Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как вы считаете, Почему А. А. Блок так высоко оценил собственное сочинение — поэму↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
«Двенадцать» («Сегодня я — гений!»)? В. В. Маяковский написал: «Одни прочли в этой поэме сатиру на революцию, другие — Славу ей». Что в поэме А. А. Блока «Двенадцать» прочитали современники? Найдите в тексте Поэмы аргументы в пользу «сатиры» и в пользу «славы». Подберите в тексте поэмы доказательства тезиса исследователя творчества А. А. Блока Л. Долгополова: «Блок создал новую форму эпической поэмы, и новизна формы находилась В прямой зависимости с новизной содержания. Философия революционной эпохи, как ее Понимал Блок, была воплощена в «Двенадцати» в совершенно новой поэтической системе, Которая нашла выражение в новых ритмах, в новой стилистике, в лексике». Выскажите свою точку зрения по поводу мнения исследователя творчества А. А. Блока Л. Горелова: «В разбеге поэмы, через сшибку двух миров, через порожденную исторической Коллизией драму красногвардейца Петрухи, забубенные головушки, коим подошел бы на Спину бубновый туз, превратились в «рабочий народ», в революционное звено народа». О какой «спаянности» говорит исследователь творчества А. А. Блока Л. Горелов? («Поэма Блока состоит из массы мелких деталей-зарисовок, картин быта, реплик, Разговоров, частушек, угроз, восклицаний, жалоб. Но все они слиты воедино, прочно спаяны Единым ритмом, тем мощным и грозным смысловым подтекстом, который и есть главное в «Двенадцати».) 6. Как вы интерпретировали бы образ Христа в поэме А. А. Блока «Двенадцать»? На вопросы ответить письменно. Срок сдачи домашнего задания 26.10.20 Дополнительный материал к уроку 1 Анализ поэмы «Двенадцать» ...Смысл поэмы — метафизический. Незадолго до Октября поэт определил происходящее в России как «вихрь атомов космической революции». Но в «Двенадцати», уже после Октября, Блок, все еще оправдывавший революцию, написал и об угрожающей силе стихии. Еще летом веривший в мудрость и спокойствие революционного народа Блок в поэме рассказал и о стихиях, разыгравшихся «на всем Божьем свете», и о стихиях мятежных страстей, о людях, для которых абсолютом свободы являлась, как для пушкинского Алеко, воля для себя. Стихия — символический образ поэмы. Она олицетворяет вселенские катаклизмы;
двенадцать апостолов революционной идеи обещают раздуть «мировой пожар», разыгрывается вьюга, «снег воронкой завился», в переулочках «пылит пурга». Разрастается и стихия страстей. Городское бытие также обретает характер стихийности: лихач «несется вскачь», он «летит, вопит, орет», на лихаче «Ванька с Катькою летит» и т. д. Однако октябрьские события 1917 года уже не воспринимались только как воплощение вихрей, стихий. Параллельно с этим, анархическим по сути, мотивом в «Двенадцати развивается и мотив воплощенной в образе Христа вселенской целесообразности, разумности, высшего начала. В 1904—1905 гг. Блок, увлеченный борьбой со старым миром, желая «быть жестче», «много ненавидеть», уверял, что не пойдет «врачеваться к Христу», никогда не примет Его. В поэме он обозначил для героев иную перспективу — грядущую веру в Христовы заповеди. 27 июля 1918 года Блок отметил в дневнике: «В народе говорят, что все про исходящее — от падения религии...» К Божьему началу обращаются и созерцатели революции, и ее апостолы — двенадцать бойцов. Так, старушка не понимает, в чем целесообразность плаката «Вся власть Учредительному собранию!», она не понимает и большевиков («Ох, большевики загонят в гроб!»), но она верит в Богородицу («Ох, Матушка-Заступница!»). Бойцы же проходят путь от свободы «без креста» к свободе с Христом, и эта метаморфоза происходит помимо их воли, без их веры в Христа, как проявление высшего, метафизического порядка. Свобода нарушать Христовы заповеди, а именно — убивать и блудить, трансформируется в стихию вседозволенности. В крови двенадцати дозорных — «мировой пожар», безбожники готовы пролить кровь, будь то изменившая своему возлюбленному Катька или буржуй. Любовная интрига играет ключевую роль в раскрытии темы напрасной крови в период исторических возмездий, темы неприятия насилия. Конфликт интимный перерастает в конфликт социальный. Дозорные воспринимают любовное вероломство Ваньки, его гулянье «с девочкой чужой» как зло, направленное не только против Петрухи, но и против них: «Мою, попробуй, поцелуй!» Убийство Катьки рассматривается ими как революционное возмездие.
