Функции и задачи Контроллинга 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Функции и задачи Контроллинга



Функции Задачи
Планирование § Информационная поддержка при разработке базисных планов (продаж, производства, инвестиций, закупок). § Формирование и совершенствование всей "архитектуры" системы планирования. § Установление потребности в информации и времени для отдельных этапов процесса планирования. § Координация процесса обмена информацией. § Координация и агрегирование отдельных планов на полноту и реализуемость. § Составление сводного плана предприятия
Учет § Сбор и обработка информации. § Разработка и ведение системы внутреннего учета. § Унификация методов и критериев оценки деятельности организации и ее подразделений
Контроль и регулирование § Определение величин, контролируемых во временном и содержательном разрезах. § Сравнение плановых и фактических величин для измерения и оценки степени достижения цели. § Определение допустимых границ отклонений величин. § Анализ отклонений, интерпретация причин отклонений плана от факта и выработка предложений для уменьшения отклонений
Информационно-аналитическое обеспечение § Разработка "архитектуры" информационной системы контроллинга. § Стандартизация информационных носителей и каналов. § Предоставление цифровых материалов для осуществления контроля и управления организацией. § Сбор и систематизация наиболее значимых для принятия решений данных. § Разработка инструментария для планирования, контроля и принятия решений. § Консультация по выбору корректирующих мероприятий и решений. § Обеспечение экономичности функционирования информационной среды
Специальные функции § Сбор и анализ данных о внешней среде. § Сравнение с конкурентами. § Обоснование целесообразности слияния с другими фирмами или открытие (закрытие) филиалов. § Проведение калькуляции для особых заказов. § Расчеты эффективности инвестиционных проектов

Виды контроля маркетинга

Обычно выделяют четыре вида контроля маркетинга:

§ контроль годовых планов;

§ контроль прибыльности;

§ контроль эффективности;

§ стратегический контроль.

Виды маркетингового контроля

Контроль годовых планов — оценка и корректировка уровня выполнения годовых заданий по объему продаж, прибыли и другим показателям в разрезе отдельных рынков.

При контроле годовых планов выполняются анализ продаж, анализ рыночной доли, анализ соотношения между затратами на маркетинг и объемом продаж, финансовый анализ, анализ мнений потребителей и других участников рыночной деятельности.

Контроль эффективности маркетинга осуществляется в разрезе отдельных элементов комплекса маркетинга.

Контроль деятельности в области продвижения продуктов направлен на оценку эффективности в области продвижения продуктов, рекламных кампаний и других элементов комплекса продвижения продукта (стимулирование торговли и потребителей, проведение ярмарок и выставок и т. п.).

Таблица 15.3 Мероприятия для осуществления контроля маркетинга

Контролируемые характеристики Мероприятия
Деятельность службы маркетинга Проверка соответствия организационной структуры этой службы требованиям целей и задач предприятия. Мероприятия по обеспечению интенсификации деятельности на рынке, снижению затрат, повышению гибкости и т. д.
Расходы на маркетинг Анализ структуры абсолютных и удельных расходов на рекламу, стимулирование сбыта, паблик рилейшенз, распределение затрат
Общие расходы Анализ абсолютных значений общих затрат, обоснование путей их снижения, формирование планов расходов
План расходов В первую очередь исследование расходов на маркетинг, принимая во внимание результаты сравнительного анализа отклонений фактических показателей от плановых. Анализ расходов с учетом их назначения: § расходов, связанных с планированием заказов и поставок (реклама, стимулирование сбыта и т. д.); § расходов, связанных с развитием поставок (транспорт, упаковка, фрахт и т. д.); § расходов на содержание управленческого персонала в сфере маркетинговой деятельности
Оборот Анализ оборота с учетом развития объемов и ценности поставок. Анализ оборота по группам продуктов, по покупателям, областям (регионам) потребления, путям сбыта, отраслям. Исследование воздействия маркетинговых мероприятий на оборот (возможность снижения цен, расходов на рекламу и т. д.)
Расходы/оборот Анализ всех расходов на маркетинг по отношению к плановым и фактическим объемам оборота
Распределение Исследование рациональности применяемых структур распределения товара и необходимости торговых посредников (оптовая, розничная торговля)
Внешняя среда Анализ внешней среды и разработка мероприятий по адаптации деятельности службы маркетинга к возможным изменениям основных факторов этой среды

Уровни контроля маркетинга

Рассмотренные виды контроля маркетинга охватывают осуществление функций маркетинга как внутри организации, так и вне ее.

