Протокол наблюдения и анализ урока 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Протокол наблюдения и анализ урока



СОДЕР ЖАНИЕ

 

1. ВВЕДЕНИЕ.......................................................................................................

2. АНАЛИЗ ПАСПОРТА ШКОЛЫ.....................................................................   

3. ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА......................................................................

4. ПРОТОКОЛ НАБЛЮДЕНИЯ И АНАЛИЗ УРОКА

РУССКОГО ЯЗЫКА.............................................................................................

5. ПРОТОКОЛ НАБЛЮДЕНИЯ И АНАЛИЗ УРОКА

МАТЕМАТИКИ....................................................................................................

6.ПРОТОКОЛ НАБЛЮДЕНИЯ И АНАЛИЗ УРОКА

ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ..............................................................................

7. Проведение наблюдения и определение форм организации работы по здоровьюсбережению учеников..................................   

6. Анализ основных функций учителя начальных классов

7. ВЫВОДЫ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ.................................................

8. ЛИТЕРАТУРА..................................................................................................

9. ПРИЛОЖЕНИЯ................................................................................................


Введение

Я, Иванова Ирина Петровна, проходила учебную практику в МБОУ «Лицей» с 22.04.2019г. по 27.04.2019г.

Цель и задачи ознакомительной практики студентов

Цель практики: приобрести опыт наблюдения и анализа педагогической деятельности, взаимодействия с участниками педагогического процесса и навыков самоорганизации.

Задачи:

- сформировать целостное представление о виде профессиональной деятельности учителя начальных классов - «Преподавание по программам начального общего образования»;

- изучить специфику труда педагога: функции, профессиональные обязанности; формировать представление о ведущей роли учителя в процессе планирования и организации образовательного процесса;

- приобрести опыт взаимодействия с учащимися и педагогами школ (учитель, завуч);

- формировать интерес и мотивацию к избранной профессии;

- учить самоорганизации, развивать педагогическое мышление и речь, формировать профессионально значимые черты характера;

-закреплять навык вести записи наблюдений, обрабатывать, обобщать полученную в ходе наблюдений информацию;

-стимулировать потребности в повышении культуры педагогической деятельности (культура речи, культура педагогического общения, культура внешнего вида).

     За время прохождения практики я познакомилась с профилем учебного заведения, его деятельностью, а также его руководителями и педагогическим коллективом. Изучила основные цели и задачи организации учебно-воспитательной деятельности, а также уровень развития учебного коллектива. Наблюдала за проведением отдельных видов учебно-воспитательной работы в классе, в школе. Наблюдала, вела протоколы, анализировала и обсуждала проводимые учителем уроки. Участвовала в текущей учебно-воспитательной работе класса и школы. За время учебной практики мне удалось …….


Анализ паспорта школы

Выделите характерные особенности, признаки, определяющие тип и вид образовательного учреждения

№ п/п Показатели Содержание информации

11.

