Тамада, ведущий, распорядитель свадьбы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тамада, ведущий, распорядитель свадьбы



 

Если у вас есть на примете ведущий, то необходимо с ним обязательно встретиться или хотя бы переговорить по телефону. Если ведущий не настаивает на личной встрече, то либо перед вами суперпрофессионал, которому достаточно услышать несколько фраз от клиента, либо дилетант, недобросовестно относящийся к своему делу.

Именно при личной встрече вы убедитесь в правильности рекомендаций, кроме того, подтвердите свои впечатления, просмотрев видеоролик, на котором работа вашего будущего тамады будет видна во всем ее многообразии. Во-первых, наличие видеоролика у ведущего говорит об определенном статусе тамады. Во-вторых, вы увидите профессиональный уровень ведущего, элементы праздничной программы.

Главными критериями для вас должны быть: хорошая дикция, умение просто и красиво выразить свою мысль, непринужденно общаться с публикой, внешний вид (это тоже элемент профессионального отношения), творческий потенциал.

Что же касается развлекательной программы – многое опять-таки зависит от ваших пожеланий, но у хорошего ведущего должны быть свои «изюминки», «гвозди» программы – то, чего вы еще нигде не видели или не видели в такой трактовке.

 

И наконец – оплата услуги ведущего. Вас должна насторожить как удивительно низкая, так и запредельно высокая цена. За первой могут скрываться дилетанты или новички. Купившись на низкую цену, вы рискуете свести к нулю все благие начинания. Ваша свадьба достойна, чтобы ее провел профессионал, знающий и любящий свое дело. Если же вам объявляют запредельную сумму, то, возможно, между вами и ведущим существуют посредники. Может быть и так, что вашим тамадой окажется один из немногочисленных ведущих «от бога», имеющий заслуженное имя и уважение. Тогда цена совершенно оправданна.

 

Особенности работы тамады

 

Не секрет, что на свадьбах большинство людей не знакомы друг с другом. Конечно, все объединены общей радостью, праздником, но, к сожалению, мы, в отличие от жителей Западной Европы и США, не умеем раскрепощенно общаться с незнакомыми людьми. Очень часто гости скованны, зажаты. Вот здесь и должен проявить свое мастерство ведущий. Его основная задача – легко и непринужденно объединить отдельные личности, группы в одну дружную компанию.

 

Вот некоторые из функций тамады:

1. Встречать гостей у входа.

2. Руководить танцами, приглашать за стол и пр.

3. Переходить от стола к столу, знакомя гостей друг с другом.

4. Извещать гостей о происходящем – например, объявить, что надо идти в соседнюю комнату на торжественное разрезание свадебного пирога.

5. Следить за музыкой, вести переговоры с музыкантами, если гости просят что-то исполнить, делать объявления, произносить тосты и пр.

6. Устранять мелкие затруднения (например, закончилось вино), решать, когда резать свадебный пирог, словом, улаживать тысячу недоразумений, которые не должны омрачать праздник.

 

 

 

Музыкальное оформление свадьбы

 

Музыка – это порой самое главное в предстоящем торжестве. Именно она создает веселый или торжественный звуковой фон, помогает гостям поднять настроение. Без музыки не может быть ни танцев, ни конкурсов, ни задушевных песен. Так что этому вопросу придется уделить самое пристальное внимание.

 

Ансамбль или оркестр

 

Если вы обладаете достаточными средствами, тогда можно просто нанять ансамбль или даже оркестр. В этом случае лучше всего заранее познакомиться с репертуаром, разместить песни в той последовательности, в какой бы вы хотели, заранее обговорить, сколько времени оркестр или ансамбль будет играть и какие песни станет исполнять на «бис!».

Если вы нанимаете ансамбль, то чаще всего это профессионалы, которые отыграли уже на десятках свадеб и отлично знают приблизительные вкусы гостей. Но это вовсе не значит, что ваша свадьба должна сопровождаться теми же песнями, что звучали и на предыдущих. Если у вас, ваших родственников или друзей имеются особые музыкальные пристрастия, то обязательно попросите учесть их при составлении репертуара. Не стесняйтесь прослушать несколько песен или посмотреть на работу ансамбля, чтобы на свадьбе не возникло неожиданностей.

Даже если на свадьбе будет играть ансамбль, на всякий случай все равно нужно приготовить магнитофон. Все может случиться: откажет микрофон, устанут исполнители, и тогда магнитофон обязательно выручит вас.

