Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Этические принципы специалистов-психологов, оказывающих эпп, в условиях ЧС ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Безусловно, деятельность психолога в чрезвычайной ситуации регулируется теми же общими принципами, которые приняты для оказания психологической помощи в целом. Однако эти принципы в ЧС приобретают некоторое своеобразие в соответствии с особенностями условий оказания помощи. v Принцип защиты интересов клиента. Защита интересов клиента является ведущим принципом работы специалиста-психолога при оказании экстренной психологической помощи. Особенность применения этого принципа в экстремальных условиях состоит в том, что в отличие от обычных условий деятельности с клиентом не заключается психотерапевтический договор (как это бывает при консультационной работе), то есть не проговариваются границы работы с проблемой, не обсуждается желаемый результат. Это происходит потому, что экстренная психологическая помощь в условиях ЧС направлена на актуальное состояние клиента. Кроме того, при работе с пострадавшими в условиях ЧС в обязанности психолога входит не только осуществление психологической поддержки, но и организация необходимых процедур и безопасного пространства для пострадавших (например, при процедуре опознания).
v Принцип «не навреди». Принцип «не навреди» обязательно присутствует в этическом кодексе психолога, оказывающего ЭПП. Своеобразие условий оказания психологической помощи делает возможным вывести несколько следствий из этого принципа. Первое следствие: краткосрочность оказания помощи, то есть помощь должна быть направлена на коррекцию актуального состояния, вызванного данной ситуацией, одновременно обеспечивая экологичность проводимых мероприятий для будущей жизни клиента. Принципиально неверно проводить психологическую работу с давними, застарелыми проблемами клиента, так как такая работа должна быть пролонгированной. Второе следствие, связано с оценкой специалистом своего состояния и профессиональных границ: если вы чувствуете, что не готовы помочь пострадавшему, вам страшно, неприятно с ним разговаривать, вы устали, не делайте этого, передайте пострадавшего тому, кто сможет ему помочь. v Принцип добровольности. В обычных условиях психолог часто занимает пассивную позицию (ждет, пока клиент обратится за помощью). Этот принцип в условиях экстренной психологической помощи трансформируется в особое поведение — специалист-психолог активно и ненавязчиво предлагает свою помощь пострадавшим. Такая позиция позволяет, с одной стороны, обеспечить необходимую помощь людям, которые находятся в особом состоянии и зачастую не могут адекватно оценить потребность в помощи, с другой стороны – не нарушает личных границ человека.
v Принцип доступности психологической помощи. Доступность психологической помощи пострадавшим при ЧС означает, что помощь должна быть предоставлена оперативно и организована так, чтобы специалисты-психологи находились непосредственно в местах размещения пострадавших и их родственников, например, в пункте временного размещения или больнице. Для соблюдения этого принципа очень важно выделить участки работы специалистов-психологов и рассчитать их необходимое количество. v Принцип конфиденциальности. При оказании экстренной психологической помощи принцип этот сохраняет свою актуальность, однако конфиденциальность может быть нарушена в случае получения психологом информации о том, что действия пострадавшего могут быть опасны для него самого или для окружающих. Например, такая ситуация может сложиться в том случае, если психолог узнает о готовящейся попытке самоубийства. v Принцип профессиональной мотивации. В экстремальной ситуации соблюдение этого принципа становится особенно важным, так как существует большая вероятность того, что, помимо профессиональной мотивации, у специалиста могут присутствовать другие мотивы (мотив самоутверждения, мотив получения социального признания и т.д.), которые направлены не на содержание профессиональной деятельности и, соответственно, не гарантируют пострадавшим квалифицированную помощь психолога. v Принцип профессиональной компетентности предполагает, что специалист, оказывающий помощь, должен быть достаточно квалифицирован, иметь соответствующее образование и специальную подготовку для работы в чрезвычайных ситуациях. В обычных условиях деятельности психолог при необходимости рекомендует обратиться к другому специалисту, но в чрезвычайных условиях найти другого специалиста часто невозможно.
Соблюдение принципа профессиональной компетентности предполагает также умение психолога быстро восстановить высокий уровень работоспособности, умение быстро отслеживать свое состояние и по необходимости своевременно запрашивать помощь (смену) у своих коллег. v Принцип безоценочности. В условиях ЧС этот принцип приобретает очень большую значимость. Психологам приходится оказывать ЭПП людям с абсолютно различными религиозными, культурными, национальными, социальными установками, которые не всегда совпадают с установками самого психолога. Однако, руководствуясь принципом безоценочности, специалист не должен давать никаких оценок установкам, высказываниям, поведению пострадавших.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 729; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.151.159 (0.006 с.) |