Выбор темы дипломной работы и ее утверждение 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выбор темы дипломной работы и ее утверждение



Методические указания

 

 

по подготовке и защите дипломной работы (проекта)

студентами факультета дизайна

по специальности 070601.65 Дизайн

(графический дизайн)

 

 

Волгоград 2012


 

     Подготовлено в соответствии с:

 

Савинов А. М., Колчанова О. А., Савинова С. В.

 

Методические указания по подготовке и защите дипломной работы студентами факультета дизайна по специальности 070601.65 Дизайн. – Киров.: МГЭИ, 2010 г. – 30 с.

 

 

Одобрено на совете факультета дизайна Кировского филиала МГЭИ от 20.01.2010 г. Протокол № 6. Для студентов, преподавателей, руководителей дипломных работ, консультантов, рецензентов и методистов факультета дизайна.

 

 

© МГЭИ, 2006


 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1. Общие положения ………………………………………………………… 4
2. Выбор темы дипломной работы и ее утверждение …………………….. 5
3. Этапы подготовки дипломного проекта ………………………………… 6
4. Требования по подготовке и оформлению практической части дипломного дизайн-проекта …………………………………..….   8
5. Требования по подготовке и оформлению исследовательской части дипломного дизайн-проекта ……………………………………....   13
6. Процедура защиты дипломного проекта ………………………………... 19
7. Приложения ……………………………………………………………….. 23

 

 


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

В соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 052400 Дизайн итоговая государственная аттестация выпускников в ключает выпускную квалификационную работу (исполнение) и государственный экзамен, позволяющий выявить теоретическую подготовку к решению профессиональных задач.

Выпускная квалификационная работа обучающихся по специальности 052400 Дизайн представляет собой законченную разработку (исполнение), в которой систематизируются, закрепляются и расширяются полученные во время теоретического и практического обучения знания и умения по общепрофессиональным и специальным дисциплинам, а также дисциплинам специализации. В дипломной работе должно быть продемонстрировано применение этих знаний и умений при решении разрабатываемых вопросов и проблем.

Дипломная работа направлена на выяснение степени подготовленности студента к выполнению самостоятельной практической работы.

Дипломная работа выполняется по материалам, собранным в период преддипломной практики.

Дипломная работа выполняется в форме дипломного проекта.

Цель разработки и защиты дипломного проекта: продемонстрировать общий уровень практической и теоретической подготовки по специальности 052400 Дизайн.

В рамках защиты дипломного проекта студент должен продемонстрировать соответствие требованиям ГОС ВПО по специальности 052400 Дизайн в области следующих знаний, навыков и умений:

– владение культурой проектного мышления, знание его общих законов,

– способность к проектной деятельности в профессиональной сфере на основе системного подхода, умение строить и использовать модели для описания и прогнозирования различных явлений, осуществлять их качественный и количественный анализ;

– способность поставить цель и сформулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций, умение использовать для их решения методы изученных им наук;

– способность в письменной и устной речи правильно и логично сформулировать и изложить результаты своей проектной деятельности;

– умение на научной основе организовать свой труд, владение компьютерными методами сбора, хранения и обработки (редактирования) информации, применяемыми в сфере профессиональной деятельности;

– способность в условиях развития науки, культуры и изменяющейся социальной практики к переоценке накопленного опыта, анализу своих и чужих возможностей;

– умение приобретать новые знания, используя современные информационные образовательные технологии;

– понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, основные проблемы дисциплин, определяющих конкретную область его деятельности; видит их взаимосвязь в целостной системе знаний;

– способность находить нестандартные решения типовых задач или умеет решать нестандартные задачи.

 

 

ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

 

Работа над дипломным проектом предполагает прохождение следующих этапов:

1 этап – предпроектные исследования.

2 этап – концептуальное решение.

3 этап – эскизный дизайн-проект.

4 этап – детальная проработка дизайн-проекта.

5 этап – завершение работы над дизайн-проектом и его защита.

