Проанализировать данные по г.Уфе. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проанализировать данные по г.Уфе.



МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

к практическому занятию на тему:

 Методика изучения инвалидности населения

 

Дисциплина: Общественное здоровье и здравоохранение,

экономика здравоохранения

Специальность: 060103 Педиатрия

Курс: 4

Семестр: 8

Количество часов: 4

 

 

Уфа

2013

Тема: «Методика изучения инвалидности населения» на основании рабочей программы ФГОС дисциплины «Общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения», утвержденной «05» июля 2013 года.

 

Рецензенты:

1.Павлова М.Ю. - доцент кафедры общественного здоровья и организации здравоохранения с курсом ИПО, к.м.н.

2.Борисова М.Ю. - доцент кафедры общественного здоровья и организации здравоохранения с курсом ИПО, к.м.н.

 

Автор: Киреева Э.Ф. - доцент кафедры общественного здоровья и организации здравоохранения с курсом ИПО, к.м.н.

 

 

Утверждено на заседании кафедры общественного здоровья и организации здравоохранения с курсом ИПО протокол №6 от «06» декабря 2013г.

 

1. Тема и ее актуальность: «Методика изучения инвалидности населения». В условиях реформирования здравоохранения социальная защита населения, социальная поддержка со-циально уязвимых групп населения является актуальной. Экспертиза трудоспособности является важным разделом работы лечащего врача и должна изучаться в свете новых нормативных документов Министерства здравоохранения, Министерства труда и социальной защиты населения Российской Федерации.

2.Учебная цель: ознакомить студентов с организацией и принципами социальной защиты населения.  

Для формирования профессиональной компетенции студент

должен знать:

-систему социальной защиты в Российской Федерации;

-законодательные и нормативные документы по социальной защите населения и инвалидов;

-систему организации социальной защиты населения и органы управления этой системой;

-организацию освидетельствования больных и инвалидов;

-организацию реабилитации инвалидов;

-понятие инвалид и показатели инвалидности населения;

-функции бюро медико-социальной экспертизы, ее структуру, функции;

Уметь:

-правильно заполнять медицинские документы при направлении больного на медико-социальную экспертизу

-анализировать показатели деятельности врача, медицинских организаций и отдельных служб;

-применять полученные знания для обучения на профильных кафедрах и в период производственной практики.

овладеть навыками вычисления и оценки показателей инвалидности.

(ПК-3, ПК-10, ПК-11, ПК-27, ПК-30,31)

3.Материалы для самоподготовки к освоению данной темы:

- Понятие, принципы и основные направления социальной защиты.

- Назовите законодательные и нормативные документы, регулирующие социальную защиту населения;

- Критерии ограничения жизнедеятельности и условия признания человека инвалидом;

- Группы инвалидности, критерии определения;

- Бюро медико-социальной экспертизы. Виды бюро по уровню и профилям.

- Условия направления на МСЭ и медицинские документы, заполняемые при направлении больного на медико-социальную экспертизу.

- Функции бюро МСЭ.

- Функции главного бюро МСЭ.

- Функции Федерального бюро МСЭ.

- Индивидуальная программа реабилитации.

4. Вид занятия: практическое занятие

5. Продолжительность занятия: 4 академических часа

Оснащение:

6.1. Дидактический материал (таблицы, блок тестовых заданий и ситуационных задач по теме, показатели здоровья населения Республики Башкортостан).

6.2. ТСО (калькуляторы).

7. Содержание  занятия.

7.1 Контроль исходных знаний и умений студентов путем с применением тестовых заданий, устного опроса
7.2 Разбор совместно с преподавателем узловых вопросов темы, демонстрация преподавателем методики расчета показателей

7.3. Самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя по расчету и анализу показателей инвалидности (задание прилагается).

7.4. Контроль конечного уровня усвоения темы

Подготовка к выполнению практических приемов по теме занятия.

Материалы для контроля уровня освоения темы (тесты, ситуационные задачи прилагаются)

Место проведения самоподготовки: читальный зал, учебная комната для самостоятельной внеаудиторной работы студентов по освоению практических навыков, оснащенная необходимыми учебно-методическими материалами (комната №112), модуль практических навыков, компьютерный класс.

