Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Протокол наблюдения и анализ урокаСтр 1 из 3Следующая ⇒
СОДЕР ЖАНИЕ
1. ВВЕДЕНИЕ....................................................................................................... 2. АНАЛИЗ ПАСПОРТА ШКОЛЫ..................................................................... 3. ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА...................................................................... 4. ПРОТОКОЛ НАБЛЮДЕНИЯ И АНАЛИЗ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА............................................................................................. 5. ПРОТОКОЛ НАБЛЮДЕНИЯ И АНАЛИЗ УРОКА МАТЕМАТИКИ.................................................................................................... 6.ПРОТОКОЛ НАБЛЮДЕНИЯ И АНАЛИЗ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ.............................................................................. 7. Проведение наблюдения и определение форм организации работы по здоровьюсбережению учеников.................................. 6. Анализ основных функций учителя начальных классов 7. ВЫВОДЫ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ................................................. 8. ЛИТЕРАТУРА.................................................................................................. 9. ПРИЛОЖЕНИЯ................................................................................................ Введение Я, Иванова Ирина Петровна, проходила учебную практику в МБОУ «Лицей» с 22.04.2019г. по 27.04.2019г. Цель и задачи ознакомительной практики студентов Цель практики: приобрести опыт наблюдения и анализа педагогической деятельности, взаимодействия с участниками педагогического процесса и навыков самоорганизации. Задачи: - сформировать целостное представление о виде профессиональной деятельности учителя начальных классов - «Преподавание по программам начального общего образования»; - изучить специфику труда педагога: функции, профессиональные обязанности; формировать представление о ведущей роли учителя в процессе планирования и организации образовательного процесса; - приобрести опыт взаимодействия с учащимися и педагогами школ (учитель, завуч); - формировать интерес и мотивацию к избранной профессии; - учить самоорганизации, развивать педагогическое мышление и речь, формировать профессионально значимые черты характера; -закреплять навык вести записи наблюдений, обрабатывать, обобщать полученную в ходе наблюдений информацию; -стимулировать потребности в повышении культуры педагогической деятельности (культура речи, культура педагогического общения, культура внешнего вида). За время прохождения практики я познакомилась с профилем учебного заведения, его деятельностью, а также его руководителями и педагогическим коллективом. Изучила основные цели и задачи организации учебно-воспитательной деятельности, а также уровень развития учебного коллектива. Наблюдала за проведением отдельных видов учебно-воспитательной работы в классе, в школе. Наблюдала, вела протоколы, анализировала и обсуждала проводимые учителем уроки. Участвовала в текущей учебно-воспитательной работе класса и школы. За время учебной практики мне удалось …….
Анализ паспорта школы Выделите характерные особенности, признаки, определяющие тип и вид образовательного учреждения
Выводы: Проанализировав паспорт школы можно сделать вывод: УМК, реализуемые в данной школе "Начальная школа 21 века" и "Школа России", соответствует ФГОС. Данные УМК направлены на формирование универсальных учебных действий у младших школьников. С учётом требований к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования школа полностью укомплектована педагогическими кадрами, которые своевременно проходят курсовую подготовку. Занятия урочной и внеурочной деятельность направлена на развитие младших школьников по всем направлениям в полной мере.
Характеристика класса Пример МБОУ СОШ № 1 г. Черногорска. 1 «А» класс. Классный коллектив образован в 2018 году. В классе 25 человек - 15 мальчиков и 10 девочек. 20 детей – 2004 года рождения, 5 – 2005 года. До поступления в школу 22 ребенка посещали детский сад, 3 ребенка находились на домашнем воспитании. 10 детей прошли подготовку к школе на базе данного учебного заведения. 20 детей из полных семей, 5 детей из неполных. Из многодетных семей 3 мальчика. В классе три девочки с ослабленным здоровьем и один мальчик с хроническим заболеванием. Дети, в большинстве своем, достигли семилетнего возраста и готовы к школе. Среди шестилеток четыре мальчика с низким уровнем готовности к школе. В классе 18 детей умеют читать и писать, 4 человека читать не умеют совсем, 3 читают очень медленно. Основной вид деятельности класса – познание (учеба) и общение. В детях сильно развито желание выделиться и получить похвалу от учителя. В классе складываются свои традиции – поздравление именинников, девочек с Международным женским днем, мальчиков с Днем защитника Отечества. Ребята посещают музеи и библиотеки, детские театры и выставки. Учеба большинству первоклассников дается легко. 7 человек испытывают трудности с чтением, письмом и речью. В классе 6 школьников имеют высокий уровень подготовки. Большинство родителей контролируют успеваемость своих детей, прислушиваются к замечаниям педагога. Дисциплина в классе неплохая. Есть дети с неустойчивым вниманием, они с трудом концентрируются на занятиях, не могут долгое время высидеть на одном месте. Но большинство старается выполнять правила поведения в классе. Учатся правильно реагировать на происходящее, отвечать за свои поступки. Адаптация в школьном коллективе проходит легко. У детей складываются хорошие дружеские отношения. Мелкие стычки могут возникать на перемене, но школьники научились их разрешать самостоятельно или обращаться за помощью к педагогу. Большинство детей обладают высоким уровнем коммуникативности, 2 мальчика и 2 девочки застенчивы и трудно идут на контакт. Между девочками и мальчиками нет конфликтов. Дети постепенно собираются в группы по интересам. Выводы: необходима грамотно выстроенная работа по адаптации первоклассников к школьной жизни. Ученикам необходимо научиться сосуществовать в коллективе, воспитать у них чувство дружбы и товарищества. РУССКОГО ЯЗЫКА Протокол наблюдения № 1 Дата: 8.10.2018 Урок: русский язык.
