Глава 1. Теоретические основы изучения служебных частей речи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1. Теоретические основы изучения служебных частей речи



Приложения

Введение.

Русский язык - один из трудоемких предметов в курсе общеобразовательной школы.

Преемственность в обучении русскому языку трактуется как один из дидактических принципов; состоит в последовательности, систематичности расположения материала, в опоре на изученное и на достигнутый обучающимися уровень языкового развития.

Соблюдение принципа преемственности во многом определяет эффективность и результативность учебно-воспитательного процесса. Вопросам преемственности посвящены исследования психологов, дидактов, методистов, учителей (Б. Г. Ананьев, В. В. Давыдов, М. Р. Львoв, М. Ю. Олешкoв и др.).

Решение проблемы преемственности на методическом уровне предполагает учет тесной взаимосвязи разных ее аспектов:

•   дидактического, включающего преемственность содержания, средств, форм и методов обучения;

•   психологического, связанного с учетом закономерностей формирования учебной деятельности и развития психических функций ребенка;

•   методического, связанного с разработкой новых подходов.

Цель данной работы – исследовать преемственность в изучении служебных частей речи между начальной и основной школой.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

- изучить научную, учебно-методическую и психолого-педагогическую литературу по данной проблеме;

- исследовать преемственность в изучении служебных частей речи между начальной и основной школой;

- проанализировать образовательные программы по русскому языку на предмет наличия теоретического и практического материала по изучению служебных частей речи в начальной и основной школе;

- составить срезовую работу для IV и VI классах по теме «Служебные части речи: предлог, союз, частица»;

- определить уровень сформированности навыков орфографии и знаний у учащихся IV и VI классах применительно к служебным частям речи;

 - систематизировать, полученные в процессе анализа результаты в табличной форме;

- составить упражнения и задания на усвоение темы «Служебные части речи»;

- сделать выводы.

В соответствии с темой был определен объект исследования: процесс изучения служебных частей речи в начальной и основной школе с учетом принципа преемственности.

Предметом исследования является постепенно усложняющееся изучение служебных частей речи и их категорий со второго по шестой класс.

В качестве рабочей гипотезы мы выдвигаем предположение о том, чтоформирование прочных знаний в изучении служебных частей речи учащимися в начальной и основной школе окажется наиболее эффективным при условии реализации принципа преемственности.

В процессе работы мы руководствовались следующими методами:

- теоретический анализ проблемы;

- сбор эмпирического материала

- анализ действующих программ и учебников по русскому языку для начальной и основной школы;

- педагогический эксперимент.

База исследования: школа № 37 города Ярославля.

Сроки исследования: с сентября 2015 года по май 2016 года.

Практическая значимость: результаты выполненного исследования могут применены в практике подготовки обучающихся 4 класса по данной теме.  

Глава 1. Теоретические основы изучения служебных частей речи

Проведение вторичного исследования и анализ контрольного среза по теме: «Служебные части речи: предлог, союз и частица «не»»

Заключение

 

Приложения

Введение.

Русский язык - один из трудоемких предметов в курсе общеобразовательной школы.

Преемственность в обучении русскому языку трактуется как один из дидактических принципов; состоит в последовательности, систематичности расположения материала, в опоре на изученное и на достигнутый обучающимися уровень языкового развития.

Соблюдение принципа преемственности во многом определяет эффективность и результативность учебно-воспитательного процесса. Вопросам преемственности посвящены исследования психологов, дидактов, методистов, учителей (Б. Г. Ананьев, В. В. Давыдов, М. Р. Львoв, М. Ю. Олешкoв и др.).

Решение проблемы преемственности на методическом уровне предполагает учет тесной взаимосвязи разных ее аспектов:

•   дидактического, включающего преемственность содержания, средств, форм и методов обучения;

•   психологического, связанного с учетом закономерностей формирования учебной деятельности и развития психических функций ребенка;

•   методического, связанного с разработкой новых подходов.

Цель данной работы – исследовать преемственность в изучении служебных частей речи между начальной и основной школой.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

- изучить научную, учебно-методическую и психолого-педагогическую литературу по данной проблеме;

- исследовать преемственность в изучении служебных частей речи между начальной и основной школой;

- проанализировать образовательные программы по русскому языку на предмет наличия теоретического и практического материала по изучению служебных частей речи в начальной и основной школе;

- составить срезовую работу для IV и VI классах по теме «Служебные части речи: предлог, союз, частица»;

- определить уровень сформированности навыков орфографии и знаний у учащихся IV и VI классах применительно к служебным частям речи;

 - систематизировать, полученные в процессе анализа результаты в табличной форме;

- составить упражнения и задания на усвоение темы «Служебные части речи»;

- сделать выводы.

В соответствии с темой был определен объект исследования: процесс изучения служебных частей речи в начальной и основной школе с учетом принципа преемственности.

Предметом исследования является постепенно усложняющееся изучение служебных частей речи и их категорий со второго по шестой класс.

В качестве рабочей гипотезы мы выдвигаем предположение о том, чтоформирование прочных знаний в изучении служебных частей речи учащимися в начальной и основной школе окажется наиболее эффективным при условии реализации принципа преемственности.

В процессе работы мы руководствовались следующими методами:

- теоретический анализ проблемы;

- сбор эмпирического материала

- анализ действующих программ и учебников по русскому языку для начальной и основной школы;

- педагогический эксперимент.

База исследования: школа № 37 города Ярославля.

Сроки исследования: с сентября 2015 года по май 2016 года.

Практическая значимость: результаты выполненного исследования могут применены в практике подготовки обучающихся 4 класса по данной теме.  

Глава 1. Теоретические основы изучения служебных частей речи



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.97.64 (0.006 с.)