Цель программы пишется на каждый модуль программыдополнительной общеразвивающей программы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цель программы пишется на каждый модуль программыдополнительной общеразвивающей программы.



ГОД

Г. Пошехонье

 

 

 

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя школа……..

 

 

Принята на заседании Педагогического Совета от «___» ________20___ год Протокол № ___   Утверждаю: Директор МБОУ________ Иванова И.И. «____»________20____год  

 

 


Дополнительная общеобразовательная

Общеразвивающая программа

«Техника & творчество»

ОБРАЗЕЦ

 

 

Направленность: научно-техническая

Уровень программы: базовый
Возраст обучающихся:9-12лет

Срок реализации: 2 года

 


Автор - составитель

Петрова Полина Павловна

педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории

 

 

г. Пошехонье

2020год

Введение

Данные методические рекомендации по разработке и оформлению дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (Далее –Методические рекомендации) подготовлены в целях реализации единого подхода к проектированию программного обеспечения дополнительного образования детей, разработаны в соответствии с требованиями, предъявляемыми к дополнительным общеобразовательным программам для размещения на Едином национальном портале ДОД (http://dop.edu.ru). Методические рекомендации помогут педагогам систематизировать представления о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе (далее – Программа), особенностях формирования её содержания и технологии оформления в условиях действующего законодательства и разработать качественный образовательный продукт.

При составлении Программ педагогам необходимо учитывать важные аспекты:

 

- соответствие Программы современным нормативным документам;

- наличие структурно-логических связей между определёнными компонентами Программы (названием, целью, планируемыми результатами, содержанием, оценочными материалами);

- чёткое определение оценочных средств результатов освоения Программы;

- четкое определение организационно-педагогических условий для реализации конкретной Программы.

Пояснительная записка

Дополнительная общеразвивающая программа «Название» разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами:

1. Федеральный Закон № 273 от 29.12.2012 года «Об образовании в РФ».

2. Концепция развития дополнительного образования детей, утверждённая распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 года № 1726-р.

3. Целевая модель развития региональных систем дополнительного образования детей, утвержденная приказом Министерством Просвещения России от 3.09.2019 № 467.

4. СанПиН 2.4.4. 3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

5. Приказ Министерства Просвещения РФ от 09.11.2018 года № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

6. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ № 09-3242 от 18.11.2015 года.

7. Приказ Минтруда России от 05.05.2018 N 298н «Об утверждении профессионального стандарта Педагог дополнительного образования детей и взрослых».

8. Устав образовательной организации.

9. Положение о разработке и утверждении дополнительной общеобразовательной программы.

10. Другие локальные акты образовательной организации.

 

Если программа реализуется с использованием дистанционных технологий,

то дополнительно указывается следующий документ:

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 816 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ"

Если программа реализуется в сетевой форме, то дополнительно указывается следующий документ:

 

Письмо Министерства образования и науки России от 28.08.2015 года № АК – 2563/05 «О методических рекомендациях» вместе с (вместе с Методическими рекомендациями по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ).

 

Если программа реализуется для детей с ОВЗ, то дополнительно указывается следующий документ:

Письмо Министерства образования и науки России от 29.03.2016 N ВК-641/09 "О направлении методических рекомендаций" (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей»).

ПисьмоМинистерства Просвещения России от01.08.2019 N ТС-1780/07 «О направлении эффективных моделейдополнительного образования дляобучающихся с ОВЗ».

Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях,осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам дляобучающихся с ограниченными возможностями здоровья –СанПиН2.4.2.3286-15, утвержденные Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от10.07.2015 № 26, п. 4.18. Гл. IV «Требования кзданию и оборудованию помещений» определены в СанПиН 2.4.4.3172-14.

Если программа реализуется по физкультурно-спортивной направленности, то дополнительно указывается следующий документ:

Письмо Минобрнауки России от 27.11.2015 N 08-2228 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по профилактике травматизма на занятиях физической культурой и спортом в общеобразовательных организациях Российской Федерации»).

Приказа Минспорта России от 27.12.2013 №1125 «Об утверждении особенностей организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта».