Если на вашей свадьбе будет играть ансамбль, нужно обязательно позаботиться о том, чтобы подготовить для него место. Это должен быть не самый темный угол в банкетном зале. Следует не забывать также о том, чтобы можно было хорошо разместить и легко подключить аппаратуру, установить усилители, светомузыку, микрофон.

Лучше всего будет, если вы или кто-то из ваших родственников предварительно прослушаете ансамбль в том помещении, где будет проходить свадьба. Тогда станет ясно, подходит ли помещение для того, чтобы в нем играл ансамбль, может быть, в нем не очень хорошая акустика, и наоборот, музыка звучит так громко, что буквально оглушает.

Перед праздничным застольем необходимо еще раз проверить, хорошо ли работает микрофон.

«Живая» музыка – это, конечно, прекрасно, но не стоит забывать также и о живых людях, которые играют и поют. Они на вашей свадьбе не отдыхают, а работают, но это не значит, что они не должны выпускать инструменты из рук или петь в микрофон до тех пор, пока не сядет голос.

Сценарий должен быть составлен таким образом, чтобы не слишком утомлять исполнителей. В стороне для музыкантов обязательно надо подготовить специальный стол, где и они могут подкрепиться время от времени.

На столе для музыкантов обязательно должны присутствовать прохладительные напитки и отсутствовать горячительные. Прохладительными напитками музыканты время от времени могут освежиться, в то время как спиртное им лучше не употреблять, иначе музыканты могут перестать играть уже через 2–3 часа после начала банкета, или качество исполнения значительно понизится.

Гости могут время от времени заказывать исполнение своих любимых песен. Конечно, они имеют право давать музыкантам деньги за исполнение той или иной композиции, но ваши помощники должны дать понять гостям, что это необязательно, услуги музыкантов уже оплачены.

Чаще всего музыканты имеют с собой всю необходимую аппаратуру, но если вы хотите дополнительно установить, к примеру, светомузыку, то должны предварительно посоветоваться с музыкантами и прийти к взаимному соглашению.

 

Музыкальный центр

 

Свадьба пройдет ничуть не хуже, если вы не станете настаивать на присутствии ансамбля или оркестра, а согласитесь на музыку, льющуюся из музыкального центра.

Но тогда лучше, если музыкальными паузами будет руководить ди-джей. Можно нанять профессионала, который знает свою работу «от и до», он станет включать ту музыку, которая подойдет именно к данному моменту, и будет объявлять танцы. Но если среди ваших друзей есть человек, который увлекается музыкой, тогда обязанности ди-джея можно возложить и на него.

Прежде всего следует подобрать музыку и записать ее в такой последовательности, чтобы медленные танцы чередовались с быстрыми, а музыка была самой «танцевальной». При использовании компакт-дисков важно предварительно записать, в какой последовательности лучше всего включать мелодии.

Чаще всего случается так, что какая-то песня нравится гостям больше всего, и тогда они станут просить о повторении этого шлягера. Если у того, кто ведает музыкой на вашем празднике, будет под рукой список всех песен на кассетах или компакт-дисках, ее можно будет найти в два счета.

При выборе песен следует учесть и тот факт, что на свадьбе будет присутствовать не только одна молодежь. Чтобы старшему поколению было также интересно, музыка должна быть подобрана таким образом, чтобы она отражала вкусы всех присутствующих.

Музыкальный центр должен стоять на специальном столике достаточно далеко от столов с угощением и недалеко от танцевальной площадки. Столик, однако, нужно установить таким образом, чтобы танцующие пары не наталкивались на него во время танца. Рядом со столом обязательно должен быть приготовлен стул для ди-джея. Усилители располагаются в банкетном зале таким образом, чтобы музыка хорошо была слышна из любого уголка зала.

Кроме песен хорошо бы еще записать марш Мендельсона, туш, несколько веселых быстрых мелодий, которыми лучше всего сопровождать различные игры.

 

Музыкальные инструменты

 

Даже если у вас на свадьбе будет играть самый замечательный ансамбль, если подборка песен на кассетах и компакт-дисках будет высший класс, все равно необходимо иметь в помещении, где проходит праздник, несколько музыкальных инструментов.