Учебно-исследовательская работа студентов по данной теме: работа с нормативными документами, с основной и дополнительной литературой, анализ показателей инвалидности по муниципальным образованиям Республики Башкортостан.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ АУДИТОРНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

Тестовые задания для контроля исходного уровня знаний

Выберите один или несколько правильных ответов

1. ФАКТОР, ОКАЗЫВАЮЩИЙ НАИБОЛЬШЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ЗДОРОВЬЕ НАСЕЛЕНИЯ:

1) экологическая обстановка

2) организация медицинской помощи

3) социально-экономические условия и образ жизни населения

4) наследственность

5) природно-климатические условия

2. К ХАРАКТЕРИСТИКАМ ПОТЕНЦИАЛА ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ НЕ ОТНОСИТСЯ ПОКАЗАТЕЛЬ:

1) заболеваемости

2) летальности

3) инвалидности

4) смертности

5) физического развития

3. ОЦЕНКА ДОСТОВЕРНОСТИ РАЗЛИЧИЙ В РЕЗУЛЬТАТАХ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОВОДИТСЯ С ПОМОЩЬЮ:

1) коэффициента корреляции (rxy)

2) коэффициента вариации (Сv)

3) критерия Стьюдента (t)

4) коэффициента регрессии (Ry/x)

5) определения доверительных границ показателя в генеральной совокупности

4. 3А ЕДИНИЦУ НАБЛЮДЕНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ОБЩЕЙ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ ПРИНИМАЮТ:

1) каждый законченный случай заболевания в текущем календарном году

2) первое обращение по данному заболеванию в поликлинику в течение жизни

3) первое обращение по данному заболеванию в текущем календарном году

4) каждое обращение по поводу хронического заболевания в текущем году

5) каждый случай заболевания, зарегистрированный у пациента в течение жизни

5.   ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНФЕКЦИОННОЙ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ ПРИМЕНЯЮТ УЧЕТНУЮ ДОКУМЕНТАЦИЮ:

1) медицинскую карту амбулаторного больного

2) экстренное извещение об инфекционном заболевании, пищевом, остром профессиональном отравлении

3) листок нетрудоспособности

4) медицинскую карту стационарного больного

5) статистическую карту выбывшего из стационара

6. СТРУКТУРА ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ КОЭФФИЦИЕНТОМ:

1) экстенсивным

2) соотношением

3) интенсивным

4) наглядности

7. ИНВАЛИДНОСТЬ – ЭТО УТРАТА ТРУДОСПОСОБНОСТИ:

1) временная

2) стойкая

8. ПЕРВОЕ МЕСТО В СТРУКТУРЕ ПЕРВИЧНОЙ ИНВАЛИДНОСТИ ЗАНИМАЮТ:

1) болезни органов дыхания

2) последствия травм

3) болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани

4) болезни сердечно-сосудистой системы

5) злокачественные новообразования

9. В ОФИЦИАЛЬНОЙ СТАТИСТИКЕ УРОВЕНЬ ПЕРВИЧНОЙ ИНВАЛИДНОСТИ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ:

1) на 100 человек

2) на 1000 человек

3) на 10 000 человек

4) на 100 000 человек

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ АУДИТОРНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ:

На основе приведенных в приложении 1 данных определить:

1. Показатель первичной инвалидности среди взрослого населения.

2. Уровень первичной инвалидности среди детского населения.

3.Уровень первичной инвалидности в трудоспособном возрасте и в возрасте старше трудоспособного.

4. Структуру первичной инвалидности по нозологическим формам.

5. Структуру первичной инвалидности по причинам инвалидности.

6. Проанализировать полученные данные, представив материал в виде диаграммы и сделать соответствующие выводы.