 

1 этаппредпроектные исследования (трудоемкость этапа составляет 20% дипломного проекта).

Предпроектные исследования выполняются в процессе производственной (преддипломной) практики в течении 6 недель и включают в себя следующие виды работ:

– Выбор темы. Сбор материала по теме: аналоги, предшествующие проекты.

– Определение объекта и предмета проектирования, постановка цели и задач, подбор методов ведения работы.

– Составление перечня графических объектов, входящих в проект и обоснование их необходимости в соответствии с концепцией позиционирования.

– Согласование с заказчиком технических и проектных задач: производственная база, рынок материалов, параметры реализации.

– Изучение аналогов или работ предшественников.

– Разработка нескольких концептуальных планов комплексного решения проекта. Утверждение одного из них с заказчиком и преподавателем.

– Подбор графического материала (фотография, графический рисунок, репродукция, шрифтовой комплект, фактуры и орнаменты и др. графические формы) для реализации утверждённого эскиза, его обработка и редактирование.

– Разработка вариантов принципиального макета проекта.

– Подготовка вариантов эскизов составляющих объектов разрабатываемого графического комплекта.

Для подтверждения темы дипломного проектирования по итогам первого этапа предоставляются следующие материалы:

1-я часть – теоретическое обоснование проекта (черновой вариант)

– Обоснование актуальности дизайн-проекта, выявление существующих проблем, объекта и предмета проектирования, формулировка цели и задач, подбор методов ведения работы.

– Обоснование теоретической и практической значимости работы.

– Перечень объектов разрабатываемого графического комплекта.

– Описание и анализ предшествующих аналогов.

2 часть – эскизная составляющая проекта – должна быть представлена в виде эскиза(ов) всех объектов комплекса проекта. К нему прилагается весь собранный студентом графический материал, 1-2 принципиальных макета, дающих представление учебно-методическому совету о способности студента довести реализацию проекта до уровня подписания проекта в печать.

 

Непосредственная работа над дипломным проектом ведется на 2-5 этапах в течение 26 недель.

2 этап – концептуальное решение(8 недель). На данном этапе предусматривается 50% готовности дипломного проекта, для чего проводятся следующие работы:

– Определение нескольких концептуальных планов комплексного решения проекта.

– Разработка общих принципов (принципиальных моделей, компоновочных или композиционных схем) функциональной организации проектируемого объекта.

– Разработка общих принципов художественного формообразования проектируемого объекта, его цветографического и объемного решения.

– Художественно-композиционная проработка формы проектируемого объекта во всех его составляющих, серийного и цветофактурного решений.

– Сравнительный анализ вариантов и выбор основного варианта композиционного, цветофактурного и технологического решения.

– Создание оригинал-макетов основных объектов графического пакета.

По итогам второго этапа на кафедру должно быть представлено:

– Изложение своей концепции дизайн-проекта.

– Оригинал-макеты не менее чем половины объектов графического пакета.

 

3 этап – эскизный дизайн-проект (8 недель). На данном этапе предусматривается 75% готовности дипломного проекта.

– Выполнение детального эскиза проектируемого объекта в цвете.

– Обоснование общей композиционной схемы, выбор материалов и технологии для производства и др.

– Выполнение демонстрационных макетов.

– Проработка технических вопросов: выбор предполагаемой технической базы реализации, определение требуемых для реализации материалов, составление примерной сметы издания, с учётом современного рынка услуг полиграфической базы.

 

4 этап – детальная проработка дизайн-проекта (8 недель). На данном этапе предусматривается 95% готовности дипломного проекта.

– Выполнение конструктивных чертежей и развёрток.

– Подготовка вариантов экспозиции проекта.

– Оформление пояснительной записки.

– Предзащита дипломной работы на заседании выпускающей кафедры.

– Доработка дипломной работы по замечаниям, высказанным на предзащите, корректировка пояснительной записки.

