Мдк 02. 03. «сестринский уход при заболеваниях в хирургии ». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мдк 02. 03. «сестринский уход при заболеваниях в хирургии ».



МДК 02.03. «СЕСТРИНСКИЙ УХОД ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ В ХИРУРГИИ».

 

Курс: 2

 

Специальность: 34.02.01СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО

количество

учебных часов: 4часа

                                                                    

 

1. Мотивация изучения темы:

Кровотечение представляет собой прямую угрозу для жизни человека, поэтому для остановки кровотечения требуется неотложная медицинская помощь. Вот почему знания по гемостазу занимают важное место в работе акушерки и всех медицинских работников. Правильно и своевременно оказанная помощь при кровотечении поможет спасти жизнь пациенту

2. Цели занятия:

Учебные цели:

знать: - виды кровотечений;

                   - местные и общие признаки кровотечений;

                   - методы остановки кровотечений.

Уметь:

1) выполнить пальцевое прижатие артерии при артериальном кровотечении;

2) наложить жгут для остановки артериального кровотечения;

3) наложить давящую повязку для остановки венозного кровотечения;;     

иметь практический опыт:

- оказания первой помощи при кровотечении.

        способствовать формированию соответствующих ПК и ОК:

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть

 вмешательств.

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с

участниками лечебного процесса.

ПК 2.3. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами

ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их

 использования.

ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий

 медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,

 проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы

 выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного

 выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.

 потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за

результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,

заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение

 квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа,

 уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе,

 обществу и человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда,

 производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

              Воспитательные цели.

- Воспитывать чувство ответственности в выполнении профессиональных обязанностей.

- Умение осознавать ответственность за жизнь пациента.

- Воспитывать чувство сопереживания и сострадания к пациентам.

              Развивающие цели:

- способствовать развитию у студентов понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней;

- развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность.

3.Интеграционные связи (внутри- и межмодульные, внутридисциплинарные; связь с другими учебными дисциплинами).

Дисциплина Знать
Анатомия и физиология Строение и функцию кровеносной системы
Теория и практика сестринского дела. Основные этические принципы философии сестринского дела. Обучение в сестринском деле.
Безопасная среда для персонала и пациента. Обеспечение инфекционной безопасности. Дезинфекция.
Технология оказания медицинских услуг. Технологию оказания медицинских услуг. Владеть навыками выполнения манипуляций при уходе за пациентом.
Основы латинского языка. Медицинская терминология.
Фармакология Кровеостанавливающие средства

4. Этапы занятия.

№ п/п Название этапа Время
1. Организационный этап. 3 мин
2. Основной этап. Проверка исходного уровня. 30 мин
3. Практическая часть. 105 мин
4. Итоговый контроль. 30 мин
5. Заключительный этап. Подведение итогов занятия. 7 мин
6. Задание для самостоятельной работы. 5 мин

5.Список литературы.

1. Барыкина Н.В. Сестринское дело в хирургии. Учебное пособие – Изд. 14-е Ростов н/Д: Феникс 2013 - 447 с.

2. Барыкина Н.В. Сестринское дело в хирургии. Практикум – Изд. 5-е Ростов н/Д: Феникс 2011 - 476 с.

3. Жуков Б.Н.. Хирургия: учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений – М.: Издательский центр «Академия» 2011 - 384 с.

4. Кит О.Т., Ковальчук О.Л., Сабадишин Р.О., Пустовойт Г.Т. Медсестринство в хирургии. медкнига, 2002 - 494 с.

5. Ковальчук О.Л., Сабадишин Р.О., Маркович О.В. Медсестринство в хирургии. медкнига, 2002 - 477 с.

Дополнительная литература:

1. Глухов А.А. Основы ухода за хирургическими больными М.: ГЭОТАР Медиа 2009 – 288 с. Первая помощь.

2. Глыбочко П.В.: учебное пособие 2-е изд. М.: Издательский центр «Академия» 2008 – 240 с.