Класс: Схема наблюдения:
Выводы: Внимание у учащихся устойчивое, но, тем не менее, требующее смены деятельности (это зависит от возраста). Особое внимание привлекают вопросы, обращенные лично, а также яркая и доступная наглядность. Активность класса на достаточно хорошем уровне, присутствует соревновательный момент. Большинство учащихся класса были внимательны и сосредоточены на уроке, что достигалось благодаря высокому темпу на уроке, вопросам, контролю ответов со стороны учителя, а также желание проявить себя в соревновательных заданиях и получить отметку. Но и детки со слабыми познавательными возможностями тоже проявили интерес к уроку, это, на мой взгляд, связано с тем, что учитель хорошо поставил проблему в начале урока. МАТЕМАТИКИ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Далингер В. А. Методика обучения математике в начальной школе: учебное пособие для СПО / В. А. Далингер, Л. П. Борисова. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 207 с. — (Серия: Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-00810-4 2. Далингер В. А. Методика обучения математике. Изучение дробей и действий над ними: учебное пособие для СПО / В. А. Далингер. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 194 с. — (Серия: Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-03961-0. 3. Далингер В. А. Методика обучения математике. Практикум по решению задач: учебное пособие для СПО / В. А. Далингер. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 271 с. — (Серия: Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-00695-7. 4. Далингер В. А. Методика обучения математике. Поисково-исследовательская деятельность учащихся: учебник и практикум для СПО / В. А. Далингер. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 460 с. — (Серия: Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-01288-0. 5. Дмитриев А. Е. Дидактика начальной школы: учебник и практикум для СПО / А. Е. Дмитриев, Ю. А. Дмитриев. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 228 с. — (Серия: Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07633-2. 6. Методика обучения русскому языку и литературному чтению: учебник и практикум для СПО / Т. И. Зиновьева [и др.]; под ред. Т. И. Зиновьевой. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 468 с. — (Серия: Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-00330-7. 7. Козина Е. Ф. Естествознание с методикой преподавания. Практикум: учеб. пособие для СПО / Е. Ф. Козина. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 256 с. — (Серия: Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07504-5. 8. Виленская Т. Е. Теория и методика физического воспитания: оздоровительные технологии физического воспитания младших школьников: учеб. пособие для СПО / Т. Е. Виленская. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 285 с. — (Серия: Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10215-4. 9. Радынова О. П. Теория и методика музыкального воспитания: учебник для СПО / О. П. Радынова, Л. Н. Комиссарова; под общ. ред. О. П. Радыновой. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 293 с. — (Серия: Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09284-4. 10. Серебренников Л. Н. Методика преподавания технологии (труда): учебник для СПО / Л. Н. Серебренников. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 226 с. — (Серия: Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10911-5. 11. Минералова И. Г. Детская литература + хрестоматия в эбс: учебник и практикум для СПО / И. Г. Минералова. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 333 с. — (Серия: Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-00919-4. 12. Современное обучение: работаем по новым стандартам.Ч.1/ Т.С.Фещенко - М.:УЦ Перспектива, 2013 - 120с. 13. Современное обучение: работаем по новым стандартам.Ч.2/ Т.С.Фещенко - М.:УЦ Перспектива, 2013 - 120с. Методика воспитательной работы: Учебник. / Под ред. В.П. Сергеевой. - 3-изд. - М.: Академия, 2013. - 368 с. ПРИЛОЖЕНИЯ
СОДЕР ЖАНИЕ
1. ВВЕДЕНИЕ....................................................................................................... 2. АНАЛИЗ ПАСПОРТА ШКОЛЫ..................................................................... 3. ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА...................................................................... 4. ПРОТОКОЛ НАБЛЮДЕНИЯ И АНАЛИЗ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА............................................................................................. 5. ПРОТОКОЛ НАБЛЮДЕНИЯ И АНАЛИЗ УРОКА МАТЕМАТИКИ.................................................................................................... 6.ПРОТОКОЛ НАБЛЮДЕНИЯ И АНАЛИЗ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ.............................................................................. 7. Проведение наблюдения и определение форм организации работы по здоровьюсбережению учеников.................................. 6. Анализ основных функций учителя начальных классов 7. ВЫВОДЫ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ................................................. 8. ЛИТЕРАТУРА.................................................................................................. 