 

 

В пояснительной записке раскрывается информация:

Ø введение в дополнительную общеобразовательную программу;

Ø направленность, уровень освоения дополнительной образовательнойпрограммы;

Ø новизна, актуальность, педагогическуюцелесообразность;

Ø цели и задачи дополнительной общеобразовательнойпрограммы;

Ø отличительныеособенностиданной дополнительной общеобразовательнойпрограммыотуже существующих в этойобласти;

Ø возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной общеобразовательнойпрограммы;

Ø срокиреализациидополнительной общеобразовательной программы(продолжительность образовательного процесса,этапы);

Ø формы и режимзанятий;

Ø ожидаемые результаты и способы ихпроверки;

   Введение дополнительной общеобразовательной программы (краткой характеристики, значимости и педагогического обоснования дополнительной образовательной программы).

   Направленность программы«Название» по содержанию является (физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической, естественно-научно, технической);

   По уровню освоения (стартовый, базовый, продвинутый);

Стартовый уровень: предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания программы.

Базовый уровень: предполагает использование и реализацию таких форм организации материала, которые допускают освоение специализированных знаний и языка, гарантированно обеспечивают трансляцию общей и целостной картины в рамках содержательно-тематического направления программы.

Продвинутый уровень: предполагает использование форм организации материала, обеспечивающих доступ к сложным (возможно узкоспециализированным) и нетривиальным разделам в рамках содержательно-тематического направления программы. Также предполагает углубленное изучение содержания программы и доступ к околопрофессиональным и профессиональным знаниям в рамках содержательно-тематического направления программы.

   По форме организации (индивидуальная, групповой и др.);

формы организации образовательного процесса:

· индивидуальная (в рамках группы). Обучающимся предлагается выполнить доклады, рефераты, сделать сообщения, придумать и защитить модель конструкции.

· групповая (лекции, беседы, практические работы, проектирование).

   По времени реализации (краткосрочной, годичной, двух-, трехгодичной и т.д.).

Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время(продолжить...). К числу наиболее актуальных проблем относится(продолжить...). В актуальности автором программы дается пояснение потребностиобщества и детей данного возраста и категории в решении задач, которым посвящена программа, а также указываются предпосылкив решении этих задач.

Актуальность может базироваться: на анализе социальных проблем; на материалах научных исследований; на анализе педагогического опыта; на анализе детского или родительского спроса на дополнительные образовательные услуги; на современных требованиях модернизации системы образования; на потенциале образовательного учреждения; на социальном заказе муниципального образования и других факторах.

 

Пример № 1

В настоящее время важным элементом молодежной политики является работа с лидерами общественных объединений. Актуальность дополнительной образовательной программы «Как вести за собой» опирается на необходимость подготовки молодежных лидеров — организаторов деятельности детских общественных объединений на современном этапе развития общества.

Новизна дополнительной образовательной программы предполагает: новое решение проблем дополнительного образования; новые методики преподавания; новые педагогические технологии в проведении занятий; нововведения в формах диагностики и подведения итогов реализации программы и т.д.

 

Пример № 2:

 

Новизна дополнительной образовательной программы «Как вести за собой» основана на комплексном подходе к подготовке молодого человека «новой формации», умеющего жить в современных социально-экономических условиях: компетентного, мобильного, с высокой культурой делового общения, готового к принятию управленческих решений, умеющего эффективно взаимодействовать с деловыми партнерами.

 

При написании актуальности и новизны программы следует учитывать, что программы дополнительного образования детей должны быть направлены на:создание условий для развитияребенка;развитие мотивации к познанию итворчеству;обеспечение эмоционального благополучияребенка;приобщение детей к общечеловеческимценностям;профилактику асоциальногоповедения;создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, се интеграции в систему мировой и отечественнойкультур;интеллектуальное и духовное развития личностиребенка;укрепление психического и физическогоздоровья;взаимодействие педагога дополнительного образования ссемьей. (См. Концепцию дополнительного образования детей).

Педагогическая целесообразность подчеркивает прагматическую важность взаимосвязи выстроенной системы процессов обучения, развития, воспитания и их обеспечения. В этой части пояснительной записки нужно дать аргументированное обоснование педагогических действий в рамках дополнительной образовательной программы, а конкретно, в соответствии с целями и задачами, выбранных форм, методов и средств образовательной деятельности и организации образовательного процесса

Дополнительные общеобразовательные программы должны быть разработаны с учетом современных образовательных технологий, которые отражаются в:

принципахобучения (индивидуальность, доступность, преемственность, результативность);

формах и методах обучения (активные методы дистанционного обучения, дифференцированное обучение, занятия, конкурсы, соревнования, экскурсии, походы и т.д.);

методах контроля и управления образовательным процессом (тестирование, анализ результатов конкурсов, соревнований идр.);

средствах обучения (перечень необходимого оборудования, инструментов и материалов в расчете на объединениедетей).

