Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Создание облегченного инструментального сопровождения
Созданиеоблегченногоинструментальногосопровождения,имеющегоотносительнонебольшуюстепеньзвуковойидинамическойнасыщенности. Цельздесьясна - создатьмаксимальновыгодныеусловиядлязвучанияголоса. Поэтомупривыбореинструментальныхсредств,планируемыхкучастиювсопровождениивокала,предпочтениеотдаетсяменееполнозвучным,ккоторым,какизвестно,относятсядеревянныедуховыеиструнныеинструменты. Медныежедуховыеучаствуютвсопровождениивокалалибосприменениемсурдин,либожеимпоручаетсяизложениетакихэлементовмузыкальнойткани,которыенеперегружаютсопровождениесвоимзвучанием. Известно,чтомелодиилюбыхпесенимеютсвоеразвитие,своюдинамику,своикульминационныевершиныиподходыкним. Поэтомусилазвучностиинструментальногосопровождениядолжнабытьтакой,чтобыобеспечивалосьнеобходимоединамическоесоотношениемеждуголосомисопровождениемнавсемпротяженииихсовместногозвучания. Еслипроисходитпостепенноеповышениединамическогоуровнявокала,топоддержкаможетосуществлятьсянетолькоусилениемдинамикизвучаниясопровождения,ноипостепеннымвводомвмузыкальнуютканьвсебольшегочислаинструментальныхсредств. Такимобразом,степеньнасыщенностизвучанияаккомпанементаможетбытьразной,либоблагодаряприменениюсоответствующихуровнейдинамики,либоучастиюваккомпанементеполногоилинеполногосоставаэстрадногоансамбля. Н.А. Римский-Корсаковпишет,что "вмоментах,требующихбольшогоподъемаголосовойполнозвучности,сопровождениедолжноподдерживатьпевцасоответствующимподъемомиусилением. звучности". Этоположениенамечаетпутиболееточногорешениявопросавыбораинструментальныхсредств,фактурыисилызвучностисопровождения,необходимыхдлясозданияволнообразногохарактеразвучания,соответствующегомелодическойструктуревокальнойпартии,еединамикеитекстуально-смысловомусодержанию. Свободнойзонойпринятосчитатьрегистр,предназначенныйдляразмещениявпределахегограницвокальнойпартии,приусловии,чтооннезанятзвучаниемкаких-либодругих (кромеголоса) инструментов. Этозначит,чтоструктурусопровожденияследуетформироватьтакимобразом,чтобыиспользуемыеинструментальныесредствакакбыокружаливокальнуюпартию. Практическижесоздатьдлявокальнойпартиизонуабсолютносвободнуюоченьтрудно. Поэтому,есливпределахэтойзоныимеютместосцеплениявокаласинструментальнымисредствамиилипроисходитвторжениепоследнихвзону,занятуюпевцом,тотакиеслучаинеследуетрассматриватькакнарушениеположенияосвободнойзоне. Важнотолько,чтобывэтойзонеразмещалоськакможноменьшеинструментальныхсредств.
Какпоказываетпрактикааранжировки,гораздочащеимеютместоусловия,затрудняющиесозданиесвободнойзоны. Втакихслучаяхдляобеспечениирельефностизвучанияголосаследуетоблегчатьзвучаниеинструментальногосопровождения. ЗдесьуместносослатьсянавысказываниеН.А. Римского-Корсакова,которыйпишет,что "сопровождениепениядолжнобытьнастолькопрозрачным,чтобыпевецмогбытьсвободенвприданиисвоемупениюподходящихоттенковидолжнойвыразительностибезнапряженияголоса". Этонезначит,чтоаранжировщикдолженделатьсопровождениечрезмерноупрощеннымилипримитивным,динамическинеоправданноослабленныминевыразительным. Н.А. Римский-Корсаковуказывает,что "слишкомпростоесопровождениенедостаточноинтересно,аслабоенеподдерживаетголос". Инструментальноежесопровождениедлявокальнойгруппыделаетсяболеенасыщеннымиполнозвучным,нежелидлясолиста. Здесьдовольночастоприменяетсядублирование (вунисониливвидеоктавныхудвоений) инструментальнымисредствамиотдельныхпартийвокальнойгруппы.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.17.127 (0.006 с.) |