3. Стецюк В.Г. Сестринское дело в хирургии. Учебное пособие – М.: ГЭОТАР Медиа 2009 – 720 с.

 

 


 

Задания

Миниконтрольная работа.

1.Характеристика временных способов остановки артериального кровотечения

2. Правила и критерии правильности  наложения артериального жгута.

3. Кровопотеря. Характеристика.Способы определения.

 

 

Диктант понятий

1.Кровотечение-

2.Гематома-

3.Кровоизлияние-

4.Кровопотеря-

5.Гемостаз-

6.Гемоторакс-

7.Гематурия-

8.Гемартроз-                                                                                                               

9.Мелена-

Экспресс- опрос

1..Как называется кровотечение, при котором кровоточит вся раневая поверхность?

2. Какие виды остановки кровотечений по продолжительности вы знаете?

3.Назовите способ остановки венозного кровотечения из раны на предплечье.

4. К какому виду остановки кровотечения относится наложение кровеостанавливающего зажима?

5. На какой срок накладывается жгут при артериальном кровотечении летом?

6.На какой срок накладывается жгут при артериальном кровотечении зимой?

7.К какому методу гемостаза относится назначение аминокапроновой кислоты?

8.К какому методу гемостаза относится применение гемостатической губки?

9.Укажите способ остановки паренхиматозного кровотечения.

10.Чему равен в норме индекс Альговера?

4.Тестовые задания.

Вариант 1.

1.Больной час назад получил ножевое ранение. Из раны вытекает кровь темно-красного цвета равномерной струйкой. Для какого кровотечения это характерно?

А. Артериального.

В. Венозного.

С. Капиллярного.

Д. Паренхиматозного.

Е. Артерио-венозного.

2.В травматологическое отделение доставлен пациент, у которого кровотечение из лучевой артерии. Какое независимое вмешательство для остановки кровотечения вы примените как медицинская сестра?

А. Тугую тампонаду раны.

В. Наложение давящей повязки.

С. Прикладывание холода к ране.

Д. Пальцевое прижатие.

Е. Наложение гемостатической губки.

3.Санитарка 42 лет 2 минуты назад получила травму разбитым стеклом. Объективно: на передневнутренней поверхности плеча рана с ровными краями, из которой вытекает алая кровь пульсирующей струей. Какой метод временной остановки кровотечения является самым эффективным?

А. Наложение жгута.

В. Давящая повязка.

С. Приподнятие конечности.

Д. Максимальное сгибание в суставе.

Е. Тампонада раны.

4.У пострадавшего травматическая ампутация левой руки на уровне нижней трети плеча. Из раны пульсирующей струей бьет ярко-красная кровь. Первую помощь оказывает медсестра. С чего ей необходимо начать?

А. Введение анальгетиков.

В. Наложение асептической повязки.

С. Пальцевого прижатия.

Д. Первичной хирургической обработки раны.

Е. Транспортной иммобилизации.

5.У пострадавшего в ДТП рваная рана в средней трети бедра. В ране видны обломки кости, вытекает кровь ярко-красного цвета. Какие первоочередные действия медсестры?

А. Начать противошоковую терапию.

В. Наложить жгут на верхнюю треть бедра.

С. Провести тугую тампонаду раны.

Д. Ввести анальгетики внутривенно.

Е. Наложить давящую повязку.

6.Во время производственной практики студент ранил предплечье. Из раны пульсирующей струей вытекает кровь. Как временно остановить кровотечение, чтобы доставить пострадавшего в больницу?

А. Выполнить тампонаду раны.

В. Провести ПХО раны.

С. Наложить жгут.

Д. Применить пузырь со льдом.

Е. Наложить асептическую повязку.

7Мужчина 40 лет получил ножевое ранение в области правой надключичной ямки. Из раны пульсирующей струей вытекает ярко красная кровь. Метод временной остановки кровотечения?

А. Наложение пузыря со льдом.

В. Наложение давящей повязки.

С. Максимальное отведение рук назад.

Д. Максимальное сгибание в суставе.