Общие сведения: наименование ОУ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение_"Средняя общеобразовательная школа№20"_________________________
адрес Индекс: 655163, Республика Хакасия, г. Черногорск, улица Калинина, 34
телефон 8(39031)37037
ФИО директора Салангина Елена Викторовна
ФИО зам директора по УВР в начальной школе Макарчук Светлана Михайловна
реализуемые УМК 1-4 классы Начальная школа XXI века, Школа России
предметы учебного плана в 1-4 классах Русский язык, литературное чтение, иностранный язык(английский), окружающий мир, ОРКСЭ (4 класс), музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура
предметы из части формируемой участниками образовательных отношений Русский язык (1 час), хакасский язык (1 час)
количество классов 1-х -4; 2-х -5; 3-х -5 4-х -5;
количество кружков, секций, детских объединений, и их названия в 1-4 классах Всего 22. ПДД "Сириус-ЮИД","Весёлая петелька","Юный журналист", Хореография, "Кристалл", Волейбол (2),Футбол(д), Футбол (3), Баскетбол (3), Лёгкая атлетика, Каратэ, Волонтёрское движение, "Росточек", "Искусница", "Сказочный мир","Народные промыслы", "Школа Лидера."
количественный и качественный состав учащихся по классу, в котором была проведена практика. девочек - 11                    мальчиков -16 неуспевающих - 0 детей из неполных семей - 18 детей из малообеспеченных детей - 3 дети усыновленные, под опекой и попечительством - 0
традиции и достижения школы в различных областях деятельности Реализация Оборонно-спортивного профиля (10-11), Оборонно-спортивное направление (7-9 класс). Лауреат-победитель "700 лучших образовательных организаций России", Лауреат "100 престижных школ России".
проблемы и перспективы развития ОУ Проблемы: невысокие темпы повышения качества обучения; недостаточное владение и применение педагогами современных педагогических технологий в соответствии с ФГОС на уровне основного общего образования; учителя – предметники испытывают трудности во владении методикой преподавания в классах с организацией обучения по АООП; недостаточно слаженная система работы педагогического коллектива по созданию здоровьесберегающей среды; отсутствие единой школьной системы обеспечивающей эффективную профориентационную работу; недостаточная вовлеченность школьников в исследовательскую и проектную деятельность; отсутствие должного финансирования препятствует обновлению материально-технической базы учебных кабинетов в соответствии с требованиями ФГОС; Перспективы: повышение качества обучения учащихся; повышение качества образования на основе развития внутренней системы оценки качества; повышение профессионального уровня педагогов в условиях внедрения ФГОС; развитие системы выявления и поддержки одаренных детей; организация эффективного психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ; развитие системы внеурочной деятельности и дополнительного образования в условиях ФГОС; укрепление здоровья школьников, развитие физкультуры и спорта; улучшение материально-технической базы школы в соответствии с требованиями ФГОС.
22. Организация образовательной деятельности Общая организационная структура школы, комплектование штата учителей, основные направления деятельности педагогического совета школы. Структура: Первый уровень структуры - уровень стратегического управления: директор школы, управляющий совет. Второй уровень - педагогический совет, общее собрание трудового коллектива._ Третий уровень - уровень заместителей директора: административный совет (директор и его заместители). Четвёртый уровень - уровень учителей, функциональных служб: методические объединения учителей, творческие группы учителей, психолого-медико-педагогический консилиум. Пятый уровень - уровень оперативного самоуправления: уровень учащихся и родителей. Работы по усовершенствованию педагогической деятельности: 1) Повышение качества обучения через организацию эффективной работы с учащимися, обладающими высоким потенциалом учебных возможностей в урочной и внеурочной деятельности.2) Повышение качества профильного обучения через активное применение педагогами современных образовательных технологий, осуществление эффективной профориентационной работы, предпрофильной подготовки, способствующей осознанному профессиональному самоопределению учащихся и выбору профиля обучения;_3) Совершенствование профессиональной компетентности педагогов в условиях введения профессионального стандарта с учётом требований федеральных государственных образовательных стандартов через самообразование, организацию эффективной методической работы, курсовую подготовку; 4) Повышение качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья(учащихся классов с организацией обучения по АООП) в условиях введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.;5) Сохранение и укрепление здоровья учащихся через активное использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности школы, создание комфортных условий для развития межличностных отношений участников образовательных отношений;6) Совершенствование воспитательной системы через формирование у учащихся гражданских и нравственных качеств, взаимодействия с родителями и общественностью, профилактику бездарности и правонарушений.
33. Организация воспитательного процесса: руководство и организация воспитательного процесса, основные направления воспитательной работы; направления программ внеурочной деятельности в 1-4 классах; общественные и детские объединения Основу организации образовательной деятельности составляют принципы: 1.Личностно-ориентированый.          2.Природосообразность. 3. Принцип педоцентризма. 4. Принцип культуросообразности. 5. Организация учебной деятельности в форме учебного диалога 6. Преемственность и перспективность обучения. ·  учебная деятельность: общее развитие ребенка, формирование учебной деятельности, воспитание духовной и эмоциональной культуры; дифференциация и индивидуализация обучения, коррекционная работа, использование личностно- ориентированного обучения, формирование учебной самостоятельности, связь урочной и внеурочной деятельности; · внеурочная деятельность: спортивно-оздоровительное, общекультурное, общеинтеллектуальное, духовно-нравственное и социальное направления; участие учащихся и их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды. Методики: моделирующая деятельность, система игр с правилами, поисково-исследовательская деятельность, творческая деятельность.Использование любой технологии и методики проходит преимущественно с использованием активных форм и методов обучения: обучение в сотрудничестве с использованием групповой и парной формы работы.

