Величина провисания каната анкерной линии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Величина провисания каната анкерной линии



 

 

Расстояние между то'іками закрепления, м

Величина предварительного натяжения каната, Н (кгс)

Контролируемая величина провисания каната в середине пролета, мм, при диаметре каната, мм

8,8; 9,1; 9,7 10,5; 11,0
12 1000 (100) 55 75
24 1000 (100) 220 300
36 2000 (200) 240 340
48 3000 (300) 280 400
60 4000 (400) 330 480

 

Примечания

1. Соотношения между величинами предварительного натяжения и провисания каната в середине пролета для канатов, не указанных в таблице, должны устанавливаться стандартами или техническими условиями на канаты конкретных конструкций.

2. При измерении величины провисания каната канат должен быть освобожден

от закрепления к промежуточным опорам.

3. Предельное отклонение контролируемой величины от данных таблицы 3 +/- 15 мм.

Распределение нагрузок на анкерные точки в зависимости от угла между плечами крепления и способов (схем) их соединения (блокировка) приведены в таблице 4.


 

4

 

Таблица 4

 

 

 

у

Графическая

д Лир a yyy анкерных точек, формула расчета нагрузки

Угол, °

0 15 30 45 60 75 90 105 120 135 150 165 180
1.     V - обратная схема, F-, F / (2eos, 50 50 52 54 58 63 71 82 100 131 193 383 1146
2.   Треугольная схема F, —— F I (2sin (у / 4 - а 71 75 82 90 100 113 131 156 193 256 383 764 2292

 

Распределение нагрузок на анкерные точки в зависимости от угла провисания

Горизонтально установленного страховочного (грузового) каната приведены в пункте

1 таблицы 2.

В случае крепления каната за две анкерные точки угол между плечами петель должен быть не более 900. При этом нагрузка на плечи должна распределяться равномерно.

В случае крепления каната за анкерное устройство, состоящее из двух

анкерных точек, соединенных замкнутой петлей (без крепления петли за анкерные

точки), угол между плечами петель должен быть не более 450. При этом нагрузка на плечи должна распределяться равномерно.

Если канат крепят только за одну из двух анкерных точек, вторая анкерная точка должна располагаться выше первой, а угол между ними должен быть не более 30° (пункт 2 таблицы 4).


 

Приложение № 12

к Правилам по охране труда при работе на высоте, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

от «Zf»              20 2a г. N.    д

 

Система канатного доступа

 

 


Графическая схема

 

 

 

             
     

 

 


Описание графической схемы

Система канатного достутіа обеспечивает работнику доступ к рабочему месту и возврат обратно, выход на поверхность площадки и изменение в рабочей позиции, предоставляет онору и позиционирование, защищая от падения, обеспечивая при необходимости спасение с

 

Состоит из:

1 - структурные анкера, закрепленные на длительное время к сооружению (зданию), или анкерные устройства, состоящие нз элемента или ряда элементов или компонентоВ, кОТорые включают точку или точки анкерного крепления;

2 - канаты анкерной линин;

3 - точка присоединепия устройства позици- онирования на канатах согласно инструкции изготовителя;

4 - устройство позиционирования на Канатах, которое при установке на канат анкерной линии подходящего диаметра и типа дает возможность пользователю изменять свое положение на этом канате;

5 - канат страховочной системы;

6 - устройство позиционирования на канатах страховочной системы типа А (устройство управления спуском), которое сопровождает пользователя во время изменений позиции и которое автоматически блокируется на канате под воздействием статической или динамической нагрузКи;

7 - страховочная привязь; 8 - амортизатор;

А - точка присоединения согласно инструкцни изготовителя к страховочной привези (маркированная буквой А).