Приложение 1

Вариант - 1

Вариант - 2

Вариант - 3

Вариант - 4

Вариант - 5

Вариант - 6

Приложение к приказу Министерства здравоохранения

Литература

Основная

1. Общественное здоровье и здравоохранение: учебник для студентов под ред.: В. А. Миняева, Н. И. Вишнякова М. – МЕДпресс-информ, 2009. – 655 с.

2. Руководство к практическим занятиям по общественному здоровью и здравоохранению (с применением медицинских информационных систем, компьютерных и телекоммуникационных технологий): учеб. пособие для студентов / И. Н. Денисов, Д. И. Кича, В. И. Чернов. – М.: МИА, 2009. – 464 с.

3. Общественное здоровье и здравоохранение [Электронный ресурс]: учебник для студентов учреждений высш. проф. образования /Ю. П. Лисицын, Г. Э. Улумбекова – М.: ГЭОТАР-МЕДИА, 2011. – 544 с. Режим доступа: http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970419977.html

Дополнительная

1. Применение методов статистического анализа для изучения общественного здоровья и здравоохранения [Электронный ресурс]: учебное пособие для практ. занятий под ред. В.З. Кучеренко. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. - 256 с. – Режим доступа: http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970419151.html

2. Избранные лекции по общественному здоровью и здравоохранению [Электронный ресурс]: учеб. пособие. - Электрон. текстовые дан. под ред. В. З. Кучеренко М.: Медицина, 2010. – Режим доступа http://www.studmedlib.ru/book/ISBN5225034640.html

Информационный блок

Социальная защита инвалидов

- это система гарантированных государством экономических, социально-правовых мер, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, компенсации ограничения жизнедеятельности, направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

Основные формы социальной защиты:

1. Материальное обеспечение – денежные выплаты (пенсии, пособия, компенсации, доплаты..).

2. Натуральное обеспечение (предметами первой необходимости, в том числе питанием, одеждой, лекарствами, протезно-ортопедическими изделиями, средствами передвижения, вспомогательными техническими средствами социально-бытового, спортивного, информационного, производственного назначения).

3. Социальные услуги и льготы по их предоставлению (медицинская и протезно-ортопедическая помощь, воспитание и обучение инвалидов, профессиональная подготовка и трудоустройство, медико-социальная помощь и уход, социально-бытовое обслуживание, социально-психологическая помощь и поддержка).

4. Правовая защита инвалидов.

Учреждения, осуществляющие мероприятия

в системе социальной защиты:

1. учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы (бюро и главные бюро МСЭ),

2. протезно-ортопедические предприятия,

3. стационарные учреждения социального обслуживания (дома-интернаты для взрослых: психоневрологические и общего типа, специализированные: детские: с умственной отсталостью и физическими недостатками),

4. нестационарные учреждения социального обслуживания (территориальные центры), а также отделения социального обслуживания пожилых и инвалидов;

5. учебные заведения для инвалидов(училища, техникумы, в том числе интернатами, а также учебные центры и центры профессиональной реабилитации;

6. реабилитационные учреждения (отделения и центры реабилитации, медико-социальной, социально-психологической, профессиональной).

Инвалидность, — это постоянная или длительная, полная или частичная потеря трудоспособности.

Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.

Ограничение жизнедеятельности - полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью.

В зависимости от степени расстройства функций организма и ограничения жизнедеятельности лицам, признанным инвалидами, устанавливается группа инвалидности, а лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория "ребенок-инвалид".

I. Общее положение

Признание лица (далее - гражданин) инвалидом осуществляется федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы: Федеральным бюро медико-социальной экспертизы (далее - Федеральное бюро), главными бюро медико-социальной экспертизы (далее - главные бюро), а также бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах (далее - бюро), являющимися филиалами главных бюро.

Признание гражданина инвалидом осуществляется при проведении медико-социальной экспертизы исходя из комплексной оценки состояния организма гражданина на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально- трудовых и психологических данных с использованием классификаций и критериев, утверждаемых Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Медико-социальная экспертиза проводится для установления структуры и степени ограничения жизнедеятельности гражданина (в том числе степени ограничения способности к трудовой деятельности) и его реабилитационного потенциала.