В связи с этим выделяют три уровня контроля маркетинга:

1. Организация в целом.

2. Подразделение маркетинга.

3. Внешний контроль.

 

Отбор целевых сегментов.

Основой всей системы планирования в условиях рынка является прогнозирование сбыта. Поэтому первой задачей руководства фирмы является определение объема продаж в соответствии со спросом и только на основе оценки рынка сбыта можно приступать к планированию производственной и финансовой деятельности фирмы.

Оценка рынка сбыта - комплекс мероприятий, направленный на исследование торгово-сбытовой деятельности предприятия, и изучение всех факторов, влияющих на процесс производства и продвижения товара от производителя к потребителю.

Сегмент рынка - это его часть, определенная особым образом, которая может быть эффективно обслужена предприятием.

Объектами сегментации рынка сбыта являются:

- группы потребителей;

-группы продуктов (товаров, услуг);

- предприятия (конкуренты).

Сегментация рынка по группам потребителей - это группировка потребителей по каким-либо признакам, в той или иной степени определяющим мотивы их поведения на рынке.

Сегментация рынка по группам продуктов - это производная от сегментации рынка по группам потребителей, учитывает запросы и предпочтения потребителей по качественным характеристикам продукта (товара, услуг).

Сегментация по предприятиям (конкурентам) - это группировка конкурентов по факторам конкурентоспособности в продвижении на рынок.

Сегментация рынка производится по критериям и признакам.

Критерий- способ оценки выбора того или иного сегмента рынка для продуктов или предприятия (конкурента).

 

Наиболее распространенными критериями сегментации являются:

- емкость сегмента, по которой определятся число потенциальных потребителей и, соответственно, необходимые производственные мощности;

- каналы распространения и сбыта продукции, позволяющие решить вопросы о формировании сети сбыта;

- устойчивость рынка, позволяющая сделать выбор о целесообразности загрузки мощностей предприятия;

- прибыльност ь, показывающая уровень рентабельности предприятия на данном сегменте рынка;

- совместимость сегмента рынка с рынком основных конкурентов, позволяющая оценить силу или слабость конкурентов и принять решение о целесообразности и готовности внесения дополнительных затрат при ориентации на таком сегменте;

- оценка опыта работы конкретного персонала предприятия (инженерного, производственного или сбытового) на выбранном сегменте рынка и принятие соответствующих мер;- защищенность выбранного сегмента от конкуренции.

Основными признаками сегментации рынка по группам потребителей являются географические, демографические, психографические, поведенческие. Сегмент рынка по группам потребителей определяется по совпадению у определенных групп потребителей нескольких признаков.

Основными признаками сегментации рынка по группам продуктов являются функциональные и технические параметры, цена и т.п.

Основными признаками сегментации рынка по предприятиям (конкурентам) являются качественные показатели продукта (НТ), цена, каналы сбыта, продвижение продукта на рынке.

 

Стратегический маркетинг.

Стратеги́ческий маркетинг — активный маркетинговый процесс с долгосрочным горизонтом плана, направленный на превышение среднерыночных показателей путём систематического проведения политики создания товаров и услуг, обеспечивающих потребителей товарами более высокой потребительской ценности, чем у конкурентов.

Стратегический маркетинг нацеливает компанию на экономические возможности адаптированные к её ресурсам и обеспечивающие потенциал для роста и рентабельности..

 

Процесс

Процесс стратегического маркетинга имеет средне- и долгосрочный горизонты;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-09; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.16.184 (0.012 с.)