Основные положения по написанию курсовой работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные положения по написанию курсовой работы



Содержание

Пояснительная записка…………………………………………

1. Основные положения по написанию курсовой работы

2. Содержание разделов курсовой работы

2.1.1. Введение…………………….

2.1.2. Глава I. Агроклиматические и почвенные условия района

2.1.3. Глава II.Характеристика вредных объектов защищаемой культуры и методы защиты от них

2.1.4. Глава III. Пестициды, рекомендованные для подавления вредных объектов

2.1.5. Глава IV. Обоснование выбора пестицидов для борьбы с указанными вредными объектами

2.1.6. Глава V. План мероприятий по организации применения пестицидов с разработкой технологии их эффективного применения……………

2.1.7. Глава VI. Техника безопасности при работе с пестицидами…………

2.1.8. Глава VII. Охрана окружающей среды при работе с пестицидами…..

2.1.9. Заключение………………………………………….……………….

3. Оформление курсовой работы…………………..………………………

4. Защита курсовой работы…………………….……………………….…

5. Список рекомендуемой литературы……………………………….……

Приложения

 

Пояснительная записка

 

    Из года в год растут масштабы применения пестицидов, и расширяется их ассортимент. Становится очевидной необходимость подготовки агрономов, знающих свойства препаратов и особенности их применения.

Курсовая работа является одной из форм самостоятельных учебных занятий студента. Она позволяет углубить и закрепить полученные в процессе обучения знания, ознакомить с навыками экспериментальной работы с сельскохозяйственными культурами, решать проблемные вопросы,   а также совершенствовать умение самостоятельной работы с литературой.

Курсовая работа по курсу «Защита растений» выполняется студентами агрономических специальностей.

Цель курсовой работы: формирование знаний и умений по разработке и реализации системы методов защиты растений от вредных организмов, предусматривающие все меры безопасности для человека и окружающей среды.

Курсовая работа включается в учебный план подготовки студентов по направлению 35.03.04 «Агрономия» в 8 семестре заочного обучения.

Курсовая работа оформляется в соответствии с Положением о курсовой работе № 01-27-25 от 29.03.2012 и с учетом требований ГОСТ 2.105-95, ГОСТ 7.1-84.

Она является завершающим этапом изучения курсов «Защита растений» и «Химические средства защиты растений».

 

Содержание разделов курсовой работы

 

Введение.   Студент раскрывает,  народнохозяйственное значение заданной культуры, роль методов в интегрированной защите сельскохозяйственных культур от вредителей, болезней и сорняков. Обосновывает пути рационального применения пестицидов, выделяет место химического метода в общей системе защитных мероприятий.

 

Глава I. Агроклиматические и почвенные условия района

Название района, в какой климатической зоне расположен (дать краткую характеристику климатических условий). Характеристику почвенных условий. Характеристику выбранной культуры.

 

Глава II. Характеристика вредных объектов защищаемой культуры

Кратко описать вредные объекты защищаемой культуры в хозяйстве, указанные в задании:

Вредитель

- Систематическое положение

- Название вида вредителя (русское и латинское)

- Биология вредителя

- Фенологический календарь развития вредителя на фоне развития защищаемой культуры по форме (Приложение 1)

- Зимующая фаза и места зимовки

- Вредящая фаза и период наибольшего вреда

- Характер повреждений.

- Заполнить таблицу (Приложение 2)

-

Болезнь

- Систематическое положение

- Название вида возбудителя болезни (русское и латинское)

- Симптомы заболевания

- зимующая фаза и места сохранения инфекции

- Пути распространения инфекции

- Инфекционный цикл возбудителя болезни.

- Заполнить таблицу (приложение 3)

Сорняки

- Биологическая группа

- Название семейства, русское и латинское название вида

- Краткая морфологическая характеристика вида

- Биологические особенности (время цветения, обсеменения, семенная продуктивность, жизнеспособность семян, способность к вегетативному возобновлению и т.д.)