 

Пример № 3

 

Реализация задач деятельности детских общественных объединений идет через коллективную работу. Особое место в отношениях внутри коллектива занимает позиция лидера-организатора. Дополнительная общеобразовательная программа «Как вести за собой» органично аккумулировала научные разработки классиков педагогики и современные методики формирования лидерских навыков в процессе коллективной работы и закрепления опыта решения сложных задач при коллективной работе. Сочетание методических подходов, опирающихся на разработки классиков педагогики, с современными методиками формирование лидерских навыков является педагогически целесообразным.

Отличительные особенностиданной дополнительной общеобразовательной программыот уже существующих в этой области.

     В данном подразделе следует описать наличие предшествующих аналогичных дополнительных общеобразовательных программ и отличие данной программы от программ других авторов, чей опыт использован и обобщён. Нужно указать, как в данной программе расставлены акценты, какие выбраны приоритетные направления.

Принципиальным отличием разработанной дополнительной общеобразовательной программы от уже существующей в данной области, является обращение к Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей,утвержденной приказом Министерством Просвещения России от3.09.2019 № 467 (для адаптированных программ -письмо Министерство Просвещения России от 01.08.2019 № ТС-1780/07 «О направлении эффективныхмоделей дополнительного образования для обучающихся сОВЗ как организационно-правовым ориентирам решениямасштабной задачи федерального проекта “Успех каждогоребенка»).

Пример № 6.

Автор общеобразовательной программы может описать это пункт, ответив на нижеперечисленные вопросы:

Отличительные особенности данной дополнительной общеобразовательной программы от уже существующих в этой области заключаются в том, что (прописать...). Специфика предполагаемой деятельности детей обусловлена (прописать...). Практические занятия по программе связаны с использованием вычислительной техники (прописать...). Программа ориентирована на применение широкого комплекса (прописать...) В структуру программы входят (сколько?) образовательных блоков: (теория, практика, проект).

Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы.

     В этом подразделе необходимо поместить следующую информацию:

Ø для какой категории детей предназначена программа, степень предварительной подготовки и уровень базового образования; уровень формирования интересов и мотивации к данной предметной области, наличие способностей, физическое здоровье и половая принадлежность детей и т.д.;

Ø какому возрасту детей адресована программа (диапазон, который охватывает возраст учащихся от начала до окончания срока обучения), краткая характеристика возрастных и индивидуальных особенностей детей, занимающихся в объединении;

Ø наполняемость групп (количество обучающихся в каждой учебной группе определяется в соответствии с уставом учреждения, санитарно-гигиеническими требованиями к данному виду деятельности и региональными нормативными документами в сфере дополнительного образования детей);

Ø предполагаемый состав групп (одного или разных возрастов);

Ø условия приема детей (в том числе могут быть указаны условия дополнительного набора детей в коллектив на вакантные места, на второй, третий и другие годы обучения), система набора на основании результатов тестирования, прослушивания, собеседования, просмотра работ, наличия базовых знаний в определённой области и т.д.

 

Пример № 7

 

Возраст детей

      Программа адресована детям 12-15 лет. (Дать небольшую психофизиологическую характеристику данной возрастной категории). Категория детей, поступающие в объединение, проходят собеседование, направленное на выявление их индивидуальности и склонности к выбранной деятельности. По его результатам дети первого года обучения могут быть зачислены в группу базового, стартового или продвинутого уровня освоения дополнительной общеобразовательной программы. Занятия проводятся в группах, звеньях и индивидуально, сочетая принцип группового обучения с индивидуальным подходом. Условия набора детей в коллектив: принимаются все желающие. Наполняемость в группах составляет: первый год обучения — 15 человек; второй год обучения — 12 человек; третий год обучения — 10 человек. Уменьшение числа обучающихся в группе на втором и третьем годах обучения объясняется увеличением объема и сложности изучаемого материала.

Цель программы это - глагольное словосочетание, управляющее деятельностью(содействие, создание педагогических условий и т.д.) - предмет педагогического взаимодействия - объект педагогической деятельности - ведущее средство.

Варианты формулировок задач

Пример № 5.

