Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сертификация систем управления качеством

Поиск

УТВЕРЖДАЮ

Проректор  университета

 

_______________ С.Т.Князев

 

“____”_______________2011 г.

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ДИСЦИПЛИНЫ

Сертификация систем управления качеством

 

 

Рекомендовано Методическим советом ФТИ
для направления 220500 «Управление качеством»,
 специальности 220501 «Управление качеством»

 

 

Екатеринбург  2011



Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования направления 220500 «Управление качеством» (регистрационный номер 277 тех/дс от 27.03.2000) и учебным планом специальности 220501 «Управление качеством».

 

Программу составил:

 

Белых Т.А., к.ф.-м.н.

 

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ  “___”__________2011г., протокол №____.

 

 

Заведующий кафедрой                                                                    С.В.Кортов

 

 

Рабочая программа одобрена на заседании методической комиссии ФТИ

“____”_________2011 г., протокол №____.

 

 

Председатель методической комиссии                                       В.В. Зверев

 

 

АННОТАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

Дисциплина посвящена изучению атомно-кристаллического строения материалов, его влиянию на свойства, выбору способов изучения структуры и свойств. Программа изучения позволит понять классификацию материалов, их основные механические и физические свойства, принципы выбора материалов и области их применения в промышленности.

На единой физической основе рассматривается взаимосвязь состава, строения, структуры и свойств различных материалов, а также их изменения под воздействием внешних факторов. Представлены все виды материалов, использующихся в промышленности, причем по конкретным материалам приведены сведения о составе, строении, структуре, основных физических и потребительских свойствах, классификации, маркировке и способах воздействия на свойства. Рассмотрены способы защиты материалов от коррозии и изнашивания. Для студентов ВУЗов, обучающихся по инженерно-техническим специальностям и направлениям. Может быть полезна аспирантам и инженерам Изложены критерии оценки и особенности формирования потребительских свойств современных материалов технического назначения, представлена их классификация. Рассмотрены основные свойства и обусловленные ими области рационального применения металлических, неметаллических и композиционных материалов.Показаны перспективы использования наноматериалов в различных отраслях промышленного производства. Приведены контрольные задания по основным разделам курса. Для студентов немашиностроительных специальностей высших учебных заведений.

 

 


1    Цели и задачи дисциплины

Цель преподавания дисциплины состоит в освоении студентами физических закономерностей, определяющих свойства и поведение материалов и элементов на их основе при различных условиях эксплуатации, изучении технологии получения и применения материалов, как компонентов оборудования.

Данная дисциплина является одной из ключевых в блоке дисциплин общепрофессиональной подготовки. При её изучении используются знания, полученные студентами в курсах «Концепции современного естествознания» и «Химия». К моменту изучения дисциплины студенты должны знать основные сведения о строении атома, периодическую систему Менделеева, типы связей в твердых телах, основы молекулярной физики и термодинамики, основные понятия и законы теории электромагнитного поля.

2   Требования к уровню освоения дисциплины

В результате изучения дисциплины студенты должны знать:

-физическую сущность явлений в изучаемых материалах и элементах;

- классификацию современных материалов по составу, свойствам и областям применения;

- основные характеристики и свойства электроизоляционных, проводниковых, полупроводниковых, магнитных материалов и элементов;

- влияние дестабилизирующих факторов на поведение материалов и элементов;

- тенденции развития материаловедения;

 

Студенты должны иметь навыки:

- применять теоретические знания для решения практических задач, связанных с применением материалов и элементов;

- исследовать основные характеристики материалов и элементов;

- составить требования к материалам, применяемым в конкретных условиях эксплуатации с учетом допустимых нагрузок, технико-экономических показателей и технологичности;

 

3   Объем дисциплины и виды учебной работы

Виды учебной работы с разбивкой объема работы по часам и семестрам приведены в таблице 1.