Это могут быть аккордеон, баян, гитара или саксофон – все зависит от того, на каких инструментах умеют играть приглашенные гости. Может быть, кто-то из них решит поздравить молодых песней в собственном исполнении. А без застольных песен сейчас трудно вообще представить себе настоящую русскую свадьбу.

Нередко на свадьбу в обязательном порядке приглашают баяниста или аккордеониста, который сопровождает весь праздник веселыми переливами своего инструмента. Это очень хороший обычай, и не следует о нем забывать.

 

 

Будет просто замечательно, если вы со своими друзьями подготовите к свадьбе сборники застольных песен, которые потом можно будет раздать гостям. Это могут быть как шлягеры, так и задушевные мелодичные народные песни или частушки. Для этого придется собрать достаточное количество экземпляров этих сборников. Ни одна свадьба не обходится без вальса. Этот старинный красивый танец обязательно должны станцевать молодые. Что же делать, если ни невеста, ни твой будущий муж не умеют танцевать вальс? Значит, обучение этому нестареющему танцу придется также включить в предсвадебную подготовку. Если молодые уделят этому достаточное количество времени, все гости на свадьбе ими просто залюбуются. Хорошая подготовка – это уже половина успеха. Мероприятие только тогда пройдет гладко, если подготовке будет уделено достаточное количество времени.

 

Свадебный кортеж

 

Традиционно автомобиль, в котором будут ехать молодые в загс, украшают кольцами. Кольца можно взять напрокат. Обычно в загсе имеется множество рекламных объявлений по этому поводу. Только заранее уточните, как они крепятся на машину. Сами кольца бывают разные: с колокольчиками, с голубями и т. д.

Следующий элемент украшения автомобиля – ленты. Чаще всего используют капроновые, бумажные, с рисунком или с парчовым блеском ленты.

Лентами украшают крышку капота и багажника автомобиля, а также радиоантенны. К поверхности машины ленту легче всего прикрепить с помощью широкого скотча. Обязательно проверьте, хорошо ли он держится.

Машины, в которых будут ехать гости, украшают только двумя-тремя рядами лент разного цвета по направлению к стеклам машины. К антенне можно привязать воздушные шарики.

Ленты вы можете приобрести в свадебном салоне. Их можно легко изготовить и самим, используя нитку-резинку и швейную машину. Ленты сделайте шириной до 15 см. Капроновую ленту можно присобрать в 2–3 слоя – так она будет пышнее. Длина ленты до присборивания должна быть в 4–5 раз больше длины готовой ленты.

Измерьте длину вашего автомобиля рулеткой начиная от центра решетки радиатора (место предполагаемого крепления ленты), через боковые стороны крыши, до места крепления лент сзади. Таких лент будет две – по обеим сторонам машины. То есть длина вашей ленты в готовом виде равна двум длинам машины.

Сборку нужно сделать посередине ленты, прокладывая строчку с ниткой-резинкой. Нитку-резинку наматывают всегда на шпульку, причем чаще всего вручную. Сверху вставляют обычную крепкую нитку в тон ленте. Натяжение нитей нужно ослабить. Проложите 2 строчки. Каждый раз лента будет собираться больше. Соберите ее так, чтобы в готовом виде она была на 5–10 см короче нужной длины, чтобы, украшая машину, слегка натянуть ее. На ленту можно нашить мелкие искусственные цветы. Вместо цветов можно пришить бантики из любой тонкой ткани выбранного вами цвета.

На решетку радиатора часто привязывают куклу-невесту или корзинку с цветами. Цветы могут быть живые или искусственные. Впрочем, и кукла, и цветы – это дело вкуса.

Возможно следующее украшение капота машины. Вырежьте из плотного картона «сердце» такого размера, чтобы оно покрывало 1/2 поверхности крышки капота, и оформите его искусственными цветами. «Сердце» можно украсить также лентами. Само «сердце» прикрепите в центре крышки капота с помощью липкой ленты. Дополнительно украсьте углы капота лентами. Так же можно украсить и крышку багажника.

Маршрут движения свадебного кортежа нужно составить заранее, определив количество и длительность остановок.

 

Полезные советы

 

1. Одевайтесь теплее зимой!

2. Не ограничивайтесь коробкой конфет в качестве закуски, лучше возьмите побольше бутербродов.

3. Заранее обговорите с водителями маршрут.

