Оод «чем опасно электричество. » 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оод «чем опасно электричество. »



Цель: изучение правила техники безопасности и пожарной безопасности при использовании электрических приборов доме.
Задачи:

  • выявить зоны повышенной опасности в доме, возникающие при нарушении правил обращения с электрическими приборами;
  • познакомить и изучить правила безопасности при использовании электрических приборов дома;
  • воспитывать сознательное отношение к вопросам личной безопасности в доме.

Воспитатель: Ребята у нас сегодня будет интересное занятие,а о чём вы догадаетесь, отгадав загадки.

СЛАЙД


Посмотрите на меня                                                   

В брюхе жарко у меня  
А в носу моем дыра.
когда всё во мне кипит

из неё пар валит.(чайник)

 

Есть у меня в квартире робот,

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит как лайнер «ТУ».

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает. (пылесос)

 

 Только я, только я,

Я на кухне главная.

 Без меня, как не трудитесь,

 Без обеда насидитесь. (плита)

 

То назад, то вперёд

Ходит бродит пароход
Остановишь – горе

Продырявишь море(утюг)

 

Стоит ящик на нога

Весь запутан в проводах

Этот ящик не простой
Он волшебный голубой

Вилку в дырочку воткнёшь

 В мир чудесный попадёшь (телевизор)    



Что общего у всех этих предметов? (Это электрические бытовые приборы).

Что нужно всем этим предметам, чтобы они заработали? (электрический ток).
Для чего человеку нужны электроприборы?  (Для своего удобства).

Ребята, а по каким предметам вы можете догадаться о наличии электричества (розетки, выключатели, лампочки, провода). С помощью электричества работают все электроприборы.

- А бытовые приборы могут быть опасны? КАРТИНКИ

чем может быть опасен электрочайник, электрический утюг, электроплита. (ответы детей)

Сегодня мы поговорим о безопасности при использовании электрических приборов.

- А как вы думаете, всеми ли электроприборами вы можете пользоваться?

давайте с вами разделим электро приборы на те которыми нельзя пользоваться детям (НЕЛЬЗЯ САМОМУ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ! –миксер, электродуховку, утюг, микроволновую печь и т.д)

Иприборы, которыми вы можно пользоваться с осторожностью или с разрешения родителей (ОСТОРОЖНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ! телевизор, компьютер, магнитофон.)

 

Неправильное обращение с электропртборами может привести к ожогам, ранам, но ещё может произойти поражение электрическим током и чтобы с вами такого не случилось давайте запомним несколько очень важных правил сейчас мы рассмотрим картинки и попробуем догадаться, о чём они нас предупреждают, какие правила нам необходимо запомнить. СЛАЙДЫ

                               

НЕльзя пользоваться неисправными электроприборами, если от чайника, телевизора или пылесоса пахнет гарью, он искрит и дымится надо немедленно сообщить взрослым, чтобы они вынули вилку из розетки. Даже не пробуй сделать это сам.

НЕльзя вставлять в розетку посторонние предметы (спицы, гвозди, пальцы)

НЕльзя тянуть руками электрический провод, можно брать в руки только вилку.

 Нельзя ни в коем случае трогать повреждённые провода

НЕльзя одновременно касаться включенного электроприбора и батареи, электрический ток пойдет прямо по телу человека и поразит жизненно-важные органы.

НЕльзя пользоваться электроприборами в ванной, трогать провода и приборы мокрыми руками, Вода тоже делает электрический ток сильнее и опаснее.

Мы ещё раз смогли убедиться в том, что ЭЛЕКТРИЧЕСТВО – очень для нас важно, что в современном мире невозможно обойтись без электричества.Но не смотря на то, что электричество так необходим человеку, оно очень опасен!

Если человек по своей неосторожности попал под воздействие электрического тока, у него парализуется центральная нервная система у человека затрудняется дыхание, может остановиться сердце. Человек умирает. Если человек выживет, у него на всю жизнь могут остаться сильные ожоги.

НО есть люди которые работают с электричеством, они знают всё о электричестве смогут прийти на помощь если нужно устранить неполадки, подвергая свою жизнь постоянной опасности. Ребята, а знаете ли вы, как называется профессия людей, которые работают с электричеством? (электрик) СЛАЙД

Как правило, на электроустановках, где находится высокое напряжение, нанесены предупредительные специальные знаки. Они предупреждают человека об опасности поражения электрическим током, и пренебрегать ими, а тем более снимать и срывать их недопустимо.

