Декларация ВОС для II категории 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Декларация ВОС для II категории



Наше предприятие относится к объекту НВОС II категории. У нас есть разрешение на выбросы в атмосферу, действующее до апреля 2021 года, на отходы разрешения не было, так как мы относимся к МСП. Сбросов нет.

Нам необходимо срочно разработать ДВОС. В процессе разбирательства с ДВОС возникли следующие вопросы:

Что нужно прикладывать к ДВОС?

1) Нормативы выбросов со всеми вытекающими типа мероприятий НМУ и СЭЗ? Или достаточно просто сделать расчет по веществам и карт рассеивания из действующего ПДВ?

2) Нужно ли делать полноценный проект НООЛР (и если нужно по старой методике или уже лучше по той, что сейчас еще в проекте на regulation?) Или опять же достаточно рассчитать каждый вид отходов подробно на 7 лет?

3) Если мы относимся к региональному контролю, ДВОС нужно подавать в МПР?

4) Есть ли какие-то регламенты у проверяющего органа (МПР, видимо, в нашем случае...) отказать нам в согласовании ДВОС?

ОТВЕТ

Согласно п.2 ст. 31.2 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" декларация о воздействии на окружающую среду представляется в письменной форме или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в отношении объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, в отношении иных объектов - в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, поэтому т.к. у Вас объект регионального уровня надзора, то подавать ДВОС нужно в МПР.

ДВОС формируется и подается в соответствии с Приказом Минприроды России от 11.10.2018 N 509 "Об утверждении формы декларации о воздействии на окружающую среду и порядка ее заполнения, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью".

Согласно п.4 ст. 31.2 4. и п. 12 приложения № 2 Приказа № 509 одновременно с подачей декларации о воздействии на окружающую среду представляются расчеты нормативов допустимых выбросов в виде приложения " Расчет нормативов допустимых выбросов".

До сих пор отсутствуют конкретные законодательно закрепленные указания как должно выглядеть данное приложение, практика сложилась такая, что данное приложение формируется в объеме проекта допустимых выбросов в соответствии с постановлением Правительства РФ от 02.03.2000 № 183, но называется именно " Расчет нормативов допустимых выбросов". Вы включаете в этот расчет описательную часть, расчеты выбросов, расчеты рассеивания, в т.ч. с учетом фона, формируете таблицы с нормативами выбросов, прикладываете отчет по инвентаризации выбросов, при этом что касается разделов контроля соблюдения нормативов и мероприятий при НМУ, полагаю допустимо либо указать ссылку на действующие нормативно правовые акты, регламентирующие разработку данной документации (Приказ Минприроды России от 28.02.2018 N 74 "Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля", Приказ Минприроды России от 28.11.2019 N 811 "Об утверждении требований к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий"), относительно СЗЗ тоже самое можно сослаться на Постановление Правительства РФ от 03.03.2018 N 222 "Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон" либо, если у Вас уже есть план-график в рамках ПЭК, то продублировать его в данном разделе, а если есть установленная СЗЗ, то в расчетах рассеивания и в описательной части ссылаться на нее. В любом случае отсутствие НМУ или СЗЗ не может являться препятствием в разработке нормативов выбросов и возврате ДВОС.

Что касается расчетов НООЛР, то пока также рекомендуется ориентироваться на Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 5 августа 2014 г. N 349 "Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" и да, судя в т.ч. и по предлагаемому проекту, делать полноценный проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение Однако, в каком виде будет принята новая методика не ясно, очень надеюсь, что много чего лишнего из нее уберут, и Вы не можете основывать разработку расчетов НООЛР на проекте документа. Также, учитывая, что проект нового порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение https://regulation.gov.ru/projects#npa=106245 содержит положение о том, что лимиты на размещение отходов, утвержденные в установленном порядке до вступления в силу настоящего Приказа, действительны до окончания указанного в них срока (до получения комплексного экологического разрешения или представления декларации о воздействии на окружающую среду), полагаю, что тех кто подал ДВОС до вступления в силу новых порядка и методики не заставят пересматривать расчеты НООЛР.

И что касается регламентов проверки ДВОС, то их нет, ни положения ст. 31.2 ФЗ №7, ни приказа № 509 не предусматривают проведение какой-либо проверки или согласования ДВОС, само по себе название документа - "декларация" предполагает декларативную форму подачи.

Однако в течении 30 дней (общий срок рассмотрения обращений) надзорные органы могут проверять соответствие предоставленной ДВОС требованиям Приказа № 509, т.к. если будут выявлены не соответствия данному приказу, пусть чисто формальные, то ее могут вернуть на доработку как не соответствующую приказу, т.е. форме декларации (хотя и это спорно, но пока мне не попадалась судебная практика, в которой опротестовывали бы данный возврат, проще скорректировать и "вернуть" доработанную ДВОС).

Также будьте внимательны, чтобы данные в ДВОС совпадали с данными государственного учета, направленными ранее в заявке при постановке на гос.учет, в противном случае придется провести актуализацию сведений, сделать это можно параллельно с подачей декларацией.

https://ecovopros.ru/questions/2241


 

Какие требования предъявляются к мусороперегрузочным станциям

Какие требования предъявляются к мусороперегрузочным станциям и какими нормативно-правовыми актами регламентируются требования к МПС?

1. Может ли МПС находиться в черте города?

2. На какой категории земель может располагаться МПС?

3.Какую поверхность должно иметь основание площадки для МПС?

4. Должна ли быть предусмотрена ливневая канализация с очистными сооружениями?

5. Нужно ли вносить МПС в территориальную схему обращения с отходами?

6. Должен ли быть разработан проект СЗЗ?

7. Должен ли быть разработан проект ПДВ?

ОТВЕТ

Согласно ст. 40 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 31.07.2020) собственник земельного участка вправе возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Согласно ст. 37 "Градостроительного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 31.07.2020) разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов: основные виды разрешенного использования, условно разрешенные и вспомогательные. Виды разрешенного использования устанавливаются применительно к каждой территориальной зоне.

В соответствии с классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утв. приказом Минэкономразвития России от 1 сентября 2014 г. N 540, размещение, хранение, захоронение, утилизация, накопление, обработка, обезвреживание отходов производства и потребления, медицинских отходов, биологических отходов, радиоактивных отходов, веществ, разрушающих озоновый слой, а также размещение объектов размещения отходов, захоронения, хранения, обезвреживания таких отходов (скотомогильников, мусоросжигательных и мусороперерабатывающих заводов, полигонов по захоронению и сортировке бытового мусора и отходов, мест сбора вещей для их вторичной переработки может осуществляться на земельных участках с разрешенным видом деятельности «специальная деятельность».

Также согласно п. 1.14 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест" площадки для строительства мусороперегрузочных станций должны отводиться на промышленно-складских территориях или окраинах городов с санитарно-защитными зонами от жилых и общественных зданий не менее 100 м.

СанПиН 2.1.73550-19 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований" каких-либо специальных требований к мусороперегрузочным станциям не содержит.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.219.217 (0.007 с.)