 

Выводы: Проанализировав паспорт школы можно сделать вывод: УМК, реализуемые в данной школе "Начальная школа 21 века" и "Школа России", соответствует ФГОС. Данные УМК направлены на формирование универсальных учебных действий у младших школьников. С учётом требований к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования школа полностью укомплектована педагогическими кадрами, которые своевременно проходят курсовую подготовку. Занятия урочной и внеурочной деятельность направлена на развитие младших школьников по всем направлениям в полной мере.

 

 

 


Характеристика класса

Пример

МБОУ СОШ № 1 г. Черногорска. 1 «А» класс.

Классный коллектив образован в 2018 году.

В классе 25 человек - 15 мальчиков и 10 девочек.

20 детей – 2004 года рождения, 5 – 2005 года. До поступления в школу 22 ребенка посещали детский сад, 3 ребенка находились на домашнем воспитании. 10 детей прошли подготовку к школе на базе данного учебного заведения.

20 детей из полных семей, 5 детей из неполных.

Из многодетных семей 3 мальчика.

В классе три девочки с ослабленным здоровьем и один мальчик с хроническим заболеванием.

Дети, в большинстве своем, достигли семилетнего возраста и готовы к школе. Среди шестилеток четыре мальчика с низким уровнем готовности к школе.

В классе 18 детей умеют читать и писать, 4 человека читать не умеют совсем, 3 читают очень медленно.

Основной вид деятельности класса – познание (учеба) и общение. В детях сильно развито желание выделиться и получить похвалу от учителя. В классе складываются свои традиции – поздравление именинников, девочек с Международным женским днем, мальчиков с Днем защитника Отечества. Ребята посещают музеи и библиотеки, детские театры и выставки.

Учеба большинству первоклассников дается легко. 7 человек испытывают трудности с чтением, письмом и речью. В классе 6 школьников имеют высокий уровень подготовки. Большинство родителей контролируют успеваемость своих детей, прислушиваются к замечаниям педагога.

Дисциплина в классе неплохая. Есть дети с неустойчивым вниманием, они с трудом концентрируются на занятиях, не могут долгое время высидеть на одном месте. Но большинство старается выполнять правила поведения в классе. Учатся правильно реагировать на происходящее, отвечать за свои поступки.

Адаптация в школьном коллективе проходит легко. У детей складываются хорошие дружеские отношения. Мелкие стычки могут возникать на перемене, но школьники научились их разрешать самостоятельно или обращаться за помощью к педагогу. Большинство детей обладают высоким уровнем коммуникативности, 2 мальчика и 2 девочки застенчивы и трудно идут на контакт. Между девочками и мальчиками нет конфликтов. Дети постепенно собираются в группы по интересам.

Выводы: необходима грамотно выстроенная работа по адаптации первоклассников к школьной жизни. Ученикам необходимо научиться сосуществовать в коллективе, воспитать у них чувство дружбы и товарищества.


РУССКОГО ЯЗЫКА

Протокол наблюдения № 1

Дата: 8.10.2018

Урок: русский язык.

Класс:

Схема наблюдения:

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Время Примечания Доска
Самоопределение к деятельности. Организационный момент. Приветствие. Отмечает отсутствующих. Мотивирует учащихся к уроку с помощью пословицы. Спокойны, смотрят на учителя, приветствуют его стоя. Обсуждают поучительный смысл пословицы. 2 мин Готовы к уроку заранее, организованны На доске записано число, классная работа, развешан дидактический материал, нужный на начало урока
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности Опрос по дом.заданию: вопросы всему классу и отдельным ученикам. В конце опроса делает обобщения по пройденной теме –5-минутка. Подводит к новому материалу. Смотрят в тетради, при вопросах всему классу отвечают по отдельности и объясняют ошибки. 10 мин Ребята работают все, вовлечены в урок с самого начала. Решение задания отдельными учащимися
Постановка учебной задачи.Построение проекта выхода из затруднения. Введение нового материала (ставит проблемную ситуацию, ребята решают ее в паре). Учитель просит сформулировать тему урока и цели. Сравнение решенной проблемы с правилом в учебнике. Активно решают проблемную ситуацию. Большинство пришли к правильному выводу. Знакомятся с теорией в учебнике. Слушают объяснения учителя. 8 мин Умеют раскрывать тему урока и ставить задачи. Применение проблемной ситуации (активность, вовлеченность). Дидактическая наглядность (схематичность, доступность).
Первичное закрепление Выполнение упражнений по новой теме - соревновательный момент (кто быстрее выполнит и объяснит, несколько учеников работают у доски). Сильные дети работают самостоятельно, большинство работают вместе с доской. 10 мин Класс работает в среднем темпе, в случае затруднения-спокойно просят учителя помочь. Ребята на доске пишут аккуратно.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Учитель дает на закрепление и оценивание самостоятельную работу по пройденной теме. Слабые детки выполняют дифференцированное задание (просят о помощи учителя). 10 мин 80% учеников получили отметки 4 и 5, 3-ки получили слабые ученики, но учитель дал им возможность их исправить на следующий урок Проверка сам работы по эталону, который высветился на экране
Рефлексия деятельности (итог урока). Домашнее задание. Подведение итогов совместно с классом: вопросы к классу и отдельным ученикам, формулируют выводы сами ученики. Задает уточняющие вопросы. Контролирует запись в дневник задания отдельными учениками. Прощается. Закрывают учебник, тетради. Тем детям, которые не могли полно ответить на вопрос, учитель помогал сформулировать его грамотно. Складывают учебники в портфель. Записывают задание после требования учителя. 5 мин   Запись на доске дом.задания, учитель комментирует его

 

Выводы: Внимание у учащихся устойчивое, но, тем не менее, требующее смены деятельности (это зависит от возраста). Особое внимание привлекают вопросы, обращенные лично, а также яркая и доступная наглядность. Активность класса на достаточно хорошем уровне, присутствует соревновательный момент. Большинство учащихся класса были внимательны и сосредоточены на уроке, что достигалось благодаря высокому темпу на уроке, вопросам, контролю ответов со стороны учителя, а также желание проявить себя в соревновательных заданиях и получить отметку. Но и детки со слабыми познавательными возможностями тоже проявили интерес к уроку, это, на мой взгляд, связано с тем, что учитель хорошо поставил проблему в начале урока.


МАТЕМАТИКИ

ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ


ЛИТЕРАТУРА

1. Далингер В. А. Методика обучения математике в начальной школе: учебное пособие для СПО / В. А. Далингер, Л. П. Борисова. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 207 с. — (Серия: Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-00810-4

2. Далингер В. А. Методика обучения математике. Изучение дробей и действий над ними: учебное пособие для СПО / В. А. Далингер. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 194 с. — (Серия: Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-03961-0.

3. Далингер В. А. Методика обучения математике. Практикум по решению задач: учебное пособие для СПО / В. А. Далингер. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 271 с. — (Серия: Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-00695-7.

4. Далингер В. А. Методика обучения математике. Поисково-исследовательская деятельность учащихся: учебник и практикум для СПО / В. А. Далингер. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 460 с. — (Серия: Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-01288-0.

5. Дмитриев А. Е. Дидактика начальной школы: учебник и практикум для СПО / А. Е. Дмитриев, Ю. А. Дмитриев. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 228 с. — (Серия: Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07633-2.

6. Методика обучения русскому языку и литературному чтению: учебник и практикум для СПО / Т. И. Зиновьева [и др.]; под ред. Т. И. Зиновьевой. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 468 с. — (Серия: Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-00330-7.

7. Козина Е. Ф. Естествознание с методикой преподавания. Практикум: учеб. пособие для СПО / Е. Ф. Козина. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 256 с. — (Серия: Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07504-5.

8. Виленская Т. Е. Теория и методика физического воспитания: оздоровительные технологии физического воспитания младших школьников: учеб. пособие для СПО / Т. Е. Виленская. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 285 с. — (Серия: Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10215-4.

9. Радынова О. П. Теория и методика музыкального воспитания: учебник для СПО / О. П. Радынова, Л. Н. Комиссарова; под общ. ред. О. П. Радыновой. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 293 с. — (Серия: Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09284-4.