5 этап – завершающий, предполагает завершение работы над дизайн-проектом и его защиту (2 недели).

– Окончательное оформление практической и теоретической части.

– Оформление экспозиции.

– Получение отзыва научного руководителя, передача работы на рецензирование.

– Получение рецензии, передача завершенной работы, отзыва руководителя и рецензии на выпускающую кафедру (за семь дней до защиты).

– Подготовка к защите (подготовка доклада, разработка презентации).

– Публичная защита дипломной работы.

 

 

ТРЕБОВАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ И ОФОРМЛЕНИЮ

Фирменный стиль

Состав фирменного стиля (графическая часть):

– знаковый комплекс,

– офисный пакет,

– рекламный пакет.

Основную часть фирменного стиля представляет знаковый комплекс, куда входят:

1. Знак:

– знак – чёрно-белое позитивное изображение

– знак с привязкой к масштабной сетке с указанием угловых размеров и радиусов;

– знак – чёрно-белое негативное изображение;

– варианты тональной заливки знака в чёрно-белом или в цветном вариантах;

– знак с увеличением до формата А4;

– знак с минимальным уменьшением до 10 мм;

2. Логотип (кириллическое и латинское написание).

3. Блок «знак+логотип»:

– варианты привязки знака к логотипу в различной доминации того и другого;

– вариант блока «знак+логотип» в латинском написании;

– варианты привязки «знака+логотипа» к квадрату либо к кругу (если это является частью заказа);

4. Цветовая концепция.

5. Фирменный шрифт. Может быть разработан специально для деловой документации данной фирмы или использоваться готовый.

Второй частью фирменного стиля является офисный пакет (список составляется в соответствии с требованиями заказа). Данный перечень необходимо выяснить у заказчика либо предложить ему свою схему пакета офисных бумаг.

– Бланки, необходимые для работы фирмы. Сюда могут быть включены офисные бланки внутреннего и внешнего пользования, поздравительные бланки, договорные бланки.

– Конверты. Размеры конвертов также должны быть предложены заказчиком либо выполнены в стандартных форматах.

– Визитные карточки.

– Бэйджи.

– Печати.

– Папки-регистраторы.

– Папки для документов с фирменной символикой.

– Удостоверения, свидетельства, пропуска.

Следующая часть фирменного стиля – рекламный пакет (список пакета определяется по составу задания). Примерный список рекламных носителей:

– блокноты, записные книжки;

– брелки;

– бумага упаковочная;

– вымпел;

– значок круглый, треугольный, прямоугольный;

– календари настенные, настольные, карманные;

– листовки, буклеты, проспекты;

– каталоги;

– приветственные адреса;

– кепка, бейсболка;

– футболка;

– спичечный коробок;

– наклейки;

– пакеты;

– плакаты;

– ручки;

– салфетки;

– дисплей;

– вобблер;

– оформление машины и др.

Фирменный стиль в макетной части должен быть представлен в виде макетов объёмных объектов доступных в представлении в товарном виде.

 

МНОГОСТРАНИЧНЫЕ ИЗДАНИЯ

К многостраничным изданиям относятся книги, календари, каталоги, буклеты, периодические издания (газеты, журналы).

Книга

Графическая часть. В этой части проекта необходимо представить:

– весь комплект графических или фото оригиналов,

– оригинал футляра,

– оригинал суперобложки в случае её наличия в проекте,

– оригинал обложки или переплёта,

– оригинал форзаца,

– оригинал авантитула,

– оригинал титульного листа,

– оригиналы шмуцтитулов,

– оригиналы заставок и концовок,

– оригиналы колонтитулов.

Оригинальная часть может и не включать весь перечисленный список, если этого не запроектировано в книге.

Детская книга, имеющая небольшой объём и большое количество разворотных иллюстраций в поле разворота, должна быть представлена всеми иллюстрированными разворотами как оригиналами.