Е. Тугая тампонада раны.

8.При временной остановке кровотечения был использован жгут. О чем свидетельствует мраморно-белый цвет конечности ниже наложенного жгута?

А. Жгут наложен правильно.

В. Жгут наложен неверно.

С. Жгут наложен слабо.

Д. Нарушен венозный отток.

Е. Нарушена иннервация.

9.У пострадавшего открытый перелом бедра, который осложнился артериальным кровотечением. С целью временной остановки кровотечения наложен жгут. Срок наложения жгута заканчивается во время транспортировки. Что надо сделать, чтобы наложить жгут на новое место, не допустив возобновления кровотечения?

А. Ввести кровоостанавливающие препараты.

В. Прижать артерию пальцами.

С. Наложить пузырь со льдом на конечность.

Д. Провести тугую тампонаду раны.

Е. Наложить давящую повязку.

10.У женщины 50 лет, с варикозной болезнью нижних конечностей, в результате ранения возникло кровотечение. Кровь темного цвета. Как остановить кровотечение в данном случае?

А. Ввести кровоостанавливающие препараты.

В. Наложить жгут.

С. Выполнить тампонаду раны.

Д. Наложить давящую повязку.

Е. Предоставить возвышенное положение.

Вариант2.

1.Мужчина 25 лет в нетрезвом состоянии порезал бритвой вены на левом предплечье. При осмотре: рана 2,5 - 0,5 см, сильно кровоточит, кровь темно-красного цвета. АД 90/60 мм.рт.ст., тахикардия. Укажите первоочередное независимое сестринское вмешательство.

А. Применить охлаждения.

В. Наложить жгут.

С. Выполнить пальцевое прижатие.

Д. Ввести кровоостанавливающие препараты.

Е. Наложить давящую повязку.

2.Укажите способ остановки паренхиматозного кровотечения:

А. Перевязка сосудов.

В. Переливание крови.

С. Тампонада сальником.

Д. Наложение жгута.

Е. Наложение сосудистого шва.

3.У пациента 20 лет резаная рана II пальца с кровотечением. Какой из перечисленных препаратов можно применить для остановки кровотечения?

А. Желатиновую губку.

В. Криопреципитат.

С. Гемостатическую марлю.

Д. Тромбин.

Е. Фибриноген.

4.У мальчика 8 лет, больного гемофилией, началась носовое кровотечение. Какие первоочередные действия медсестры в этом случае?

А. Холод на переносицу и затылок.

В. Доступ свежего воздуха.

С. Введение викасола.

Д. Применение криопреципитата.

Е. Введение реополиглюкина.

5.Юноше 17 лет во время драки нанесли ножевое ранение живота. У пострадавшего отмечается картина нарастающего острого кровотечения. Наиболее характерные симптомы внутреннего кровотечения?

А. Снижение артериального давления.

В. Бледность кожных покровов.

С. Слабый и частый пульс.

Д. Головокружение, тошнота, рвота.

Е. Уменьшение удельного веса гемоглобина в крови.

6.Больной получил закрытую травму живота. Жалуется на боль в животе, слабость, головокружение. Кожа бледная, живот мягкий, АД понижено, пульс ускорен. С чем связаны проблемы больного?

А. Ушибом брюшной стенки.

В. Разрывом полого органа.

С. Разрывом паренхиматозного органа.

Д. Повреждением диафрагмы.

Е. Разрывом мочевого пузыря.

7.Больная 38 лет лечится в хирургическом отделении в связи с желудочным кровотечением. Проводится инфузионная терапия. Какой препарат крови применяют для остановки кровотечения?

А. Альбумин.

В. Полиобиолин.

С. Протеин.

Д. Фибриноген.

Е. Фибринолизин.

8.У пациента, больного язвенной болезнью желудка, резко возникли слабость, головокружение, рвота "кофейной гущей". При осмотре: кожные покровы бледные, влажные, пульс 120 уд. в мин., слабого наполнения, АД 90/60 мм.рт.ст. Живот мягкий, болезненный в эпигастральной области. О каком осложнении можно думать?