10. Серебренников Л. Н. Методика преподавания технологии (труда): учебник для СПО / Л. Н. Серебренников. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 226 с. — (Серия: Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10911-5.

11. Минералова И. Г. Детская литература + хрестоматия в эбс: учебник и практикум для СПО / И. Г. Минералова. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 333 с. — (Серия: Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-00919-4.

12. Современное обучение: работаем по новым стандартам.Ч.1/ Т.С.Фещенко - М.:УЦ Перспектива, 2013 - 120с.

13. Современное обучение: работаем по новым стандартам.Ч.2/ Т.С.Фещенко - М.:УЦ Перспектива, 2013 - 120с.

Методика воспитательной работы: Учебник. / Под ред. В.П. Сергеевой. - 3-изд. - М.: Академия, 2013. - 368 с.


ПРИЛОЖЕНИЯ

 

СОДЕР ЖАНИЕ

 

1. ВВЕДЕНИЕ.......................................................................................................

2. АНАЛИЗ ПАСПОРТА ШКОЛЫ.....................................................................   

3. ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА......................................................................

4. ПРОТОКОЛ НАБЛЮДЕНИЯ И АНАЛИЗ УРОКА

РУССКОГО ЯЗЫКА.............................................................................................

5. ПРОТОКОЛ НАБЛЮДЕНИЯ И АНАЛИЗ УРОКА

МАТЕМАТИКИ....................................................................................................

6.ПРОТОКОЛ НАБЛЮДЕНИЯ И АНАЛИЗ УРОКА

ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ..............................................................................

7. Проведение наблюдения и определение форм организации работы по здоровьюсбережению учеников..................................   

6. Анализ основных функций учителя начальных классов

7. ВЫВОДЫ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ.................................................

8. ЛИТЕРАТУРА..................................................................................................

9. ПРИЛОЖЕНИЯ................................................................................................


Введение

Я, Иванова Ирина Петровна, проходила учебную практику в МБОУ «Лицей» с 22.04.2019г. по 27.04.2019г.

Цель и задачи ознакомительной практики студентов

Цель практики: приобрести опыт наблюдения и анализа педагогической деятельности, взаимодействия с участниками педагогического процесса и навыков самоорганизации.

Задачи:

- сформировать целостное представление о виде профессиональной деятельности учителя начальных классов - «Преподавание по программам начального общего образования»;

- изучить специфику труда педагога: функции, профессиональные обязанности; формировать представление о ведущей роли учителя в процессе планирования и организации образовательного процесса;

- приобрести опыт взаимодействия с учащимися и педагогами школ (учитель, завуч);

- формировать интерес и мотивацию к избранной профессии;

- учить самоорганизации, развивать педагогическое мышление и речь, формировать профессионально значимые черты характера;

-закреплять навык вести записи наблюдений, обрабатывать, обобщать полученную в ходе наблюдений информацию;

-стимулировать потребности в повышении культуры педагогической деятельности (культура речи, культура педагогического общения, культура внешнего вида).

     За время прохождения практики я познакомилась с профилем учебного заведения, его деятельностью, а также его руководителями и педагогическим коллективом. Изучила основные цели и задачи организации учебно-воспитательной деятельности, а также уровень развития учебного коллектива. Наблюдала за проведением отдельных видов учебно-воспитательной работы в классе, в школе. Наблюдала, вела протоколы, анализировала и обсуждала проводимые учителем уроки. Участвовала в текущей учебно-воспитательной работе класса и школы. За время учебной практики мне удалось …….


Анализ паспорта школы

Выделите характерные особенности, признаки, определяющие тип и вид образовательного учреждения

№ п/п Показатели Содержание информации

11.

