Тема урока : «рассказ «старуха Изергиль . Особенности композиции. Легенда о Ларре. История жизни старухи Изергиль. » 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема урока : «рассказ «старуха Изергиль . Особенности композиции. Легенда о Ларре. История жизни старухи Изергиль. »



Ур 108. Литература, гр. 91.Дата проведения - 04.05. 2020, время проведения – 1 час.Преподаватель:В.И.Михайлова.

Тема урока: «Рассказ «Старуха Изергиль.Особенности композиции. Легенда о Ларре.История жизни старухи Изергиль.»

Цели урока: текстуальное изучение рассказа, выяснение особенностей композиции, темы и идеи рассказа; совершенствование навыка характеристики литературных героев.

Задачи урока: знать текст произведения, объективно оценивать поступки героев, давать характеристику литературным героям.

Ход урока.

Запись темы,усвоение цели и задач урока.

Прочитайте и запомните теоретический материал,законспектируйте.

История создания рассказа.

В 1801 г.Г. путешествовал по Бессарабии (ныне Молдавия).Впечатления и переживания Г.,его мысли о роли человека в мире,о его нравственном долге перед собой и окружающими легли в основу рассказа. Рассказ был написан в 1894 г.,а напечатан в 1895 в Самарской газете. Сам Г. до конца своей жизни считал «Старуху Изергиль», (далее –СИ), своим лучшим произведением: «Видно, ничего я не напишу так стройно и красиво, как «СИ». Местные жители, описанные Горьким, пропитаны воздухом свободы и смелости, как и сам молодой автор. Герои Г.или против людей, но не ради себя, а ради людей,как Данко, или против них, как Ларра.

Жанр

С И – просветительский рассказ – притча, в основе которого просветительская мысль автора: как жить на свете.Прозаическая форма легко сочетается с краткостью сюжета и малым количеством действующих лиц.

Композиция и конфликт.

Тип композиции – рассказ в рассказе.Молодой путешественник (в нем легко угадать автора) рассказывает о том, что ему поведала СИ. Произведение состоит из 3 частей: Легеда о Ларре, история жизни С И,легенда о Данко. Особенности в противопоставлении каждой части по смыслу. При этом все 3 части связаны сквозной мыслью: в чем смысл человеческой жизни?

Главный конфликт – конфликт человека и общества. В рассказе есть ответ на вопрос: человек служит людям или самому себе? Каждый из героев отвечает на этот вопрос по- своем у.

Беседа по тексту.

1 Где происходит действие?

2 Назовите главных героев рассказа.

3 Что значит в переводе имя Ларра?

4 Расскажите историю девушки и орла.

5 В чем проявляется дерзость Ларры по отношению к людям племени?

6 Какое наказание вынесли старейшины племени Ларре?

7 Что происходит с вечно свободным и вечно живым Ларрой?

8 В чем урок нравственности «Легенды о Ларре»?

История жизни старухи Изергиль.

1 Где и с кем жила Изергиль в юные годы?

2 Почему казнили гуцула и рыбака?

3 Как Изергиль оказалась в гареме турка и чем закончилась эта история?

4 Жизнь Изергиль в женском монастыре.

5 Изергиль в Кракове.Какие перемены произошли?

6 Какие черты характера Изергиль проявились в истории с Аркадеком?

7 На что потрачена большая жизнь героини?

8 Ларра и старуха Изергиль. Что разнит и объединяет этих людей?

Закрепление изученного.

Выполните тестовые задания.

В каком году написан рассказ «Старуха Изергиль»?

А 1894; Б 1904; В 1914;

От чьего лица ведется рассказ?

А от Ларры; Б от лица повествователя; В от лица Данко.

В чем особенность композиции?

А рассказ в рассказе; Б рассказ в повести; В повесть в повести.

Сколько частей в произведении?

А 5; Б 4; В 3.

Кто из героев считает,что «человек сам себе судьба»?

А Автор; Б старуха Изергиль; В Ларра.

Где рассказчик знакомится со старухой Изергиль?

А в Бессарабии? Б в Крыму; В На Кавказе.

Кто украл девушку из племени?

А волк; Б человек из соседнего племени; В орел.

Кто был отцом Ларры?

А коршун; Б сокол; В орёл.

Что произошло с украденной девушкой?

А через 20 лет вернулась в племя вместе с сыном; Б сбежала от орла; В её убил орел; Г её судьба осталась неизвестной.

Что означает имяЛарра?

А сильный; Б гордый; В отверженный.

За что старейшины решили наказать Ларру?

А он убивал скот; Б был злым и безобразным; В убил девушку.

А) одиночные деепричастия независимо от их места в предложении. Не любя,невозможно жить. Невозможно,не любя,жить.

 

 

                                                               т

Ур 108. Литература, гр. 91.Дата проведения - 04.05. 2020, время проведения – 1 час.Преподаватель:В.И.Михайлова.

Тема урока: «Рассказ «Старуха Изергиль.Особенности композиции. Легенда о Ларре.История жизни старухи Изергиль.»

Цели урока: текстуальное изучение рассказа, выяснение особенностей композиции, темы и идеи рассказа; совершенствование навыка характеристики литературных героев.

Задачи урока: знать текст произведения, объективно оценивать поступки героев, давать характеристику литературным героям.

Ход урока.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.203.68 (0.008 с.)