А. Перфорация язвы желудка.

В. Желудочное кровотечение.

С. Пенетрация язвы желудка.

Д. Легочное кровотечение.

Е. Кровотечение из вен пищевода.

9.У пациентки мелена. Объективно: состояние удовлетворительное, сосудистый спазм (бледность), потливость, легкая заторможенность. Больная беспокойная, сознание сохранено. Пульс 90 уд. в мин., АД - 100/60 мм.рт.ст., уменьшение мочеиспускания. Какому состоянию соответствует указанная картина?

А. Легочное кровотечение.

В. Маточное кровотечение.

С. Почечное кровотечение.

Д. Желудочно-кишечное кровотечение.

Е. Внутрибрюшное кровотечение.

10.Пострадавший госпитализирован в связи с сотрясением головного мозга. В затылочной области слева небольшая подкожная гематома. Как медсестра может предотвратить ее увеличение?

А. Поднять головной конец кровати.

В. Наложить тугую повязку.

С. Приложить пузырь со льдом.

Д. Выполнить пункцию гематомы.

Е. Приложить теплую грелку.

Вариант 3.

1.Пожилая женщина получила в дорожно-транспортном происшествии ранение молочной железы, осложнённое кровотечением. Каким из видов временной остановки кровотечения вы воспользуетесь?

А. Наложение жгута на руку.

В. Максимальным сгибанием руки.

С Тугой тампонадой раны.

Д. Максимальным отводом руки.

Е. Пальцевое прижатие.

2.У больного 30 лет после физической нагрузки появилось кровотечение из носа. Кожные покровы бледные, пульс частый, артериальное давление снижено. Какие первоочередные действия медицинской сестры в данной ситуации?

А. Ввести в носовой ход турунду.

В. Ввести кровоостанавливающие средства.

С. Сделать заднюю тампонаду носа.

Д. Положить больного на кушетку.

Е. Выполнить переднюю тампонаду носа.

3.Больная 38 лет утром прооперирована по поводу узлового зоба. Дежурная медсестра вечером обратила внимание на повязку, которая обильно пропитана кровью. Каковы ее независимые действия?

А. Перевязать рану, положить пузырь со льдом.

В. Положить пузырь со льдом и вызвать врача.

С. Забинтовать повязку, положить грелку.

Д. Перевязать рану и предоставить сидячее положение.

Е. Измерить АД, поменять повязку.

4.Вы в палате интенсивной терапии ухаживаете за больным после резекции желудка. Через 5 часов после операции повязка промокла кровью ярко-красного цвета. Ваши независимые вмешательства.

А. Заменить повязку на новую.

В. Положить пузырь со льдом и вызвать врача.

С. Ввести внутривенно раствор хлористого кальция.

Д. Положить груз на рану.

Е. Измерить АД, ввести викасол.

5.Пациенту 21. После холецистектомии медсестра приготовила груз для наложения на операционную рану. Какова цель применения груза на рану?

А. Профилактика отека.

В. Уменьшение боли.

С. Профилактика развития инфекции.

Д. Предупреждение кровотечения.

Е. Быстрейшее заживление.

6.У пациента с ранением артерии развилась острая кровопотеря. Какие меры нужно предпринять для сохранения жизни пациента?

А. Выполнить пальцевое прижатие артерии.

В. Остановить кровотечение, восстановить ОЦК.

С. Восстановить объем циркулирующей крови.

Д. Наложить жгут, ввести обезболивающие.

Е. Вызвать реанимационную бригаду.

7.Вы осматриваете потерпевшего с огнестрельной раной правого бедра. Локально: в ране видны осколки бедренной кости, рана кровоточит пульсирующей струей. Ваши первоочередные действия?

A. Ввести обезболивающие

B. Наложить асептическую повязку

C. Наложить жгут

D. Как можно скорее транспортировать пострадавшего в ближайшую больницу

E. Провести транспортную иммобилизацию подручными средствами.

8.Сестринское вмешательство при кровотечении из бедренной артерии

А. Наложение артериального жгута

B. Наложение венозного жгута

C. Тампонада раны

D. Применение гемостатической иглы

E. Наложение давящей повязки

9.Что нужно сделать, если истек срок наложения жгута и его надо наложить на новое место?