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11 октября 2012 г. N 310н г. Москва

"Об утверждении Порядка организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы"

1. К федеральным государственным учреждениям медико-социальной экспертизы относятся Федеральное бюро медико-социальной экспертизы (далее - Федеральное бюро), главные бюро медико-социальной экспертизы по соответствующему субъекту Российской Федерации, находящиеся в ведении Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, главные бюро медико-социальной экспертизы, находящиеся в ведении иных федеральных органов исполнительной власти (далее - главные бюро), имеющие филиалы - бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах (далее - бюро).

2. Количество бюро определяется исходя из расчета, как правило, 1 бюро на 70-90 тысяч человек при условии проведения медико-социальной экспертизы для установления инвалидности и определения в установленном порядке потребностей гражданина в различных мерах социальной защиты, включая реабилитацию (далее - медико-социальная экспертиза), 1,8-2 тысячам человек в год. С учетом сложившихся социально-демографических, географических и других особенностей регионов бюро могут создаваться исходя из иного расчета численности населения и количества проведенных медико-социальных экспертиз в год.

В зависимости от количества бюро, входящих в состав главных бюро, главные бюро подразделяются на категории: от 40 и более бюро - 1 категория; от 25 до 39 бюро - 2 категория; от 15 до 24 бюро - 3 категория; от 8 до 14 бюро - 4 категория; до 7 бюро - 5 категория.

В зависимости от уровня, структуры заболеваемости и инвалидности образуются бюро (экспертные составы главного бюро, экспертные составы Федерального бюро) общего профиля, специализированного профиля, в том числе для освидетельствования больных туберкулезом, лиц с психическими расстройствами, заболеваниями и дефектами органа зрения, лиц в возрасте до 18 лет, смешанного профиля.

Количество экспертных составов главных бюро определяется в зависимости от количества бюро общего профиля, специализированного и смешанного профиля (как правило, один экспертный состав главного бюро на 5 - 6 бюро).

Бюро выполняет следующие функции:

а) проводит медико-социальную экспертизу граждан на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма;

б) разрабатывает индивидуальные программы реабилитации инвалидов, в том числе определяет виды, формы, сроки и объемы мероприятий по медицинской, социальной и профессиональной реабилитации;

в) устанавливает факт наличия инвалидности, группу, причины, срок и время наступления инвалидности;

г) определяет степень утраты профессиональной трудоспособности (в процентах);

д) определяет стойкую утрату трудоспособности;

е) определяет нуждаемость пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в медицинской, социальной и профессиональной реабилитации и разрабатывает программы реабилитации пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

ж) определяет причины смерти инвалида, а также лица, пострадавшего в результате несчастного случая на производстве, профессионального заболевания, катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции и других радиационных или техногенных катастроф либо в результате ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление семье умершего мер социальной поддержки;

з) определяет нуждаемость по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре) отца, матери, жены, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя граждан, призываемых на военную службу (военнослужащих, проходящих военную службу по контракту);

и) дает гражданам, проходящим медико-социальную экспертизу, разъяснения по вопросам медико-социальной экспертизы;

к) участвует в разработке программ реабилитации инвалидов, профилактики инвалидности и социальной защиты инвалидов;

. Главное бюро выполняет следующие функции:

• а) проводит медико-социальную экспертизу граждан, обжаловавших решения бюро, а также медико-социальную экспертизу по направлению бюро в случаях, требующих специальных видов обследования или консультативного заключения экспертных составов главного бюро;

• б) проводит при осуществлении контроля за решениями бюро повторную медико-социальную экспертизу граждан, прошедших медико-социальную экспертизу в бюро, и при наличии оснований изменяет либо отменяет решения бюро;

• в) рассматривает жалобы граждан на действия (бездействие) бюро, их должностных лиц при проведении медико-социальной экспертизы, и в случае признания их обоснованными принимает меры по устранению выявленных недостатков;

в случае проведения медико-социальной экспертизы:

• устанавливает факт наличия инвалидности, группу, причины, срок и время наступления инвалидности, а также разрабатывает индивидуальные программы реабилитации инвалидов, в том числе определяет виды, формы, сроки и объемы мероприятий по медицинской, социальной и профессиональной реабилитации;

• определяет степень утраты профессиональной трудоспособности (в процентах);

• определяет стойкую утрату трудоспособности;

• определяет нуждаемость пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в медицинской, социальной и профессиональной реабилитации, а также разрабатывает программы реабилитации пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

• определяет нуждаемость по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре) отца, матери, жены, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя граждан, призываемых на военную службу (военнослужащих, проходящих военную службу по контракту);

Федеральное бюро выполняет следующие функции:

• а) проводит медико-социальную экспертизу граждан, обжаловавших решения экспертных составов главных бюро;

• б) проводит медико-социальную экспертизу граждан по направлению экспертных составов главных бюро в случаях, требующих применения особо сложных специальных видов обследования или консультативного заключения Федерального бюро;

в случае проведения медико-социальной экспертизы:

• устанавливает факт наличия инвалидности, группу, причины, срок и время наступления инвалидности, а также разрабатывает индивидуальные программы реабилитации инвалидов, в том числе определяет виды, формы, сроки и объемы мероприятий по медицинской, социальной и профессиональной реабилитации;

• определяет степень утраты профессиональной трудоспособности (в процентах);

• определяет стойкую утрату трудоспособности;

• определяет нуждаемость пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в медицинской, социальной и профессиональной реабилитации, а также разрабатывает программы реабилитации пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

• определяет нуждаемость по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре) отца, матери, жены, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя граждан, призываемых на военную службу (военнослужащих, проходящих военную службу по контракту);

Реабилитация инвалидов:

Медицинская реабилитация – комплекс лечебных мероприятий, направленных на восстановление нарушенных или утраченных функций и здоровья больных и инвалидов. 

Социальная реабилитация – система мер, включающих социально-средовую, социально-педагогическую, социально-психологическую и социально-бытовую адаптацию.

Профессиональная реабилитация – система государственных и общественных мер, направленных на возвращение или включение инвалида в общественно-полезный труд.

х 10000
Методика анализа показателей инвалидности:

Первичная инвалидность = число лиц 18 лет и старше, впервые признанных инвалидами

                                                                    численность взрослого населения

 
х 10000


Первичная детская инвалидность = число детей (0-17 лет), впервые признанных инвалидами

                                                    численность детского населения

 

11..Подпись автора методической разработки.

«06»декабря 2013г.                                                   _______________ Э.Ф. Киреева

 

 

Методические указания для студентов к практическому занятию на тему:

«Методика изучения инвалидности населения»

 

 

Автор:

 

Киреева Э.Ф.– доцент кафедры общественного здоровья и организации здравоохранения, к.м.н.

 

Лицензия № 0133 от 28.03.94г. Код 32 В (03)

Подписано к печати 20.12. 2013г. Формат 60х84 1/16;

Бумага писчая; Усл. печ. 1,5.

Тираж 100 экз.

 

450000 г. Уфа, ул. Ленина,3

©ГБОУ ВПО БГМУ Минздрава России, 2013.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

к практическому занятию на тему:

 Методика изучения инвалидности населения

 

Дисциплина: Общественное здоровье и здравоохранение,

экономика здравоохранения

Специальность: 060103 Педиатрия

Курс: 4

Семестр: 8

Количество часов: 4

 

 

Уфа

2013

Тема: «Методика изучения инвалидности населения» на основании рабочей программы ФГОС дисциплины «Общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения», утвержденной «05» июля 2013 года.

 

Рецензенты:

1.Павлова М.Ю. - доцент кафедры общественного здоровья и организации здравоохранения с курсом ИПО, к.м.н.

2.Борисова М.Ю. - доцент кафедры общественного здоровья и организации здравоохранения с курсом ИПО, к.м.н.

 

Автор: Киреева Э.Ф. - доцент кафедры общественного здоровья и организации здравоохранения с курсом ИПО, к.м.н.

