Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II . Мотив ация и целепологанияСтр 1 из 3Следующая ⇒
КАРТА ЗАНЯТИЯ № 17 Учебный предмет: Химия Тема Строения атомов неметаллов. Цел и занятия: образовательные: о беспечить усвоение обучающимися положения неметаллов в Периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева, особенностей строения их атомов и физических свойств развивающие: создать условия для развития умений обучающихся анализировать, обобщать, делать выводы, сравнивать. воспитательные: способствовать развитию навыков коммуникативного общения обучающихся. Норма времени: 2 часа Тип занятия: комбинированный Вид занятия: лекция с элементами презентации,беседы Форма организации учебной деятельности: групповая и индивидуальная. План занятия: 1.Химические элементы -неметаллы. 2.Зависимость свойств галогенов от их положения в Периодической системе. 3.Окислительно –восстановительные свойства неметаллов. Оснащение: проектор, экран, презентация, раздаточный материал Литература: Основные источники:
Дополнительные источники: 1. Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г., Химия. 11 класс. – М.: Просвещение, 2014 2. Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г., Химия. 10 класс. – М.: Просвещение, 2014 3. Габриелян О. С., Остроумов И. Г. Химия для профессий и специальностей технического профиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014. 4. Габриелян О. С., Остроумов И. Г., Остроумова Е. Е. и др. Химия для профессий и специальностей естественно-научного профиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014. 5. Габриелян О. С., Остроумов И. Г. Химия для профессий и специальностей социально-экономического и гуманитарного профилей: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014. 6. Габриелян О. С., Остроумов И. Г., Сладков С. А., Дорофеева Н.М. Практикум: учеб. Пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014. Интернет ресурсы:
Преподаватель: Корниенко Т.В.
. Тема: Строения атомов неметаллов.
Ход занятия I. Организационный момент. Проверка готовности группы к занятию, проверка присутствующих на занятии. II. Мотив ация и целепологания На доске ряд элементов (хлор, железо, кислород, фосфор, сера). Ребята, уберите лишний элемент, который нарушает некую закономерность. (Правильно. Это железо.) А почему вы убрали? (Верно, это металл, а остальные элементы – неметаллы.) Итак, тема нашего сегодняшнего урока – «Строения атомов неметаллов.». III. Актуализация опорных знаний Тестовая работа по теме « Металлы »(Приложение 1) Изменение свойств атомов неметаллов Кристаллическое строение неметаллов-простых веществ. Аллотропия. Если металлы – простые вещества образованы за счет металлической связи, то для неметаллов – простых веществ характерна ковалентная неполярная химическая связь. В отличие от металлов неметаллы – простые вещества, характеризуются большим многообразием свойств. Неметаллы имеют различное агрегатное состояние при обычных условиях: газы – H2, O2, O3, N2, F2, Cl2; жидкость – Br2; твердые вещества – модификации серы, фосфора, кремния, углерода и др. Гораздо богаче у неметаллов и спектр цветов: красный – у фосфора, красно-бурый – у брома, желтый – у серы, желто-зеленый – у хлора, фиолетовый – у паров йода. Элементы – неметаллы более способны, по сравнению с металлами, к аллотропии. Вариант 1 1. К неметаллам относится: А) хлор; Б) кальций; В) калий; Г) хром. 2. Число электронов на внешнем уровне неметалла: А) 0-1; Б) 4-8; В) 2-3; Г) 1-2. 3. Для кислорода характерно: А) металлический блеск; Б) теплопроводность; В) газообразное состояние при обычных условиях; Г) электропроводность. 4. В каком ряду химические элементы расположены в порядке усиления неметаллических свойств: А) O, S, Se; Б) N, O, F; В) N, C, B; Г) F, Cl, Br. 5. Относится к переменным составным частям воздуха:
А) углекислый газ; Б) азот; В) кислород; Г) аргон. Вариант 2 1. Не является неметаллом: А) свинец; Б) фосфор; В) селен; Г) бор. 2. Самый сильный неметалл в Периодической системе: А) кислород; Б) фтор; В) водород; Г) гелий. 3.Является жидкостью при обычных условиях: А) хлор; Б) йод; В) бром; Г) астат. 4. В каком ряду химические элементы расположены в порядке усиления неметаллических свойств: А) Br, I, As; Б) C, N, S; В) S, P, Si; Г) C, N, O. 5. Относится к случайным составным частям воздуха: А) аргон; Б) озон; В) оксид азота; Г) водяные пары.