- Условия местообитания

Заполнит таблицу Сведения о сорных растениях (Приложение 4)

 

Приведенный материал будет необходим для определения сроков и способов борьбы с вредными организмами.

Агротехнический метод

Значение агротехнического метода в защите растений. Анализируется место этого метода среди других методов защиты растений.

 Показать звенья системы агротехнических мероприятий, которые обеспечивают максимальное снижение вредоносности вредителей, болезней и сорняков (севооборот, сроки и нормы высева семян, удобрения, приемы обработки почвы (вспашка, культивация и т.д.).

 

Биологический метод

Роль биологического метода в защите растений.

Необходимо указать, в каких случаях целесообразно применять биологические препараты, рассмотреть вопрос об увеличении эффективности природных энтомофагов (порекомендовать, если есть энтомофаги для выбранного вредителя), рекомендовать биологические препараты на основе грибов, бактерий и вирусов в борьбе с вредными организмами.

 

Составить календарный план защитных мероприятий для выбранной культуры (Приложение 5) и дать характеристику.

Заключение

Формулировка основных выводов по теме. Выводы не должны противоречить материалу, излагаемому в курсовой работе. Одним из обязательных выводов должно является заключение об эффективности предлагаемых методов защиты с вредными объектами.

 

Оформление курсовой работы

  Курсовая работа должна соответствовать нормативным требованиям по содержанию и оформлению.

Курсовая работа должна быть набрана на компьютере, 14 шрифтом Times New Roman, интервал 1,5. Обязательны: красная строка для абзацев (отступ 1см), поля: слева - 3см, справа -1,5см, сверху, снизу – 2см.

Каждый раздел курсовой работы начинается с новой страницы. Название разделов и их нумерация должны соответствовать «содержанию». Нумерация страниц внизу по центру.

В тексте обязательны ссылки на используемую литературу, которую студент приводит в конце курсовой.

Защита курсовой работы

Защита курсовой работы проводится ведущим преподавателем. Выступление по материалу курсовой работы должно занимать не более 10 мин соответствовать содержанию курсовой работы и достаточно полно раскрывать тему курсовой.

Результаты защиты оформляются ведомостью, которая подписывается руководителем.

Критериями оценки защиты являются

 -полнота раскрытия темы;

- логичность изложения

- правильность используемой лексики;

- умение четко формулировать выводы.

 

Если студент не выполнил необходимые критерии, ставится неудовлетворительная оценка, и ему назначается повторная защита.

 

 

Приложение 1

 

Фенологический календарь насекомого (щелкун)

 

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

(+) (+) (+) + + + + + + + + + + + +      
           
      - - - - - - - - - - - - (-) (-) (-)
(-) (-) (-) - - - - - - - - - - - - (-) (-) (-)
(-) (-) (-) - - - - - - - - - - - - (-) (-) (-)
(-) (-) (-) - - - - - - - - - - - - (-) (-) (-)
(-) (-) (-) - - - - - - - - - - - - (-) (-) (-)
(-) (-) (-) - - - - - - - - - - - - (-) (-) (-)
(-) (-) (-) - 0 0 0 0 0 0 0 0 + + + (+) (+) (+)

 

Условные обозначения

 

• яйца                                                                                            

 - гусеницы (личинки)

0 куколка                                                                              

 () зимовка                                                                                 

 

Фенологический календарь культуры (подсолнечник)

 

апрель

май

июнь

июль

август

                             
                             

   Посев        всходы                                образование      цветение         созревание

                                                                         корзинки                

 

Условные обозначения

 

 

Фаза развития

 

Приложение 2

 

Название культуры Название вредителя (латинское название, отряд, семейство) Зимующая фаза и место зимовки Вредящая фаза Уязвимая фаза вредителя Характер повреждений Число поколений за сезон
(Пример) Подсолнечник (Helianthus annus) Щелкун посевной (Agriotes sputator L.) Отряд Жесткокрылые (Coleoptera), семейство Щелкунов (Elateridae) Зимуют имаго и личинки в почве на глубине до 1 м   Личинки всех возрастов Личинки младших возрастов Частично или полностью поедают семена, перегрызают подземные части стебля, что сопровождается гибелью всходов Развитие одного поколения продолжается в южных районах 3 года