Макетная часть. В данной части необходимо показать принципиальный макет издания, где должны быть в виде книги или буклета собраны и продемонстрированы все основные функциональные узлы издания: футляр, суперобложка, переплёт или обложка, форзац, титульный вход, типовой разворот и выход из книги. Оглавление является необходимой частью многостраничного и сложноструктурного издания и может быть расположено либо в начале, либо в конце блока. Всё это следует представить в макете издания. Особенно необходимо обратить внимание на вёрстку издания в макетной части, так как это является основой для набора текстовой части в том случае, если в печать предоставляется макет, а не оригинал-макет.

Вёрстка текстовой части в макете должна быть задумана дизайнером. При описании издания необходимо указать формат издания, поля, полосу набора, абзацный отступ, интерлиньяж, отбивки от иллюстраций, межколонник в миллиметрах, расположение колонтитула и колонцифр. Также указывается формат текстового набора для всех видов текста – вид шрифтовой гарнитуры, начертание, размер, интерлиньяж, трекинг.

Также в макетной части должна быть приложена модульная сетка для многоинформационных изданий.

Календари, плакаты

В графической части данной тематики представляются:

– оригиналы плакатов или календарей в натуральную величину, развёртки настольных календарей-домиков, либо иных оригинальных форм;

– оригиналы логотипов, выполненные шрифтами, отличными от стандартных (рукописными, рисованными);

– отредактированные фотооригиналы;

– графические оригиналы, выполненные в исходном материале (карандаш, тушь, акварель, гуашь, темпера или иные графические техники).

Макетная часть представляется макетами перекидных календарей, собранных в товарном виде, объёмными конструкциями календарей в собранном товарном виде. Если в конструкции календарей или плакатов проектируется сложная вырубка, то в макетной части прилагаются размерные чертежи для вырубки (возможно в масштабе с указанием масштаба).

Газета

Состав графической части проекта газеты должен быть представлен:

– логотип;

– модульная сетка;

– колонтитулом, тематический колонтитул (логотип);

– колонцифра;

– анонс (при условии оригинальной вёрстки);

– тематические рубрикационные заголовки (логотип);

– заголовочные шрифты (при условии, если они оригинальные);

– сигнальные тематические рисунки, постоянно сопровождающие текстовые блоки;

– линейки.

Состав макетной части демонстрирует макет тематических разворотов газеты в натуральную величину, заданных в проектирование дизайнеру.

В текстовой части прописывается форматирование шрифтового текста всех уровней информации при условии, если данные тексты идут через набор.

Журнал

Содержание проекта журнала аналогично газете с учётом того, что это многостраничное издание большого книжного формата. В комплект графической части добавляются оригиналы графических элементов для тематических разворотов, если они постоянно присутствуют в номерах журнала.

В макетной части должна быть представлена обложка (макет вёрстки), макеты тематических разворотов, макет разворота оглавления или анонса. В журналах, как полноцветных изданиях, необходимо определиться с индивидуальной цветовой гаммой, учитывающей пристрастия потребителя. Об этом необходимо изложить в концептуальном обосновании решения художественного образа журнала в текстовой части дипломного проекта.

 

 

ТРЕБОВАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ И ОФОРМЛЕНИЮ

Документы

1. Конституция Российской Федерации [Текст]. – М.: Приор, 2001. – 32 с.

Стандарты

2. ГОСТ 7.53-2001. Издания. Международная стандартная нумерация книг [Текст]. – Взамен ГОСТ 7.53-86; введ. 2002-07-01. – Минск: Межгос. совет по стандартизации, метрологии и сертификации, 2002. – 3 с. – (Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу).

Книги

3. Дизайн. Иллюстрированный дизайн-справочник [Текст, изоматериал] / Г.Б. Минервин и др.; под общей ред. Г.Б. Минервина и В.Т. Шимко. – М.: «Архитектура-С», 2004. – 288 с., ил. – ISBN 5-9647-0021-7

4. Калмыкова, Н.В. Макетирование [Текст, изоматериал]: учеб. пособие / Н.В. Калмыкова, И.А. Максимова. – М.: «Архитектура-С», 2004. – 288 с., ил. – ISBN 5-9647-0015-2

5. Эргономика: Принципы и рекомендации [Текст, изоматериал]: метод. руководство / Под ред.: В.М. Мунипов и др. – 2-е изд., перераб. – М.: ВНИИТЭ, 1983. – 184 с., ил.

