Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Танец без балета естественен, а балет без Танца невозможен.

Поиск

 Иными словами, Танец приобрел новый атрибут – форму - балет. История балета нам хорошо известна. Мы не будем останавливаться на прошлом, а что в будущем? Балет был «новым» в 16 веке. А что же 21век? Будет копировать западные образцы искусства? Или удивит нас новой – «русской» трактовкой Танца? Или классический балет был пределом совершенства? Но утверждая так, мы признаем свое творческое бессилие и поражение в искусстве вообще. Это означает, что Танца не существует, а есть только форма – балет???

«Человек состоит из души и тела, а потому и путь жизни его должен состоять из действий телесных и душевных – из деяния и умосозерцания»[1]. 

Без духовного распознавания Танца нет развития балетного жанра, ибо балет это «деяние», а Танец, в его Высшем проявлении – это «умосозерцание». Духовность является истинным предназначением человека. Духовность является основоположницей Будущего не только балета, но и Человечества в целом.

Основой развития искусства балета является Танец как выражение Души человека, того или иного народа, как эстетическое вдохновение и умение виртуозно передавать смысл, образ балетного сюжета. Также как солнце светит всем, так и Душа рождает Танец независимо от вероисповедания. А не наоборот, не от телесного внешнего «деяния», вдруг возник Танец, но от внутреннего состояния Души живет и дышит он.

Всем известно, что смерть человека наступает, когда душа или жизнь покидает тело. Также дело обстоит и с балетом. Если нет Танца, то на сцене «живой труп».

Танец – это содержание, образ и смысл балета.

 Иначе, балет превращается в какой-то иной вид искусства, но не Танца. Оглянемся на страницы истории.

Искусство Танца развивалось параллельно с развитием интеллекта человека: от примитивных движений первобытного человека до высочайшей техники современного балета. То есть, с развитием интеллекта у человеческого общества возникает потребность в искусстве, красоте, техничности совершенства, цивилизации. Западному человеку это понятнее и ближе, так как возникновение культуры и искусства Запада связано с интеллектом, с внешними проявлениями ума, а на Востоке, как говорят об азиатских странах, включая Индию, Японию, Китай, культура всегда ассоциирована с духовностью. Это коренное отличие между Европой и Азией, и, местом соединения этих двух гигантов-противоположностей является Россия!

Если провести аналогию к Духу и Материи, (к Востоку – духу и Западу – материи), то Душою будет Россия!

Вот откуда сложный, но неповторимый, путь Души - России!

Развитие форм Танца напрямую зависит от сознания человека, ибо человек соединяет в себе два принципа – духовный и материальный. Сам акт развития заключается в упорядоченности, в гармонии и соотношении этих составляющих. Именно они – Дух и Материя, или Отец и Матерь рождают Сына – Который есть Душа, Христос, Сын Человеческий.

Христос – Душа – Человек – Русс и Я!

Танец без Души не бывает.

Задумайтесь над этим. Надо понимать, что Душа это Божественное Присутствие, а не животная страсть.

Интеллектуальный человек не будет выражать свой танец как первобытный, он выразит его умосозерцанием, чувством, красотой. Такой человек ищет в Танце гармонию души с телом, чувства с умом, он будет искать выражение своей красоты Любви, не так ли? Но почему, скажите на милость, человека продолжают истязать прошлыми формами балета?

Говоря о развитии Танца, мы имеем в виду развитие формы выражения Танца. Мы затронули лишь материальную сторону, а именно, «танец – искусство пластических и ритмических движений тела»[2]. И все? Так написано в определении слова «танец». А где гармония? Где душа? Образ? «Умосозерцание» балета? Или балет это не «танец»? Где чистота отношения к труду, совести, духовность? Кто-то возразит, и скажет, мол, разве можно назвать «кривлянье» на сцене божественным актом, духовностью? Да, к сожалению, и такое существует. Но ведь не «ритмические движения тела» определяют балет? Те, кто посвящает себя балету, танцу, кто искренно вкладывал и продолжает вкладывать душу в этот вид творчества, в своих учеников, признает, что

Бог – истинный спутник таланта.

