Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Моргунова Светлана ВикторовнаСодержание книги Поиск на нашем сайте
morgunova-lana@list.ru Конспект урока Русское правописание Дата 12.11.20 Группа 88 Тракторист –машинист сельскохозяйственного производства Курс 2 Урок 30 Тема урока: Знаки препинания при вводных словах Форма работы: индивидуальная, электронное обучение. Тип урока: урок усвоения новых знаний Продолжительность 1 час Цель урока: 1) Систематизировать знания о случаях постановки знаков препинания при вводных словах и вставных конструкциях 2)Совершенствовать пунктуационные навыки; Основные понятия: сравнительный оборот Используемая литература: https://hum.uch-lit.ru/yazyiki-i-yazyikoznanie/grekov-russkij-yazyk-uchebnik-dlya-10-11 Учебник. Греков В. Ф, Крючков С.Е., Чешко Л.А. Русский язык. 10-11 класс. Презентация к уроку: Интернет – ресурсы: https://www.youtube.com/watch?v=9OBSx_B0_Ec Вводные слова, словосочетания и предложения (дата обращения 12.11.20) Организационный этап. Мотивационный модуль. Формулируется тема урока.
Сегодня вы вспомните случаи постановки знаков препинания при вводных словах и вставных конструкциях. Закрепите умение отличать вводные слова от омонимичных частей речи. 1. Основная часть. Объясняющий модуль.
План изучения. Вводные и вставные конструкции Вводные слова — это слова или сочетания слов, при помощи которых говорящий выражает своё отношение к тому, о чём он сообщает, оценивает собственное высказывание, оформляет свои мысли. Вводные слова выражают а) логическую оценку высказывания, реальность сообщаемого: действительно, безусловно, несомненно, конечно, бесспорно, очевидно, разумеется; б) возможность, вероятность сообщаемого, предположение, сомнение в его достоверности: возможно, вероятно, наверное, видимо, видно, по-видимому, кажется, пожалуй; в) указывают на источник сообщаемой информации: говорят, по-моему, по сообщению кого-либо; г) порядок оформления мыслей: впрочем, иными словами, итак, во-вторых; д) чувства по отношению к сообщаемой информации: к сожалению, к счастью; е) привлечение внимания собеседника: видите ли, пожалуйста. Все вводные слова обособляются, то есть выделяются двумя запятыми в середине предложения или одной запятой в начале и в конце предложения. Вводные слова и словосочетания (выражают отношения говорящего тому, о чем он говорит)
Вводные слова не являются членами предложения, не отвечают на вопросы и могут свободно позиционироваться в предложении. Именно это является причиной их обособления. Сложность заключается в том, что существуют слова, звучащие так же, как и вводные. Они являются членами предложения и поэтому не обособляются. Например: Мы завтра, конечно, пойдём в лес. – Существование живых организмов конечно. Иванов, кажется, уехал. – Всё это тебе только кажется. Таким образом, мы пришли к выводу о необходимости решить проблему демографии. – Проблему будем решать именно таким образом. По-моему, сегодня хорошая погода. - Он всё-таки сделал по-моему. Если между подлежащим и сказуемым в предложении, где по общему правилу должно стоять тире, находится вводное слово, то тире НЕ ставится: Москва, безусловно, один из красивейших городов мира (ср.: Москва - один из красивейших городов мира). Бегемот и гиппопотам, как известно, это синонимы (ср.: Бегемот и гиппопотам - это синонимы). Не бывают вводными слова: ведь, вот, будто, как будто, словно, именно, якобы, даже, как раз, едва ли, вряд ли, почти, приблизительно, примерно, просто, решительно, как бы, вдруг, исключительно. В той же функции, что и вводные слова, выступают вводные предложения. Они функционально равны вводным словам и тоже обособляются. Они могут быть безличными, неопределённо-личными или двусоставными: Дождь, мне казалось, шёл уже несколько часов. Этим способом, как считают, можно быстрее и проще решить примеры. А вот исполинский банан, или, как его называют, «дерево путешественников», распростёр свои листья наподобие широкого опахала. Успех, я думаю, мог прийти к каждому из нас в равной степени. Вставная конструкция — это словосочетание или предложение, которое содержит дополнительную информацию, уточняет, поясняет описываемую речевую ситуацию. Вставная конструкция не выражает отношения говорящего к высказываемому, не содержит оценки сообщения. Она может стоять в середине или в конце предложения. Вставные конструкции выделяются скобками или двойным тире. Никогда не забуду (он был или не был, этот вечер): пожаром зари сожжено и раздвинуто бледное небо, и на жёлтой заре — фонари! (А.А. Блок) Тут – делать нечего – друзья поцеловались (И.А. Крылов) Я спокойно (или беспокойно) наслаждался моею славою, как вдруг определился к нам молодой человек богатой и знатной фамилии (не хочу называть его). (А.С. Пушкин) Внимание: не являются вводными словами и не выделяются запятыми частицы ведь, даже, именно, как раз, якобы, как бы, все-таки, все же, почти, примерно, приблизительно, просто, только, исключительно; ставшие частицами при глаголе: будто, как будто; частицы вот, едва ли, вряд ли (могут отделяться, если выражают подтверждение, сомнение);
союз то есть.
Выделяется запятыми частица бывало.
Тренировочный модуль Задание 1. Решить тест
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.63.176 (0.006 с.) |