Самопроверка с выставлением оценок: Ответы к тесту «Общая характеристика неметаллов» 1 вариант 2 вариант 1 в 1 а 2 б 2 б 3 в 3 в 4 б 4 г 5 а 5 в Выставление оценок. VII.Рефлексия А теперь вернемся к целям нашего урока? Достигли ли мы их? Что изучили на сегодняшнем уроке? Что, по-вашему, нам на уроке удалось? Что необходимо сделать, чтобы ликвидировать имеющиеся проблемы и пробелы? Чем ты был сегодня удивлен? VIII. Домашнее задание О.1читать §5.3,сделать в тетрадиупр.6,с.92 Д.1читать §36-38,сделать в тетради упр.2,стр.172
Приложение 1 «Металлы» Вариант №1 1. Какому химическому элементу соответствует распределение электронов по энергетическим уровням: 2, 8, 18, 8, 2 а) Ca б) Мg в) Sr г)Fe 2. Ионы железа входят в состав: а) гемоглобина крови б) костной ткани в) серого вещества мозга г) зубов 3. Среди химических элементов самый большой радиус имеет: а) Li б) Cs в) Rb г) Na 4. Между какими веществами произойдет химическая реакция? а) Cu +AlCl3 б) Au + Cu(NO3)2 в) Fe + ZnSO4 г) Mg + ZnCl2 5. Какой из химических элементов наиболее активно реагирует с водой? а) Li б) Ca в) K г) Na Часть В. 1. Установите соответствие между формулой элемента и его высшим оксидом: 1. Na А) Na2O2 2. Mg Б) Al2O3 3. Al В) PbO 4. Pb Г) PbO2 Д) MgO Е) Na2O 2. Установите соответствие между формулой оксида и его характером: 1. К2О А) кислотный 2. СаО Б) основный 3. ВеО В) амфотерный 4. Fe2O3 3. Установите соответствие меду компонентами сплава и названием сплава: 1. медь и цинк А) чугун 2. медь и олово Б) бронза 3. медь и никель В) латунь 4. железо и углерод Г) мельхиор Часть С. 1.Решите цепочку превращений: Al2S3←Al→Al(OH)3→ Al2O3→AlCl3 2.Решите задачу. Какую массу железа можно получить алюминотермическим методом из 1 кг оксида железа (III), содержащего 9% примесей. Вариант №2 1. Распределение электронов по энергетическим уровням атома калия соответствует ряду чисел: а) 2, 8, 1 б) 2, 8, 18, 18, 8, 1 в) 2, 8, 8, 1 г) 2, 8, 18, 18, 1 2. Водород не выделяется при взаимодействии железа с: а) разбавленной азотной кислотой б) разбавленной соляной кислотой в) разбавленной серной кислотой г) водяным паром при высокой температуре. 3. В самородном состоянии в природе встречается: а) Al б) Ag в) Mg г) Zn 4. Между какими веществами произойдет химическая реакция:
а) Pb +AlCl3 б) Fe + Mg(NO3)2 в) Al + CaSO4 г) Zn + FeCl 3 5. Какой из металлов способен вытеснить водород из воды (при комнатной температуре)? а) Cu б) Fe в) Na г) Ag Часть В. 1. Установите соответствие между элементом и его электронной формулой: 1. Na А) 3s2 2. Mg Б) 3s23p1 3. Al В) 2s2 4. Pb Г) 3s1 Д) 6s26p2 Е) 4s24p2 2. Установите соответствие между формулой гидроксида и его характером: 1. КОН А) кислотный 2. Са(ОН)2 Б) основный 3. Ве(ОН)2 В) амфотерный 4. Fe(OН)3 3. Установите соответствие меду формулой вещества и его названием: 1. СаСО3 А) гашеная известь 2. MgSO4 Б) мел 3. NaOH В) магнезия 4. Са(ОН)2 Г) едкий натр Часть С. 1.Решите цепочку превращений: С → СО → Н2СО3→ СаСО3 → Ca(OH)2 → CaO 2.Решите задачу. Какую массу оксида углерода (IV) можно получить при термическом разложении 1 кг природного мела (карбоната кальция) содержащего 12% примесей. ВАРИАНТ № 3 1. Какому химическому элементу соответствует электронная формула: 1s² 2s² 2p 3s² а) Zn б) Ca в) Mg г) Be 2. Какой из металлов не будет взаимодействовать с соляной кислотой? а) Cu б) Fe в) Al г) Zn 3. Наиболее ярко выраженные металлические свойства проявляет: а) Mg б) K в) Al г) Ca 4. Между какими веществами произойдет химическая реакция а) Zn +MgCl2 б) Pb + ZnSO4 в) Au + AgNO3 г) Fe + CuCl2 5. Тип связи в простом веществе О2: а) ионная б) ковалентная неполярная в) металлическая г) ковалентная полярная Часть В. 1.Установите соответствие междуоксида и соответствующего ему гидроксида: 1. СuO A. CuOH 2. Na2O Б. Fe(OH)3 3. Cu2O В. NaOH 4. FeO Г. Cu(OH)2 Д. Fe(OH)2 2.Установите соответствие между левой и правой частями уравнения: 1. 2Na+O2= А. MgCO3+H2 2. K2O+H2O= Б. 2KOH +H2 3. Cu(OH)2+H2SO4= В. Na2O2 4. Mg+H2CO3= Г. 2KOH Д. CuSO4+2H2O E. 2Na2O 3. Установите соответствие меду формулой вещества и его названием: 1. СаСО3 А) гашеная известь 2. MgSO4 Б) мел 3. NaOH В) магнезия 4. Са(ОН)2 Г) едкий натр
Часть С. 1 Решите цепочку превращений: Fe→FeCl2→Fe(OH)2→Fe(OH)3→Fe2O3→Fe 2. Решите задачу. Вычислите массу меди, которая образуется при восстановлении водородом 250г оксида меди(II), содержащей 10% примесей. ВАРИАНТ № 4 1. Какое распределение электронов по энергетическим уровням соответствует атому металла?
