Лекция №1внутренняя политика государственной власти в СССР к началу 1980-х гг. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лекция №1внутренняя политика государственной власти в СССР к началу 1980-х гг.



Содержание

 

1 Пояснительная записка 3
2 Перечень лекций 4
Лекция №1 Внутренняя политика государственной власти в СССР к началу 1980-х гг. 5
Лекция №2 Политические события в Восточной Европе во второй половине 80-х гг. 12
Лекция №3 Ликвидация (распад) СССР и образование СНГ. 16
Лекция №4 Локальные национальные и религиозные конфликты на пространстве бывшего СССР в 1990-е гг. 22
Лекция №5 Российская Федерация в планах международных организаций: военно-политическая конкуренция и экономическое сотрудничество. 36
Лекция №6 Внутренняя политика России на Северном Кавказе. 49
Лекция №7 Изменения в территориальном устройстве Российской Федерации. 53
Лекция №8 Расширение Евросоюза, формирование мирового «рынка труда». 59
Лекция №9 Проблема экспансии в Россию западной системы ценностей и формирование «массовой культуры». 63
Лекция №10 Тенденции сохранения национальных, религиозных, культурных традиций и «свобода совести» в России. 64
Лекция №11 Перспективные направления и основные проблемы развития РФ на современном этапе. 67
Лекция №12 Инновационная деятельность - приоритетное направление в науке и экономике. 70
3Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы 73

 

Лекция №1Внутренняя политика государственной власти в СССР к началу 1980-х гг.

План:

Внутренняя политика государственной власти в СССР к началу 1980-х гг.

Особенности идеологии, национальной и социально-экономической политики.

Культурное развитие народов СССР и русская культура.

Внешняя политика СССР. Отношения с сопредельными государствами, Евросоюзом, США, странами «третьего мира».

Особенности идеологии, национальной и социально-экономической политики

Экономическая реформа начала действовать в январе 1966 года. Почти с первых же шагов реформа обнаружила наличие ощутимых противоречий между первоначальным замыслом и реальной практикой хозяйствования, которая стала складываться по мере внедрения нового порядка работы предприятий. Причины этих противоречий, существование которых снижало отдачу от проводимых мер по совершенствованию хозяйственного механизма, следует искать в недостаточной обеспеченности идей реформы реальными рычагами, создающими условия для практической реализации этих идей. Стержневой замысел реформы – расширение хозяйственной самостоятельности предприятий- фактически подкреплялся только сокращением числа спускаемых сверху планово-отчетных показателей и изменением порядка формирования поощрительных фондов коллективов. Реформа не сломала старый хозяйственный механизм. Фактически народно-хозяйственный рост в это время представлял собой по преимуществу продолжение индустриализации, ее распространение на все сферы экономики. Противоречие обострялось тем, что индустриализационные процессы в этот период носили преимущественно экстенсивный характер.

Период 70-х-начала 80-х гг. идеологи «перестройки» назвали «застоем». Однако такая оценка общественных процессов в эти годы не соответствует действительности. Она лишь пропагандистский штамп для дискредитации социализма. Советское общество продолжало развиваться по восходящей линии во всех областях: в экономике, в научно-технической области, социальной сфере и культуре. Однако темпы роста замедлились, а противоречия усилились как по объективным, так и по субъективным причинам. Об этом свидетельствует бывший председатель Госплана СССР Н. К. Байбаков.

Начало «холодной войны».

С окончанием Отечественной войны произошли изменения во взаимоотношениях СССР с бывшими союзниками по антигитлеровской коалиции. «Холодная война» - такое название получил внешнеполитический курс, проводимый обеими сторонами в отношении друг друга в период второй половины 40-х - начале 90-х годов. Он характеризовался, прежде всего, враждебными политическими акциями сторон. Для решения международных проблем использовались силовые приемы.

Помимо «западного» и «восточного» военно-политических блоков возник загадочный «третий мир». К странам «третьего мира» относятся государства, сравнительно недавно освободившиеся от колониальной зависимости, имеющие невысокий уровень экономического развития и неустойчивую политическую систему.

После Второй мировой войны колониальная система начала стремительно распадаться. Великобритания и Франция - основные колониальные державы - теряли свои владения в Африке, Азии, Индокитае, на Ближнем Востоке. К какому блоку примкнут правительства освобождённых стран? Нередко они и сами этого не знали, озабоченные тем, как удержать власть среди военно-революционного хаоса. И тогда Сталин принялся за наследство одряхлевшего «британского льва». Те из государств «третьего мира», которые пользовались активной военной и экономической поддержкой СССР, получили название «стран социалистической ориентации».

Новый генеральный секретарь ЦК КПСС М.С. Горбачёв и его сторонники, министр иностранных дел Э.А. Шеварднадзе и заведующий международным отделом ЦК А.Н. Яковлев, резко изменили характер внешней политики СССР. После долгих и трудных переговоров с Рейганом 8 декабря 1987 г. было заключено советско-американское соглашение об уничтожении ядерных ракет средней и меньшей дальности.15 мая 1988 г. начался вывод советских войск из Афганистана. Горбачёв полностью отказался от поддержки просоветских режимов в Восточной Европе, и в результате «демократических революций» к 1990 г. «восточный блок» перестал существовать. В «холодной войне» двух сверхдержав, начавшейся в 1946 г., победили США. СССР (после августа 1991 г. - Российская Федерация) отказывается от статуса сверхдержавы, предпочитая сосредоточить все силы на внутренних политических и экономических реформах. В октябре 1993 г. Б.Н. Ельцин подписал «Пакт о Капитуляции» России перед США, после чего Российская Федерация обрела статус экономической «колонии».

