тем самым они не закрепляют истинность хронологии? Они закрепляют для тех, кто верит, но никак иначе. Наш Господь провозгласил, что «мудрые познают», и велел нам «бодрствовать», чтобы познать; и именно эта хронология убеждает нас (тех, кто может принять и принимает ее верой) в том, что притча о десяти девах сейчас исполняется – что ее первый крик раздался в 1844 году, а второй крик: «Вот, Жених идет!» – в 1874 году.

 

 

Насколько это полезно – или, если на то пошло, сколько смирения в этом проявляется, – если, признавая возможность погрешности, в то же время намекать, что только те, кто принимает эту точку зрения, демонстрирует веру, принадлежат к числу «мудрых, которые познают»? Разве тем самым люди, не прислушавшиеся к «крику» в 1844 и 1874 годах, не приравниваются к «неразумным девам» из притчи?

Выше в той же статье говорится:

 

 

Божьи сроки и времена даны нам таким образом, чтобы убедить только тех, кто посредством знакомства с Богом, способен распознать Его типичные методы.

 

 

Таким образом, если кто–то выражал сомнения в связи с хронологией Общества, самое качество его отношений с Богом почти незаметно ставилось под сомнение – а также его вера и мудрость. Это одно из проявлений интеллектуального устрашения, во много раз возросшего с того момента, как 1914 год прошел, не принеся с собой исполнения ожиданий, провозглашенных по всему миру.

Чарлз Тейз Расселл, объявлявший, что его устами говорит Бог, умер в 1916 году. Он оставил после себя пророчества о сроках, ни одно из которых не принесло предсказанных результатов. После его смерти остались также тысячи сбитых с толку последователей.

В книге «Свет – я» («Light I»), изданной в 1930 году, на с 194 ситуация описывается следующим образом:

 

 

Весь Божий народ с радостным нетерпением ждал 1914 год. Когда он настал и прошел, последовало много разочарований, скорби и печали, и на Божий народ посыпалось множество упреков. Над ним насмехались священники и особенно их союзники, на него показывали с презрением, потому что так много говорилось о 1914 годе и о том, что должно было произойти, а эти «пророчества» не исполнились.

 

 

Такое положение дел унаследовал судья Рутерфорд (он был избран Президентом Общества в январе 1917 года, на ежегодной встрече корпорации). Перед ним стоял выбор: исправить положение, искренне признав ошибку, пли попытаться оправдать предсказания своего предшественника. Он избрал путь оправдания.

Действуя быстро для того, чтобы оживить слабеющее доверие части читателей «Сторожевой башни», Рутерфорд через год после смерти Расселла организовал издание книги «Разгаданная тайна», вышедшей в свет в 1917 году.

В книге были сделаны попытки передвинуть некоторые из ожидавшихся событий с 1914–го на 1918 год при помощи параллели с разгромом еврейского восстания римлянами» Римляне разрушили Иерусалим в 70 году н. э.„ но борьба завершилась только спустя 3,5 года в 73 году н. э. Итак, к осени 1914 года был добавлен тот же срок и «Разгаданная тайна» указывала теперь на весну 1918 года как на новую дату величайшего значения.

Отрывок из книги, описывающий пророчество Иезекиииля показывает, что предсказывалось на этот раз.

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.205.223 (0.007 с.)