а) 2, 8, 5 б) 2, 4 в) 2, 8, 8, 2 г) 2, 8, 18, 6 2. Составьте уравнение реакции металлического калия с водой. Сумма коэффициентов в уравнении реакции равна: а) 7 б) 6 в) 5 г) 8 3. Что не является минералом? а) гематит б) гепатит в) магнетит г) магнезит 4. Между какими веществами произойдет химическая реакция: а) Fe +NaCl б) Cu + FeCl2 в) Pb + Zn(NO3)2 г) Zn + CuSO4 5. Амфотерный оксид и гидроксид способен образовать металл: а) K б) Ca в) Аl г) Li Часть В. 1.Установите соответствие междуоксида и соответствующего ему гидроксида: 1. СuO A. CuOH 2. Na2O Б. Fe(OH)3 3. Cu2O В. NaOH 4. FeO Г. Cu(OH)2 Д. Fe(OH)2 2.Установите соответствие между левой и правой частями уравнения: 1. 2Na+O2= А. MgCO3+H2 2. K2O+H2O= Б. 2KOH +H2 3. Cu(OH)2+H2SO4= В. Na2O2 4. Mg+H2CO3= Г. 2KOH Д. CuSO4+2H2O E. 2Na2O 3. Установите соответствие меду формулой вещества и его названием: 1. СаСО3 А) гашеная известь 2. MgSO4 Б) мел 3. NaOH В) магнезия 4. Са(ОН)2 Г) едкий натр
Часть С. 1. Решите цепочку превращений: Fe→FeCl2→Fe(OH)2→Fe(OH)3→Fe2O3→Fe 2. Решите задачу. Вычислите массу серы, которая образуется при восстановлении водородом 250г оксида серы(II), содержащей 10% примесей. Критерии оценки: Часть А: за каждый правильный ответ 1 балл. Часть Б: за каждый правильный ответ 2 балла. Часть С: за каждый правильный ответ 3 балла «5»-14-17 баллов «4» - 11-14 баллов «3» - 7-10 баллов
КАРТА ЗАНЯТИЯ № 17 Учебный предмет: Химия Тема Строения атомов неметаллов. Цел и занятия: образовательные: о беспечить усвоение обучающимися положения неметаллов в Периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева, особенностей строения их атомов и физических свойств развивающие: создать условия для развития умений обучающихся анализировать, обобщать, делать выводы, сравнивать. воспитательные: способствовать развитию навыков коммуникативного общения обучающихся. Норма времени: 2 часа Тип занятия: комбинированный Вид занятия: лекция с элементами презентации,беседы Форма организации учебной деятельности: групповая и индивидуальная. План занятия: 1.Химические элементы -неметаллы. 2.Зависимость свойств галогенов от их положения в Периодической системе. 3.Окислительно –восстановительные свойства неметаллов. Оснащение: проектор, экран, презентация, раздаточный материал Литература: Основные источники:
Дополнительные источники: 1. Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г., Химия. 11 класс. – М.: Просвещение, 2014 2. Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г., Химия. 10 класс. – М.: Просвещение, 2014 3. Габриелян О. С., Остроумов И. Г. Химия для профессий и специальностей технического профиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
4. Габриелян О. С., Остроумов И. Г., Остроумова Е. Е. и др. Химия для профессий и специальностей естественно-научного профиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014. 5. Габриелян О. С., Остроумов И. Г. Химия для профессий и специальностей социально-экономического и гуманитарного профилей: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014. 6. Габриелян О. С., Остроумов И. Г., Сладков С. А., Дорофеева Н.М. Практикум: учеб. Пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014. Интернет ресурсы:
Преподаватель: Корниенко Т.В. . Тема: Строения атомов неметаллов.
Ход занятия I. Организационный момент. Проверка готовности группы к занятию, проверка присутствующих на занятии. II. Мотив ация и целепологания На доске ряд элементов (хлор, железо, кислород, фосфор, сера). Ребята, уберите лишний элемент, который нарушает некую закономерность. (Правильно. Это железо.) А почему вы убрали? (Верно, это металл, а остальные элементы – неметаллы.) Итак, тема нашего сегодняшнего урока – «Строения атомов неметаллов.».
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.173.32 (0.099 с.) |