 

Приложение 3

 

Сведения о болезнях защищаемых растений

 

Название культуры Название болезни и возбудителя (латинское название, систематика – класс и подкласс, специализация гриба) Зимующая стадия и место зимовки Источник первичного и вторичного заражения Способ распространения Симптомы болезни
(Пример) Подсолнечник (Helianthus annus) Белая гниль подсолнечника. Возбудитель – Sclerotinia sclerotiorum (Lib.) de Bary. Класс Эуаскомицеты (Euascomycetes), порядок Гелоциевые (Helotiales), семейство Склеротиниевые (Sclerotiniaceae).   Гриб зимует в виде мицелия или склероциев в мертвых или живых растениях, в почве, на семенах Источником первичной инфекции служат мицелий и склероции на растительных остатках, в почве, на семенах. Вторичное заражение происходит воздушным путем (склероции) Мицелием и склероциями воздушным путем У растений наблюдаются мокнущие загнивающие пятна, разрастаясь, они окольцовывают зону корневой шейки, стебель или цветоложе. Ткань пятен буреет, покрывается белым ватообразным налетом мицелия

 

 

Приложение 4

 

Сведения о сорных растениях

 

Название культуры Название сорняка (латинское название, семейство) Ботанический класс (однолетние или многолетние двудольное или злаковое) Биологическая группа Фаза сорняка, наиболее чувствительная к гербицидам
(Пример) Подсолнечник (Helianthus annus) Просо куриное или ежовник обыкновенный (Echinochloa crus-galli L.). Семейство Мятликовые (Poáceae) Однолетние злаковые Яровые поздние К применению довсходовых почвенных гербицидов чувствительны проростки сорняка. При опрыскивании послевсходовыми гербицидами сорняки чувствительны в фазе 2-6 листьев (при высоте сорняка 10-12 см)

 

 

Приложение 5

 

План агротехнических мероприятий для выбранной культуры

 

 

Мероприятия В отношении, каких вредных объектов создаются депрессивные условия Примерные сроки работ (месяц, декада)
Пример    
Прикатывание почвы Шведская муха (личинка) III мая
Довсходовое боронование Гулявник жестковолосый, шведская муха (личинка) I июня
Послевсходовое боронование Гулявник жестковолосый II июня
Уничтожение растительных остатков Пыльная головня III августа, I сентября

 

 

Приложение 6

 

Токсико‑гигиенических характеристик препаратов

 

Название пестицида Действующее вещество Токсич- ность для теплокров-ных животных и человека ПДК/ ОБУВ в атмосферном воздухе, (мг/м3) ПДК  в воде, (мг/дм3) ПДК, в почве, мг/кг ДСД мг/кг
Децес Дельта- метрин III класс 0,01 0,006 0,01 0,01

 

 

Приложение 7

 

вредный объект

пестицид (название д.в., содержание д.в. в препарате, препаративная форма)

способ применения

кратность обработок за сезон

расход

концентрация, %

потреб-ность пестицида

препарата, кг/га, л/га, кг/т, л/т рабочей жидкости, л/га, л/т по препа рату по д.в.
Белая гниль подсолнечника (Sclerotinia sclerotiorum (Lib.) de Bary.) Максим, КС (25 г/л) д.в. флудиоксонил предпосевная обработка семян непосредственно перед посевом 1 5 10 50 1,25 3,6 л
Щелкун посевной (Agriotes sputator L.) Искра Золотая, ВРК (200 г/л) д.в. имидаклоприд предпосевная обработка семян непосредственно перед посевом 1 2 10 20 4 1,44 л
Ежовник обыкновенный или куриное просо (Echinochloa crusgalli (L.) Beauv.), Мaрь белая (Chenopodium album L.) Дуал голд, КЭ (960 г/л) д.в. С-Метолахлор опрыскивание почвы до посева культуры и до всходов сорняков с заделкой   1 1,6 400 0,4 0,384 144 л