A. Наложить давящую повязку

B. Наложить пузырь со льдом на конечность

C.Провести тугую тампонаду раны

D.Ввести кровоостанавливающие средства

E.Прижать артерию пальцами выше повреждения

10.Какое осложнение может возникнуть вследствие острой массивной кровопотери?

A. Анафилактический шок

B. Гемотрансфузионный шок

C. Геморрагический шок

D. Кардиогенный шок

E. Цитратный шок

Вариант 4.

1.Вы транспортируете пациента в больницу, наложив жгут. Срок наложения закончился раньше прибытия. Ваши действия?

A Жгут снять, ввести кровоостанавливающие

B. Жгут снять

C. Наложить давящую повязку

D. Жгут не снимать, транспортировать дальше

E. Жгут ослабить, сделать пальцевое прижатие на 3 - 5 мин., затем наложить жгут выше предыдущего места наложения

2.Пациент 35 лет в результате ДТП получил травму лица и волосистой части головы, при осмотре обнаружено кровотечение из правой лицевой артерии. Укажите место пальцевого прижатия для остановки кровотечения:

A Угол нижней челюсти справа

B. Середина переднего края кивательной мышцы

C. Над ключицей справа

D. Височная область головы

E. Участок переносицы

3.В приемное отделение хирургического стационара доставлен больной 37 лет, который пострадал в результате автомобильной аварии. У больного острая массивная кровопотеря. Объективно: сознание сохранено, больной бледен, кожа покрыта потом, пульс нитевидный, АД = 90/60 мм.рт. ст., дыхание поверхностное, с частотой 24 уд./мин. Укажите осложнение, которое возникло в результате кровотечения?

A. Коллапс

B. Обморок

C. Гемотрансфузионный шок

D. Геморрагический шок.

E. Анафилактический шок

4.В результате закрытой травмы головы у больного 25 лет возникло носовое кровотечение. Объективно: больной в сознании, пульс 80 уд./мин., АД = 120/70 мм. рт. ст., ЧД = 18 уд/мин. Укажите независимые действия медицинской сестры для остановки носового кровотечения.

A. Положить больного на спину, под голову подложить подушку

B. Больного посадить с несколько запрокинутой головой, приложить холод на переносицу

C. Сделать заднюю тампонаду носа

D. Больного посадить с несколько опущенной головой, приложить холод на переносицу

E. Ввести в/в криопреципитат

5.В больницу доставлен пострадавший М., с комбинированной травмой – закрытой травмой брюшной полости и открытым переломом бедра с артериальным кровотечением. Пульс 110 уд. в мин., АД 90/60 мм. рт.ст., пациент бледен покрытый холодным липким потом. Симптом Щеткина-Блюмберга - отрицательный. С чего надо начать предоставление неотложной помощи?

A. Обезболивание

B.Наложение жгута

C.Рентгенологическое исследование органов брюшной полости

D. Подготовка к экстренной операции

E.Пузырь со льдом на живот

6..У больного 30 лет после физической нагрузки появилось кровотечение из носа. Кожные покровы бледные, пульс частый, артериальное давление снижено. Какие первоочередные действия медицинской сестры в данной ситуации?

А. Ввести в носовой ход турунду.

В. Ввести кровоостанавливающие средства.

С. Сделать заднюю тампонаду носа.

Д. Положить больного на кушетку.

Е. Выполнить переднюю тампонаду носа

7..Пострадавший госпитализирован в связи с сотрясением головного мозга. В затылочной области слева небольшая подкожная гематома. Как медсестра может предотвратить ее увеличение?

А. Поднять головной конец кровати.

В. Наложить тугую повязку.

С. Приложить пузырь со льдом.

Д. Выполнить пункцию гематомы.

Е. Приложить теплую грелку.

