II . Мотив ация и целепологания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II . Мотив ация и целепологания



КАРТА ЗАНЯТИЯ № 17

Учебный предмет: Химия

Тема Строения атомов неметаллов.

Цел и занятия:

образовательные: о беспечить усвоение обучающимися положения неметаллов в Периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева, особенностей строения их атомов и физических свойств

развивающие: создать условия для развития умений обучающихся анализировать, обобщать, делать выводы, сравнивать.

воспитательные: способствовать развитию навыков коммуникативного общения обучающихся.

Норма времени: 2 часа

Тип занятия: комбинированный

Вид занятия: лекция с элементами презентации,беседы

Форма организации учебной деятельности: групповая и индивидуальная.

План занятия:

1.Химические элементы -неметаллы.

2.Зависимость свойств галогенов от их положения в Периодической системе.

3.Окислительно –восстановительные свойства неметаллов.

Оснащение: проектор, экран, презентация, раздаточный материал

Литература:

Основные источники:

  1. Естествознание. Химия: учеб. студ учреждений сред. Проф. Образования/.О.С. Габриелян, и.Г. Остроумова.-4-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2018-240с., [8] с. цв.вкл.

Дополнительные источники:

1. Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г., Химия. 11 класс. – М.: Просвещение, 2014

2. Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г., Химия. 10 класс. – М.: Просвещение, 2014

3. Габриелян О. С., Остроумов И. Г. Химия для профессий и специальностей технического профиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

4. Габриелян О. С., Остроумов И. Г., Остроумова Е. Е. и др. Химия для профессий и специальностей естественно-научного профиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

5. Габриелян О. С., Остроумов И. Г. Химия для профессий и специальностей социально-экономического и гуманитарного профилей: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

6. Габриелян О. С., Остроумов И. Г., Сладков С. А., Дорофеева Н.М. Практикум: учеб. Пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

Интернет ресурсы:

  1. www. hemi. wallst. ru (Образовательный сайт для школьников «Химия»).
  2. www. alhimikov. net (Образовательный сайт для школьников).
  3. www. chem. msu. su (Электронная библиотека по химии).
  4. www. enauki. ru (интернет-издание для учителей «Естественные науки»).
  5. www.5ballov. ru/test (Тест для абитуриентов по всему школьному курсу биологии).
  6. www. informika. ru (Электронный учебник, большой список интернет-ресурсов).
  7. www. kozlenkoa. narod. ru (Для тех, кто учится сам и учит других; очно и дистанционно,биологии, химии, другим предметам).

Преподаватель: Корниенко Т.В.

.


Тема: Строения атомов неметаллов.

 

Ход занятия

I. Организационный момент.

Проверка готовности группы к занятию, проверка присутствующих на занятии.

II. Мотив ация и целепологания

На доске ряд элементов (хлор, железо, кислород, фосфор, сера).

Ребята, уберите лишний элемент, который нарушает некую закономерность. (Правильно. Это железо.) А почему вы убрали?

(Верно, это металл, а остальные элементы – неметаллы.)

Итак, тема нашего сегодняшнего урока – «Строения атомов неметаллов.».

III. Актуализация опорных знаний

Тестовая работа по теме « Металлы »(Приложение 1)

Изменение свойств атомов неметаллов

Кристаллическое строение неметаллов-простых веществ. Аллотропия.

Если металлы – простые вещества образованы за счет металлической связи, то для неметаллов – простых веществ характерна ковалентная неполярная химическая связь. В отличие от металлов неметаллы – простые вещества, характеризуются большим многообразием свойств. Неметаллы имеют различное агрегатное состояние при обычных условиях:

газы – H2, O2, O3, N2, F2, Cl2;

жидкость – Br2;

твердые вещества – модификации серы, фосфора, кремния, углерода и др.

Гораздо богаче у неметаллов и спектр цветов: красный – у фосфора, красно-бурый – у брома, желтый – у серы, желто-зеленый – у хлора, фиолетовый – у паров йода. Элементы – неметаллы более способны, по сравнению с металлами, к аллотропии.

Вариант 1

1. К неметаллам относится:

А) хлор; Б) кальций; В) калий; Г) хром.

2. Число электронов на внешнем уровне неметалла:

А) 0-1; Б) 4-8; В) 2-3; Г) 1-2.