 

 

Приложение 8

Календарный план применения пестицидов

 

Вредный объект

Пестицид, способ применения

Фенофаза

Календарный срок, декада и месяц

культуры вредного объекта
белая гниль подсолнечника Максим, КС (25 г/л), предпосевная обработка семян посевной материал (семена) мицелий или склероции в почве и на семенах I/04
проволочник Искра Золотая, ВРК (200 г/л), предпосевная обработка семян посевной материал (семена) личинки младших возрастов при численности 5-10 особей на 1 м2 I/04
просо куриное, марь белая Дуал голд, КЭ (960 г/л), опрыскивание почвы до посева культуры посевной материал (семена) при начале прорастания семян сорняков I/04

 

 

Приложение 9

 

Расчет потребности пестицидов от вредителей, болезней и сорняков

 

1. Норма расхода рабочей жидкости зависит от вида опрыскивания и заполняется из справочной литературы.

Рабочая концентрация рассчитывается по формуле:

 

К = Н ∙ 100

                 Рж               ,

  где

К – концентрация рабочей жидкости, %;

Н – норма расхода препарата на 1 га/л; кг;

Рж – норма расхода рабочей жидкости, л/га;

100 – коэффициент для пересчета, %.

 

Если в систему защитных мероприятий включена обработка семян, то для расчета препарата на всю площадь, нужно сначала рассчитать норму высева семян на 1 га.

Норма высева семян рассчитывается исходя из нормы высева семян на 1 га (Приложение 11) и массы 1000 зерен.

Например: масса 1000 зерен - 40 г.

Количество семян необходимое на 1 га – 5 млн. шт.

Составляется пропорция:

1000 семян – 40 г

5 000 000 семян – Х

Х = 40∙ 5 000 000 = 200000 г = 200 кг

          1000

Учитывая возможные факторы, снижающие всхожесть семян, норма высева может быть увеличена на 10-15%.

 

Потребность семян для культур рассчитывается по формуле:

 

ПС = НВ ∙ S,

 где

ПС – потребность семян на всю площадь;

НВ – норма высева семян на 1 га для заданной культуры (заполняется из приложения);

S – площадь, га

 

Потребность препарата на всю площадь вычисляется по формуле:

 

Ппр = Н ∙ ПС ,

 где

ПС – потребность семян на всю площадь;

Н – норма расхода препарата на 1 кг/т;

 

Все расчеты представляются в курсовой работе.

 

 

Приложение 10

 

Титульный лист

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)

 

Курсовая работа

по «Химическим средствам защиты растений»

 

Тема:____________________________________________________

_______________________________________________________

 

 

                                                                Исполнитель: студент______группы

                                                                       __________________________

                                                                                       ФИО

                                                                               Научный руководитель:

                                                                                   ________________________

                                                                                       ФИО

 

г. Горно-Алтайск _________год

Содержание

Пояснительная записка…………………………………………

1. Основные положения по написанию курсовой работы

2. Содержание разделов курсовой работы

2.1.1. Введение…………………….

2.1.2. Глава I. Агроклиматические и почвенные условия района

2.1.3. Глава II.Характеристика вредных объектов защищаемой культуры и методы защиты от них

2.1.4. Глава III. Пестициды, рекомендованные для подавления вредных объектов

2.1.5. Глава IV. Обоснование выбора пестицидов для борьбы с указанными вредными объектами

2.1.6. Глава V. План мероприятий по организации применения пестицидов с разработкой технологии их эффективного применения……………

2.1.7. Глава VI. Техника безопасности при работе с пестицидами…………

2.1.8. Глава VII. Охрана окружающей среды при работе с пестицидами…..

2.1.9. Заключение………………………………………….……………….