 

8..Пожилая женщина получила в дорожно-транспортном происшествии ранение молочной железы, осложнённое кровотечением. Каким из видов временной остановки кровотечения вы воспользуетесь?

А. Наложение жгута на руку.

В. Максимальным сгибанием руки.

С Тугой тампонадой раны.

Д. Максимальным отводом руки.

Е. Пальцевое прижатие.

9.У пациента, больного язвенной болезнью желудка, резко возникли слабость, головокружение, рвота "кофейной гущей". При осмотре: кожные покровы бледные, влажные, пульс 120 уд. в мин., слабого наполнения, АД 90/60 мм.рт.ст. Живот мягкий, болезненный в эпигастральной области. О каком осложнении можно думать?

А. Перфорация язвы желудка.

В. Желудочное кровотечение.

С. Пенетрация язвы желудка.

Д. Легочное кровотечение.

Е. Кровотечение из вен пищевода.

10.Мужчина 25 лет в нетрезвом состоянии порезал бритвой вены на левом предплечье. При осмотре: рана 2,5 - 0,5 см, сильно кровоточит, кровь темно-красного цвета. АД 90/60 мм.рт.ст., тахикардия. Укажите первоочередное независимое сестринское вмешательство.

А. Применить охлаждения.

В. Наложить жгут.

С. Выполнить пальцевое прижатие.

Д. Ввести кровоостанавливающие препараты.

Е. Наложить давящую повязку.

Оснащение.

1. Стерильная салфетка в упаковке.

2. Бинт.

3. Ножницы.

4. Валик ватно-марлевый или из подручного материала.

5. Косынка или полоска из любого материала.

Предварительная подготовка.

Надеть резиновые перчатки.

Основные этапы выполнения.

1. Представьтесь, объясните суть манипуляции

2. Прижмите рану рукой.

3. Попросите пациента поднять раненую руку вверх, здоровой рукой прижать свою рану или поручите прижатие раны помощнику.

4. Достаньте из упаковки стерильную салфетку.

5. Положите на рану стерильную салфетку.

6. Положите на салфетку ватно-марлевый валик (или валик из подручного материала).

7. Зафиксируйте круговыми или спиральными турами бинта.

8. Зафиксируйте руку косынкой или подручным материалом..

9. Спросите о самочувствии, дайте совет, предложите помощь.

 

 

Приложение 5

 

 

Задание для самостоятельной работы.

МДК 02.03. «СЕСТРИНСКИЙ УХОД ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ В ХИРУРГИИ».

 

Курс: 2

 

Специальность: 34.02.01СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО

количество

учебных часов: 4часа

                                                                    

 

1. Мотивация изучения темы:

Кровотечение представляет собой прямую угрозу для жизни человека, поэтому для остановки кровотечения требуется неотложная медицинская помощь. Вот почему знания по гемостазу занимают важное место в работе акушерки и всех медицинских работников. Правильно и своевременно оказанная помощь при кровотечении поможет спасти жизнь пациенту

2. Цели занятия:

Учебные цели:

знать: - виды кровотечений;

                   - местные и общие признаки кровотечений;

                   - методы остановки кровотечений.

Уметь:

1) выполнить пальцевое прижатие артерии при артериальном кровотечении;

2) наложить жгут для остановки артериального кровотечения;

3) наложить давящую повязку для остановки венозного кровотечения;;     

иметь практический опыт:

- оказания первой помощи при кровотечении.

        способствовать формированию соответствующих ПК и ОК:

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть

 вмешательств.

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с

участниками лечебного процесса.

ПК 2.3. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами

ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их

 использования.

ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий

 медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,

 проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы

 выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного

 выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.

 потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за

результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,

заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение

 квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа,

 уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе,

 обществу и человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда,

 производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

              Воспитательные цели.

- Воспитывать чувство ответственности в выполнении профессиональных обязанностей.

- Умение осознавать ответственность за жизнь пациента.

- Воспитывать чувство сопереживания и сострадания к пациентам.