3. Для кислорода характерно:

А) металлический блеск; Б) теплопроводность; В) газообразное состояние при обычных условиях; Г) электропроводность.

4. В каком ряду химические элементы расположены в порядке усиления неметаллических свойств:

А) O, S, Se; Б) N, O, F; В) N, C, B; Г) F, Cl, Br.

5. Относится к переменным составным частям воздуха:

А) углекислый газ; Б) азот; В) кислород; Г) аргон.

Вариант 2

1. Не является неметаллом:

А) свинец; Б) фосфор; В) селен; Г) бор.

2. Самый сильный неметалл в Периодической системе:

А) кислород; Б) фтор; В) водород; Г) гелий.

3.Является жидкостью при обычных условиях:

А) хлор; Б) йод; В) бром; Г) астат.

4. В каком ряду химические элементы расположены в порядке усиления неметаллических свойств:

А) Br, I, As; Б) C, N, S; В) S, P, Si; Г) C, N, O.

5. Относится к случайным составным частям воздуха:

А) аргон; Б) озон; В) оксид азота; Г) водяные пары.

 

Самопроверка с выставлением оценок:

Ответы к тесту «Общая характеристика неметаллов»

1 вариант  2 вариант

1 в                         1 а

2 б                         2 б

3 в                          3 в

4 б                         4 г

5 а                          5 в

Выставление оценок.

VII.Рефлексия

 А теперь вернемся к целям нашего урока?

Достигли ли мы их?

Что изучили на сегодняшнем уроке?

Что, по-вашему, нам на уроке удалось?

Что необходимо сделать, чтобы ликвидировать имеющиеся проблемы и пробелы?

Чем ты был сегодня удивлен?

VIII. Домашнее задание О.1читать §5.3,сделать в тетрадиупр.6,с.92

Д.1читать §36-38,сделать в тетради упр.2,стр.172  

 

Приложение 1

«Металлы»

Вариант №1

1. Какому химическому элементу соответствует распределение электронов по энергетическим уровням:

2, 8, 18, 8, 2

а) Ca                      б) Мg                     в) Sr                       г)Fe

2. Ионы железа входят в состав:

а) гемоглобина крови

б) костной ткани

в) серого вещества мозга

г) зубов

3. Среди химических элементов самый большой радиус имеет:

а) Li                       б) Cs                      в) Rb                     г) Na

4. Между какими веществами произойдет химическая реакция?

а) Cu +AlCl3   б) Au + Cu(NO3)2                 в) Fe + ZnSO4      г) Mg + ZnCl2

5. Какой из химических элементов наиболее активно реагирует с водой?

а) Li                       б) Ca                      в) K                       г) Na

Часть В.

1. Установите соответствие между формулой элемента и его высшим оксидом:

1. Na А) Na2O2

2. Mg Б) Al2O3

3. Al В) PbO

4. Pb Г) PbO2

Д) MgO

Е) Na2O

2. Установите соответствие между формулой оксида и его характером:

1. К2О А) кислотный

2. СаО Б) основный

3. ВеО В) амфотерный

4. Fe2O3

3. Установите соответствие меду компонентами сплава и названием сплава:

1. медь и цинк А) чугун

2. медь и олово Б) бронза

3. медь и никель В) латунь

4. железо и углерод Г) мельхиор

Часть С.

1.Решите цепочку превращений:

Al2S3←Al→Al(OH)3→ Al2O3→AlCl3

2.Решите задачу.

Какую массу железа можно получить алюминотермическим методом из 1 кг оксида железа (III), содержащего 9% примесей.

Вариант №2

1. Распределение электронов по энергетическим уровням атома калия соответствует ряду чисел:

а) 2, 8, 1                б) 2, 8, 18, 18, 8, 1 в) 2, 8, 8, 1            г) 2, 8, 18, 18, 1

2. Водород не выделяется при взаимодействии железа с:

а) разбавленной азотной кислотой

б) разбавленной соляной кислотой

в) разбавленной серной кислотой

г) водяным паром при высокой температуре.

