перечилсить функции страхования,понятие и сущность 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

перечилсить функции страхования,понятие и сущность



· Рисковая функция страхования

· Предупредительная функция страхования реализуется путем финансирования за счет части средств страхового фонда превентивных мероприятий по исключению или уменьшению степени страхового риска, а следовательно, и ущерба от данного риска. Социальная функция страхования связана с оказанием материальной помощи застрахованным лицам в случае расстройства здоровья, утраты трудоспособности в результате заболеваний или несчастных случаев.

· В личном страховании дополнительно выделяется сберегательная функция страхования, которая связана с накоплением определенных денежных сумм по договорам личного страхования.

· Инвестиционная функция страхования состоит в том, что за счет временно свободных средств страховых фондов происходит финансирование экономики. Страховые компании накапливают большие суммы денежных средств, которые предназначены на возмещение ущерба

· Контрольная функция страхования – это обеспечение соответствия сформированных страховых резервов фактическим обязательствам страховой компании, а также контроль за размещением и использованием средств страховых резервов.

Страхование – отношения по защите интересов физических и юридических лиц, Российской Федерации (РФ), субъектов РФ и муниципальных образований при наступлении определенных страховых случаев за счет денежных фондов, формируемых страховщиками из уплаченных страховых премий (страховых взносов), а также за счет иных средств страховщиков.

Страхование является особым видом экономических отношений, призванным обеспечить страховой защитой людей и их деятельность от различного рода опасностей.

15. Функции страхования, коммуникационная, компенсационная, собирательная, распределительная, инвестиционная, накопительная.

16. Особенности формирования финансов коммерческой организации

Финансы коммерческих организаций — это система отношений, связанных с формированием и использованием финансовых ресурсов коммерческих организаций с целью обеспечения их деятельности и решения вопросов социального характера.

Выделяют две взаимосвязанные разновидности капитала: активный и пассивный капиталы. Активный капитал – это производственные мощности хозяйствующего субъекта, формально представленные в активе его бухгалтерского баланса в виде двух блоков – основного и оборотного капиталов. Пассивный капитал – это долгосрочные источники средств, за счет которых сформированы активы субъекта; они подразделяются на собственный и заемный капиталы.

Основой развития организации на первых этапах ее функционирования, а также гарантией интересов кредиторов является собственный капитал. Использование собственного капитала в процессе функционирования фирмы имеет как положительные, так и отрицательные черты. Собственный капитал характеризуется следующими основными положительными особенностями:

1. Облегченная процедура вовлечения в хозяйственный оборот. Это связано с тем, что решения относительно использования собственных ресурсов предприятия принимаются собственниками и менеджерами самостоятельно без необходимости согласования таких решений со сторонними пользователями.

2. Более высокая способность генерирования прибы­ли во всех сферах деятельности, что вызвано отсутствием необходимости уплаты ссудного процента за пользованием данным видом капитала.

3. Обеспечение финансовой устойчивости развития предприятия, его платежеспособности в долгосрочном пе­риоде, а соответственно и снижением риска банкротства.

 

Основой развития организации на первых этапах ее функционирования, а также гарантией интересов кредиторов является собственный капитал.

 

17. Финансовые отношения предприятий

Финансовые отношения с другими предприятиями и организациями включают отношения с поставщиками, покупателями, строительно-монтажными и транспортными организациями, почтой и телеграфом, внешнеторговыми и другими организациями, таможней, фирмами иностранных государств. Это самая большая по объему денежных платежей группа. Отношения предприятий друг с другом связаны с реализацией готовой продукции и приобретением материальных ценностей для хозяйственной деятельности. Роль этой группы первична, так как именно в сфере материального производства создается национальный доход, предприятия получают выручку от реализации продукции и прибыль.

18. Понятия и функции Центрального Банка РФ

Центральный банк Российской Федерации (Банк России) — юридическое лицо, главный банк первого уровня, главный эмиссионный, денежно-кредитный институт Российской Федерации, разрабатывающий и реализующий во взаимодействии с Правительством России единую государственную кредитно-денежную политику и наделённый особыми полномочиями,

Банк России осуществляет свои функции в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и иными федеральными законами. Согласно статье 75 Конституции Российской Федерации, основной функцией Банка России является защита и обеспечение устойчивости рубля, а денежная эмиссия осуществляется исключительно Банком России. В соответствии со статьёй 4 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», Банк России выполняет следующие функции:

· во взаимодействии с Правительством Российской Федерации разрабатывает и проводит единую денежно-кредитную политику;

· монопольно осуществляет эмиссию (выпуск) наличных денег и организует наличное денежное обращение, а также утверждает графическое обозначение рубля в виде знака;