Статьи

6. Эсслингер, Х. Манифест глобального дизайна [Текст] / Х. Эсслингер // Designer: журнал о визуальных коммуникациях «дизайнер». – 2002. – № 3. – С. 4-7. – ISBN 1609-5766

7. Язык символов Юкиа Ота [Текст, изоматериал] // Просто дизайн. – 2004. – № 3. – С. 4-7.

Диски

8. 5000 шедевров рисунка [Электронный ресурс] // Шедевры мировой культуры на CD. – Т. 8. – Электрон, дан.– М.: DirectMedia, 2003. – 1 электрон, опт. диск (CD-ROM); 27 см – Систем. требования: IBM PC 486 и выше, 16 Мбайт RAM, CD-ROM, SVGA, MS Windows 95/98/ME/NT/XP/2000 – Загл. с этикеток дисков. – ISBN 5-94865-009-x

9. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия (2003) [Электронный ресурс]: 7 изд. с изм. и доп. – Электрон, дан. и прогр.– М.: Кирилл и Мефодий, 2003. – 2 электрон, опт. диск (CD-ROM); 12 см + рук. пользователя (10 с.) – Систем. требования: IBM PC: MS Windows 98 и выше, процессор Pentium, 64 Мбайт ОЗУ, 4-х скоростной CD-ROM, SVGA-видекарта (800*600, 65536 цветов), 16-битная звуковая карта, MS Windows совместимая мышь, MS Internet Exploer 5,0 – Загл. с этикеток дисков.

Материалы из сети Internet

10. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия [Электронный ресурс] – Электрон энцикл.– М.: Кирилл и Мефодий, (2000?). – Режим доступа к энцикл.: http://www.KM.ru – Доступен также на дисках. – Систем. требования: IBM PC: MS Windows 98 и выше, процессор Pentium, 64 Мбайт ОЗУ, 4-х скоростной CD-ROM, SVGA-видекарта (800*600, 65536 цветов), 16-битная звуковая карта, MS Windows совместимая мышь, MS Internet Exploer 5,0 – Загл. с экрана.

Литература на иностранных языках

11. 4000 monograms [Art] – Amsterdam: The Pepin Press, 1998. – 288 p. – ISBN 90-5496-045-0

 

Приложение содержит материал, который в целях сокращения объема работы не вошел в основную часть. Если приложений в работе больше одного, их следует обозначать арабскими цифрами (порядковая нумерация). Приложения следует оформлять как продолжение работы на его последующих страницах, располагая их в порядке появления на них ссылок на страницах работы. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь заголовок.

В приложение к дипломному проекту входят:

– результаты предпроектных исследований (предшествующие проекты, аналоги);

– графический материал (фотографии, рисунки, репродукции, шрифтовые комплекты, фактуры и орнаменты и др. графические формы);

– поисковый материал к проекту;

– практическая часть дизайн-проекта (возможно в масштабе с указанием масштаба);

– вспомогательные таблицы, схемы, графики и др.

Дипломный проект заканчивается заключительным листом, оформление которого приведено в приложении 4.

 

К тексту дипломного проекта предъявляются следующие основные требования:

– полнота и достоверность информации;

– наличие критической оценки использованной информации;

– логичность структуры;

– аргументированность выводов;

– ясность и лаконичность изложения материала;

– соответствие изложения нормам русского литературного языка.

Исследовательская часть должна быть представлена в виде напечатанного на компьютере (печатной машинке) и сброшюрованного текста на белой односортной бумаге формата А4 с одной стороны. Рукопись может быть представлена в виде собственно текста, таблиц, иллюстраций, формул, уравнений и других составляющих. Примерный объем рукописи (без приложения) –50-60 страниц обычного компьютерного текста.