Различают:

- устройство позиционирования на Канатах типа В для подъема по канату, приводимое в действие вручную, которое, в случае прикрепления к канату анкерной линии, блокируется под воздействием нагрузки в одном направлении и свободно скользит в обратном направлении (устройства позиционирования на канатах типа В всегда предназначаются для


2

 


 

Приложение № 13

к Правилам по охране труда при работе на высоте, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

 

 

Системы обеспечения безопасности работника при перемещении по конструкциям

 

 

Графическая схема                              Описание графической схемы

 

 


 

 


2.1

 

 

2.2

 

 

2.3


Работник Обязан осуществлять присоединение карабина за несущие конструкции, обеспечивая свою безопасность за счет непрерывности самостраховки при перемещении (подъеме или спуске) по конструкциям на высоте в случаях, Когда невозможно организовать страховочную систему.

Обозначения на схеме:

1 - страховочная привязь; 2 - стропы самостраховки;

амортизатор;

4 - соединительньйі элемент (карабин), который позволяет работнику прнсоединять страховочную систему для того, чтобы соединить себя прямо или косвенно с опорой. Конструкция карабина должна исключать случаиное открытие, а также исключать защемление и травмирование рук при работе с ним.

 

Работник обязан осуществлять присоединение карабина за несущие конструкции, обеспечивая свою безопасность за счет непрерывности самостраховки при горизонтальном перемещении по конструкциям на высоте в случаях когда невозможно организовать страховочную систему.

Обозначения на схеме:

1 - страховочная привязь; 2 - стропы самостраховкн; 3 - амортязатор;

4 - соединительный элемент (карабин).


4

 


 

 


Приложение 14

к Правилам по охране труда при работе на высоте, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

от «fS»               20 ,fH r. № ЩЈд

 

Графические схемы

различных тормозных систем, их характеристики, соотношение усилий, возникающих на анкерных устройствах в зависимости от углов перегиба страховочного каната и усилия рывка

 

 

Графическая схема тормозной системы

Характеристика тормозной системы

Соотношение усилий в тормозной системе
1

2

3
 

Через один карабин. Угол перегиба каната через карабин должен быть не более 90°.

При значении " от 0° до 30°: P2 - 0,5Pi      
 

Через два карабина

При значениях " и fi от 0° до 30°: z' 0325 Ру Р = 0,75P, P = l,5P,

 

Через           два устройство канату карабина для спуска и по Z 8 — 360° - 420° при значениях "i от 0° до 30° и
      °і от 60° до 120°:
      P2 = (0,1 - 0,12)
      P„ = l,5P,
      Pq - (0,6 - 0,62) Р,

2

 

  Использование                           спускового устройства i ^< i, при лю6ьж °

 

Через карабин и устройство для спуска по канату «восьмерка» Z ® = 360° - 420° при значеннях fi от 60° до 120°: P — (0,1 - 0,12) Р
  Р = 1,5P

i - усилие на работнике, которого удерживает страхующий (усилие рывка);

2 - усилие, которое воздействует на страхующего;

,.i, < - усилия, воздействующие на карабины;

Z  - суммарный угол обхвата страховочньш канатом карабинов и устройства для спуска по канату.

Если в качестве тормозной системы используется карабин, закрепленный за

анкерную точку, угол перегиба каната через карабин должен быть не более 90°.

При обеспечении страхования через карабин страхующий постоянно контролирует натяжение страховочного каната во время работы, а также подъема (спуска) работника и обеспечивает постоянное удержание работника без провисания (ослабления) страховочного каната.

Для обеспечения постепенного (плавного) гашения динамической нагрузки (рывка), которая возникает в случае падения работника, страхующий должен вначале протравить канат путем свободного его пропускания через тормозную систему примерно на длину, равную 1/3 высоты ожидаемот падения работника, а затем обеспечить остановку падения и удержания работника.

Не допускается удерживать работника, который поднимается (спускается), путем пропускания страховочного каната через плечо, поясницу страхующего, а также использовать какие-либо технические приспособления, прикрепленные к привяжи страхующего.


