Об итоговом индивидуальном проекте 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Об итоговом индивидуальном проекте



ПОЛОЖЕНИЕ

Об итоговом индивидуальном проекте

Обучающихся основного уровня по ФГОС ООО МБОУ СОШ №4

Общие положения

1.1. Настоящее положение составлено на основе основной образовательной программы основного общего образования, ФГОС ООО.

1.2. Индивидуальный итоговый проект является основным объектом оценки метапредметных результатов, полученных учащимися в ходе освоения междисциплинарных учебных программ.

1.3. Индивидуальный итоговой проект представляет собой учебный проект, выполняемый учащимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и видов деятельности, способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность: учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую.

1.4. Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого учащегося, занимающегося по ФГОС ООО.

1.5. Невыполнение индивидуального итогового проекта равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету.

1.6. Защита индивидуального итогового проекта является одной из обязательных составляющих материалов системы внутришкольного мониторинга образовательных достижений.

1.7. Темы проектов могут предлагаться как педагогом, так и учениками. Тема, предложенная учеником, согласуется с педагогом.

1.8. Проект может носить предметную, метапредметную, межпредметную направленность.

Цели и задачи итогового индивидуального проекта

Для учащихся:

Формирование различных ключевых компетенций, под которыми в современной педагогике понимаются комплексные свойства личности, включающие взаимосвязанные знания, умения, ценности, а также готовность мобилизовать их в необходимой ситуации.

Для учителей:

Внедрение новых педагогических технологий в учебно-воспитательном процессе школы для развития познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развития их критического мышления, умения увидеть, сформулировать и решить проблему.

 

2.1. Выявить у школьника способность к сотрудничеству и коммуникации.

2.2. Сформировать у выпускника способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику.

2.3. Оценить у выпускника способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции, к использованию ИКТ в целях обучения и развития.

2.4. Определить уровень сформированности у выпускника способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

 

3. Требования к подготовке итогового индивидуального проекта

3.1. План, программа подготовки проекта для каждого учащегося разрабатываются самостоятельно руководителем проекта.

3.2. Руководителем проекта может быть как учитель-предметник школы, так и сотрудник иной организации или иного образовательного учреждения, в том числе высшего.

3.3. Учащиеся сами выбирают как тему, так и руководителя проекта.

3.4. Тема проекта должна быть утверждена  на заседании ШМО.

3.5. План реализации итогового индивидуального проекта разрабатывается учащимся совместно с руководителем проекта.

Требования к содержанию и направленности проекта

4.1. Результат проектной деятельности должен иметь практическую направленность.

4.2. Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ:

· письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчеты о проведенных исследованиях, стендовый доклад и др.);

· художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;

· материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;

· отчетные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.

Требования к этапам работы над проектом

6.1. Метод проектов как педагогическая технология не предполагает жесткой алгоритмизации действий, не исключает творческого подхода, но требует правильного следования логике и принципам проектной деятельности.

6.2. Последовательность этапов работы над проектом соответствует этапам продуктивной познавательной деятельности: проблемная ситуация - проблема, заключенная в ней и осознанная человеком - поиск способов решения проблемы - решение. Этапы работы над проектом:

а) поисковый: определение тематического поля и темы проекта, поиск и анализ проблемы, постановка цели проекта.

б) аналитический: анализ имеющейся информации, поиск информационных пробелов, сбор и изучение информации, поиск оптимального способа достижения цели проекта (анализ альтернативных решений), построение алгоритма деятельности, составление плана реализации проекта: пошаговое планирование работ анализ ресурсов.

в) практический: выполнение запланированных технологических операций, текущий контроль качества, внесение (при необходимости) изменений в конструкцию и технологию.

г) презентационный: подготовка презентационных материалов, презентация проекта, изучение возможностей использования результатов проекта (выставка, продажа, включение в банк проектов, публикация).

д) контрольный: анализ результатов выполнения проекта, оценка качества выполнения проекта. (см. Приложение 1)

6.3. В процессе работы над проектом учащийся под контролем руководителя планирует свою деятельность по следующим этапам:

6.3.1. Подготовительный этап (сентябрь-октябрь): выбор темы и руководителя проекта.

6.3.2. Основной этап (ноябрь-март): совместно с руководителем разрабатывается план реализации проекта, сбор и изучение литературы, отбор и анализ информации, выбор способа представления результатов, оформление работы, предварительная проверка руководителем проекта.