 

 

Утверждено на заседании кафедры общественного здоровья и организации здравоохранения с курсом ИПО протокол №6 от «06» декабря 2013г.

 

1. Тема и ее актуальность: «Методика изучения инвалидности населения». В условиях реформирования здравоохранения социальная защита населения, социальная поддержка со-циально уязвимых групп населения является актуальной. Экспертиза трудоспособности является важным разделом работы лечащего врача и должна изучаться в свете новых нормативных документов Министерства здравоохранения, Министерства труда и социальной защиты населения Российской Федерации.

2.Учебная цель: ознакомить студентов с организацией и принципами социальной защиты населения.  

Для формирования профессиональной компетенции студент

должен знать:

-систему социальной защиты в Российской Федерации;

-законодательные и нормативные документы по социальной защите населения и инвалидов;

-систему организации социальной защиты населения и органы управления этой системой;

-организацию освидетельствования больных и инвалидов;

-организацию реабилитации инвалидов;

-понятие инвалид и показатели инвалидности населения;

-функции бюро медико-социальной экспертизы, ее структуру, функции;

Уметь:

-правильно заполнять медицинские документы при направлении больного на медико-социальную экспертизу

-анализировать показатели деятельности врача, медицинских организаций и отдельных служб;

-применять полученные знания для обучения на профильных кафедрах и в период производственной практики.

овладеть навыками вычисления и оценки показателей инвалидности.

(ПК-3, ПК-10, ПК-11, ПК-27, ПК-30,31)

3.Материалы для самоподготовки к освоению данной темы:

- Понятие, принципы и основные направления социальной защиты.

- Назовите законодательные и нормативные документы, регулирующие социальную защиту населения;

- Критерии ограничения жизнедеятельности и условия признания человека инвалидом;

- Группы инвалидности, критерии определения;

- Бюро медико-социальной экспертизы. Виды бюро по уровню и профилям.

- Условия направления на МСЭ и медицинские документы, заполняемые при направлении больного на медико-социальную экспертизу.

- Функции бюро МСЭ.

- Функции главного бюро МСЭ.

- Функции Федерального бюро МСЭ.

- Индивидуальная программа реабилитации.

4. Вид занятия: практическое занятие

5. Продолжительность занятия: 4 академических часа

Оснащение:

6.1. Дидактический материал (таблицы, блок тестовых заданий и ситуационных задач по теме, показатели здоровья населения Республики Башкортостан).

6.2. ТСО (калькуляторы).

7. Содержание  занятия.

7.1 Контроль исходных знаний и умений студентов путем с применением тестовых заданий, устного опроса
7.2 Разбор совместно с преподавателем узловых вопросов темы, демонстрация преподавателем методики расчета показателей

7.3. Самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя по расчету и анализу показателей инвалидности (задание прилагается).

7.4. Контроль конечного уровня усвоения темы

Подготовка к выполнению практических приемов по теме занятия.

Материалы для контроля уровня освоения темы (тесты, ситуационные задачи прилагаются)

Место проведения самоподготовки: читальный зал, учебная комната для самостоятельной внеаудиторной работы студентов по освоению практических навыков, оснащенная необходимыми учебно-методическими материалами (комната №112), модуль практических навыков, компьютерный класс.

Учебно-исследовательская работа студентов по данной теме: работа с нормативными документами, с основной и дополнительной литературой, анализ показателей инвалидности по муниципальным образованиям Республики Башкортостан.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ АУДИТОРНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

Тестовые задания для контроля исходного уровня знаний

Выберите один или несколько правильных ответов

1. ФАКТОР, ОКАЗЫВАЮЩИЙ НАИБОЛЬШЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ЗДОРОВЬЕ НАСЕЛЕНИЯ:

1) экологическая обстановка

2) организация медицинской помощи

3) социально-экономические условия и образ жизни населения

4) наследственность

5) природно-климатические условия

2. К ХАРАКТЕРИСТИКАМ ПОТЕНЦИАЛА ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ НЕ ОТНОСИТСЯ ПОКАЗАТЕЛЬ:

1) заболеваемости

2) летальности

3) инвалидности

4) смертности

5) физического развития

3. ОЦЕНКА ДОСТОВЕРНОСТИ РАЗЛИЧИЙ В РЕЗУЛЬТАТАХ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОВОДИТСЯ С ПОМОЩЬЮ:

1) коэффициента корреляции (rxy)

2) коэффициента вариации (Сv)

3) критерия Стьюдента (t)

4) коэффициента регрессии (Ry/x)

5) определения доверительных границ показателя в генеральной совокупности

4. 3А ЕДИНИЦУ НАБЛЮДЕНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ОБЩЕЙ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ ПРИНИМАЮТ:

1) каждый законченный случай заболевания в текущем календарном году

2) первое обращение по данному заболеванию в поликлинику в течение жизни

3) первое обращение по данному заболеванию в текущем календарном году

4) каждое обращение по поводу хронического заболевания в текущем году

5) каждый случай заболевания, зарегистрированный у пациента в течение жизни

5.   ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНФЕКЦИОННОЙ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ ПРИМЕНЯЮТ УЧЕТНУЮ ДОКУМЕНТАЦИЮ:

1) медицинскую карту амбулаторного больного

2) экстренное извещение об инфекционном заболевании, пищевом, остром профессиональном отравлении

3) листок нетрудоспособности

4) медицинскую карту стационарного больного

5) статистическую карту выбывшего из стационара

6. СТРУКТУРА ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ КОЭФФИЦИЕНТОМ:

1) экстенсивным

2) соотношением

3) интенсивным

4) наглядности

7. ИНВАЛИДНОСТЬ – ЭТО УТРАТА ТРУДОСПОСОБНОСТИ:

1) временная

2) стойкая

8. ПЕРВОЕ МЕСТО В СТРУКТУРЕ ПЕРВИЧНОЙ ИНВАЛИДНОСТИ ЗАНИМАЮТ:

1) болезни органов дыхания

2) последствия травм

3) болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани

4) болезни сердечно-сосудистой системы

5) злокачественные новообразования

9. В ОФИЦИАЛЬНОЙ СТАТИСТИКЕ УРОВЕНЬ ПЕРВИЧНОЙ ИНВАЛИДНОСТИ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ:

1) на 100 человек

2) на 1000 человек

3) на 10 000 человек

4) на 100 000 человек

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ АУДИТОРНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ:

На основе приведенных в приложении 1 данных определить:

1. Показатель первичной инвалидности среди взрослого населения.

2. Уровень первичной инвалидности среди детского населения.

3.Уровень первичной инвалидности в трудоспособном возрасте и в возрасте старше трудоспособного.

4. Структуру первичной инвалидности по нозологическим формам.

5. Структуру первичной инвалидности по причинам инвалидности.

6. Проанализировать полученные данные, представив материал в виде диаграммы и сделать соответствующие выводы.

Приложение 1

Вариант - 1

Проанализировать данные по г.Уфе.

Численность взрослого населения 840427
Численность детей и подростков (0-17 лет) 196356
Численность населения в трудоспособном возрасте 647095
Численность населения в возрасте старше трудоспособного 193332
Число впервые признанных инвалидов д. к. г. (в данном календарном году) 8435
Число впервые признанных инвалидов в детском возрасте в д. к. г. 415
Число впервые признанных инвалидов в трудоспособном возрасте 2739
Число впервые признанных инвалидов в возрасте старше трудоспособного 5696
Число впервые признанных инвалидов в д. к. г. по общим заболеваниям в том числе -по болезням системы кровообращения  - по злокачественным новообразованиям -по болезням костно-мышечной системы -в результате травм в быту, по пути с работы и на работу -по болезням органов дыхания -прочие 8435 4105 1621 435 266 384 1624
Число впервые признанных инвалидов в д. к. г. по причинам инвалидности -общее заболевание -трудовое увечье -профессиональное заболевание - инвалид с детства -инвалид ЧАЭС -инвалидность связанная с военными действиями 8435 8323 30 4 43 1 5

Вариант - 2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.40.177 (0.183 с.)