Введение, главы основной части, заключение, библиографический список и приложение должны начинаться с новой страницы и иметь заголовок.

Страницы текста нумеруются арабскими цифрами с соблюдением сквозной нумерации по всему тексту, включая приложение. Заглавным листом считается лист «Оглавление», который одновременно является вторым листом рукописи. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц текста. Номер страницы на титульном листе не проставляется. Иллюстрации, таблицы учитываются как страницы текста.

После объединения всех компонентов следует проверить нумерацию страниц дипломной работы:

Поля: левое – 30 мм, правое – 15 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 25 мм.

Следует применять, по крайней мере три стиля: основной, заголовок 1, заголовок 2.

Полезно также создать стили для текстов таблиц, их заголовков и подписей под таблицами и рисунками.

Настройки основного стиля: шрифт Times New Roman, 14 кегль, полуторный межстрочный интервал, отступ красной строки – 1,25 см, отступы до и после абзаца – 0 см, выравнивание – двухстороннее (по ширине), переносы установлены.

 

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу утвердить мне тему дипломной работы ________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В качестве руководителя прошу утвердить ____________________________________

_______________________________________________________________________________

Руководитель дипломной работы согласен____________________________________

 

Подпись студента _______________________           Дата ___________________________

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Образец оформления титульного листа

Волгоградский филиал

Факультет психологии и дизайна

Кафедра дизайна

 

 

Дипломный проект

Разработка дизайна книги

Волгоград

2013


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Образец оформления оглавления

 

оглавление

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы дизайн-проектирования  детской книги на тему дымковской игрушки 6
1.1. История создания книг о дымковской игрушке 6
1.2. Требования к детской книге 16
1.2.1. Функциональные требования 16
1.2.2. Эстетические требования 20
1.2.3. Технологические требования 23
Глава 2. Проектирование макета серии детских книг о    дымковской игрушке 27
2.1. Дизайн-проект серии детских книг о дымковской игрушке 27
2.2. Технологическое обоснование дизайн-проекта серии детских книг о дымковской игрушке 35
2.3. Экономическое обоснование дизайн-проекта  серии детских книг о дымковской игрушке 44
Заключение 48
Список использованных источников 51
Приложение 57

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Образец оформления последнего листа

Отзыв НАУЧНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Методические указания

 

 

по подготовке и защите дипломной работы (проекта)

студентами факультета дизайна

по специальности 070601.65 Дизайн

(графический дизайн)

 

 

Волгоград 2012


 

     Подготовлено в соответствии с:

 

Савинов А. М., Колчанова О. А., Савинова С. В.

 

Методические указания по подготовке и защите дипломной работы студентами факультета дизайна по специальности 070601.65 Дизайн. – Киров.: МГЭИ, 2010 г. – 30 с.

 

 

Одобрено на совете факультета дизайна Кировского филиала МГЭИ от 20.01.2010 г. Протокол № 6. Для студентов, преподавателей, руководителей дипломных работ, консультантов, рецензентов и методистов факультета дизайна.

 

 

© МГЭИ, 2006


 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1. Общие положения ………………………………………………………… 4
2. Выбор темы дипломной работы и ее утверждение …………………….. 5
3. Этапы подготовки дипломного проекта ………………………………… 6
4. Требования по подготовке и оформлению практической части дипломного дизайн-проекта …………………………………..….   8
5. Требования по подготовке и оформлению исследовательской части дипломного дизайн-проекта ……………………………………....   13
6. Процедура защиты дипломного проекта ………………………………... 19
7. Приложения ……………………………………………………………….. 23

 

 


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

В соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 052400 Дизайн итоговая государственная аттестация выпускников в ключает выпускную квалификационную работу (исполнение) и государственный экзамен, позволяющий выявить теоретическую подготовку к решению профессиональных задач.