Планы НАТО против России.

Планы НАТО против России

Военный и политический блок НАТО, это своего рода механизм воздействия на ситуацию в мире, посредством силы. За всем этим стоят конкретные люди, которые управляют решением лидеров различных государств, принимают решение о том, кого наказать, а кого похвалить. Планы НАТО в отношении России, преследуют цель дестабилизировать российское общество. Для этого используются не только военные методы, но и активно используется информационное воздействие, то есть война информационная.

Планы Западных стран комплексные, а НАТО – это лишь один из инструментов – силовой инструмент. В отношении России, у Запада есть и другие инструменты, более действенные и применяют они их в тех случаях, когда применение силы невозможно, поскольку Россия не Ирак и не Югославия, нас так просто не разбомбишь, это чревато последствиями.

Территория России, привлекает многих и НАТО, как военный инструмент, может использоваться для получения необходимого для глобалистов такого ресурса как Россия. Прямое военное вторжение, осуществлять не имеет никакого смысла, ведь в таком случае может разразится глобальный военный конфликт, который никому не нужен. Поэтому планируется создание условий, при которых НАТО сможет диктовать России свои условия. Этому может противостоять единство российского народа, его руководства, армии и флота.

В начале апреля 2014 г. генеральный секретарь НАТО Андерс ФогРасмуссен заявил, что Североатлантический блок не может поддерживать с Россией прежние отношения из-за событий, происходящих на Украине. Что же там происходит?

Политический кризис на Украине (2013-2014 гг.) — политический кризис, вызванный в ноябре 2013 г. решением украинского правительстваприостановить процесс подписания Соглашения об ассоциации с Евросоюзом.

Это решение привело к массовой акции протеста в центре Киева, а также в других городах Украины, получившей в социальных сетях и СМИ название «Евромайдан» по аналогии с событиями 2004 г.

После Вильнюсского саммита «Восточного партнёрства» (28-29 ноября), разгона палаточного городка оппозиции и принятия 16 января 2014 г. Верховной радой законов, предусматривавших ужесточение санкций за участие в массовых беспорядках, протестная акция приняла резко антипрезидентский и антиправительственный характер. В качестве основных причин такого развития событий называют социальную несправедливость, огромную поляризацию доходов и уровня жизни населения Украины и разгул коррупции, пронизывающей исполнительную и судебную власть, правоохранительные органы.

30 ноября 2013 г. для защиты Евромайдана началось формирование отрядов самообороны. Уже к середине декабря в них записалось более 5 тысяч человек. Разнородные националистические группировки (УНА-УНСО, «Тризуб», «Патриот Украины» и другие) составили праворадикальное экстремистское объединение «Правый сектор», рассматривавшее Евромайдан лишь как удобный повод для начала «национальной революции», которая, по словам лидера «Правого сектора» Дмитрия Яроша, должна была завершиться «полным устранением режима внутренней оккупации и получением украинского национального государства с системой всеохватывающего национального народовластия».

19 января 2014 г. в Киеве после очередного «народного вече», созванного лидерами парламентской оппозиции (ВО «Батькивщина», «УДАР», ВО «Свобода»), начались столкновения радикально настроенных манифестантов с отрядами милиции. Оппозиция потребовала отставки правительства и продолжения евроинтеграции. В последующие дни оппозиционно настроенные манифестанты в регионах Украины перешли к захватам зданий областных администраций. На западе Украины эти действия имели успех, тогда как в регионах центральной Украины эти попытки были пресечены правоохранительными органами.

В результате силового противостояния в центре Киева, начавшихся захватов административных зданий и органов власти в столице и областных центрах, создания параллельных органов власти, организации неформальных силовых структур Украина оказалась на грани введения чрезвычайного положения, утраты территориальной целостности и экономического коллапса.

Российское правительство и президент России В.В. Путин делает всё возможное, чтобы на Украине восстановился мир и взаимопонимание.

Лекция №6Внутренняя политика России на Северном Кавказе. План:

Война в Чечне.

Война в Чечне.

Содержание

 

1 Пояснительная записка 3
2 Перечень лекций 4
Лекция №1 Внутренняя политика государственной власти в СССР к началу 1980-х гг. 5
Лекция №2 Политические события в Восточной Европе во второй половине 80-х гг. 12
Лекция №3 Ликвидация (распад) СССР и образование СНГ. 16
Лекция №4 Локальные национальные и религиозные конфликты на пространстве бывшего СССР в 1990-е гг. 22
Лекция №5 Российская Федерация в планах международных организаций: военно-политическая конкуренция и экономическое сотрудничество. 36
Лекция №6 Внутренняя политика России на Северном Кавказе. 49
Лекция №7 Изменения в территориальном устройстве Российской Федерации. 53
Лекция №8 Расширение Евросоюза, формирование мирового «рынка труда». 59
Лекция №9 Проблема экспансии в Россию западной системы ценностей и формирование «массовой культуры». 63
Лекция №10 Тенденции сохранения национальных, религиозных, культурных традиций и «свобода совести» в России. 64
Лекция №11 Перспективные направления и основные проблемы развития РФ на современном этапе. 67
Лекция №12 Инновационная деятельность - приоритетное направление в науке и экономике. 70
3Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы 73

 

Лекция №1Внутренняя политика государственной власти в СССР к началу 1980-х гг.

План:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 270; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.56.45 (0.01 с.)