Создание облегченного инструментального сопровождения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Создание облегченного инструментального сопровождения



 

Созданиеоблегченногоинструментальногосопровождения,имеющегоотносительнонебольшуюстепеньзвуковойидинамическойнасыщенности.

Цельздесьясна - создатьмаксимальновыгодныеусловиядлязвучанияголоса. Поэтомупривыбореинструментальныхсредств,планируемыхкучастиювсопровождениивокала,предпочтениеотдаетсяменееполнозвучным,ккоторым,какизвестно,относятсядеревянныедуховыеиструнныеинструменты. Медныежедуховыеучаствуютвсопровождениивокалалибосприменениемсурдин,либожеимпоручаетсяизложениетакихэлементовмузыкальнойткани,которыенеперегружаютсопровождениесвоимзвучанием.

Известно,чтомелодиилюбыхпесенимеютсвоеразвитие,своюдинамику,своикульминационныевершиныиподходыкним. Поэтомусилазвучностиинструментальногосопровождениядолжнабытьтакой,чтобыобеспечивалосьнеобходимоединамическоесоотношениемеждуголосомисопровождениемнавсемпротяженииихсовместногозвучания. Еслипроисходитпостепенноеповышениединамическогоуровнявокала,топоддержкаможетосуществлятьсянетолькоусилениемдинамикизвучаниясопровождения,ноипостепеннымвводомвмузыкальнуютканьвсебольшегочислаинструментальныхсредств. Такимобразом,степеньнасыщенностизвучанияаккомпанементаможетбытьразной,либоблагодаряприменениюсоответствующихуровнейдинамики,либоучастиюваккомпанементеполногоилинеполногосоставаэстрадногоансамбля.

Н.А. Римский-Корсаковпишет,что "вмоментах,требующихбольшогоподъемаголосовойполнозвучности,сопровождениедолжноподдерживатьпевцасоответствующимподъемомиусилением. звучности". Этоположениенамечаетпутиболееточногорешениявопросавыбораинструментальныхсредств,фактурыисилызвучностисопровождения,необходимыхдлясозданияволнообразногохарактеразвучания,соответствующегомелодическойструктуревокальнойпартии,еединамикеитекстуально-смысловомусодержанию.

Свободнойзонойпринятосчитатьрегистр,предназначенныйдляразмещениявпределахегограницвокальнойпартии,приусловии,чтооннезанятзвучаниемкаких-либодругих (кромеголоса) инструментов. Этозначит,чтоструктурусопровожденияследуетформироватьтакимобразом,чтобыиспользуемыеинструментальныесредствакакбыокружаливокальнуюпартию. Практическижесоздатьдлявокальнойпартиизонуабсолютносвободнуюоченьтрудно. Поэтому,есливпределахэтойзоныимеютместосцеплениявокаласинструментальнымисредствамиилипроисходитвторжениепоследнихвзону,занятуюпевцом,тотакиеслучаинеследуетрассматриватькакнарушениеположенияосвободнойзоне. Важнотолько,чтобывэтойзонеразмещалоськакможноменьшеинструментальныхсредств.

Какпоказываетпрактикааранжировки,гораздочащеимеютместоусловия,затрудняющиесозданиесвободнойзоны. Втакихслучаяхдляобеспечениирельефностизвучанияголосаследуетоблегчатьзвучаниеинструментальногосопровождения. ЗдесьуместносослатьсянавысказываниеН.А. Римского-Корсакова,которыйпишет,что "сопровождениепениядолжнобытьнастолькопрозрачным,чтобыпевецмогбытьсвободенвприданиисвоемупениюподходящихоттенковидолжнойвыразительностибезнапряженияголоса". Этонезначит,чтоаранжировщикдолженделатьсопровождениечрезмерноупрощеннымилипримитивным,динамическинеоправданноослабленныминевыразительным. Н.А. Римский-Корсаковуказывает,что "слишкомпростоесопровождениенедостаточноинтересно,аслабоенеподдерживаетголос".

Инструментальноежесопровождениедлявокальнойгруппыделаетсяболеенасыщеннымиполнозвучным,нежелидлясолиста.

Здесьдовольночастоприменяетсядублирование (вунисониливвидеоктавныхудвоений) инструментальнымисредствамиотдельныхпартийвокальнойгруппы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.17.127 (0.006 с.)