4. Не увлекайтесь воздушными шариками: во-первых, это иногда небезопасно во время езды по городу, во-вторых – их все равно сдует!

5. Если опаздываете в ресторан, позвоните родителям, чтобы они зря не волновались!

 

Фото– и видеосъемка

 

Пройдет некоторое время после свадьбы, и этот знаменательный день останется только в вашей памяти. Но память – штука ненадежная. Уже через некоторое время вы можете забыть кое-какие нюансы празднества.

Поэтому всю свадьбу необходимо запечатлеть на фотографиях.

Чтобы фотографии получились высшего качества, лучше воспользоваться услугами профессионального фотографа. Именно он запечатлеет вас в загсе во время проведения торжественной церемонии бракосочетания и в церкви во время венчания.

Следует знать, что сейчас чаще всего в загсе практикуются следующие правила: фото– и видеосъемка входят в оплату церемонии бракосочетания. Если все же вы хотите, чтобы торжественную церемонию сняли на пленку друзья или родственники, это можно сделать только за дополнительную плату. Если же невеста и жених отказываются от профессиональной фото– или видеосъемки и в то же время не хотят платить за возможность снять церемонию своим собственным фотоаппаратом, церемония бракосочетания просто остается без документального фиксирования. Следует отметить, что профессионал знает, как правильно подобрать освещение, как поставить пару так, чтобы на фотографиях они смотрелись очень красиво.

Делая общую фотографию, фотограф-профессионал разместит всех гостей так, чтобы образовалась компактная группа. Если же доверить это дело любителю, то впоследствии вы будете долгое время гадать, чья же там видна макушка или почему чья-то рука на фотографии есть, а все остальное отсутствует.

Профессионалы хороши не только тем, что снимут все наилучшим образом. Если вы хотите, чтобы ваша свадьба была отражена на фотобумаге особым, оригинальным способом, можно воспользоваться всевозможными услугами, которые предлагают профессионалы.

Например, ваша свадебная фотография может быть выполнена в виде «а-ля старина». Тогда фотография делается матовой, то есть намеренно приглушаются тона, делается ретуширование, подбирается специальная рамка, и тогда, глядя на фотографию, можно представить себя семейной парой, живущей в начале XX столетия. Такие фотографии очень популярны сейчас и отлично украсят вашу гостиную, служа к тому же постоянным напоминанием об этом счастливом дне.

Можно также заказать медальоны с вашей свадебной фотографией. Тогда профессионалами фотография делается очень маленькой, но достаточно четкой. Такие карточки помещаются в красивые изящные медальоны, крышка которых при нажатии на специальную кнопку откидывается и взгляду предстают счастливые лица супружеской пары. Такие вещицы всегда можно носить с собой как напоминание о вашей любви.

Фотографии можно сделать не только на бумаге, но и поместить изображение счастливой супружеской пары на посуду или одежду.

Изображениями семейной пары в свадебных нарядах можно украсить часы. Установленные на каминной полке, они прекрасно впишутся в интерьер дома.

Специалисты красивые свадебные фотографии могут поместить и на фотообои, которыми можно оклеить стены гостиной. Такие обои будут смотреться очень красиво, а главное – сделают ваше жилище совершенно особенным. К тому же они помогут в дальнейшем поддерживать постоянные ровные отношения друг с другом. Некоторые специалисты делают раскадровку, и тогда стена в гостиной начинает напоминать кадры из кинофильма под названием «Вечная любовь».

После загса многие брачующиеся посещают фотоателье, чтобы сделать еще несколько профессиональных фотоснимков. Как правило, такие фотографии отличаются высоким качеством. Чаще всего заказывают определенное количество фотографий, но вы имеете возможность забрать негатив, а потом в любом фотоателье напечатать столько фотографий, сколько вам будет нужно.

 

При съемке свадьбы на видеокамеру, так же как и при фотосъемке, можно воспользоваться услугами профессионала и любителя.

Профессиональная видеосъемка стоит не слишком дорого. Она замечательно отразит все самые главные моменты свадьбы. Профессионал может также не просто отснять свадьбу, а сделать настоящий фильм, в нужном месте наложив музыку, разграничив весь отснятый материал на части и сопроводив их надписями.

Профессионалы чаще всего используют профессиональные видеокамеры, которые исключают некачественную съемку.