              Развивающие цели:

- способствовать развитию у студентов понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней;

- развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность.

3.Интеграционные связи (внутри- и межмодульные, внутридисциплинарные; связь с другими учебными дисциплинами).

Дисциплина Знать
Анатомия и физиология Строение и функцию кровеносной системы
Теория и практика сестринского дела. Основные этические принципы философии сестринского дела. Обучение в сестринском деле.
Безопасная среда для персонала и пациента. Обеспечение инфекционной безопасности. Дезинфекция.
Технология оказания медицинских услуг. Технологию оказания медицинских услуг. Владеть навыками выполнения манипуляций при уходе за пациентом.
Основы латинского языка. Медицинская терминология.
Фармакология Кровеостанавливающие средства

4. Этапы занятия.

№ п/п Название этапа Время
1. Организационный этап. 3 мин
2. Основной этап. Проверка исходного уровня. 30 мин
3. Практическая часть. 105 мин
4. Итоговый контроль. 30 мин
5. Заключительный этап. Подведение итогов занятия. 7 мин
6. Задание для самостоятельной работы. 5 мин

5.Список литературы.

1. Барыкина Н.В. Сестринское дело в хирургии. Учебное пособие – Изд. 14-е Ростов н/Д: Феникс 2013 - 447 с.

2. Барыкина Н.В. Сестринское дело в хирургии. Практикум – Изд. 5-е Ростов н/Д: Феникс 2011 - 476 с.

3. Жуков Б.Н.. Хирургия: учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений – М.: Издательский центр «Академия» 2011 - 384 с.

4. Кит О.Т., Ковальчук О.Л., Сабадишин Р.О., Пустовойт Г.Т. Медсестринство в хирургии. медкнига, 2002 - 494 с.

5. Ковальчук О.Л., Сабадишин Р.О., Маркович О.В. Медсестринство в хирургии. медкнига, 2002 - 477 с.

Дополнительная литература:

1. Глухов А.А. Основы ухода за хирургическими больными М.: ГЭОТАР Медиа 2009 – 288 с. Первая помощь.

2. Глыбочко П.В.: учебное пособие 2-е изд. М.: Издательский центр «Академия» 2008 – 240 с.

3. Стецюк В.Г. Сестринское дело в хирургии. Учебное пособие – М.: ГЭОТАР Медиа 2009 – 720 с.

 

 


 

Задания

Миниконтрольная работа.

1.Характеристика временных способов остановки артериального кровотечения

2. Правила и критерии правильности  наложения артериального жгута.

3. Кровопотеря. Характеристика.Способы определения.

 

 

Диктант понятий

1.Кровотечение-

2.Гематома-

3.Кровоизлияние-

4.Кровопотеря-

5.Гемостаз-

6.Гемоторакс-

7.Гематурия-

8.Гемартроз-                                                                                                               

9.Мелена-

Экспресс- опрос

1..Как называется кровотечение, при котором кровоточит вся раневая поверхность?

2. Какие виды остановки кровотечений по продолжительности вы знаете?

3.Назовите способ остановки венозного кровотечения из раны на предплечье.

4. К какому виду остановки кровотечения относится наложение кровеостанавливающего зажима?

5. На какой срок накладывается жгут при артериальном кровотечении летом?

6.На какой срок накладывается жгут при артериальном кровотечении зимой?

7.К какому методу гемостаза относится назначение аминокапроновой кислоты?

8.К какому методу гемостаза относится применение гемостатической губки?

9.Укажите способ остановки паренхиматозного кровотечения.

10.Чему равен в норме индекс Альговера?

4.Тестовые задания.

Вариант 1.

1.Больной час назад получил ножевое ранение. Из раны вытекает кровь темно-красного цвета равномерной струйкой. Для какого кровотечения это характерно?

А. Артериального.

В. Венозного.

С. Капиллярного.

Д. Паренхиматозного.

Е. Артерио-венозного.

2.В травматологическое отделение доставлен пациент, у которого кровотечение из лучевой артерии. Какое независимое вмешательство для остановки кровотечения вы примените как медицинская сестра?