Таблица 1 — Виды учебной работы

Виды учебной работы

Всего часов

Семестры
5
Общая трудоемкость 136 136
Аудиторные занятия 68 68
Лекции (Л) 51 51
Практические занятия (ПЗ) 17 17
Лабораторные работы (ЛР) - -
Самостоятельная работа (СР) 68 68
Контрольная работа (КР) - -
Домашняя работа (ДР) - -
Вид итогового контроля зачет зачет

4   Содержание дисциплины

4.1   Разделы дисциплины и виды занятий

Разделы дисциплины с разбивкой объема в часах по видам учебной работы приведены в таблице 2.

Таблица 2 — Разделы дисциплины

Раздел дисциплины Лекции ПЗ ЛР СР КР ДР
1. Введение. Предмет и задачи дисциплины 2 -        
2. Национальная система сертификации ГОСТ Р 8 12        
3. Орган по сертификации систем качества 4 1        
4. Система аккредитации в РФ (РОСА) 6 8        
5. Кадровое обеспечение процессов аккредитации и сертификации 4 3        
6. Сертификация систем управления качеством организации 10 10        
7. Заключение 2 -        
Итого: (108) 34 34        

4.2   Содержание разделов дисциплины

Введение.

 

Содержание, задачи и структура дисциплины. История материаловедения. Смена парадигмы в материаловедении.

 

Заключение

 

Проблемы современного материаловедения. Перспективные направления работ в данном направлении.

Практические занятия

Темы практических занятий с указанием разделов дисциплины, к которым они относятся, приведены в таблице 3.

Таблица 3 — Распределение практических занятий по разделам дисциплины

Номер раздела дисциплины Тема практических занятий
2 Экспрессный неразрушающий анализ элементного состава материалов с использованием спектрометра «Матэксперт» научно-образовательного центра экспертизы, сертификации и проблем качества.
2 Оптическая и электронная микроскопия твердотельных материалов (НОЦ «Нанотехнологии и наноматериалы» УрФУ).
4 Технология производства фармпрепаратов на основе искусственных короткоживущих изотопов (центр ядерной медицины УрФУ).
5 Контрольная работа или коллоквиум.
6 Наноматериалы и современные нонотехнологии (лаборатория квантовой химии и спектроскопии ИХТТ УрО РАН)
. Знакомство с сырьевой базой промышленности Уральского региона (экскурсия в учебный музей УГГА)
6 Круглый стол по обсуждению лучших самостоятельных работ студентов по тематике изучаемого курса.

6   Учебно-методическое обеспечение дисциплины

6.1   Рекомендуемая литература

6.1.1 Основная литература

1. Материаловедение. Технология конструкционных материалов: учебное пособие для студентов вузов/ под. Ред. В.С. Чередниченко. – 2-е изд., перераб. – М.: Омега-Л, 2006г. – 752 с.

2. Ржевская С.В. Материаловедение: Учебник для вузов. Из-во: Логос, 2004. 231 с.

3. Арзамасов Б.Н. Материаловедение. М.: Из-во Экзамен, 2009г. – 352с.

4. Волков Г.М. Материаловедение: Учебник для студентов вузов./ Из-во Академия. 2008 г.- 301 с.

 

6.1.2 Дополнительная литература

1. Ржевская С.В. Материаловедение. Практикум. Из-во: Логос, 2004.

121 с.

2. Фетисов Г.П., Гарифуллин Ф.А. Материаловедение. /Из-во «Мир и образование», 2009г. – 619 с.

3. Лахтин Ю.М., Леонтьев В.П. Материаловедение./ Из-во Альянс. 2009г. – 630с.

4. Раков Э.Г. нанотрубки и фуллерены. Уч. Пособие/ Из-во Логос, 2007г. – 324с.

 

6.2 Средства обеспечения освоения дисциплины

В процессе изучения дисциплины дополнительная литература и необходимые методические материалы передаются студентам в электронном виде.

Учебные фильмы:

Кристаллическое состояние вещества.

Кристаллизация металлов.

Полиморфные превращения в металлах.

Рекристаллизация металлов и сплавов.

Пластическая деформация.

Механическое разрушение металлов.

Ползучесть металлов.

Физические основы обработки металлов давлением.

Диффузия.

Основы металловедения.

Современная металлургия.

Хром, молибден, вольфрам. Свойства и применение.

Алюминий.

Магний и титан.