И совсем другое дело, если речь идет об операторах-любителях. Очень многие сейчас увлекаются любительской видеосъемкой. Такая съемка имеет свои плюсы и минусы. Хотя минус возможен только один – съемка может быть не очень качественной.

Зато плюсов хоть отбавляй: оператор видеокамеры не чужой человек с улицы, а тот, кто хорошо знает молодых, многих гостей, значит, он способен разглядеть такое, что посторонний человек и не заметит, и самое главное – заснять все это на пленку. Не секрет, что любители, управляющиеся с видеокамерой, могут снять все самые неожиданные и смешные моменты, которые потом, при просмотре, вызовут улыбку на устах родственников и знакомых.

 

 

Свадебный банкет

 

Украшение зала

 

Первое, что видят гости, придя на праздник, – помещение, в котором будет проходить торжество. Поэтому для любого хозяина будет важно, чтобы приглашенные люди увидели не привычную столовую, ресторан или же обычную квартиру, а место, в котором у них не возникнет вопроса: «Тут ли будет проходить праздник?»

Конечно, «взрослые» праздники не требуют столь тщательного продумывания дизайна помещения, как праздники для детей. Однако же разве можно считать напрасной тратой сил и времени подготовку декораций, которые буквально с порога настроят гостей на веселье?

В настоящее время существует множество фирм, предлагающих для дизайна помещений необыкновенные композиции из воздушных шаров и ярких гирлянд. Вам потребуются их услуги в том случае, если вам нужно организовать крупное торжество в солидной фирме. А так вы можете обойтись собственными силами, воспользовавшись нашими советами. Выбирать вам.

Во-первых, не стоит забывать о самых привычных украшениях – гирляндах и воздушных шарах. Они гарантированно создадут вам и вашим гостям праздничное настроение, настроят на нужный эмоциональный лад. Оформление помещения воздушными шарами – это самый доступный и быстрый способ придать помещению привлекательный облик и создать атмосферу праздника и веселья! Многие даже не догадываются, как оформление зала воздушными шарами может украсить грядущее торжество.

Благодаря этому незатейливому украшению окружающее пространство преображается на глазах: яркие краски, самые разнообразные композиции из шаров – букеты, гирлянды, различные фигуры – сделают ваш праздник красивым и незабываемым. Отлично будут смотреться шары-сердечки или шарики в форме голубков.

Возможно несколько вариантов украшения помещения воздушными шарами:

1) шары можно наполнить гелием или водородом и пустить в свободный полет;

2) из разноцветных шаров можно сделать оригинальные букеты, для этого несколько цветных шариков следует связать вместе и прикрепить их к люстрам или же наполнить их гелием и опять же поднять под потолок;

3) «букеты» из разноцветных шаров можно украсить бумажными сердечками, цветочками или просто забавными открытками (подвесив их на ниточку или ленточку), в которых можно написать пожелания и поздравления молодоженам;

4) можно составлять надписи из шаров (как цветных, так и однотонных), например «Поздравляем с Днем свадьбы)!»; шары можно связать между собой и отправить под потолок, тогда получится очень красивая надпись на потолке;

 

 

5) если позволяют размеры помещения, то разноцветными шариками можно обозначить танцплощадку, где будут проходить дискотека и проводиться всевозможные конкурсы; можно сделать и небольшой воздушный «полог» из цветных шариков, для этого их надо надуть и за ниточки прикрепить к люстре;

6) на воздушные шары можно нанести имена молодоженов, пожелания и напутствия для них, что придаст торжеству некую индивидуальность и неповторимость;

7) в воздушные шарики также можно заложить праздничные пожелания или шуточные предсказания. Кроме того, в них можно засыпать конфетти, мишуру и даже маленькие сувениры – все зависит от вашей фантазии!

Во-вторых, на стенах развесьте красочные плакаты  из ватмана, оригинально оформленные на заданную тематику праздника, с различными пожеланиями, поздравлениями или же просто остроумными высказываниями и афоризмами. Плакаты можно декорировать настоящими или искусственными цветами, цветными лентами. Забавным украшением, а заодно и развлечением для гостей может стать прикрепленный к стене чистый лист ватмана с заголовком «Поздравь молодых!». В течение праздника гости могут писать на листе свои поздравления, пожелания, высказывать мнение по любому поводу, благодарить организаторов мероприятия, записывать забавные стихи и анекдоты и т. п.