Варианты формулировок задач

Обучающие задачи

Воспитательные задачи

Развивающие задачи

1. Развивать основные психические процессы(познавательные, эмоциональные, волевые), навыки проектной, исследовательской деятельности, конструктивного общения и взаимодействия,умения думать, умения исследовать, умения общаться, умения взаимодействовать, умения доводить дело до конца и т.д.

Коррекционные задачи

Сроки реализации программы

1. Программа рассчитана на 2 года обучения. 1 год обучения — 144 часа; 2 год обучения — 144 часа.

2. Программа рассчитана на 2 года обучения по 144 часа в год. На полное освоение программы требуется 288 часов, включая индивидуальные консультации, экскурсоводческие практикумы, тренинги, посещение экскурсий.

3. Программа рассчитана на 1 и 2 года обучения — 2 модуля с сентября по декабрь, с января по май.

 

Формы занятий: (основные, характерные для данной программы).

О формах занятий уже говорилось в рубрике «отличительные особенности», но там речь идет именно формах, которые отличают данную программу. Здесь же перечисляются основные и вспомогательные формы занятий. При необходимости их можно прокомментировать. Формы занятий определяются количеством обучающихся, особенностями материала, местом и временем занятия, применяемыми средствами и т.п. При выделении форм занятий они должны быть объединены единым критерием классификации.

Пример № 9

Возможные формы организации деятельности учащихся на занятии:

Индивидуальная Групповая Фронтальная
индивидуально- групповая ансамблевая, оркестровая работа по подгруппам (по звеньям)

Пример № 10

Возможные формы проведения занятий:

     Акция, круглый стол, сбор, аукцион, круиз, семинар, бенефис, лабораторное занятие, сказка, беседа, эвристическая лекция, смотрины, вернисаж, мастер-класс, соревнование, викторина, «мозговой штурм», спектакль.встреча с интересными людьми, наблюдение, студия, выставка, олимпиада, творческая встреча, галерея, открытое занятие, творческая мастерская, гостиная, посиделки, творческий отчет, диспут, дискуссия, обсуждение, поход, тренинг, занятие-игра, праздник, турнир, защита проектов, практическое занятие, игра деловая, фестиваль, игра-путешествие, презентация, игра сюжетно-ролевая, шоу, игровая программа, профильный лагерь, экзамен, класс-концерт, поход, экскурсия, КВН, размышление, экспедиция, конкурс, рейд, эксперимент, консультация, репетиция, эстафета, конференция, ринг, ярмарка, концерт, салон и другие.

Форма обучения:

–очная (сочетание аудиторных и выездных занятий) или очно-дистанционная (сочетание очных занятий и электронного обучения) или дистанционная (обучение с использованием дистанционных образовательных технологий).

–групповая (занятия проводятся в одновозрастных или разновозрастных группах, численный состав группы – (количество человек) или индивидуальная.

 

Режим занятий:

   При определении режима занятий нужно указать продолжительность учебного часа, если она отличается от академического часа 25 (45 минут). При этом следует написать, по каким причинам, в соответствии с какими нормативными актами, санитарными нормами, возрастными и другими особенностями детей, продолжительность учебного часа изменена.

 

Пример № 11

 

Режим занятий

на 1-м году обучения занятия проводятся … раз в неделю по … часа (время занятий включает … минут учебного времени и обязательный …-минутный перерыв);

на 2-м году обучения занятия проводятся … раз в неделю по … часа (время занятий включает … минут учебного времени и обязательный …-минутный перерыв).

   Все пояснения должны относиться к путям повышения результативности программы.

   При этом необходимо учитывать, что содержание дополнительной общеобразовательной программы должно соответствовать:

1. достижениям мировой культуры, российским традициям, культурно- национальным особенностям региона;

2. определенному уровню и направленности дополнительной общеобразовательной программы;

3. целям и задачам образовательных учреждений дополнительного образования детей, а также современным образовательным технологиям.