3. В самородном состоянии в природе встречается:

а) Al                      б) Ag                                 в) Mg                     г) Zn

4. Между какими веществами произойдет химическая реакция:

а) Pb +AlCl3     б) Fe + Mg(NO3)2            в) Al + CaSO4      г) Zn + FeCl 3

5. Какой из металлов способен вытеснить водород из воды (при комнатной температуре)?

а) Cu                      б) Fe                                  в) Na                     г) Ag

Часть В.

1. Установите соответствие между элементом и его электронной формулой:

1. Na А) 3s2

2. Mg Б) 3s23p1

3. Al В) 2s2

4. Pb Г) 3s1

Д) 6s26p2

Е) 4s24p2

2. Установите соответствие между формулой гидроксида и его характером:

1. КОН А) кислотный

2. Са(ОН)2 Б) основный

3. Ве(ОН)2 В) амфотерный

4. Fe(OН)3

3. Установите соответствие меду формулой вещества и его названием:

1. СаСО3 А) гашеная известь

2. MgSO4 Б) мел

3. NaOH В) магнезия

4. Са(ОН)2 Г) едкий натр

Часть С.

1.Решите цепочку превращений:

С → СО → Н2СО3→ СаСО3 → Ca(OH)2 → CaO

2.Решите задачу.

Какую массу оксида углерода (IV) можно получить при термическом разложении 1 кг природного мела (карбоната кальция) содержащего 12% примесей.

ВАРИАНТ № 3

1. Какому химическому элементу соответствует электронная формула:

1s² 2s² 2p 3s²

а) Zn                      б) Ca                      в) Mg                     г) Be

2. Какой из металлов не будет взаимодействовать с соляной кислотой?

а) Cu                      б) Fe                      в) Al                      г) Zn

3. Наиболее ярко выраженные металлические свойства проявляет:

а) Mg                     б) K                       в) Al                      г) Ca  

4. Между какими веществами произойдет химическая реакция

а) Zn +MgCl2      б) Pb + ZnSO4      в) Au + AgNO3    г) Fe + CuCl2

5. Тип связи в простом веществе О2:

а) ионная  б) ковалентная неполярная в) металлическая г) ковалентная полярная

Часть В.

1.Установите соответствие междуоксида и соответствующего ему гидроксида:

1. СuO A. CuOH

2. Na2O Б. Fe(OH)3

3. Cu2O В. NaOH

4. FeO Г. Cu(OH)2

Д. Fe(OH)2

2.Установите соответствие между левой и правой частями уравнения:

1. 2Na+O2= А. MgCO3+H2

2. K2O+H2O= Б. 2KOH +H2

3. Cu(OH)2+H2SO4= В. Na2O2

4. Mg+H2CO3= Г. 2KOH

Д. CuSO4+2H2O

E. 2Na2O

3. Установите соответствие меду формулой вещества и его названием:

1. СаСО3 А) гашеная известь

2. MgSO4 Б) мел

3. NaOH В) магнезия

4. Са(ОН)2 Г) едкий натр

 

Часть С.

1 Решите цепочку превращений:

Fe→FeCl2→Fe(OH)2→Fe(OH)3→Fe2O3→Fe

2. Решите задачу. Вычислите массу меди, которая образуется при восстановлении водородом 250г оксида меди(II), содержащей 10% примесей.

ВАРИАНТ № 4

1. Какое распределение электронов по энергетическим уровням соответствует атому металла?

а) 2, 8, 5                б) 2, 4        в) 2, 8, 8, 2            г) 2, 8, 18, 6

2. Составьте уравнение реакции металлического калия с водой. Сумма коэффициентов в уравнении реакции равна:

а) 7                        б) 6                        в) 5                        г) 8

3. Что не является минералом?

а) гематит             б) гепатит             в) магнетит       г) магнезит

4. Между какими веществами произойдет химическая реакция:

а) Fe +NaCl           б) Cu + FeCl2      в) Pb + Zn(NO3)2 г) Zn + CuSO4

5. Амфотерный оксид и гидроксид способен образовать металл:

а) K                       б) Ca                      в) Аl                      г) Li

Часть В.