6.3.3. Заключительный этап (апрель-май): защита проекта, оценивание работы.

6.4. Контроль соблюдения сроков осуществляет педагог – руководитель проекта.

6.5. Контроль охвата детей проектной деятельностью осуществляет классный руководитель.

 

7. Требования к оформлению итогового индивидуального проекта

7.1. Общие требования к оформлению индивидуального проекта:

 

Требование  Содержание​ ​требования 
Оформление  текст​ ​печатается​ ​на​ ​одной​ ​стороне​ ​листа белой​ ​бумаги​ ​формата​ ​A4 
Объём ● не​ ​менее​ ​10​ ​машинописных ​ страниц;​         ● для​ ​приложений​ ​может​ ​быть​ ​отведено дополнительно​ ​не​ ​более​ ​10​ ​стандартных страниц
Интервал  1,5 
Шрифт  «Times​ ​New​ ​Roman» 
Размер​ ​шрифта 14​ ​п 
Выравнивание  по​ ​ширине 
Кавычки  «кавычки-елочки» 
Параметры​ ​страницы  с​ ​левой​ ​стороны ​ –​ ​30 мм,​          с​ ​правой​ ​–​ 15​ мм,​   сверху​ ​–​ ​20​ ​мм,  снизу​ ​–20​ ​мм
Нумерация​ ​страниц  · арабскими​ цифрами,​   · сквозная, от титульного листа, при этом номер страницы на титульном листе не проставляют, · проставляется​ ​со​ ​второй​ ​страницы,  · порядковый​ ​номер​ ​страницы​ ​ставится внизу​ ​посередине​ ​строки 
Титульный​ ​лист · полное​ ​наименование​ ​образовательной организации, · название​ ​проекта, ​ автор​   ​ ​и​ ​руководитель проекта, консультант,
Пояснительная записка   · цель и задачи проекта; · теоретическое обоснование (краткий · обзор источников по изучаемой · проблеме); · краткое описание хода его выполнения и · полученных результатов; · список литературы и · материально-технических ресурсов
Введение, названия глав, заключение, список использованных информационных источников с новой страницы заглавными буквами по центру жирным шрифтом, в конце точка не ставится
Оформление глав ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ О ФИЗИКЕ-НАУКЕ
Оформление параграфов 1.2. Физика прошлого
Расстояние между названием параграфа, предыдущим и последующим текстом одна свободная строка
Список использованных информационных источников не менее 10
Иллюстрации
Таблицы
Варианты ответа Абс. %
В городе 307 76,2

 

Подстрочные ссылки «Текст цитаты в тексте работы.»1 «Текст цитаты в тексте работы.»2 _______________________________________ ___ 1Иванов И.И. Теоретические основы.-М.:, 2000.-С.25. 2Там же. - С.25.
Сокращения РФ, ФГОС ООО и т.д. НЕЛЬЗЯ разделять общепринятые сокращения (РФ, США и др.), отделять инициалы от фамилии, разделять составляющее одно число цифры, отделять символы процента, параграфа, номера, градусов от цифр

 

 7.2. Отзыв руководителя должен содержать краткую характеристику работы учащегося в ходе выполнения проекта, в том числе:

а) инициативности и самостоятельности;

б) ответственности (включая динамику отношения к выполняемой работе);

в) исполнительской дисциплины.

При наличии в выполненной работе соответствующих оснований в отзыве может быть также отмечена новизна подхода и/или полученных решений, актуальность и практическая значимость полученных результатов. (см. Приложение №2)

7.3. Необходимо соблюдение разработчиком проекта норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. (см. Приложение №3;№4)

7.4. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается.

Требования к защите проекта

8.1. Защита индивидуального проекта является одной из обязательных составляющих материалов системы внутришкольного мониторинга образовательных достижений.

8.2. Презентация и защита индивидуальных учебных проектов проводится в конце учебного года на школьной конференции.

8.3. Для проведения конференции создаётся специальная комиссия, в состав которой могут входить учителя, члены Совета обучающихся, педагоги дополнительного образования, педагоги-психологи, педагоги-организаторы, представители администрации МБОУ СОШ №4 и иные квалифицированные работники. Количество членов комиссии не должно быть менее 3-х и более 7 человек.

8.4. Состав комиссии для оценки индивидуальных проектов назначается приказом директора МБОУ СОШ №4.

8.5. Специальная комиссия оценивает уровень проектной деятельности конкретного обучающегося, дает оценку выполненной работы.