Выпускная квалификационная работа обучающихся по специальности 052400 Дизайн представляет собой законченную разработку (исполнение), в которой систематизируются, закрепляются и расширяются полученные во время теоретического и практического обучения знания и умения по общепрофессиональным и специальным дисциплинам, а также дисциплинам специализации. В дипломной работе должно быть продемонстрировано применение этих знаний и умений при решении разрабатываемых вопросов и проблем.

Дипломная работа направлена на выяснение степени подготовленности студента к выполнению самостоятельной практической работы.

Дипломная работа выполняется по материалам, собранным в период преддипломной практики.

Дипломная работа выполняется в форме дипломного проекта.

Цель разработки и защиты дипломного проекта: продемонстрировать общий уровень практической и теоретической подготовки по специальности 052400 Дизайн.

В рамках защиты дипломного проекта студент должен продемонстрировать соответствие требованиям ГОС ВПО по специальности 052400 Дизайн в области следующих знаний, навыков и умений:

– владение культурой проектного мышления, знание его общих законов,

– способность к проектной деятельности в профессиональной сфере на основе системного подхода, умение строить и использовать модели для описания и прогнозирования различных явлений, осуществлять их качественный и количественный анализ;

– способность поставить цель и сформулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций, умение использовать для их решения методы изученных им наук;

– способность в письменной и устной речи правильно и логично сформулировать и изложить результаты своей проектной деятельности;

– умение на научной основе организовать свой труд, владение компьютерными методами сбора, хранения и обработки (редактирования) информации, применяемыми в сфере профессиональной деятельности;

– способность в условиях развития науки, культуры и изменяющейся социальной практики к переоценке накопленного опыта, анализу своих и чужих возможностей;

– умение приобретать новые знания, используя современные информационные образовательные технологии;

– понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, основные проблемы дисциплин, определяющих конкретную область его деятельности; видит их взаимосвязь в целостной системе знаний;

– способность находить нестандартные решения типовых задач или умеет решать нестандартные задачи.

 

 

ВЫБОР ТЕМЫ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ И ЕЕ УТВЕРЖДЕНИЕ

 

Для дипломного проектирования предлагаются темы с учетом специализации «Графический дизайн»:

1. Фирменный стиль: фирменный знак (товарный знак или знак обслуживания), документы деловой переписки, идентификационные документы, рекламный пакет.

2. Упаковка (для пищевых продуктов и промышленных товаров), этикетка.

3. POS-материалы (диспенсеры, дисплеи, шелфтокеры, вобблеры, объёмные конструкции).

4. Плакат (рекламный, политический или социальный).

5. Календари (настенные, настольные, карманные и др.).

6. Многостраничные издания (книги, буклеты, годовые отчёты предприятий, справочники, учебники, художественная литература).

Наряду с темами фантазийного характера поощряются темы, связанные с реальными проблемами, существующими в сфере графического дизайна.

Темы дипломных работ определяются выпускающими кафедрами института. Студенту предоставляется право выбора темы дипломной работы. Студент, желающий выполнить работу на тему, не предусмотренную тематикой работ кафедры, должен обосновать свой выбор и предварительно получить разрешение у заведующего кафедрой.

В случае выдвижения темы, предполагающей реализацию, между филиалом и организацией-заказчиком заключается соответствующий договор. Дипломное проектирование по заказу должно удовлетворять общим требованиям, предъявляемым к выпускным квалификационным работам.

Тематика дипломной работы утверждается на заседании Совета факультета не позднее окончания теоретического обучения.

Выбрав тему, необходимо написать заявление (см. приложение 1) на имя заведующего соответствующей кафедрой.

Закрепление темы дипломной работы оформляется приказом ректора института на основе личного заявления студента на имя заведующего кафедрой.

Каждому студенту этим же приказом назначается руководитель дипломной работы из числа преподавателей вуза.

Дипломный дизайн-проект должен содержать следующие структурные части:

1. Практическая часть.