 

 Пример № 10

 

   Методика организации теоретических и практических занятий может быть представлена следующим образом:

   На занятиях дети знакомятся с (прописать...). Освоение материала в основном происходит в процессе практической, творческой, проектной или исследовательской деятельности (прописать…). Закономерности использования средств (каких?) могут быть представлены в виде правил, алгоритмов. Так, в работе над (чем?) дети всегда должны добиваться (прописать точности употребления терминов), стремиться к (прописать логическое изложение материала), выделять (прописать композиционные части текста), применять (прописать что конкретно - знания, нормы литературного языка).Прохождение каждой новой теоретической темы предполагает постоянное повторение пройденных тем, обращение к которым диктует практика. Такие методические приемы, как «забегание вперед», «возвращение к пройденному» и т. д., придают объемность «линейному», последовательному освоению материала в данной программе.Для того, чтобы подвести детей (прописать... лет), к освоению (прописать чего...), предлагается метод (прописать какой...). (Далее кратко описываются особенности применения этого метода).Ребенок должен не только грамотно и убедительно решать каждую из возникающих по ходу его работы творческих задач, но и осознавать саму логику их следования. Поэтому важным методом обучения (прописать какого…) является разъяснение ребенку последовательности действий и операций, в основе чего лежит (прописать что…).

 

     Так описываются характерные для реализации дополнительной общеобразовательной программы методы и методические приемы.

 

   Ожидаемый (прогнозируемый) результат — это конкретная характеристика знаний, умений и навыков, которыми овладеет обучающийся. Ожидаемый результат должен соотноситься с целью и задачами обучения, развития, воспитания. Если в задачах прописано «научить выразительному чтению», то в результатах должно быть «обучающийся научится выразительно читать».

   Педагогический работник должен иметь четкое представление о том, каких результатов добьются обучающиеся на разных этапах освоения данной программы. Поэтому в дополнительной общеобразовательной программе необходимо прописать конкретные знания, умения, навыки обучающихся по итогам каждого модуля или года обучения. Желательно выделить прогнозируемые результаты воспитания и развития ребенка. Кроме того, педагогу нужно проверить, отражает ли спрогнозированный ожидаемый результат выполнение поставленных ранее задач.

   Ожидаемые (прогнозируемые) результаты прописываем по каждому модулю обучения по дополнительной общеобразовательной программе.

Пример № 11.

 

Варианты формулировок ожидаемых результатов:

   К концу первого (второго, третьего...) модуля обучения обучающийся:

будет знать…

будет уметь…

будет иметь представление…

будет стремиться…

 будет обучен…

 овладеет понятиями…

 получит навыки…

 расширит представления…

 научится делать…

 будет сформирована устойчивая потребность…

 будут воспитаны морально- волевые и нравственные качества;

 будет развита устойчивая потребность к самообразованию;

 будет сформирована активная жизненная позиция…

 будут развиты творческие способности…

 будет воспитано уважение к нормам коллективной жизни.

 

Прогнозируемые (ожидаемые) результаты программы (указываются на каждый модуль обучения):

 

Предметные результаты

 

1 Модуль обучения

Программные требования к знаниям (результаты теоретической подготовки):

– …

Программные требования к умениям и навыкам (результаты практической подготовки):

– Личностные результаты

Программные требования к уровню воспитанности:

– …

Программные требования к уровню развития:

– …

Метапредметные результаты:

 

2 Модуль обучения

Программные требования к знаниям (результаты теоретической подготовки):

– …

Программные требования к умениям и навыкам (результаты практической подготовки):

– …

Личностные результаты

Программные требования к уровню воспитанности:

– …

Программные требования к уровню развития:

– …

Метапредметные результаты:

– …

Пример № 12

Программные требования к знаниям (результаты теоретической подготовки):

·  что изучает наука экология;

· элементарные экологические понятия и термины;

· компоненты неживой и живой природы;

· жизненные формы растений;

· видовое разнообразие животных;

· элементарные явления окружающей природы и их взаимосвязи с жизнью человека;

Программные требования к умениям и навыкам (результаты практической подготовки):

· определять виды растений по внешним признакам;

· определять животных по внешним признакам;

· классифицировать птиц на зимующих и перелётных;

· изготавливать простейшие кормушки;

· выполнять правила поведения в природе и их пропагандировать;

· выполнять творческие задания.

 

Личностные результаты:

· приобретение опыта сознательного восприятия окружающей природы и осмысленной необходимости её сохранения, проявление неравнодушного отношения к проблемам окружающего мира;

· приобретение опыта эмоционально-ценностного, доброго отношения к окружающему миру, стремления развивать в себе чувства наблюдательности, чуткости, доброты, отзывчивости к людям и живой природе;

· принятие и освоение своей роли в деле сохранения окружающей нас природы;

· развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

· формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

· развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

· формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Предметные требования к уровню развития:

· сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни;

· осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

· освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

· развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Метапредметные результаты:

· освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

· освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

· использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки и интерпретации информации в соответствии с познавательными задачами и технологиями учебного предмета;

· готовность слушать собеседника и вести диалог; способность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

· умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Способы проверки результатов освоения программы:

В данном подразделе следует указать методы отслеживания (диагностики) успешности овладения обучающимися содержания программы.