· является кредитором последней инстанции для кредитных организаций, организует систему их рефинансирования;

· устанавливает правила осуществления расчётов в Российской Федерации;

· устанавливает правила проведения банковских операций;

· осуществляет обслуживание счетов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами, посредством проведения расчётов по поручению уполномоченных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов, на которые возлагаются организация исполнения и исполнение бюджетов;

· осуществляет эффективное управление золотовалютными резервами Банка России;

· принимает решение о государственной регистрации кредитных организаций, выдаёт кредитным организациям лицензии на осуществление банковских операций, приостанавливает их действие и отзывает их;

· осуществляет надзор за деятельностью кредитных организаций и банковских групп;

· регистрирует эмиссию ценных бумаг кредитными организациями в соответствии с федеральными законами;

 

20. Понятие и состав участников кредитного рынка

Кредитный рынок – это сфера функционирования специфических товарно-денежных отношений, посредством которых происходят образование (покупка) ресурсов и их размещение (продажа) на определенных условиях. На этом рынке аккумулируются свободные ресурсы (денежные, товарные) хозяйствующих субъектов, средства государства, а также личные сбережения населения, которые трансформируются в объект продажи (размещения) и перераспределяются на принципах возвратности и платности в соответствии со спросом и предложением на них.

Участниками являются: 1. кредиторы — они аккумулируют свободные денежные средства и формируют предложение ресурсов. Участником явл НБ коммерческие банки, небанковские кредитно-финансовые организации (страховые инвестиционные и трастовые компании, пенсионные фонды, кредитные кооперативы, лизинговые и финансовые компании и др

2.заемщики хоз субъекты, а также государство и население. Спрос на ресурсы нередко предъявляют и банки, вынужденные прибегать к займам на межбанковском рынке для поддержания своей ликвидности.

3. посредники являются банки, небанковские кредитно-финансовые организации, валютно-фондовые биржи, брокерские и дилерские фирмы, оказывающие услуги по купле-продаже ценных бумаг.

Функции

· регулирующая — определяет соотношение спроса и предложения на кредитные ресурсы и соответсвующие услуги;

· стимулирующая — способствует развитию экономики путем предоставления долго- и краткосрочных кредитов банками, небанковскими кредитно-финансовыми организациями;

· посредническая — отвечает за перераспределение ресурсов между их собственниками и нуждающимися в ресурсах субъектами;

· информационная — выполняет роль источника информации, знаний, сведений, необходимых участникам рынка;

· социальная — дифференцирует продавцов и покупателей ресурсов, создавая возможности для достижения социальной справедливости в национальной экономике (льготное кредитование потребительских нужд населения (в том числе строительства жилья), приоритеты в выборе кредитования государственных программ и др.).

Особенностью кредитного рынка является обслуживание сферы обращения, через которую он влияет на производство, распределение, обмен и потребление.

 

21. Инфляция виды инфляций

Инфля́ция — повышение уровня цен на товары и услуги. При инфляции на одну и ту же сумму денег по прошествии некоторого времени можно будет купить меньше товаров и услуг, чем прежде. В этом случае говорят, что за прошедшее время покупательная способность денег снизилась, деньги обесценились — утратили часть своей реальной стоимости.

Типы инфляции:

· Инфляция спроса — порождается избытком совокупного спроса по сравнению с реальным объёмом производства (дефицит товара).

· Инфляция предложения (издержек) — рост цен вызван увеличением издержек производства в условиях недоиспользованных производственных ресурсов. Повышение издержек на единицу продукции сокращает объём предлагаемой производителями продукции при существующем уровне цен.

· Сбалансированная инфляция — цены различных товаров остаются неизменными относительно друг друга.

· Несбалансированная инфляция — цены различных товаров изменяются по отношению друг к другу в различных пропорциях.

· Прогнозируемая инфляция — это инфляция, которая учитывается в ожиданиях и поведении экономических субъектов.

· Непрогнозируемая инфляция — становится для населения неожиданностью, так как фактический темп роста уровня цен превышает ожидаемый.

· Адаптированные ожидания потребителей — изменение потребительской психологии. Часто возникает в результате распространения информации о будущей потенциальной инфляции. Повышенный спрос на товары позволяет предпринимателям поднимать цены на эти товары.

В зависимости от темпов роста различают:

1. Ползучую (умеренную) инфляцию (рост цен менее 10 % в год). Западные экономисты рассматривают её как элемент нормального развития экономики, так как, по их мнению, незначительная инфляция (сопровождаемая соответствующим ростом денежной массы) способна при определённых условиях стимулировать развитие производства, модернизацию его структуры.

