Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Танец без балета естественен, а балет без Танца невозможен.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Иными словами, Танец приобрел новый атрибут – форму - балет. История балета нам хорошо известна. Мы не будем останавливаться на прошлом, а что в будущем? Балет был «новым» в 16 веке. А что же 21век? Будет копировать западные образцы искусства? Или удивит нас новой – «русской» трактовкой Танца? Или классический балет был пределом совершенства? Но утверждая так, мы признаем свое творческое бессилие и поражение в искусстве вообще. Это означает, что Танца не существует, а есть только форма – балет??? «Человек состоит из души и тела, а потому и путь жизни его должен состоять из действий телесных и душевных – из деяния и умосозерцания»[1]. Без духовного распознавания Танца нет развития балетного жанра, ибо балет это «деяние», а Танец, в его Высшем проявлении – это «умосозерцание». Духовность является истинным предназначением человека. Духовность является основоположницей Будущего не только балета, но и Человечества в целом. Основой развития искусства балета является Танец как выражение Души человека, того или иного народа, как эстетическое вдохновение и умение виртуозно передавать смысл, образ балетного сюжета. Также как солнце светит всем, так и Душа рождает Танец независимо от вероисповедания. А не наоборот, не от телесного внешнего «деяния», вдруг возник Танец, но от внутреннего состояния Души живет и дышит он. Всем известно, что смерть человека наступает, когда душа или жизнь покидает тело. Также дело обстоит и с балетом. Если нет Танца, то на сцене «живой труп». Танец – это содержание, образ и смысл балета. Иначе, балет превращается в какой-то иной вид искусства, но не Танца. Оглянемся на страницы истории. Искусство Танца развивалось параллельно с развитием интеллекта человека: от примитивных движений первобытного человека до высочайшей техники современного балета. То есть, с развитием интеллекта у человеческого общества возникает потребность в искусстве, красоте, техничности совершенства, цивилизации. Западному человеку это понятнее и ближе, так как возникновение культуры и искусства Запада связано с интеллектом, с внешними проявлениями ума, а на Востоке, как говорят об азиатских странах, включая Индию, Японию, Китай, культура всегда ассоциирована с духовностью. Это коренное отличие между Европой и Азией, и, местом соединения этих двух гигантов-противоположностей является Россия! Если провести аналогию к Духу и Материи, (к Востоку – духу и Западу – материи), то Душою будет Россия! Вот откуда сложный, но неповторимый, путь Души - России! Развитие форм Танца напрямую зависит от сознания человека, ибо человек соединяет в себе два принципа – духовный и материальный. Сам акт развития заключается в упорядоченности, в гармонии и соотношении этих составляющих. Именно они – Дух и Материя, или Отец и Матерь рождают Сына – Который есть Душа, Христос, Сын Человеческий. Христос – Душа – Человек – Русс и Я! Танец без Души не бывает. Задумайтесь над этим. Надо понимать, что Душа это Божественное Присутствие, а не животная страсть. Интеллектуальный человек не будет выражать свой танец как первобытный, он выразит его умосозерцанием, чувством, красотой. Такой человек ищет в Танце гармонию души с телом, чувства с умом, он будет искать выражение своей красоты Любви, не так ли? Но почему, скажите на милость, человека продолжают истязать прошлыми формами балета? Говоря о развитии Танца, мы имеем в виду развитие формы выражения Танца. Мы затронули лишь материальную сторону, а именно, «танец – искусство пластических и ритмических движений тела»[2]. И все? Так написано в определении слова «танец». А где гармония? Где душа? Образ? «Умосозерцание» балета? Или балет это не «танец»? Где чистота отношения к труду, совести, духовность? Кто-то возразит, и скажет, мол, разве можно назвать «кривлянье» на сцене божественным актом, духовностью? Да, к сожалению, и такое существует. Но ведь не «ритмические движения тела» определяют балет? Те, кто посвящает себя балету, танцу, кто искренно вкладывал и продолжает вкладывать душу в этот вид творчества, в своих учеников, признает, что Бог – истинный спутник таланта. И труд Бога (!!!) не оценен по заслугам. Мы, как и прежде, будем уповать на физику, моторику, тело. Мы будем говорить о психике, чувстве, темпераменте, но не признаем Бога в себе, внутри нас? И фраза «вы Боги» скрупулезно опять будет зашифрована… Давайте попробуем вместе рассмотреть причины, лежащие в корне такого ограниченного отношения к Танцу, которые нам необходимо осознать: – отсутствие должного распознавания Высшего и Низшего Начала в человеке; – отсутствие знания о том, что такое Душа; – значение и ведущая роль Женского Начала. КУЛЬТУРА
