Социально-экономические условия реализации бюджетной политики Московской области 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Социально-экономические условия реализации бюджетной политики Московской области



 

Оборот розничной торговли в январе-июле 2019 года достиг 1 435,8 млрд. рублей, что на 4,9 % выше аналогичного уровня 2018 года. Оборот оптовой в январе-июле 2019 года оборот оптовой торговли достиг 3 542,6 млрд. рублей, что на 11,5 % выше аналогичного уровня 2018 года.

 

Московская область остается одним из наиболее инвестиционно привлекательных регионов Российской Федерации. В 2020-2022 годах предусматривается рост инвестиций в основной капитал: в 2020 году – 109,3 %, в 2021 году – 108,4%, в 2022 году – 107,8%.

 

Рост производства товаров и услуг на территории Московской области является основой увеличения финансовых показателей отраслей экономики, прежде всего, прибыли и фонда оплаты труда. В соответствии с прогнозом, в 2020 году ожидается рост прибыли организаций, осуществляющих деятельность на территории Московской области, на 10,4% по отношению к  2019 году, в 2021 году – на 10,1%, а в 2022 году – на 9,6%

 

 

 

Экономика региона в 2019 году успешно развивается и показывает положительную динамику по многим показателям.

 

Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования в 2018 году вырос в сопоставимой оценке на 22,7 % к уровню 2017 года. За первое полугодие 2019 года объем инвестиций в основной капитал по полному кругу предприятий в сопоставимых ценах относительно аналогичного периода 2018 года вырос на 19,6 % и составил 373,8 млрд. рублей

 

Структура экономики Московской области характеризуется высокой степенью диверсификации. Наибольший вклад в экономическое развитие региона обеспечивают отрасли промышленного производства, оптовая и розничная торговля, операции с недвижимым имуществом и сфера услуг.

 

В прогнозном периоде драйверами экономического роста Московской области останутся те же отрасли экономики.

 

В 2019 году объем валового регионального продукта (далее - ВРП) оценивается в 4 757,3 млрд. рублей (103,7 % по отношению к 2018 году).

 

В 2020-2022 годах ежегодные темпы экономического роста будут сохраняться на уровне 4,0 – 5,0 % по второму варианту прогноза, что позволит увеличить объем ВРП Московской области до 6 200,9 млрд. рублей к 2022 году.

 

 

Положительную динамику прибыли в прогнозном периоде 2020-2022 годы определяют следующие факторы: 

· в сфере обрабатывающего производства: модернизация и реконструкция производства позволит увеличить объемы производства, снизить себестоимость продукции, повысить качество, а также улучшить и расширить ассортимент выпускаемой продукции; 

· в сфере электропотребления: рост прибыли происходит за счет ежегодного увеличения тарифов на оказанные услуги, а также за счет увеличения объемов предоставляемых услуг (жилищное строительство, ввод в эксплуатацию торгово-развлекательных и офисных центров); 

· в сфере оптовой и розничной торговли: увеличение сетевых торговых организаций, которые открывают новые стационарные торговые объекты; 

· в сфере операций с недвижимым имуществом: наполняемость торговых помещений в крупных торговых центрах арендаторами, в том числе увеличение «якорных» арендаторов; привлечение новых арендаторов в сферу офисной недвижимости.

 

В 2018 году объем инвестиций в основной капитал составил 897,8 млрд. рублей.

 

Наращивание объемов инвестиций в основной капитал обеспечит следующую структуру распределения инвестиций в основной капитал по всем источникам:

· собственные средства – 506,4 млрд. рублей.

· привлеченные средства – 391,4 млрд. рублей.

 

В среднесрочной перспективе структура по источникам инвестиций в основной капитал существенно не изменится. Собственные средства организаций и привлеченные средства, в том числе российских и иностранных банков, будут являться основными источниками финансирования, но поменяются в структуре местами. Объем привлеченных средств, в том числе кредитных организаций, будет сокращаться, а основными источниками станут собственные средства организаций, что говорит о высокой степени финансовой устойчивости. В объеме привлеченных средств организаций доля российских банков по отношению к иностранным банкам будет расти.

 

Ключевыми направлениями инвестиций в основной капитал по итогам 2018 года являются

· обрабатывающее производство (111,6 млрд. рублей),

· строительство (98,6 млрд. рублей),

· оптовая и розничная торговля (91,9 млрд. рублей),

· деятельность профессиональная, научная и техническая (81,8 млрд. рублей),

· транспортировка и хранение (78,8 млрд. рублей).

 

В прогнозном периоде ведущие направления инвестиций в основной капитал сохранят свою долю в общей структуре инвестиций в основной капитал, нарастив при этом значения к 2022 до следующего уровня: 

· транспортировка и хранение – 157,4 млрд. рублей;

· деятельность профессиональная, научная и техническая – 150,0 млрд. рублей;

· обрабатывающее производство – 154,4 млрд. рублей;

· оптовая и розничная торговля – 122,9 млрд. рублей;

· строительство – 143,9 млрд. рублей.

 

 

Основными направлениями бюджетной политики при формировании бюджета Московской области на 2020-2022 годы являются: 

· реализация мероприятий, направленных на достижение национальных целей и стратегических задач развития Российской Федерации на период до 2024 года; 

· обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Московской области; 

· последовательное наращивание темпов экономического развития, в том числе за счет стимулирования инвестиционной и инновационной активности; 

· поддержание достигнутого уровня заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы; 

· безусловное исполнение принятых социальных обязательств;

· повышение уровня развития социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры; 

· повышение эффективности бюджетных расходов;

· недопущение образования просроченной кредиторской задолженности по принятым обязательствам; 

· расширение доступа негосударственного сектора к предоставлению государственных услуг населению; 

· обеспечение соответствия расходных обязательств реальным доходным источникам и источникам покрытия дефицита бюджета; 

· обеспечение открытости и прозрачности бюджетного процесса и вовлечение в него граждан; 

· поддержание умеренной долговой нагрузки на бюджет Московской области.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.131.72 (0.009 с.)