Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Влияние появления нового предложения на цену
При производстве нового товара — используются ресурсы. Т.к. производство новое — скорее всего оно использует меньше ресурсов на производство единицы продукции. 1.Если есть спрос на 80…90% товара при текущей цене и спрос увеличивается со снижением цены, то производитель может понизить цену с целью увеличения сбыта (назовем такой спрос — хорошим). 2.Если есть спрос на 100% товара, то предприниматель может понизить цену, но получит от этого убыток (назовем такой спрос — избыточным). 3.Если спрос менее ~50…80% (но спрос есть — назовем такой спрос — низким) — предприниматель, скорее всего, сократит производство до уровня спроса (возможно, если спрос низкий — но устойчивый — попробует слегка поднять цену, чтобы вернуть кредит по графику и окупить издержки при низком спросе).
В связи с п.3 — через некоторое время после выдачи целевого инвестиционного кредита крайне необходимо добавить к существующим в обращении — новые деньги (Мs) для обеспечения спроса.
Как только к существующим деньгам будут добавлены новые, они повлияют на спрос — товар будет куплен, новые деньги попадут к производителю: — часть из них будет выведена из обращения через канал возврата кредита банку, — часть из них, возможно, пойдет в накопление производителю (и тоже, на время, будет выведена из оборота) … — часть средств так или иначе вернется в М0 и опять будет участвовать в формировании спроса,
Таким образом, через некоторое время в M0 останется часть от Ms. Будем считать, в среднем (не совсем обосновано, т.к. не найдено общероссийских статистических данных), примерно 33% средств тратятся на зарплату.
Сумма затрат на оплату труда зависит от видов деятельности, уровня производительности труда и его оплаты. Если темпы роста производительности труда опережают темпы оплаты труда, то достигается экономия заработной платы, и наоборот. http://www.std72.ru/dir/ehkonomicheskij_analiz/analiz_khozjajstvennoj_dejatelnosti_predprijatija_savickaja_g_v/glava_19_analiz_sebestoimosti_produkcii_rabot_uslug/225-1-0-3843 Эти деньги, поступившие в М0, обернутся за год в среднем примерно 2,3 раза (См. Рис.1)
Введем коэффициент эффективности эмиссии Ээ = 0,33 * 2,3 ~= 0,76
При увеличении предложения товара на ∆П рублей: — для обеспечения хорошего спроса в экономику надо постепенно (за несколько циклов) добавить от 1,05 * ∆П до 1,18 * ∆П рублей (Тогда, после нескольких циклов, ∆П*Ээ составит примерно от 80% до 90% от ∆П — т.е. будет сформирован хороший спрос)
— не надо добавлять более 1,3 * ∆П рублей (тогда спрос будет избыточным и цена, в соответствии с п.2, может начать расти) — нельзя не добавлять рублей в экономику (тогда спрос будет низкий и цена, в соответствии с п.3, может начать расти) … В идеале — можно сформировать такое эмиссионное правило: Если в некотором месяце планируется увеличение предложения на ∆П рублей — то в этот месяц в экономику надо добавить 0.5*∆П рублей, на следующий месяц добавить еще 0.3*∆П рублей и в третий месяц еще 0.3*∆П рублей … Т.к. в реальности, в экономике есть другие факторы, влияющие на формирование спроса — их надо учесть, так, чтоб, по возможности, приблизится к «идеалу». Для учета этих факторов необходимо проводить мониторинг спроса и предложения в экономике. Баланс спроса и предложения достигается «приблизительно» по ряду причин — сказываются задержки во времени, информационное воздействие и др. факторы. Поэтому, нужно внимательно следить за объективными параметрами: состоянием сбыта в розничной и оптовой сети, структурой спроса, уровнем накоплений, структурой и объемом действующих инвестиционных кредитов и …, учитывать субъективные параметры: планы на ближайшее будущее предпринимателей (с точки зрения их влияния на предложение) и настроение потребителей (с точки зрения их влияния на спрос). Минэкономразвития может ежеквартально проводить статистически значимый опрос производителей и создать на его основе «индикатор ожидания предложения», который будет показывать ожидание роста/снижения предложения в % к предыдущему кварталу