7   Материально-техническое обеспечение дисциплины

Занятия по дисциплине проводятся в обычной аудитории, оснащенной классной доской. При проведении практических и семинарских занятий необходимо наличие мультимедиапроектора.

 

8   Методические рекомендации по организации изучения
дисциплины

Рекомендации для преподавателя включают в себя следующее:

1. Преподаватель

обеспечивает разработку документов, регламентирующих учебный процесс дисциплины:

– календарный план аудиторных занятий,

– план-график самостоятельной работы,

– заданий для подготовки к коллоквиумам, семинарам и практическим занятиям,

– показатели и критерии текущего и итогового контроля по дисциплине - БРСД (порядок формирование итоговой оценки),

составляет

– перечень рекомендуемой литературы,

– перечень вопросов для подготовки к контрольным работам;

– обеспечивает все виды занятий необходимыми методическими материалами и разработками.

2. Преподаватель организует процесс изучения дисциплины в соответствии с документами, регламентирующими этот процесс.

3. Преподаватель, на первом занятии по дисциплине, доводит до сведения студентов, разъясняет и передает им в печатной или электронной форме следующие регламентирующие документы:

– календарный план аудиторных занятий,

– показатели и критерии текущего и итогового контроля по дисциплине - БРСД (порядок формирования итоговой оценки).

По мере изучения соответсвующих разделов дисциплины преподаватель передает студентам

– перечень вопросов для подготовки к контрольным работам;

– задания для подготовки к коллоквиумам, семинарам и практическим занятиям.

4. Преподаватель осуществляет мониторинг результативности и эффективности учебного процесса дисциплины:

– обеспечивает выполнение календарного плана аудиторных занятий; результаты представляет в виде реализованного плана занятий по дисциплине;

– контролирует участие студентов в аудиторных занятиях, отражая процесс в виде контрольного листа участия каждого студентов в аудиторной работе;

– ведет с помощью контрольного листа учет качества и своевременности выполнения студентами контрольных заданий и самостоятельных работ;

– с использованием регламентирующих документов и данных перечисленных контрольных листов ведет работу по своевременному предупреждению отставания студентов от намеченного графика учебных работ;

– в конце процесса изучения дисциплины оформляет контрольный лист итогового контроля и доводит его данные до сведения студентов;

– после проведения итогового контроля организует анкетирование студентов с целью получения данных обратной связи о реализованном процессе изучения дисциплины.

5. По завершении процесса изучения дисциплины на основании данных мониторинга, итогового контроля и обратной связи от студентов преподаватель обязан проанализировать осуществленную деятельность и достигнутые результаты и подготовить отчет о результатах процесса изучения дисциплины, при необходимости наметить мероприятия для улучшений.

Рекомендации для студента включают в себя следующее:

Выполнение всех требований, изложенных в регламентирующих документах, переданных преподавателем, в т.ч. обязательное участие и посещение всех аудиторных занятий, осуществление самостоятельной работы по дисциплине и своевременное выполнение всех контрольных мероприятий.  

 

УТВЕРЖДАЮ

Проректор  университета

 

_______________ С.Т.Князев

 

“____”_______________2011 г.

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ДИСЦИПЛИНЫ

Сертификация систем управления качеством

 

 

Рекомендовано Методическим советом ФТИ
для направления 220500 «Управление качеством»,
 специальности 220501 «Управление качеством»

 

 

Екатеринбург  2011



Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования направления 220500 «Управление качеством» (регистрационный номер 277 тех/дс от 27.03.2000) и учебным планом специальности 220501 «Управление качеством».

 

Программу составил:

 

Белых Т.А., к.ф.-м.н.

 

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ  “___”__________2011г., протокол №____.

 

 

Заведующий кафедрой                                                                    С.В.Кортов

 

 

Рабочая программа одобрена на заседании методической комиссии ФТИ

“____”_________2011 г., протокол №____.

 

 

Председатель методической комиссии                                       В.В. Зверев

 

 

АННОТАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

Дисциплина посвящена изучению атомно-кристаллического строения материалов, его влиянию на свойства, выбору способов изучения структуры и свойств. Программа изучения позволит понять классификацию материалов, их основные механические и физические свойства, принципы выбора материалов и области их применения в промышленности.