Еще одна оригинальная форма стенгазеты – фоторепортаж. На лист ватмана наклейте фотографии, запечатлевшие важные или забавные моменты из жизни молодоженов, и небольшие картинки, которые оживят композицию. Для каждой фотографии можете придумать забавный комментарий.

Для оформления плакатов хорошо использовать и аппликацию. Например, прекрасно будет смотреться коллаж под названием «Мечты сбываются!». На ватман в произвольном порядке наклеиваются изображения роскошных особняков, яхт, автомобилей, экзотических островов и симпатичных малышей. В общем, отпустите воображение на волю, проявите фантазию – и у вас получится потрясающий праздник!

Если у кого-нибудь из организаторов торжества вдруг обнаружится талант художника, то он может нарисовать карикатуры на сидящих за столом гостей, забавные картинки и т. п.

В оформлении плакатов можно использовать изображение свеч. Свечи традиционно символизируют свет, огонь, тепло, которые приносят радость в жизнь. Значит, свечи – это радость, счастье и добро. Особенно хорошо их изображение будет смотреться в сочетании с яркими цветами, цветным серпантином и прочими художественными изысками.

На украшенных таким образом плакатах напишите разноцветными буквами (их можно вырезать из цветной бумаги) текст. Предлагаем вам использовать следующие «лозунги»:

 

• Пусть вас минуют жизни грозы, ненастья, хмурых дней морозы!

• Для вас цветы, шары и свечи, подарки, праздничные речи!

• Желаем вам на многие года добра, благополучья, света!

• В праздничный день долой скуку и лень!

• Будем петь и танцевать, веселиться и играть!

• Пусть день запомнится весельем и хорошим настроеньем!

 

Можно наклеить на стены разноцветные цветы, вырезанные из бумаги, а в серединке или на лепестках предложить гостям оставить, например, свои автографы, пожелания молодоженам, поздравления с днем свадьбы.

Прекрасным украшением для любой свадьбы станут флажки. Их можно сделать как цветными, так и однотонными. Флажки могут быть простые и фигурные, односторонние и двусторонние, одноцветные и двуцветные. Двусторонние флажки можно прикрепить к нити и протянуть через всю комнату (веранду, зал, коридор).

Фигурные флажки вы можете сделать сами из листа бумаги прямоугольной формы. Для этого сложите лист пополам в двух направлениях – горизонтальном и вертикальном. От линии сгиба нарисуйте половину симметричного изображения флажка, а потом смело вырезайте! При этом постарайтесь не задеть линию сгиба. Внутреннюю часть флажка смажьте клеем, на линию сгиба наклейте нитку и плотно склейте. Сушить флажок следует под грузом. Можете повесить между флажками воздушные шары.

Также стены можно украсить фонариками. Их надо подвесить у входа в дом или зал. Сделайте бантики из атласных или других цветных лент и прикрепите их к стенам, добавьте к ним искусственные или живые веточки с листьями, ягодами или шишками.

На одной из стен можно устроить оригинальную фото– или плакатную выставку по теме торжества. Главное, чтобы подобранные картинки или снимки были яркими и красочными. Особо удачные и забавные фотографии можно остроумно прокомментировать словами собственного сочинения или же строчками из известных песен или кинофильмов.

Стены украшают плакатами с изображением ваз с цветами, композициями цветов. Вместо вазы можно нарисовать или наклеить кувшин. Из кувшина могут выглядывать не цветы, а например, две целующиеся рыбки или птички.

Кувшин и вазу хорошо заменят плетеные корзиночки (как нарисованные или вырезанные из бумаги, так и настоящие).

Если торжество проходит зимой, то стены можно украсить изображениями отдельных цветов, напоминающих о лете: незабудок, ромашек, яблоневым цветом. Чудесно будут смотреться анютины глазки.

Вообще, цветы  – прекрасное украшение любого торжества, если, конечно, они подобраны со вкусом. Если в помещении уже есть какие-нибудь цветы и комнатные растения, то вы можете их использовать для воплощения своих идей. Вот возможные варианты.

В землю к нецветущим растениям воткните искусственные цветы.

На ветви большого растения или цветка с крупными листьями подвесьте разноцветные фонарики, самолетики или сердечки с именами молодоженов.

Комнатные цветы можно украсить конфетти, блестками, гирляндами, шоколадными конфетами и даже фруктами (можно и экзотическими!) гости будут приятно удивлены и порадованы подобным сюрпризом.