Эпизод с убийством «дуры» и «холеры» Катьки идейно и «композиционно напрямую связан с появлением в финале поэмы образа Христа как воплощения идеи прощения грешных то есть и убийц. Дозорные и Христос в поэме являются и антиподами, и теми, кому суждено обрести друг друга. Иисус, «от пули невредим», — не с двенадцатью бойцами. Он — впереди них. Он, с кровавым, красным флагом, олицетворяет не только веру Блока в святость задач революции, не только оправдание им «святой злобы» революционного народа, но и идею искупления Христом очередного кровавого греха людей, и идею прощения, и надежду на то, что переступившие через кровь все-таки придут к Его заветам, к идеалам любви, наконец, к вечным ценностям, в которые поверили революционная Россия и сам поэт, — братства равенства и т. д. Дозорным словно предстоит пройти путь апостола Павла. Христос и не со старым миром, который в поэме ассоциируется с безродным, голодным псом, что бредет позади двенадцати. Блок воспринимал старую власть как безнравственную, не несущую ответственности перед народом. Идея объединить в поэме Христа и красногвардейцев как попутчиков в гармонический мир не была случайной, она была Блоком выстрадана. Он верил в сродство революционных и христианских истин. Он полагал, что если бы в России было истинное духовенство, оно пришло бы к этой же мысли. Из творческой истории поэмы мы узнали о том, что для Блока в период ее создания очень многое было неясным, во многом поэт не мог разобраться. Однако сомнения все же не прервали работу над поэмой, более того, создается впечатление, что именно в ответ на свои собственные сомнения в том, все ли и так ли он понимает, как того требует время. Блок создавал «Двенадцать». Обратите внимание на первую строфу поэмы. В первых двух строках Блок представляет ее ведущие образы-символы: это и свет — тьма, и добро — зло, и старое — новое. Третья строка: вводится новый образ — образ ветра; он дается в традиционном для поэзии Блока значении стихии и перемен. Следующим появляется в поэме образ человека, не стоящего на ногах под ударами ветра. Важно подчеркнуть, что поэт не конкретизирует этот образ — это ни красный, ни белый, ни революционер, ни реакционер — это человек вообще, которому негде укрыться от всепроникающего ветра революции. Необходимо понять то, как «сделана» первая строфа поэмы: шесть ее стихов представляют собой пять предложений: первые три назывные. Это емкая экспозиция, знакомство с основными образами-символами поэмы. С точки зрения семантики, знакомство исключительно насыщено информационно и эмоционально: вечер, например, являет собой и время дня, угасание его, переход от дня к ночи, и, в более обобщенном плане, — символ уходящей в прошлое жизни державы. Нельзя не отметить, что уже в первой строфе поэмы появляется пока опосредованно и один из самых загадочных и спорных ее образов — образ Христа. Последняя строка «На всем Божьем свете» важна тем, что в ней образ Творца возникает при упоминании о созданном им мире. По логике цветового решения поэмы (первые две строки: черное — белое), эта строка более естественно звучала бы так: «На всем белом свете». Блок намеренно вводит в первую же строфу поэмы другой образ, восходящий к общечеловеческим нравственным ценностям, столь значимым
для него (вспомним запись от 25 января).
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 1252; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.42.140 (0.012 с.) |