2. Исследовательская часть – рукопись.

ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

 

Работа над дипломным проектом предполагает прохождение следующих этапов:

1 этап – предпроектные исследования.

2 этап – концептуальное решение.

3 этап – эскизный дизайн-проект.

4 этап – детальная проработка дизайн-проекта.

5 этап – завершение работы над дизайн-проектом и его защита.

 

1 этаппредпроектные исследования (трудоемкость этапа составляет 20% дипломного проекта).

Предпроектные исследования выполняются в процессе производственной (преддипломной) практики в течении 6 недель и включают в себя следующие виды работ:

– Выбор темы. Сбор материала по теме: аналоги, предшествующие проекты.

– Определение объекта и предмета проектирования, постановка цели и задач, подбор методов ведения работы.

– Составление перечня графических объектов, входящих в проект и обоснование их необходимости в соответствии с концепцией позиционирования.

– Согласование с заказчиком технических и проектных задач: производственная база, рынок материалов, параметры реализации.

– Изучение аналогов или работ предшественников.

– Разработка нескольких концептуальных планов комплексного решения проекта. Утверждение одного из них с заказчиком и преподавателем.

– Подбор графического материала (фотография, графический рисунок, репродукция, шрифтовой комплект, фактуры и орнаменты и др. графические формы) для реализации утверждённого эскиза, его обработка и редактирование.

– Разработка вариантов принципиального макета проекта.

– Подготовка вариантов эскизов составляющих объектов разрабатываемого графического комплекта.

Для подтверждения темы дипломного проектирования по итогам первого этапа предоставляются следующие материалы:

1-я часть – теоретическое обоснование проекта (черновой вариант)

– Обоснование актуальности дизайн-проекта, выявление существующих проблем, объекта и предмета проектирования, формулировка цели и задач, подбор методов ведения работы.

– Обоснование теоретической и практической значимости работы.

– Перечень объектов разрабатываемого графического комплекта.

– Описание и анализ предшествующих аналогов.

2 часть – эскизная составляющая проекта – должна быть представлена в виде эскиза(ов) всех объектов комплекса проекта. К нему прилагается весь собранный студентом графический материал, 1-2 принципиальных макета, дающих представление учебно-методическому совету о способности студента довести реализацию проекта до уровня подписания проекта в печать.

 

Непосредственная работа над дипломным проектом ведется на 2-5 этапах в течение 26 недель.

2 этап – концептуальное решение(8 недель). На данном этапе предусматривается 50% готовности дипломного проекта, для чего проводятся следующие работы:

– Определение нескольких концептуальных планов комплексного решения проекта.

– Разработка общих принципов (принципиальных моделей, компоновочных или композиционных схем) функциональной организации проектируемого объекта.

– Разработка общих принципов художественного формообразования проектируемого объекта, его цветографического и объемного решения.

– Художественно-композиционная проработка формы проектируемого объекта во всех его составляющих, серийного и цветофактурного решений.

– Сравнительный анализ вариантов и выбор основного варианта композиционного, цветофактурного и технологического решения.

– Создание оригинал-макетов основных объектов графического пакета.

По итогам второго этапа на кафедру должно быть представлено:

– Изложение своей концепции дизайн-проекта.

– Оригинал-макеты не менее чем половины объектов графического пакета.

 

3 этап – эскизный дизайн-проект (8 недель). На данном этапе предусматривается 75% готовности дипломного проекта.

– Выполнение детального эскиза проектируемого объекта в цвете.

– Обоснование общей композиционной схемы, выбор материалов и технологии для производства и др.

– Выполнение демонстрационных макетов.

– Проработка технических вопросов: выбор предполагаемой технической базы реализации, определение требуемых для реализации материалов, составление примерной сметы издания, с учётом современного рынка услуг полиграфической базы.

 

4 этап – детальная проработка дизайн-проекта (8 недель). На



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.121.214 (0.204 с.)