Праздничный стол можно украсить маленькими ароматическими свечками (в том числе и антитабачными, если среди гостей имеются курящие) в окружении маленьких веночков из полевых цветов. Если нет полевых цветов, то можете взять еловые веточки или даже веточки с молодыми листиками (если дело происходит весной).

Помните, что помещение всегда можно украсить искусственными цветами: разместите небольшие композиции из них в подвесных корзинках на лампах или стенах.

Зал можно украсить венками из виноградных или кленовых листьев, повесить гирлянды из цветов, оригинально переплетенных между собой.

Самые роскошные декоративные букеты для убранства помещения получаются осенью, когда природа дарит нам свои самые яркие краски. Цветы, венки, букеты, перевязанные пестрыми лентами, плюс ко всему ваша фантазия – и вот зал для проведения торжества украшен! Наиболее выгодно смотрятся в букетах из цветов и осенних листьев банты и ленты в клеточку. В помещении, предназначенном для проведения торжества, можете повесить гроздья рябины или сплетенные из них же венки. Венок можно сплести из различных ягод. Не знаете, как? Все очень просто! Основа (каркас) делается из соломы. К ней при помощи специальной (цветочной) проволоки прикрепляются приготовленные заранее ветки с ягодами. Не бойтесь экспериментировать: смело переплетайте бузину, рябину, шиповник, боярышник, калину и физалис! Можете использовать хоть репчатый лук. Прекрасно смотрятся алые рябиновые гроздья в сочетании с пышными букетами, а с красными и желтыми георгинами прекрасно сочетаются ягоды калины и шиповника.

Пригодятся для украшения помещения и сушеные ягоды. Только для этого их придется специально подготовить. Для начала выдержите их в смеси глицерина и воды (в соотношении 1: 2). Это необходимо сделать для того, чтобы ягодки сохранили свою круглую форму и остались гладкими.

В качестве подвесных ваз можно использовать и сетчатые металлические корзиночки. Наполните их плодами и живыми цветами и повесьте в углах помещения. Подобную подвесную корзиночку можете сделать и сами, для этого возьмите каркас и прикрепите к нему мелкую сеть (по типу сачка). Наполните самодельную корзиночку цветами и подвесьте ее на золотистых лентах или шнурах под потолок. Так же хорошо подобные украшения будут смотреться как в дверном проеме, так и на стенах.

А сколько интересных украшений можно сделать своими руками! Например, декоративные конфетки, сделанные из цветной бумаги или картона, которые можно красиво перевязать блестящими лентами или шнурами, завязанными в банты.

Входную дверь  можете украсить гирляндами из цветов и ветками хмеля.

При оформлении зала, в котором будет проводиться торжество, постарайтесь выбирать натуральные цвета сочной зелени и яркие, экзотические краски. Тогда вы создадите незабываемую и чудесную атмосферу праздника!

 

Сервировка стола

 

Свадебный банкет требует особой сервировки стола – это создает элегантность и торжественность. Хорошие вкусовые качества блюд, естественно, должны дополняться красивой сервировкой стола.

Стол не следует сервировать и украшать задолго до начала банкета.

Украшение стола не должно затруднять движение гостей и подачу на стол. Между посадочными местами – достаточно места, а стол должен быть широким, чтобы именно на нем можно было расставить все, а не между тарелками и другими приборами. Скатерть должна гармонировать с салфетками, приборами, тарелками и «хрусталем». Цвет скатерти и салфеток должен дополняться цветом тарелок и цветов, которые ставят на стол. Стиль приборов дополняется стилем тарелок и «хрусталя». Приборы должны быть хорошо вычищены: блестеть и отражать свет.

 

Обычно свадебный стол накрывают белоснежной, хорошо накрахмаленной скатертью, которую кладут так, чтобы складка приходилась на середину стола. Под скатерть подкладывают толстую мягкую ткань (мольтон), чтобы приборы на столе ставились бесшумно и, кроме того, чтобы нагретые тарелки и блюда не портили полировки стола. Мольтон должен в точности соответствовать столу по ширине.

 

Когда скатерть расстелена, расставляют стулья: точно друг против друга (через стол) и таким образом, чтобы каждому гостю было не тесно.