Минэкономразвития может ежеквартально проводить статистически значимый опрос ритейлеров о «состоянии сбыта потребительской продукции». На основе этого опроса можно создать примерный индикатор сбыта, принимающий значения: — ощущается дефицит товаров, спрос превысил предложение — все товары продаются хорошо, дефицита не наблюдается
— сбыт замедлился — сбыт сильно замедлился, часть товаров не находит покупателей … На основе этих индикаторов можно судить о балансе спроса и предложения и делать прогноз на следующий квартал. … Каждый банк в конце каждого квартала присылает в Центробанк примерный график прироста предложения в денежной форме по кварталам на год вперед, возникающий вследствие выданных им инвестиционных кредитов и примерный эмпирический текущий показатель «сбываемости планов»
Центробанк суммирует примерные графики прироста предложения, обрабатывает данные, учитывая значения различных индикаторов и показателей, и отправляет в Минфин рекомендуемый «план эмиссии в М0» по кварталам на следующий год (к моменту начала обсуждения бюджета).
В течение года Центробанк, тонко, постоянно отслеживает баланс спроса и предложения и постоянно (ежеквартально) вводит поправочные коэффициенты в график эмиссии.
Минфин включает рекомендуемый «план эмиссии в М0» в приходную и расходную части бюджета (как часть сеньоража или как планируемый доход от инвестиционного роста), с учетом того, что эти деньги обязательно должны быть потрачены на оплату труда в производственном секторе.
Минфин расходует эти средства с учетом ежеквартальных поправочных коэффициентов (если коэффициент меньше 1 — то Минфин либо сокращает расход, либо использует средства из других статей бюджета)
Таким образом, мы получаем увеличение бюджета и относительный баланс предложения и спроса. * * * P.S. Если экономика, в целом, не растет и, даже, если падает — что подталкивает ЦБ к изъятию денежной массы — все равно надо немедленно обеспечивать ВСЕ отрасли экономики доступным «безынфляционным инвестиционным кредитованием».
Появляющиеся за счет «безынфляционного кредитования» дополнительные деньги в экономике, в основном, находятся вне М0 и М1. Кроме того, проводя политику изъятия денежной массы, ЦБ, выдавая, с одной стороны, инвестиционные кредиты по низким ставкам и стимулируя замену оборудования, с другой стороны, может, сохраняя высокую ключевую ставку, постепенно изъять и эту денежную массу — после выполнения ею инвестиционной задачи.
Это: — в любой ситуации, приведет к снижению себестоимости за счет замены оборудования на более производительное, — в режиме падения экономики — это приведет к росту предложения по более низкой цене, т.е. к снижению инфляции, — в режиме роста экономики — появится возможность (и необходимость) дополнительной эмиссии, (если ее проводить через бюджет — в том же году будет рост бюджета, позволяющий немедленно перейти к «строительству дорог во всей стране»)
ДОПОЛНЕНИЕ 1
Некоторые аспекты государственного управления экономикой можно интерпретировать следующим образом:
Рост предложения
Эмиссия денег и передача их напрямую банкам приносит пользу экономике и приводит к росту предложения — только если банки передают деньги производителям по ставкам, меньшим, чем средняя эффективность инвестиций в производственном секторе. (Попав в банки — деньги оказываются в финансовом секторе, они могут не пойти на кредитование производственного сектора, а пойти, например, в сферу биржевых спекуляций — нанося этим экономике ущерб — одновременно, с некоторой вероятностью, принося прибыль банкам. Этого нельзя допускать, нужны регулирующие меры, оптимизирующие распределение средств в этой области в интересах реального сектора экономики).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.111.9 (0.011 с.) |