Напряженные дискуссии о роли и месте культуры в жизни человека и общества – одна из примет современности. При этом высказываются самые различные мнения: одни считают, что о культуре нужно перестать говорить и думать до тех пор, пока не будет налажена экономика. Другие полагают, что надо начинать с политики. Третьи утверждают, что и экономика, и политика будут пребывать в самом плачевном состоянии до тех пор, пока не будет уделено должного внимания культуре. Совершенно очевидно, что споры эти отнюдь не праздные, ведь речь идет о жизни общества и, следовательно, о благополучии людей, его составляющих. Наше представление о культуре меняется в зависимости от уровня сознания, от интеллектуального познания окружающего нас мира. Чем интеллектуальнее становится человек, тем совершеннее его творения. Таким образом, мы осознаем свою принадлежность к культуре. «Культура стремительно преображает окружающую среду, общество, быт людей, поэтому она оценивается как фактор творческого жизнеустроения, неиссякаемый источник общественных нововведений». Пишет выдающийся философ – культуролог П.С. Гуревич. Пожалуй, сложно что-то добавить и все-таки попробуем. Говоря о культуре, нельзя умолчать о ее главном достоинстве – КРАСОТЕ! Красота, у древних греков, «мыслилась как неотъемлемое свойство мира, космоса – проявление ВЫСШЕЙ ГАРМОНИИ, упорядочение мира, его высших Закономерностей»[3]. Древнегреческий философ Платон уделяет красоте много внимания. У него она не отделяется от любви и представляет собой слияние тела, души и ума, идеи и материи на основе меры. «Красота жизни выше красоты искусства» [4]. Эпоха Возрождения вновь возвращается к идее объективности красоты, которая понимается как строгая соразмерная гармония всех частей предмета, и, прежде всего, человека, который становится высшим мерилом Прекрасного. «Красота присуща всему здоровому... Она есть гармония, в ней залог успокоения; она воплощает человеку и человечеству идеалы. Если в народе сохраняется идеал красоты и потребность её, значит, есть и потребность здоровья, нормы... тем самым гарантировано и высшее развитие этого народа»[5], иными словами, «Красота спасет мир» [6]. Рассматривая культуру как средство человеческой самореализации, самовыражения, не включая ее вдохновенный источник - красоту, мы дошли до крайнего обнищания. Самовыражение, в большей степени проявляется негативно. Ломание веток подростками, тоже есть самовыражение, но присутствует ли здесь красота? А каждодневная пропаганда средств массовой информации о насилии, является ли источником «божественного откровения»? «Культура составляет то вечное и нерушимое прибежище, где дух человеческий находит путь ко всему просветленному и прекрасному. Она же дает ясный и четкий ответ на самые жгучие вопросы современности: что есть красота, совершенство, культурность, а что, напротив, есть уродство, грубость и невежество».[7] Мы сейчас стоим на рубеже выбора – принять или не принять условия роста, эволюции балетного жанра. Он не будет более походить на несбыточные мечты и надежды. Это будет реальная мощь в государстве, которая будет опорой для общественного сознания, нравственности и культуры. «Академическое слово» балета необходимо реализовать в обществе не только в виде театров, но и общественных институтов. Именно профессионалы, должны ответить на вопросы общества «что есть красота, духовность и культура». Сегодня особенно важно осознать, что именно этическая мотивация мышления носителей культуры: писателей, ученых, художников, кинематографистов, музыкантов, артистов, политиков, журналистов и других деятелей Культуры нашей Родины-России, является основополагающим фактором в дальнейшей судьбе нашего общества. «Основная и решающая функция Культуры – человекотворческая. Она вытекает из ее высшего предназначения: созидать, творить идеалы человека, обогащать его духовный мир. И именно государство должно проявлять неусыпную заботу о состоянии духовной культуры и поддержании ее на должном уровне, памятуя наказ Платона, что «одной из задач искусства справедливости будет создание честных людей». Культура – ключ к реформам России»[8].
Рождение Танца
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.214.43 (0.008 с.) |