Совершенно законодательства не существует и поэтому будем надеяться, что оно будет развиваться, подстраиваясь под рыночные изменения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Совершенно законодательства не существует и поэтому будем надеяться, что оно будет развиваться, подстраиваясь под рыночные изменения.



Но как сказал один из известных политиков: "Зачем принимать новый закон, если мы старый соблюсти не можем" Немцов Б. телепередача «К барьеру» ведущий Соловьев В., от 20 июня 2006 г.. Поэтому главным вопросом остается деятельность ФАС, сможет ли этот государственный орган регулировать предписанную ему сферу.

Текущая деятельность ФАС

На данный момент деятельность ФАС имеет несколько направлений:

Контроль над деятельностью естественных монополий.

Работа ФАС России в сфере контроля над деятельностью естественных монополий направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. Свою работу ФАС России тесно координирует с Федеральной службой по тарифам. Представитель антимонопольной службы входит в состав Правления ФСТ.

Контроль над размещением госзаказов.

Постановлением правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных" Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов, за размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, контроль над которыми осуществляет Федеральная служба по оборонному заказу в соответствии с указом Президента Российской Федерации.

Функции и полномочия ФАС России в сфере контроля над размещением госзаказов определены Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"

Контроль рекламной деятельности

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере.

Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом "О рекламе", принятым в 1995 году.

К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

Предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан.

защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы, - привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;

Взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Контроль экономической концентрации.

Федеральная антимонопольная служба осуществляет государственный контроль экономической концентрации в соответствии с главой 7 Федерального Закона "О защите конкуренции".

Анализ Рынков

Анализ рынков необходим для подготовки ежегодного доклада Федеральной антимонопольной службы о состоянии конкуренции - в соответствии со ст.23 23 ФЗ "О защите конкуренции", а также при контроле экономической концентрации - согласно ФЗ "О защите конкуренции", ФАС России осуществляет предварительный контроль лишь крупных сделок, действительно оказывающих влияние на конкуренцию, поэтому каждое из рассматриваемых ходатайств требует тщательного анализа рынка.

Заключение

Подводя итог сказанному, следует отметить, что естественная монополия - это довольно-таки устойчивая форма хозяйствования, и вряд ли он изживёт себя, пока существуют отрасли, потребность населения в продукции которых столь велика, и пока существует дифференциация общества. Существует много споров о способах регулирования естественных монополий, и это понятно, ведь, и потребители, и монополисты, и сами комиссии по регулированию стремятся получить максимальную прибыль. Однако это не единственная причина разногласий, ведь на самом деле систем регулирования естественных монополий далеко не совершенна. Поэтому, вероятнее всего, что методы государственного регулирования естественных монополий будут постоянно совершенствоваться, хотя вряд ли подобного род перемены смогут удовлетворить всех, следовательно, этот вопрос будет одним из основных в поисковом плане, и интерес общества к нему никогда не угаснет.

Нашу экономическую политику все время кидает из административного произвола по управлению производством к стихии самостоятельности хозяйственных ячеек. Но в первом случае обнаруживается ущемление местных интересов, а во втором - несогласованность работы. Идеальное решение не в том кому предоставлять право решать, а в обеспечении должной направленности этой деятельности, достигаемом путем более тщательной экономической и правовой регулировки. Необходимы соответствующие законодательные, прежде всего антимонопольные, меры, адекватные производственной базе и хозяйственным отношениям.

Список литературы

1. Самуэльсон П. Экономика. М., 1964. С.541

2. Хейне П. Экономический образ мышления. М., 1991. С.296

3. Никитин С., Глазова Е. “Государство и проблема монополии" “МЭ и МО", 1999 г., №7

4. Комментарий к закону о защите конкуренции на рынке финансовых услуг. А.П. Ткачев. - М.: Юстицинформ 2002.

5. Тотьев К.Ю. Конкуренция и монополии. Правовые аспекты регулирования: Учебное пособие. - М.: Юристь, 2004.

6. Экономическая теория: Учебник. / Под ред. А.Г. Грязновой, Т.В. Чечеловой - М.: Издательство “Экзамен", 2003.

7. Журавлева Г.П. "Экономика: учебник", Москва, "Юристъ", 2001.

8. Макконел К.Р., Брю С.Л. "Экономикс", Москва, "Инфра-М", 2000.

9. Юданов А.Ю. "Конкуренция. Теория и практика. Учебно-практическое пособие", Москва, "Гном-ПРЕСС", 1998.

10. Абрамишвили Г.Г. "Конкуренция: анализ, стратегия и тактика конкурентной борьбы монополий", Москва, "Экономика", 1998.

11. Габиш Г., Гребенников П.И., Леусский А.И., Тарасевич Л.С. "Микроэкономика. Электронный учебник", Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов http://www.amp. aknet. kg/microeconomics/

12. Блауг М. "Экономическая мысль в ретроспективе", Москва, 1994.

13. Сафрончук М.В. "Микроэкономика. Полный курс", Москва, Эксмо, 2006

14. Криппендорф К. "36 стратегий для победы в эпоху конкуренции", Санкт-Петербург, Питер, 2005.

15. Б.В. Салихов "Экономическая теория", Дашков и Ко, Москва, 2005.

16. М.И. Чепурин, Е.А. Кипелова "Курс экономической теории", Киров, "Аса", 2005.

17. И.В. Липсиц "Экономика. Учебник", Москва, Омега-Л, 2006

18. И.В. Липсиц "Введение в экономику и бизнес", Москва, Вита-Пресс, 2003

19. Р.М. Нуреев "Курс микроэкономики", Москва, Норма, 2006

Интернет ресурсы

20. http://www.ceem.ru/ - Официальный сайт института экономики естественных монополий

21. http://fas.gov.ru/ - официальный сайт Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации

22. http://www.glossary.ru служба тематических толковых словарей

Приложение

Монополистические объединения. Противоречия между естественным стремлением к экономическому доминированию, как способу сохранения и приумножения преимуществ, и препятствующими этому требованиями оптимальности решается путем объединения предприятий. Представляя собой как бы ассоциацию оптимальных предприятий, концентрация такого рода регулируется уже иными критериями оптимальности - уровень хозяйственной устойчивости и конкурентоспособности, степень контроля над рынком. В тоже время реализуется главная цель - смягчение отраслевой конкуренции и недопущение в отрасль новых конкурентов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.232.236 (0.012 с.)