Общие сведения: наименование ОУ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение_"Средняя общеобразовательная школа№20"_________________________
адрес Индекс: 655163, Республика Хакасия, г. Черногорск, улица Калинина, 34
телефон 8(39031)37037
ФИО директора Салангина Елена Викторовна
ФИО зам директора по УВР в начальной школе Макарчук Светлана Михайловна
реализуемые УМК 1-4 классы Начальная школа XXI века, Школа России
предметы учебного плана в 1-4 классах Русский язык, литературное чтение, иностранный язык(английский), окружающий мир, ОРКСЭ (4 класс), музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура
предметы из части формируемой участниками образовательных отношений Русский язык (1 час), хакасский язык (1 час)
количество классов 1-х -4; 2-х -5; 3-х -5 4-х -5;
количество кружков, секций, детских объединений, и их названия в 1-4 классах Всего 22. ПДД "Сириус-ЮИД","Весёлая петелька","Юный журналист", Хореография, "Кристалл", Волейбол (2),Футбол(д), Футбол (3), Баскетбол (3), Лёгкая атлетика, Каратэ, Волонтёрское движение, "Росточек", "Искусница", "Сказочный мир","Народные промыслы", "Школа Лидера."
количественный и качественный состав учащихся по классу, в котором была проведена практика. девочек - 11                    мальчиков -16 неуспевающих - 0 детей из неполных семей - 18 детей из малообеспеченных детей - 3 дети усыновленные, под опекой и попечительством - 0
традиции и достижения школы в различных областях деятельности Реализация Оборонно-спортивного профиля (10-11), Оборонно-спортивное направление (7-9 класс). Лауреат-победитель "700 лучших образовательных организаций России", Лауреат "100 престижных школ России".
проблемы и перспективы развития ОУ Проблемы: невысокие темпы повышения качества обучения; недостаточное владение и применение педагогами современных педагогических технологий в соответствии с ФГОС на уровне основного общего образования; учителя – предметники испытывают трудности во владении методикой преподавания в классах с организацией обучения по АООП; недостаточно слаженная система работы педагогического коллектива по созданию здоровьесберегающей среды; отсутствие единой школьной системы обеспечивающей эффективную профориентационную работу; недостаточная вовлеченность школьников в исследовательскую и проектную деятельность; отсутствие должного финансирования препятствует обновлению материально-технической базы учебных кабинетов в соответствии с требованиями ФГОС; Перспективы: повышение качества обучения учащихся; повышение качества образования на основе развития внутренней системы оценки качества; повышение профессионального уровня педагогов в условиях внедрения ФГОС; развитие системы выявления и поддержки одаренных детей; организация эффективного психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ; развитие системы внеурочной деятельности и дополнительного образования в условиях ФГОС; укрепление здоровья школьников, развитие физкультуры и спорта; улучшение материально-технической базы школы в соответствии с требованиями ФГОС.
22. Организация образовательной деятельности Общая организационная структура школы, комплектование штата учителей, основные направления деятельности педагогического совета школы. Структура: Первый уровень структуры - уровень стратегического управления: директор школы, управляющий совет. Второй уровень - педагогический совет, общее собрание трудового коллектива._ Третий уровень - уровень заместителей директора: административный совет (директор и его заместители). Четвёртый уровень - уровень учителей, функциональных служб: методические объединения учителей, творческие группы учителей, психолого-медико-педагогический консилиум. Пятый уровень - уровень оперативного самоуправления: уровень учащихся и родителей. Работы по усовершенствованию педагогической деятельности: 1) Повышение качества обучения через организацию эффективной работы с учащимися, обладающими высоким потенциалом учебных возможностей в урочной и внеурочной деятельности.2) Повышение качества профильного обучения через активное применение педагогами современных образовательных технологий, осуществление эффективной профориентационной работы, предпрофильной подготовки, способствующей осознанному профессиональному самоопределению учащихся и выбору профиля обучения;_3) Совершенствование профессиональной компетентности педагогов в условиях введения профессионального стандарта с учётом требований федеральных государственных образовательных стандартов через самообразование, организацию эффективной методической работы, курсовую подготовку; 4) Повышение качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья(учащихся классов с организацией обучения по АООП) в условиях введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.;5) Сохранение и укрепление здоровья учащихся через активное использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности школы, создание комфортных условий для развития межличностных отношений участников образовательных отношений;6) Совершенствование воспитательной системы через формирование у учащихся гражданских и нравственных качеств, взаимодействия с родителями и общественностью, профилактику бездарности и правонарушений.
33. Организация воспитательного процесса: руководство и организация воспитательного процесса, основные направления воспитательной работы; направления программ внеурочной деятельности в 1-4 классах; общественные и детские объединения Основу организации образовательной деятельности составляют принципы: 1.Личностно-ориентированый.          2.Природосообразность. 3. Принцип педоцентризма. 4. Принцип культуросообразности. 5. Организация учебной деятельности в форме учебного диалога 6. Преемственность и перспективность обучения. ·  учебная деятельность: общее развитие ребенка, формирование учебной деятельности, воспитание духовной и эмоциональной культуры; дифференциация и индивидуализация обучения, коррекционная работа, использование личностно- ориентированного обучения, формирование учебной самостоятельности, связь урочной и внеурочной деятельности; · внеурочная деятельность: спортивно-оздоровительное, общекультурное, общеинтеллектуальное, духовно-нравственное и социальное направления; участие учащихся и их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды. Методики: моделирующая деятельность, система игр с правилами, поисково-исследовательская деятельность, творческая деятельность.Использование любой технологии и методики проходит преимущественно с использованием активных форм и методов обучения: обучение в сотрудничестве с использованием групповой и парной формы работы.