А. Тугую тампонаду раны.

В. Наложение давящей повязки.

С. Прикладывание холода к ране.

Д. Пальцевое прижатие.

Е. Наложение гемостатической губки.

3.Санитарка 42 лет 2 минуты назад получила травму разбитым стеклом. Объективно: на передневнутренней поверхности плеча рана с ровными краями, из которой вытекает алая кровь пульсирующей струей. Какой метод временной остановки кровотечения является самым эффективным?

А. Наложение жгута.

В. Давящая повязка.

С. Приподнятие конечности.

Д. Максимальное сгибание в суставе.

Е. Тампонада раны.

4.У пострадавшего травматическая ампутация левой руки на уровне нижней трети плеча. Из раны пульсирующей струей бьет ярко-красная кровь. Первую помощь оказывает медсестра. С чего ей необходимо начать?

А. Введение анальгетиков.

В. Наложение асептической повязки.

С. Пальцевого прижатия.

Д. Первичной хирургической обработки раны.

Е. Транспортной иммобилизации.

5.У пострадавшего в ДТП рваная рана в средней трети бедра. В ране видны обломки кости, вытекает кровь ярко-красного цвета. Какие первоочередные действия медсестры?

А. Начать противошоковую терапию.

В. Наложить жгут на верхнюю треть бедра.

С. Провести тугую тампонаду раны.

Д. Ввести анальгетики внутривенно.

Е. Наложить давящую повязку.

6.Во время производственной практики студент ранил предплечье. Из раны пульсирующей струей вытекает кровь. Как временно остановить кровотечение, чтобы доставить пострадавшего в больницу?

А. Выполнить тампонаду раны.

В. Провести ПХО раны.

С. Наложить жгут.

Д. Применить пузырь со льдом.

Е. Наложить асептическую повязку.

7Мужчина 40 лет получил ножевое ранение в области правой надключичной ямки. Из раны пульсирующей струей вытекает ярко красная кровь. Метод временной остановки кровотечения?

А. Наложение пузыря со льдом.

В. Наложение давящей повязки.

С. Максимальное отведение рук назад.

Д. Максимальное сгибание в суставе.

Е. Тугая тампонада раны.

8.При временной остановке кровотечения был использован жгут. О чем свидетельствует мраморно-белый цвет конечности ниже наложенного жгута?

А. Жгут наложен правильно.

В. Жгут наложен неверно.

С. Жгут наложен слабо.

Д. Нарушен венозный отток.

Е. Нарушена иннервация.

9.У пострадавшего открытый перелом бедра, который осложнился артериальным кровотечением. С целью временной остановки кровотечения наложен жгут. Срок наложения жгута заканчивается во время транспортировки. Что надо сделать, чтобы наложить жгут на новое место, не допустив возобновления кровотечения?

А. Ввести кровоостанавливающие препараты.

В. Прижать артерию пальцами.

С. Наложить пузырь со льдом на конечность.

Д. Провести тугую тампонаду раны.

Е. Наложить давящую повязку.

10.У женщины 50 лет, с варикозной болезнью нижних конечностей, в результате ранения возникло кровотечение. Кровь темного цвета. Как остановить кровотечение в данном случае?

А. Ввести кровоостанавливающие препараты.

В. Наложить жгут.

С. Выполнить тампонаду раны.

Д. Наложить давящую повязку.

Е. Предоставить возвышенное положение.

Вариант2.

1.Мужчина 25 лет в нетрезвом состоянии порезал бритвой вены на левом предплечье. При осмотре: рана 2,5 - 0,5 см, сильно кровоточит, кровь темно-красного цвета. АД 90/60 мм.рт.ст., тахикардия. Укажите первоочередное независимое сестринское вмешательство.

А. Применить охлаждения.

В. Наложить жгут.

С. Выполнить пальцевое прижатие.

Д. Ввести кровоостанавливающие препараты.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-09; просмотров: 270; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.93.136 (0.344 с.)