3. Оформление курсовой работы…………………..………………………

4. Защита курсовой работы…………………….……………………….…

5. Список рекомендуемой литературы……………………………….……

Приложения

 

Пояснительная записка

 

    Из года в год растут масштабы применения пестицидов, и расширяется их ассортимент. Становится очевидной необходимость подготовки агрономов, знающих свойства препаратов и особенности их применения.

Курсовая работа является одной из форм самостоятельных учебных занятий студента. Она позволяет углубить и закрепить полученные в процессе обучения знания, ознакомить с навыками экспериментальной работы с сельскохозяйственными культурами, решать проблемные вопросы,   а также совершенствовать умение самостоятельной работы с литературой.

Курсовая работа по курсу «Защита растений» выполняется студентами агрономических специальностей.

Цель курсовой работы: формирование знаний и умений по разработке и реализации системы методов защиты растений от вредных организмов, предусматривающие все меры безопасности для человека и окружающей среды.

Курсовая работа включается в учебный план подготовки студентов по направлению 35.03.04 «Агрономия» в 8 семестре заочного обучения.

Курсовая работа оформляется в соответствии с Положением о курсовой работе № 01-27-25 от 29.03.2012 и с учетом требований ГОСТ 2.105-95, ГОСТ 7.1-84.

Она является завершающим этапом изучения курсов «Защита растений» и «Химические средства защиты растений».

 

Основные положения по написанию курсовой работы

 

Задание на курсовую работу выдает преподаватель, заполняя бланк

Выполнение курсовой работы складывается из следующих этапов:  

-  обзор литературы по теме курсовой работы;

- анализ данных по разработке мер борьбы с вредными объектами;

- формулирование основных теоретических положений, практических

рекомендаций и выводов;

- написание и оформление курсовой работы;

- рецензирование научным руководителем;

-  защита на кафедре.

 

Курсовая работа выполняется по плану:

Введение…………………….

Глава I. Агроклиматические и почвенные условия района

Глава II.Характеристика вредных объектов защищаемой культуры и методы защиты от них

Глава III. Пестициды, рекомендованные для подавления вредных объектов

Глава IV. Обоснование выбора пестицидов для борьбы с указанными вредными объектами

Глава V. Техника безопасности при работе с пестицидами…………

Глава VI. Охрана окружающей среды при работе с пестицидами…..

Заключение………………………………………….……………….

 Список используемой литературы

 

Сбор, анализ и обобщение материалов исследования:

 

1.Для выполнения курсовой работы студент использует различные источники:

- учебные пособия, которые указаны в списке основной литературы. Эти источники служат основой подготовки теоретической части курсовой работы;

- специальная литература – научные публикации (книги, статьи) по выбранной теме;

- публикации в специализированных периодических изданиях.

2. При подборе материалов студент должен обращать внимание на то, что в них могут содержаться противоречивые точки зрения по одному и тому же вопросу. В этом случае студент обязан отразить в курсовой работе, свое мнение о том какая из точек зрения представляется ему наиболее правильной, и обосновать этот вывод.

3. Рекомендуется для написания курсовой работы использовать не менее двух источников каждого вида. Общее количество используемых при написании курсовой работы источников не должно быть меньше пятнадцати.

При написании V  главы должны обязательно использоваться действующие нормативные акты (законы, письма, постановления и т.д.).

4. Наиболее важным этапом является обобщение материалов исследования. При обобщении следует руководствоваться следующим:

- не допускается сплошное цитирование используемых источников;

- обработанный материал должен соответствовать установленным требованиям к объему курсовой работы.

- результаты обобщения не должны противоречить материалам использованных источников

- результаты обобщения (предварительный вариант курсовой работы) обсуждаются студентом с научным руководителем.

 

Содержание разделов курсовой работы

 

Введение.   Студент раскрывает,  народнохозяйственное значение заданной культуры, роль методов в интегрированной защите сельскохозяйственных культур от вредителей, болезней и сорняков. Обосновывает пути рационального применения пестицидов, выделяет место химического метода в общей системе защитных мероприятий.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.29.145 (0.137 с.)