 

Выводы: Проанализировав паспорт школы можно сделать вывод: УМК, реализуемые в данной школе "Начальная школа 21 века" и "Школа России", соответствует ФГОС. Данные УМК направлены на формирование универсальных учебных действий у младших школьников. С учётом требований к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования школа полностью укомплектована педагогическими кадрами, которые своевременно проходят курсовую подготовку. Занятия урочной и внеурочной деятельность направлена на развитие младших школьников по всем направлениям в полной мере.

 

 

 


Характеристика класса

Пример

МБОУ СОШ № 1 г. Черногорска. 1 «А» класс.

Классный коллектив образован в 2018 году.

В классе 25 человек - 15 мальчиков и 10 девочек.

20 детей – 2004 года рождения, 5 – 2005 года. До поступления в школу 22 ребенка посещали детский сад, 3 ребенка находились на домашнем воспитании. 10 детей прошли подготовку к школе на базе данного учебного заведения.

20 детей из полных семей, 5 детей из неполных.

Из многодетных семей 3 мальчика.

В классе три девочки с ослабленным здоровьем и один мальчик с хроническим заболеванием.

Дети, в большинстве своем, достигли семилетнего возраста и готовы к школе. Среди шестилеток четыре мальчика с низким уровнем готовности к школе.

В классе 18 детей умеют читать и писать, 4 человека читать не умеют совсем, 3 читают очень медленно.

Основной вид деятельности класса – познание (учеба) и общение. В детях сильно развито желание выделиться и получить похвалу от учителя. В классе складываются свои традиции – поздравление именинников, девочек с Международным женским днем, мальчиков с Днем защитника Отечества. Ребята посещают музеи и библиотеки, детские театры и выставки.

Учеба большинству первоклассников дается легко. 7 человек испытывают трудности с чтением, письмом и речью. В классе 6 школьников имеют высокий уровень подготовки. Большинство родителей контролируют успеваемость своих детей, прислушиваются к замечаниям педагога.

Дисциплина в классе неплохая. Есть дети с неустойчивым вниманием, они с трудом концентрируются на занятиях, не могут долгое время высидеть на одном месте. Но большинство старается выполнять правила поведения в классе. Учатся правильно реагировать на происходящее, отвечать за свои поступки.

Адаптация в школьном коллективе проходит легко. У детей складываются хорошие дружеские отношения. Мелкие стычки могут возникать на перемене, но школьники научились их разрешать самостоятельно или обращаться за помощью к педагогу. Большинство детей обладают высоким уровнем коммуникативности, 2 мальчика и 2 девочки застенчивы и трудно идут на контакт. Между девочками и мальчиками нет конфликтов. Дети постепенно собираются в группы по интересам.

Выводы: необходима грамотно выстроенная работа по адаптации первоклассников к школьной жизни. Ученикам необходимо научиться сосуществовать в коллективе, воспитать у них чувство дружбы и товарищества.


ПРОТОКОЛ НАБЛЮДЕНИЯ И АНАЛИЗ УРОКА

РУССКОГО ЯЗЫКА

Протокол наблюдения № 1

Дата: 8.10.2018

Урок: русский язык.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 12079; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.166.76 (0.103 с.)