 

Цветы ни в коем случае не должны мешать сидящим  за столом, поэтому ставить их надо в низких вазах низкими букетами. Кроме того, их можно ставить в специальных маленьких вазочках около каждого прибора (по одному – три небольших цветка) или класть на салфетку по одному цветку. Если вы хотите особенно нарядно сервировать стол, украсьте белую скатерть шелковыми лентами шириной 2–3 см, накладывая их на скатерть большими клетками и на месте скрещения ленты прикалывая маленькими букетиками некрупных цветов с зеленью. Ленты возьмите под цвет прикалываемых цветов. Например, если прикалывают фиалки, ленты берут сиреневого цвета, если васильки – светло-синего, ромашки – желтого и т. д. Такая скатерть очень эффектно подчеркивает блеск приборов, сияние стекла рюмок и стаканов и создает радостно-торжественное настроение. Но в этом случае исключается нагромождение приборов и блюд. В украшении праздничного стола следует избегать сильно пахнущих цветов, которые способны перебить аромат блюд.

 

Не нужно излишне загружать стол; на нем должно находиться только то, что необходимо. Причем все должно быть изящно оформлено и красиво сервировано. Тарелки ставятся, как принято, на расстоянии 1–2 см от края стола. Если на них имеются виньетки, то они должны быть вверху. Следует отметить, что, расставляя тарелки, необходимо выдерживать как вертикаль, так и горизонталь. Расстояние между центрами соседних приборов должно быть в пределах 70–80 см.

 

У каждого человека, сидящего за столом, должны быть все необходимые приборы. Приборы размещают на столе в следующем порядке.

 

Полный набор приборов на одного человека должен включать:

1. Столовую мелкую тарелку, на которую помещают сложенную салфетку. Глубокую тарелку приносят потом, когда гости уже сидят за столом.

2. Столовый нож. Его кладут с правой стороны от мелкой тарелки, лезвием к ней.

3. Рыбный нож. Его кладут с правой стороны от столового ножа.

4. Столовую ложку. Ее кладут с правой стороны от закусочного ножа.

5. Закусочную вилку.

6. Столовую вилку. Ее кладут с левой стороны от мелкой тарелки.

7. Рыбную вилку. Ее кладут с левой стороны от столовой вилки.

8. Десертный прибор – нож, вилка и ложечка. Их обыкновенно кладут между плоской тарелкой и «хрусталем», причем надо обращать внимание на то, чтобы нож и ложка были так положены, чтобы их было удобно брать правой рукой, а вилка так, чтобы ее удобно было брать левой рукой. Ложку кладут только тогда, когда это необходимо. В известных случаях десертный прибор можно принести и положить прямо на тарелку дополнительно при подаче сладкого блюда. Десертные нож и вилку никогда не следует класть накрест.

9. Тарелочка для масла. Ее ставят в ряд с «хрусталем», с левой стороны. На эту тарелочку кладут нож для масла.

10. Стакан для воды.

11. Рюмка для красного вина. Ее ставят справа от стакана для воды.

12. Рюмка для белого вина. Ее ставят справа от рюмки для красного вина.

13. Бокал для шампанского. Его ставят между тарелкой для масла и стаканом для воды.

Сервировать свадебный стол рекомендуется одинаковыми столовыми приборами и сервизом  (необязательно дорогим!).

Разумеется, приборы кладут в зависимости от меню и от напитков. Ликеры и кофе подают после еды в другой комнате, ввиду чего рюмки для ликера и кофейные чашки не следует ставить на стол. И ликеры, и напитки должны быть в оригинальных бутылках.

 

Солонки и судки со специями  расставляют по всему столу на таком расстоянии друг от друга, чтобы каждый гость мог самостоятельно до них дотянуться. По такому же принципу располагаются вазы с фруктами и тарелки с хлебом.

 

По всей свободной площади стола расставляют блюда, тарелки, салатницы, вазочки с закусками, соусники. К каждому блюду подают общие приборы: лопатки, ложки, щипцы, вилки.

 

Холодные закуски и кушанья  располагают на столе так, чтобы блюда одного и того же сорта находились в нескольких местах стола, что облегчает самообслуживание сидящих за столом.

 

Бутылки с напитками  ставят в разных местах стола. Лучше всего подавать напитки в разноцветных графинах, кувшинах, оригинальных бутылках. Бутылки с шампанским очень выигрывают, если они помещены в блестящие ведерки со льдом.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.26.53 (0.161 с.)