Приложение № 15

к Правилам по охране труда при работе на высоте, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

от «@»                  20 2O г. № P1

 

Рекомендуемые узлы и полиспасты, используемые

при подъеме и спуске грузов

 

Таблица 1

 

3° п/п Название узла Графические схемы узлов Примечание
1. Штык с двумя     Применяется для привязывания конца каната к точке закрепления
2 Прямой   Применяется для обвязывания опоригрузов
3 «Восьмерка»   Применяется для привязывания конца каната к точке закрепления
4 «ВосьмерКа» с двойной петлей   Применяется для объединения двух анкерньтх точек в единую систему. Образуег двойную петлю, что увеличивает ее прочность на разрыв
5 Встречная «восьмерка»   Применяется для связывания канатов одинакового диаметра
6 Грейпвайн     Применяется для связывания канатов одинакового диаметра
7 Брамшкотовьйі   Применяется для связывания канатов разного диаметра
8 «Маршара»   Схватываюіций узел, затягивающийся под нагрузкой. Выполняется полиамидным шнуром диаметром 6 - 8 мм. Может бьггь использован в аварийной ситуации, для эвакуации с рабочего места

 


2

 

9 «Пруснка»   Схватывающий узел, затягивающийся под нагрузкой. Выполняется полиамидным шнуром диаметром 6 мм на канате 10 - 12 мм
10 «Бахмана»   Схватывающий узел, затягивающийся под нагрузкой. Может быть применен в полиспастах
11 UIAA   Применяется для торможения каната при спуске грузов. Может быть использован в аварийной ситуации, для эвакуации с рабочего места
12 Баттерфляй   Применяется для организации промежуточной петли в любой точке каната
13 Стремя   Применяется для организации самоспасения при зависании, а также для закрепления Каната к анкерной точке
14 «Гарда»   Примеияется для предотвращения обратного хода каната при подъеме грузов. Для безопасного применения карабины должны быть одинакового размера и формы.
15 Стопорный узел   Применяется в качестве стопорного узла на конце каната

 

Длина каната, выходящего из стопорного узла (пункт 15 таблицы 1), должна

быть не менее 10 см.

Допущенные к применению узлы должны быть указаны в ППP, технических

схемах, а также в наряде-допуске.

Завязывание узлов должен проводить компетентный работник.

Спуск груза должен осуществляться с применением следующих тормозных

систем:

а) закрепленного устройства для спуска по канату;

6) узла «UIAA»;

в) «Карабинного тормоза».

При подготовке к спуску и спуске груза дoлжнa соблюдаться следующая последовательность действий:

а) подготовить анкерное устройство для крепления тормозной системы;

6) заправить канат, на котором спускается груз, в тормозную систему и


 

 

зафиксировать его;

в) груз прикрепить карабином к канату, муфту карабина закрутить;

г) уведомить находящихся внизу работников о спуске груза;

д) переместить груз за край (границу перепада по высоте) сооружения;

е) снять фиксацию с тормозной системы, начать спуск груза.

Спуск груза осуществляется при обязательном использовании средств

ИНДИВИД dЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ]Э К•

Для подъема груза в зависимости от соотношения веса груза к тяговому

усилию, применяются полиспастные системы с подвижными или фиксированными блоками, схемы которых приведены в таблице 2.

 

Таблица 2

 

Графическая схема полиспаста с одним подвижным блоком (отношение массы груза к тяговому усилию равно 2) Графическая схема полиспаста с двумя подвижными блоками (отношение массы груза к тяговому усилию равно 4) Графическая схема полиспаста с одним фиксированньпі и двумя подвижными блоками (отношение массы rpyзa к тяговому усилию равно 6)
     

 

На грузовом канате выше тягового зажима должен быть установлен зажим для ограничения обратного хода конца каната, на котором закреплен груз. В плане производства работ с учетом оценки рисков может быть разрешено использование вместо зажима самозатягивающегося узла.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.111.125 (0.065 с.)