Этти знаки предупреждают

о высоком напряжении внутри изделия о необходимости следовать инструкциям при обращении с приборами


Предупреждение. Опасность! Не вскрывать опасность получения электрошока.

Итог:

Воспитатель: Что мы сегодня узнали об электричестве?

Дети: С помощью электричества работают электрические приборы.

Электричество может быть опасными. Есть профессия – электрик. Места, где может быть опасное электричество, обозначаются специальными знаками.

Воспитатель: Мне понравилось, что вы сегодня были активны, хорошо работа. Молодцы.

 

 

«Опыты со статическим электричеством»

Опыт № 1.

На стене висит шарик и на полу разноцветные шарики.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой красивый шарик весит на доске! Давайте и мы попробуем повесить эти шарики на стены. Дети пытаются повесить шарики, но у них не получается.

Воспитатель: Ребята, почему эти шарики висят, а ваши падают? Как вы думаете?  Дети: Не знаем.

Воспитатель: Давайте ваши шарики превратим в волшебные. Я вам покажу, как это можно сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали.Попробуйте.Дети пробуют.

Воспитатель: Вот и ваши шарики висят на стене, они стали волшебными. Это произошло из-за того, что в ваших волосах живёт электричество и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы.

Опыт №2

Воспитатель: Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что вы видите?

Дети: Лежат спокойно.

Воспитатель: Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными. Возьмите кусочек шерстяной ткани и натрите им пластмассовую палочку. Вот так (показ воспитателя). Медленно поднесите палочку к бабочке и потихоньку поднимите её. Что произошло с бабочкой?

Дети: Бабочки притянулись, прилипли.

Воспитатель: Как вы считаете, почему бабочки притянулись к палочкам? Примерные ответы детей: Палочки натёрли кусочком шерстяной ткани и они стали электрическими.

Воспитатель: И так, дети, доброе или волшебное электричество живёт не только в волосах, но и в одежде – оно не опасно.

 

Опыт № 3                 

 Воспитатель: Я беру чистый сухой картофель. Вставляю в картофель провод на одном конце, которого, стальной штырь, а на другом медная пластина и втыкаю в картофель с одной и с другой стороны. Другой провод я втыкаю в картофель чуть подальше от предыдущего. Теперь два свободных конца провода прикладываю к контактам лампочки с помощью крокодильчиков. Что произошло? (загорелась лампочка). Почему лампочка загорелась?

Вывод: Потому, что в картофеле есть соли и кислоты, которые создают природный электролит, а это и есть электричество. Значит в картофеле есть ток.

 

Опыт № 4

Воспитатель: если мы поднесём расчёску к мелким кусочкам бумаги, то ничего не происходит. Давайте проведем пару раз по волосам расчёской и снова поднесём к бумажкам, они притягиваются к расчёске, так как расчёска стала наэлектролизованной.

Опыт№5

Воспитатель: Посмотрите у меня в руках игрушка. Я нажимаю на кнопки, а она  молчит.

Как вы думаете, почему не слышна мелодия? Как ты думаешь? А ты?

Примерные ответы детей: она сломана. Нет батарейки.

Воспитатель: Действительно, в ней нет батарейки. Сейчас я поставлю батарейку – плюс к плюсу, минус к минусу. Игрушка заработала. Почему?

Дети: Мы поставили батарейку, через игрушку пошёл электрический ток, и она заработала.

Воспитатель: В батарейке тоже живёт неопасное электричество. С игрушками на батарейках очень весело и интересно играть. Но запомните правило, батарейки нельзя брать в рот, ломать, разбирать.

 

Игра «МОЖНО ИЛИ НЕЛЬЗЯ»

Дети становятся в круг, воспитатель называет какое – либо действе. Кому из детей он бросит мяч, тот отвечает можно это делать или нельзя.

- детям включать утюг;

-играть рычагом управления стиральной машины;

- самостоятельно гладить бельё;

-детям стирать бельё в машине автомате;

-самостоятельно включать настольную лампу;

-протирать включенный телевизор влажной салфеткой;

-тянуть электропровод руками;

-подходить и дотрагиваться до оголённого провода; т.д.

 

          Игра «НАЙДИ НЕ ВЫКЛЮЧЕНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИБОР»

Картинки сэлектроприборами у которых перепутаны провода, нужно найти прибор который не выключен.

 

Игра «СОБЕРИ КАРТИНКУ»

Собрать из деталей картинку электроприбора, назвать прибор и объяснить его назначение.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.94.171 (0.02 с.)