Возможно использование следующих методов отслеживания результативности:

· педагогическое наблюдение;

· педагогический анализ результатов анкетирования, тестирования, зачётов, взаимозачётов, опросов, выполнения обучающимися диагностических заданий, участия обучающихся в мероприятиях (концертах, викторинах, соревнованиях, спектаклях), защиты проектов, исследований, решения задач поискового характера, активности обучающихся на занятиях и т.п.;

· мониторинг.Для отслеживания результативности можно использовать:

Пример № 13 Мониторинг

Педагогический мониторинг Мониторинг образовательной деятельности детей
контрольные задания и тесты самооценка обучающихся
диагностика личностного роста и продвижения ведение зачетных книжек
анкетирование ведение творческого дневника учащегося
педагогические отзывы оформление листов индивидуального образовательного маршрута
ведение журнала учета или педагогического дневника ведение летописи
введение оценочной системы оформление фотоотчётов, портфолио

 

Пример № 14 Виды контроля

Вид контроля  Время проведения Цель проведения Формы контроля
Входной В начале учебного года Определение уровня развития детей, их творческих способностей Беседа, опрос, тестирование, анкетирование
Текущий В течение всего учебного года Определение степени усвоения учащимися учебного материала. Определение готовности обучающихся к восприятию нового материала. Повышение ответственности и заинтересованности обучающихся в обучении. Выявление детей, отстающих и опережающих обучение. Подбор наиболее эффективных методов и средств обучения. Педагогическое наблюдение, опрос, контрольное занятие, самостоятельная работа
Промежуточный По окончании изучения темы или модуля. Определение степени усвоения обучающимися учебного материала. Определение результатов обучения. Выставка, конкурс, концерт, фестиваль, праздник, соревнование, творческая работа, опрос, контрольное занятие, зачёт, открытое занятие, олимпиада, самостоятельная работа, защита рефератов, презентация творческих работ, демонстрация моделей, тестирование, анкетирование
Итоговый В конце учебного года или курса обучения Определение изменения уровня развития обучающихся, их творческих способностей. Определение результатов обучения. Ориентирование обучающихся на дальнейшее (в том числе самостоятельное) обучение. Получение сведений для совершенствования образовательной программы и методов обучения. Выставка, конкурс, фестиваль, праздник, концерт, соревнование, творческая работа, презентация творческих работ, демонстрация моделей, опрос, контрольное занятие, зачет, открытое занятие, экзамен, защита рефератов, взаимозачет, игра-испытание, переводные и итоговые занятия, эссе, коллективная рефлексия, отзыв, коллективный анализ работ, самоанализ, тестирование, анкетирование и др.

Результаты контроля могут быть основанием для корректировки программы и поощрения обучающихся.

 

Пример № 15

Возможные формы выявления, фиксации и предъявления результатов - беседа, опрос, наблюдение, прослушивание на репетициях, праздничные мероприятия, выставки, фестивали, концерты, экзамены, зачеты, конкурсы, соревнования, грамоты, дипломы, готовые работы, учет готовых работ, журнал, оценки, дневники, анкеты, тестирование, протоколы диагностики, выставки, конкурсы, фестивали, праздники, контрольные работы, зачеты, концерты, экзамены, открытые и итоговые занятия, диагностика, анализ мероприятий, диагностические игры, анализ выполнения программ, анкетирование, анализ результатовучастия детей в мероприятиях социально-значимой деятельности, анализ приобретенных навыков общения, самооценка обучающихся, протоколы соревнований, аудиозапись, видеозапись, фото, отзывы (детей и родителей), маршрутные листы, статьи в прессе, аналитические справки, методические разработки, портфолио, отчеты, переводные, итоговые занятия, открытые занятия, поступление выпускников в профессиональные учреждения по профилю, диагностические карты, тесты, аналитические справки, защита творческих работ.

 

Пример № 16

 

Подведение итогов по результатам освоения материала данной программы может быть в форме (продолжить…) во время проведения (продолжить...), когда работы детей по конкретной теме (продолжить...). В процессе просмотра работ происходит обсуждение оригинальности замысла и его воплощения автором, сравнение различных (продолжить...) В конце



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.140.5 (0.172 с.)