Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сертификация систем управления качеством↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
УТВЕРЖДАЮ Проректор университета
_______________ С.Т.Князев
“____”_______________2011 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Сертификация систем управления качеством
Рекомендовано Методическим советом ФТИ
Екатеринбург 2011 Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования направления 220500 «Управление качеством» (регистрационный номер 277 тех/дс от 27.03.2000) и учебным планом специальности 220501 «Управление качеством».
Программу составил:
Белых Т.А., к.ф.-м.н.
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ “___”__________2011г., протокол №____.
Заведующий кафедрой С.В.Кортов
Рабочая программа одобрена на заседании методической комиссии ФТИ “____”_________2011 г., протокол №____.
Председатель методической комиссии В.В. Зверев
АННОТАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Дисциплина посвящена изучению атомно-кристаллического строения материалов, его влиянию на свойства, выбору способов изучения структуры и свойств. Программа изучения позволит понять классификацию материалов, их основные механические и физические свойства, принципы выбора материалов и области их применения в промышленности. На единой физической основе рассматривается взаимосвязь состава, строения, структуры и свойств различных материалов, а также их изменения под воздействием внешних факторов. Представлены все виды материалов, использующихся в промышленности, причем по конкретным материалам приведены сведения о составе, строении, структуре, основных физических и потребительских свойствах, классификации, маркировке и способах воздействия на свойства. Рассмотрены способы защиты материалов от коррозии и изнашивания. Для студентов ВУЗов, обучающихся по инженерно-техническим специальностям и направлениям. Может быть полезна аспирантам и инженерам Изложены критерии оценки и особенности формирования потребительских свойств современных материалов технического назначения, представлена их классификация. Рассмотрены основные свойства и обусловленные ими области рационального применения металлических, неметаллических и композиционных материалов.Показаны перспективы использования наноматериалов в различных отраслях промышленного производства. Приведены контрольные задания по основным разделам курса. Для студентов немашиностроительных специальностей высших учебных заведений.
1 Цели и задачи дисциплины Цель преподавания дисциплины состоит в освоении студентами физических закономерностей, определяющих свойства и поведение материалов и элементов на их основе при различных условиях эксплуатации, изучении технологии получения и применения материалов, как компонентов оборудования. Данная дисциплина является одной из ключевых в блоке дисциплин общепрофессиональной подготовки. При её изучении используются знания, полученные студентами в курсах «Концепции современного естествознания» и «Химия». К моменту изучения дисциплины студенты должны знать основные сведения о строении атома, периодическую систему Менделеева, типы связей в твердых телах, основы молекулярной физики и термодинамики, основные понятия и законы теории электромагнитного поля. 2 Требования к уровню освоения дисциплины В результате изучения дисциплины студенты должны знать: -физическую сущность явлений в изучаемых материалах и элементах; - классификацию современных материалов по составу, свойствам и областям применения; - основные характеристики и свойства электроизоляционных, проводниковых, полупроводниковых, магнитных материалов и элементов; - влияние дестабилизирующих факторов на поведение материалов и элементов; - тенденции развития материаловедения;
Студенты должны иметь навыки: - применять теоретические знания для решения практических задач, связанных с применением материалов и элементов; - исследовать основные характеристики материалов и элементов; - составить требования к материалам, применяемым в конкретных условиях эксплуатации с учетом допустимых нагрузок, технико-экономических показателей и технологичности;
3 Объем дисциплины и виды учебной работы Виды учебной работы с разбивкой объема работы по часам и семестрам приведены в таблице 1. Таблица 1 — Виды учебной работы Виды учебной работы |
Всего часов | Семестры | |||
5 | ||||||
Общая трудоемкость | 136 | 136 | ||||
Аудиторные занятия | 68 | 68 | ||||
Лекции (Л) | 51 | 51 | ||||
Практические занятия (ПЗ) | 17 | 17 | ||||
Лабораторные работы (ЛР) | - | - | ||||
Самостоятельная работа (СР) | 68 | 68 | ||||
Контрольная работа (КР) | - | - | ||||
Домашняя работа (ДР) | - | - | ||||
Вид итогового контроля | зачет | зачет |
4 Содержание дисциплины
4.1 Разделы дисциплины и виды занятий
Разделы дисциплины с разбивкой объема в часах по видам учебной работы приведены в таблице 2.