На единой физической основе рассматривается взаимосвязь состава, строения, структуры и свойств различных материалов, а также их изменения под воздействием внешних факторов. Представлены все виды материалов, использующихся в промышленности, причем по конкретным материалам приведены сведения о составе, строении, структуре, основных физических и потребительских свойствах, классификации, маркировке и способах воздействия на свойства. Рассмотрены способы защиты материалов от коррозии и изнашивания. Для студентов ВУЗов, обучающихся по инженерно-техническим специальностям и направлениям. Может быть полезна аспирантам и инженерам Изложены критерии оценки и особенности формирования потребительских свойств современных материалов технического назначения, представлена их классификация. Рассмотрены основные свойства и обусловленные ими области рационального применения металлических, неметаллических и композиционных материалов.Показаны перспективы использования наноматериалов в различных отраслях промышленного производства. Приведены контрольные задания по основным разделам курса. Для студентов немашиностроительных специальностей высших учебных заведений.

 

 


1    Цели и задачи дисциплины

Цель преподавания дисциплины состоит в освоении студентами физических закономерностей, определяющих свойства и поведение материалов и элементов на их основе при различных условиях эксплуатации, изучении технологии получения и применения материалов, как компонентов оборудования.

Данная дисциплина является одной из ключевых в блоке дисциплин общепрофессиональной подготовки. При её изучении используются знания, полученные студентами в курсах «Концепции современного естествознания» и «Химия». К моменту изучения дисциплины студенты должны знать основные сведения о строении атома, периодическую систему Менделеева, типы связей в твердых телах, основы молекулярной физики и термодинамики, основные понятия и законы теории электромагнитного поля.

2   Требования к уровню освоения дисциплины

В результате изучения дисциплины студенты должны знать:

-физическую сущность явлений в изучаемых материалах и элементах;

- классификацию современных материалов по составу, свойствам и областям применения;

- основные характеристики и свойства электроизоляционных, проводниковых, полупроводниковых, магнитных материалов и элементов;

- влияние дестабилизирующих факторов на поведение материалов и элементов;

- тенденции развития материаловедения;

 

Студенты должны иметь навыки:

- применять теоретические знания для решения практических задач, связанных с применением материалов и элементов;

- исследовать основные характеристики материалов и элементов;

- составить требования к материалам, применяемым в конкретных условиях эксплуатации с учетом допустимых нагрузок, технико-экономических показателей и технологичности;

 

3   Объем дисциплины и виды учебной работы

Виды учебной работы с разбивкой объема работы по часам и семестрам приведены в таблице 1.

Таблица 1 — Виды учебной работы

Виды учебной работы

Всего часов

Семестры 5 Общая трудоемкость 136 136 Аудиторные занятия 68 68 Лекции (Л) 51 51 Практические занятия (ПЗ) 17 17 Лабораторные работы (ЛР) - - Самостоятельная работа (СР) 68 68 Контрольная работа (КР) - - Домашняя работа (ДР) - - Вид итогового контроля зачет зачет

4   Содержание дисциплины

4.1   Разделы дисциплины и виды занятий

Разделы дисциплины с разбивкой объема в часах по видам учебной работы приведены в таблице 2.

Таблица 2 — Разделы дисциплины

Раздел дисциплины Лекции ПЗ ЛР СР КР ДР
1. Введение. Предмет и задачи дисциплины 2 -        
2. Национальная система сертификации ГОСТ Р 8 12        
3. Орган по сертификации систем качества 4 1        
4. Система аккредитации в РФ (РОСА) 6 8        
5. Кадровое обеспечение процессов аккредитации и сертификации 4 3        
6. Сертификация систем управления качеством организации 10 10        
7. Заключение 2 -        
Итого: (108) 34 34        

4.2   Содержание разделов дисциплины

Введение.

 

Содержание, задачи и структура дисциплины. История материаловедения. Смена парадигмы в материаловедении.

 



Поделиться:


Познавательные статьи:




Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.72.220 (0.01 с.)