И труд Бога (!!!)  не оценен по заслугам. Мы, как и прежде, будем уповать на физику, моторику, тело. Мы будем говорить о психике, чувстве, темпераменте, но не признаем Бога в себе, внутри нас? И фраза «вы Боги» скрупулезно опять будет зашифрована…

 Давайте попробуем вместе рассмотреть причины, лежащие в корне такого ограниченного отношения к Танцу, которые нам необходимо осознать:

 отсутствие должного распознавания Высшего и Низшего Начала в человеке;

–   отсутствие знания о том, что такое  Душа;

 значение и ведущая роль Женского Начала.

КУЛЬТУРА

 

Напряженные дискуссии о роли и месте культуры в жизни человека и общества – одна из примет современности. При этом высказываются самые различные мнения: одни считают, что о культуре нужно перестать говорить и думать до тех пор, пока не будет налажена экономика. Другие полагают, что надо начинать с политики. Третьи утверждают, что и экономика, и политика будут пребывать в самом плачевном состоянии до тех пор, пока не будет уделено должного внимания культуре. Совершенно очевидно, что споры эти отнюдь не праздные, ведь речь идет о жизни общества и, следовательно, о благополучии людей, его составляющих. 

Наше представление о культуре меняется в зависимости от уровня сознания, от интеллектуального познания окружающего нас мира. Чем интеллектуальнее становится человек, тем совершеннее его творения. Таким образом, мы осознаем свою принадлежность к культуре.

«Культура стремительно преображает окружающую среду, общество, быт людей, поэтому она оценивается как фактор творческого жизнеустроения, неиссякаемый источник общественных нововведений». Пишет выдающийся философ – культуролог П.С. Гуревич. Пожалуй, сложно что-то добавить и все-таки попробуем.

Говоря о культуре, нельзя умолчать о ее главном достоинстве – КРАСОТЕ!

 Красота, у древних греков, «мыслилась как неотъемлемое свойство мира, космоса – проявление ВЫСШЕЙ ГАРМОНИИ, упорядочение мира, его высших Закономерностей»[3].

Древнегреческий философ Платон уделяет красоте много внимания. У него она не отделяется от любви и представляет собой слияние тела, души и ума, идеи и материи на основе меры.

«Красота жизни выше красоты искусства» [4].

Эпоха Возрождения вновь возвращается к идее объективности красоты, которая понимается как строгая соразмерная гармония всех частей предмета, и, прежде всего, человека, который становится высшим мерилом Прекрасного.

«Красота присуща всему здоровому... Она есть гармония, в ней залог успокоения; она воплощает человеку и человечеству идеалы. Если в народе сохраняется идеал красоты и потребность её, значит, есть и потребность здоровья, нормы... тем самым гарантировано и высшее развитие этого народа»[5], иными словами,  «Красота спасет мир» [6].

Рассматривая культуру как средство человеческой самореализации, самовыражения, не включая ее вдохновенный источник - красоту, мы дошли до крайнего обнищания. Самовыражение, в большей степени проявляется негативно. Ломание веток подростками, тоже есть самовыражение, но присутствует ли здесь красота? А каждодневная пропаганда средств массовой информации о насилии, является ли источником «божественного откровения»?

«Культура составляет то вечное и нерушимое прибежище, где дух человеческий находит путь ко всему просветленному и прекрасному. Она же дает ясный и четкий ответ на самые жгучие вопросы современности: что есть красота, совершенство, культурность, а что, напротив, есть уродство, грубость и невежество».[7]

Мы сейчас стоим на рубеже выбора – принять или не принять условия роста, эволюции балетного жанра. Он не будет более походить на несбыточные мечты и надежды. Это будет реальная мощь в государстве, которая будет опорой для общественного сознания, нравственности и культуры. «Академическое слово» балета необходимо реализовать в обществе не только в виде театров, но и общественных институтов. Именно профессионалы, должны ответить на вопросы общества «что есть красота, духовность и культура».

Сегодня особенно важно осознать, что именно этическая мотивация мышления носителей культуры: писателей, ученых, художников, кинематографистов, музыкантов, артистов, политиков, журналистов и других деятелей Культуры нашей Родины-России, является основополагающим фактором в дальнейшей судьбе нашего общества.

«Основная и решающая функция Культуры – человекотворческая. Она вытекает из ее высшего предназначения: созидать, творить идеалы человека, обогащать его духовный мир. И именно государство должно проявлять неусыпную заботу о состоянии духовной культуры и поддержании ее на должном уровне, памятуя наказ Платона, что «одной из задач искусства справедливости будет создание честных людей». Культура – ключ к реформам России»[8].

                                                    

Рождение Танца



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.214.43 (0.008 с.)