2. Галопирующую инфляцию (годовой рост цен от 10 до 50 %). Опасна для экономики, требует срочных антиинфляционных мер. Преобладает в развивающихся странах;

3. Гиперинфляцию (цены растут очень быстро, в разных источниках от десятков[5] до нескольких тысяч и даже десятков тысяч процентов в год). Возникает за счёт того, что для покрытия дефицита бюджета правительством выпускается избыточное количество денежных знаков. Парализует хозяйственный механизм, при ней происходит переход к бартерному обмену. Обычно возникает в военные или кризисные периоды.

 

22. Антиинфляционная политика государства - как защита экономики страны

Антиинфляционная политика — это комплекс государственных мер по ограничению инфляции путем регулирования денежно-кредитной и других сфер экономики. Она различна во всех странах, о чем свидетельствуют различные уровни инфляции. Существуют различные концепции регулирования инфляции (ортодоксальная и гетеродоксная, различаются направления антиинфляционной политики, различны также и денежные реформы.

Актуальность данной проблемы состоит в том, что инфляционные процессы оказывают сильное влияние на российскую национальную экономику с начала 90-х г. и по сей день, поэтому первоочередная задача правительства российской федерации — добиться снижения уровня инфляции в России до уровня стран Европы, США и Японии, так как показатели инфляции данных стран имеют наименьшее абсолютное значение.

Правительство РФ постоянно принимает меры для снижения уровня инфляции в стране. Инфляция в России нарастала во времена нестабильности экономической системы страны (1992, 1998, 2008 гг.), но затем имела тенденцию к понижению. Цель антиинфляционной политики государства — установить контроль над инфляцией и добиться приемлемых для народного хозяйства темпов ее роста.

 

23. Определение финансов, функции финансов

Понятие «финансы» выражает экономические отношения, связанные с обеспечением источниками финансирования государственного, муниципального и частного секторов экономики, сфер производства, обращения и домашних хозяйств. Функционирование финансов направлено на эффективное развитие социально ориентированной экономики.

Для финансов в целом решающее значение имеют такие функции, как планирование, организация, стимулирование.

Функция планирования предполагает формулирование целей и выбор путей их достижения на основе разграничения полномочий и предметов ведения между Российской Федерацией, субъектами РФ и органами местного самоуправления, а также разработки прогнозов и бизнес-планов развития предприятий и организаций, смет доходов и расходов домашних хозяйств. К функции планирования обычно относят и распределение ограниченного объема финансовых ресурсов во времени с учетом приоритетов и целей развития, перераспределения финансов между бюджетом, предприятиями и домашними хозяйствами. Эта функция реализуется путем составления бюджетов, планов и прогнозов на соответствующий финансовый год и перспективу, балансов финансовых ресурсов, установления порядка налогообложения и т. п.

Функция организации включает выбор предприятиями организационно-правовой формы, бюджетное устройство, разграничение полномочий законодательных и исполнительных органов власти в бюджетном процессе, определение прав и обязанностей функциональных подразделений финансовых органов. С этой функцией связан процесс организационного построения внутренней системы регулирования и контроля бюджетных потоков и финансовых ресурсов предприятий и домашних хозяйств.

Функция стимулирования предполагает выбор оптимальных средств и способов, обеспечивающих реализацию поставленных целей. Эта функция позволяет выделить факторы, стимулирующие финансовую деятельность организации. Решающую роль играют факторы, определяющие поведение людей в процессе принятия ими решений по тактическим и стратегическим аспектам финансов.

24. Управление корпоративными финансами, финансовый анализ.

Финансовый анализ — изучение основных показателей, параметров, коэффициентов и мультипликаторов, дающих объективную оценку финансового состояния организаций и стоимости акций компаний с целью принятия решений о размещении капитала.

Финансовый анализ — это часть экономического анализа.

Цель финансового анализа — характеристика финансового состояния предприятия, компании, организации.

Задачи финансового анализа:

 

-Анализ активов (имущества).

-Анализ источников финансирования.

-Анализ платежеспособности (ликвидности).

-Анализ финансовой устойчивости.

-Анализ финансовых результатов и рентабельности.

-Анализ деловой активности (оборачиваемости).

-Анализ денежных потоков.

-Анализ инвестиций и капитальных вложений.

-Анализ рыночной стоимости.

-Анализ вероятности банкротства.

-Комплексная оценка финансового состояния.

-Подготовка прогнозов финансового положения.

-Подготовка выводов и рекомендаций.

25. Понятие валютной системы. Отличительные особенности исторических этапов развития международной валютной системы.

26. Главные черты валютной системы России.

27. Понятие валютного курса и валютной котировки.

28. Место и роль государственных финансов

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.83.150 (0.032 с.)