8.6. Продолжительность процедуры защиты проекта – не более 10 минут. В своем выступлении обучающийся раскрывает: актуальность, поставленные задачи, суть проекта, результат и выводы. Далее следуют ответы на вопросы комиссии.

8.7. Результаты выполнения проекта оцениваются по итогам рассмотрения комиссией представленного продукта с краткой пояснительной запиской, презентации учащегося и отзыва руководителя.

8.8. Обучающиеся 8-9 классов предоставляют индивидуальный итоговый проект с рецензией руководителя на проектную работу за одну неделю до защиты для просмотра комиссии.

8.9. Защита проекта производится в сроки, утвержденные директором школы.

8.10. Публичная защита индивидуального итогового проекта проводится в устной

форме с обязательной демонстрацией фрагментов проекта или презентации.

8.11. Публичное представление индивидуального итогового проекта обучающегося

должно содержать:

● обоснование выбранной темы, доказательства её актуальности,

● цели и задачи проекта и степень их выполнения,

● обязательное указание на степень самостоятельности проделанной работы,

● содержание исследовательской части,

● описание возможностей применения продукта на практике в разных сферах

деятельности;

а также учитывается:

● эмоциональное воздействие на слушателей,

● правильность речи, артистичность,

● умение реагировать на вопросы, аргументируя свой ответ,

● дизайн проекта.

8.12. Все демонстрационные материалы для защиты индивидуального итогового

проекта должны быть заранее записаны на компьютер, использующийся во время

защиты.

 

Критерий

Проектной деятельности

Базовый Повышенный
Самостоятельное приобретение знаний и решение проблем 1 балл от 2 до 3 баллов
Знание предмета 1 балл от 2 до 3 баллов
Регулятивные действия 1 балл от 2 до 3 баллов
Коммуникация 1 балл от 2 до 3 баллов
     
Итого: 4 балла от 8 до 12 баллов

 

При таком подходе достижение базового уровня (отметка «удовлетворительно») соответствует получению 4 первичных баллов (по одному баллу за каждый из четырех критериев), а достижение повышенных уровней соответствует получению 7-9 первичных баллов (отметка «хорошо») или 10-12 первичных баллов (отметка «отлично»). (Приложение №1)

 

9.6. В случае выдающихся проектов комиссия может подготовить особое заключение о достоинствах проекта, которое может рассматриваться как дополнительное основание при зачислении выпускника основной общей школы на избранное им направление профильного обучения в старшей школе.

9.7. Отметка за выполнение проекта выставляется в графу «Проектная деятельность» в классном журнале и личном деле. В документ государственного образца об уровне образования – аттестат об основном общем образовании – отметка выставляется в свободную строку.

 

Приложение 1.

Критерий

Содержание критерия

Приложение 7

 

Рекомендации к компьютерной презентации ИИП

(уровень основного общего образования)

1.1. Компьютерная презентация проектной работы не должна превышать 12-16 слайдов.

1.2. Титульный лист презентации включает:

1.2.1. Полное наименование образовательной организации;

1.2.2. Сведения об авторе и руководителе проекта;

1.2.3. Год разработки проекта.

1.3. Текст слайдов должен быть информативным и содержать основную информацию по всем разделам проекта, расположенную в порядке представления каждого раздела.

1.4. Слайды должны быть озаглавлены.

1.5. Наглядность слайда может быть обеспечена при помощи анимации, цветовых эффектов, иллюстраций, графиков, схем, таблиц.

1.6. Компьютерные презентации удобно создавать при помощи программы Microsoft Power Point.

 

Приложение 8

 

 

ПРОТОКОЛ

защиты индивидуальных итоговых проектов

обучающихся 9 (8)______ класса МБОУ СОШ№4

от «_______»______________20____года

 

№ п/п

Фамилия, имя, отчество обучающегося

Оценка руководителя в баллах

Оценка комиссии в баллах

Итоговая оценка

Баллы Оценка Уровень
1.            
1.            
1.            
1.            
1.            
1.            
1.            

 

Председатель комиссии ___________________ ________________________________

Члены комиссии

____________________ /____________________________________/

____________________ /____________________________________/

____________________ / ____________________________________/

____________________ / ____________________________________/

____________________ /____________________________________/

____________________ / ____________________________________/

____________________ /____________________________________/

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об итоговом индивидуальном проекте



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 35; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.174.168 (0.055 с.)