Это специально организованное взаимодействие (цепочка взаимодействий) старшего и младшего (обучающего и обучаемого). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Это специально организованное взаимодействие (цепочка взаимодействий) старшего и младшего (обучающего и обучаемого).



Тема 1. Основы педагогики

1. Педагогический процесс

Это специально организованное взаимодействие (цепочка взаимодействий) старшего и младшего (обучающего и обучаемого).

2. Термин «Педагогика» рассматривается в следующих зна­чениях:

Наука; учебный предмет; практика; искусство.

3. Педагогика как практика:

Осуществляет учебно-воспитательную деятельность.

4. С чьим именем связывают становление педагогики как науки:

Коменский Я.А..

5. Предметом педагогики является...

Закономерности, принципы, формы и методы обучения и воспитания людей: обучение, воспитание, развитие личности, формирование психологической готовности, самообразование и самовоспитание.

6. «Целенаправленное развитие человека, включающее освое­ние культуры, ценностей и норм общества, осуществляемое через образование, а также организацию жизнедеятельности
определенных общностей...» - это

Воспитание.

7. Укажите основные методологические подходы в педагогике:

Системный; личностный; деятельностный; культурологический.

8. Сознательная, целенаправленная деятельность человека по совершенствованию своих положительных качеств и преодо­лению отрицательных, называется

Самовоспитанием.

9. Дидактика - это...

Раздел педагогики; теория образования и обучения. Вскрывает закономерности усвоения знаний, умений и навыков формирования убеждений, определяет объём и структуру содержания образования.

10. Традиционные методы обучения включают в себя следующие группы методов: практический; наглядный; словесный; работа с книгой; видеометод.

11. Педагогика как учебный предмет.

изучает науку и практику; осуществляет подготовку профессионального педагога.

12. В какой период становления педагогики появилась идея гу­манистического воспитания и всестороннего развития личности?

В период Возрождения.

13. Назовите основоположников русской педагогики.

Ушинский К.Д., Макаренко А.С.,Сухомлинский В.А.

14. ---«Основной путь получения образования, овладения знаниями,умениями и навыками под руководством, педагогов, масте­ров и наставников» - это определение...

15. Назовите основные категории педагогики.

воспитание; обучение; образование; самообучение; самовоспитание; самообразование.

16. «Освоение и самостоятельное использование механизмов ов­ладения социокультурными нормами общественного созна­ния» — это

Самообучение.

17. Существуют следующие функции обучения:
обучающая; развивающая; воспитывающая.

18 Педагогика как наука:
обобщает передовой педагогический опыт; пропагандирует педагогическую теорию; пополняет педагогическую практику.

19. Педагогика как искусство:
доводит учебно-воспитательную деятельность до совершенства; выступает источником педагогической теории и внедряет её в учебно-воспитательный процесс.

20. ---Идея развивающего и воспитывающего обучения впервые была выдвинута...

21. Педагогический процесс включает в себя два процесса:

Обучение; воспитание.

22. Как называется наука, изучающая сущность, закономернос­ти, принципы, методы и формы организации педагогического процесса как фактора и средства развития человека на протяжении всей его жизни:

Педагогика.

23. Основными методами исследования в педагогике являются:

Политехническим.

3. ---Назовите основные компоненты общего базового образования в Республике Беларусь. -

4. Назовите основные современные мировые педагогические школы.

Школа знания (Россия); школа жизни (США); школа труда (Франция).

5. Совокупность общезначимых нравственных и культурных ори­ентиров, знаний, умений и навыков, достаточных для осоз­нанного и продуктивного участия человека в жизни общества, это

образование.

6. Дошкольное образование включает в себя:

Аспирантура; адъюнктура; ассистентура-стажировка; докторантура.

9. Выделяют три основных уровня целей образования:

Профессиональным.

12. Для современного образования характерны.

общедоступность; светский характер; государственно-общественный характер управления образованием.

13. К основным тенденциям образования относятся.

гуманизация; гуманитаризация; дифференциация; интеграция; демократизация; использование достояний мировой и отечественной культуры; внедрение новых образовательных технологий; формирование творческой личности; эстетизация; экологизация.

14. Система образования любой страны включает в себя:

образовательные учреждения; органы управления образованием; государственные образовательные стандарты и образовательные программы.

 

Обучение

3. Существуют следующие функции обучения:

Классно-урочная система.

14. Процесс осознания воспитанником своего отличия от других, обеспечивающий формирование у него субъективности сво­ей жизнедеятельности, называется

Индивидуализацией.

Биологическом; социальном.

5. Формирование социально, духовно и морально зрелой твор­ческой личности, субъекта своей жизнедеятельности, - это основная цель

Воспитания.

6. К основным задачам воспитания на современном этапе от­носятся:

нравственное развитие личности; формирование патриотизма и гражданственности;

развитие самосознания личности; формирование трудовых и жизненных навыков;

формирование ответственного поведения, формирование здорового образа жизни;

Принцип научности; принцип природосообразности; принцип культуросообразности; принцип ненасилия и толерантности; принцип связи воспитания с жизнью; принцип открытости воспитательных систем; принцип вариативности деятельности; принцип эстетизации.

 

Тема 6. Семейная педагогика

1. Неполными семьями являются

Пространство социальное.

4. К основным структурным компонентам социальной среды относятся:

Самосовершенствование.

7. Основные формы самосовершенствования:

Самопознание.

9. Выделяют следующие группы основных критериев профессионализма:

Промышленные; социальные.

 

Тема 1. Основы педагогики

1. Педагогический процесс

это специально организованное взаимодействие (цепочка взаимодействий) старшего и младшего (обучающего и обучаемого).

2. Термин «Педагогика» рассматривается в следующих зна­чениях:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.11.98 (0.01 с.)