1.Установите соответствие междуоксида и соответствующего ему гидроксида:

1. СuO A. CuOH

2. Na2O Б. Fe(OH)3

3. Cu2O В. NaOH

4. FeO Г. Cu(OH)2

Д. Fe(OH)2

2.Установите соответствие между левой и правой частями уравнения:

1. 2Na+O2= А. MgCO3+H2

2. K2O+H2O= Б. 2KOH +H2

3. Cu(OH)2+H2SO4= В. Na2O2

4. Mg+H2CO3= Г. 2KOH

Д. CuSO4+2H2O

E. 2Na2O

3. Установите соответствие меду формулой вещества и его названием:

1. СаСО3 А) гашеная известь

2. MgSO4 Б) мел

3. NaOH В) магнезия

4. Са(ОН)2 Г) едкий натр

 

Часть С.

1. Решите цепочку превращений:

Fe→FeCl2→Fe(OH)2→Fe(OH)3→Fe2O3→Fe

2. Решите задачу. Вычислите массу серы, которая образуется при восстановлении водородом 250г оксида серы(II), содержащей 10% примесей.

Критерии оценки:

Часть А: за каждый правильный ответ 1 балл.

Часть Б: за каждый правильный ответ 2 балла.

Часть С: за каждый правильный ответ 3 балла

«5»-14-17 баллов                                                                                                    

«4» - 11-14 баллов

«3» - 7-10 баллов

 

 

КАРТА ЗАНЯТИЯ № 17

Учебный предмет: Химия

Тема Строения атомов неметаллов.

Цел и занятия:

образовательные: о беспечить усвоение обучающимися положения неметаллов в Периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева, особенностей строения их атомов и физических свойств

развивающие: создать условия для развития умений обучающихся анализировать, обобщать, делать выводы, сравнивать.

воспитательные: способствовать развитию навыков коммуникативного общения обучающихся.

Норма времени: 2 часа

Тип занятия: комбинированный

Вид занятия: лекция с элементами презентации,беседы

Форма организации учебной деятельности: групповая и индивидуальная.

План занятия:

1.Химические элементы -неметаллы.

2.Зависимость свойств галогенов от их положения в Периодической системе.

3.Окислительно –восстановительные свойства неметаллов.

Оснащение: проектор, экран, презентация, раздаточный материал

Литература:

Основные источники:

  1. Естествознание. Химия: учеб. студ учреждений сред. Проф. Образования/.О.С. Габриелян, и.Г. Остроумова.-4-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2018-240с., [8] с. цв.вкл.

Дополнительные источники:

1. Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г., Химия. 11 класс. – М.: Просвещение, 2014

2. Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г., Химия. 10 класс. – М.: Просвещение, 2014

3. Габриелян О. С., Остроумов И. Г. Химия для профессий и специальностей технического профиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

4. Габриелян О. С., Остроумов И. Г., Остроумова Е. Е. и др. Химия для профессий и специальностей естественно-научного профиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

5. Габриелян О. С., Остроумов И. Г. Химия для профессий и специальностей социально-экономического и гуманитарного профилей: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

6. Габриелян О. С., Остроумов И. Г., Сладков С. А., Дорофеева Н.М. Практикум: учеб. Пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

Интернет ресурсы:

  1. www. hemi. wallst. ru (Образовательный сайт для школьников «Химия»).
  2. www. alhimikov. net (Образовательный сайт для школьников).
  3. www. chem. msu. su (Электронная библиотека по химии).
  4. www. enauki. ru (интернет-издание для учителей «Естественные науки»).
  5. www.5ballov. ru/test (Тест для абитуриентов по всему школьному курсу биологии).
  6. www. informika. ru (Электронный учебник, большой список интернет-ресурсов).
  7. www. kozlenkoa. narod. ru (Для тех, кто учится сам и учит других; очно и дистанционно,биологии, химии, другим предметам).

Преподаватель: Корниенко Т.В.

.


Тема: Строения атомов неметаллов.

 

Ход занятия

I. Организационный момент.

Проверка готовности группы к занятию, проверка присутствующих на занятии.

II. Мотив ация и целепологания

На доске ряд элементов (хлор, железо, кислород, фосфор, сера).

Ребята, уберите лишний элемент, который нарушает некую закономерность. (Правильно. Это железо.) А почему вы убрали?

(Верно, это металл, а остальные элементы – неметаллы.)

Итак, тема нашего сегодняшнего урока – «Строения атомов неметаллов.».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.173.32 (0.099 с.)