9. ПРИЛОЖЕНИЯ................................................................................................ Введение Я, Иванова Ирина Петровна, проходила учебную практику в МБОУ «Лицей» с 22.04.2019г. по 27.04.2019г. Цель и задачи ознакомительной практики студентов Цель практики: приобрести опыт наблюдения и анализа педагогической деятельности, взаимодействия с участниками педагогического процесса и навыков самоорганизации. Задачи: - сформировать целостное представление о виде профессиональной деятельности учителя начальных классов - «Преподавание по программам начального общего образования»; - изучить специфику труда педагога: функции, профессиональные обязанности; формировать представление о ведущей роли учителя в процессе планирования и организации образовательного процесса; - приобрести опыт взаимодействия с учащимися и педагогами школ (учитель, завуч); - формировать интерес и мотивацию к избранной профессии; - учить самоорганизации, развивать педагогическое мышление и речь, формировать профессионально значимые черты характера; -закреплять навык вести записи наблюдений, обрабатывать, обобщать полученную в ходе наблюдений информацию; -стимулировать потребности в повышении культуры педагогической деятельности (культура речи, культура педагогического общения, культура внешнего вида). За время прохождения практики я познакомилась с профилем учебного заведения, его деятельностью, а также его руководителями и педагогическим коллективом. Изучила основные цели и задачи организации учебно-воспитательной деятельности, а также уровень развития учебного коллектива. Наблюдала за проведением отдельных видов учебно-воспитательной работы в классе, в школе. Наблюдала, вела протоколы, анализировала и обсуждала проводимые учителем уроки. Участвовала в текущей учебно-воспитательной работе класса и школы. За время учебной практики мне удалось ……. Анализ паспорта школы Выделите характерные особенности, признаки, определяющие тип и вид образовательного учреждения
Выводы: Проанализировав паспорт школы можно сделать вывод: УМК, реализуемые в данной школе "Начальная школа 21 века" и "Школа России", соответствует ФГОС. Данные УМК направлены на формирование универсальных учебных действий у младших школьников. С учётом требований к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования школа полностью укомплектована педагогическими кадрами, которые своевременно проходят курсовую подготовку. Занятия урочной и внеурочной деятельность направлена на развитие младших школьников по всем направлениям в полной мере.
Характеристика класса Пример МБОУ СОШ № 1 г. Черногорска. 1 «А» класс. Классный коллектив образован в 2018 году. В классе 25 человек - 15 мальчиков и 10 девочек. 20 детей – 2004 года рождения, 5 – 2005 года. До поступления в школу 22 ребенка посещали детский сад, 3 ребенка находились на домашнем воспитании. 10 детей прошли подготовку к школе на базе данного учебного заведения. 20 детей из полных семей, 5 детей из неполных. Из многодетных семей 3 мальчика. В классе три девочки с ослабленным здоровьем и один мальчик с хроническим заболеванием. Дети, в большинстве своем, достигли семилетнего возраста и готовы к школе. Среди шестилеток четыре мальчика с низким уровнем готовности к школе. В классе 18 детей умеют читать и писать, 4 человека читать не умеют совсем, 3 читают очень медленно. Основной вид деятельности класса – познание (учеба) и общение. В детях сильно развито желание выделиться и получить похвалу от учителя. В классе складываются свои традиции – поздравление именинников, девочек с Международным женским днем, мальчиков с Днем защитника Отечества. Ребята посещают музеи и библиотеки, детские театры и выставки. Учеба большинству первоклассников дается легко. 7 человек испытывают трудности с чтением, письмом и речью. В классе 6 школьников имеют высокий уровень подготовки. Большинство родителей контролируют успеваемость своих детей, прислушиваются к замечаниям педагога. Дисциплина в классе неплохая. Есть дети с неустойчивым вниманием, они с трудом концентрируются на занятиях, не могут долгое время высидеть на одном месте. Но большинство старается выполнять правила поведения в классе. Учатся правильно реагировать на происходящее, отвечать за свои поступки. Адаптация в школьном коллективе проходит легко. У детей складываются хорошие дружеские отношения. Мелкие стычки могут возникать на перемене, но школьники научились их разрешать самостоятельно или обращаться за помощью к педагогу. Большинство детей обладают высоким уровнем коммуникативности, 2 мальчика и 2 девочки застенчивы и трудно идут на контакт. Между девочками и мальчиками нет конфликтов. Дети постепенно собираются в группы по интересам. Выводы: необходима грамотно выстроенная работа по адаптации первоклассников к школьной жизни. Ученикам необходимо научиться сосуществовать в коллективе, воспитать у них чувство дружбы и товарищества. ПРОТОКОЛ НАБЛЮДЕНИЯ И АНАЛИЗ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Протокол наблюдения № 1 Дата: 8.10.2018 Урок: русский язык.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 12079; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.166.76 (0.103 с.) |