Таблица 2 — Разделы дисциплины
Раздел дисциплины | Лекции | ПЗ | ЛР | СР | КР | ДР |
1. Введение. Предмет и задачи дисциплины | 2 | - | ||||
2. Национальная система сертификации ГОСТ Р | 8 | 12 | ||||
3. Орган по сертификации систем качества | 4 | 1 | ||||
4. Система аккредитации в РФ (РОСА) | 6 | 8 | ||||
5. Кадровое обеспечение процессов аккредитации и сертификации | 4 | 3 | ||||
6. Сертификация систем управления качеством организации | 10 | 10 | ||||
7. Заключение | 2 | - | ||||
Итого: (108) | 34 | 34 |
4.2 Содержание разделов дисциплины
Введение.
Содержание, задачи и структура дисциплины. История материаловедения. Смена парадигмы в материаловедении.
Заключение
Проблемы современного материаловедения. Перспективные направления работ в данном направлении.
Практические занятия
Темы практических занятий с указанием разделов дисциплины, к которым они относятся, приведены в таблице 3.
Таблица 3 — Распределение практических занятий по разделам дисциплины
Номер раздела дисциплины | Тема практических занятий |
2 | Экспрессный неразрушающий анализ элементного состава материалов с использованием спектрометра «Матэксперт» научно-образовательного центра экспертизы, сертификации и проблем качества. |
2 | Оптическая и электронная микроскопия твердотельных материалов (НОЦ «Нанотехнологии и наноматериалы» УрФУ). |
4 | Технология производства фармпрепаратов на основе искусственных короткоживущих изотопов (центр ядерной медицины УрФУ). |
5 | Контрольная работа или коллоквиум. |
6 | Наноматериалы и современные нонотехнологии (лаборатория квантовой химии и спектроскопии ИХТТ УрО РАН) |
. | Знакомство с сырьевой базой промышленности Уральского региона (экскурсия в учебный музей УГГА) |
6 | Круглый стол по обсуждению лучших самостоятельных работ студентов по тематике изучаемого курса. |
6 Учебно-методическое обеспечение дисциплины
6.1 Рекомендуемая литература
6.1.1 Основная литература
1. Материаловедение. Технология конструкционных материалов: учебное пособие для студентов вузов/ под. Ред. В.С. Чередниченко. – 2-е изд., перераб. – М.: Омега-Л, 2006г. – 752 с.
2. Ржевская С.В. Материаловедение: Учебник для вузов. Из-во: Логос, 2004. 231 с.
3. Арзамасов Б.Н. Материаловедение. М.: Из-во Экзамен, 2009г. – 352с.
4. Волков Г.М. Материаловедение: Учебник для студентов вузов./ Из-во Академия. 2008 г.- 301 с.
6.1.2 Дополнительная литература
1. Ржевская С.В. Материаловедение. Практикум. Из-во: Логос, 2004.
121 с.
2. Фетисов Г.П., Гарифуллин Ф.А. Материаловедение. /Из-во «Мир и образование», 2009г. – 619 с.
3. Лахтин Ю.М., Леонтьев В.П. Материаловедение./ Из-во Альянс. 2009г. – 630с.
4. Раков Э.Г. нанотрубки и фуллерены. Уч. Пособие/ Из-во Логос, 2007г. – 324с.
6.2 Средства обеспечения освоения дисциплины
В процессе изучения дисциплины дополнительная литература и необходимые методические материалы передаются студентам в электронном виде.
Учебные фильмы:
Кристаллическое состояние вещества.
Кристаллизация металлов.
Полиморфные превращения в металлах.
Рекристаллизация металлов и сплавов.
Пластическая деформация.
Механическое разрушение металлов.
Ползучесть металлов.
Физические основы обработки металлов давлением.
Диффузия.
Основы металловедения.
Современная металлургия.
Хром, молибден, вольфрам. Свойства и применение.
Алюминий.
Магний и титан.
7 Материально-техническое обеспечение дисциплины
Занятия по дисциплине проводятся в обычной аудитории, оснащенной классной доской. При проведении практических и семинарских занятий необходимо наличие мультимедиапроектора.
8 Методические рекомендации по организации изучения
дисциплины
Рекомендации для преподавателя включают в себя следующее:
1. Преподаватель
обеспечивает разработку документов, регламентирующих учебный процесс дисциплины:
– календарный план аудиторных занятий,
– план-график самостоятельной работы,
– заданий для подготовки к коллоквиумам, семинарам и практическим занятиям,
– показатели и критерии текущего и итогового контроля по дисциплине - БРСД (порядок формирование итоговой оценки),
составляет
– перечень рекомендуемой литературы,
– перечень вопросов для подготовки к контрольным работам;
– обеспечивает все виды занятий необходимыми методическими материалами и разработками.
2. Преподаватель организует процесс изучения дисциплины в соответствии с документами, регламентирующими этот процесс.
3. Преподаватель, на первом занятии по дисциплине, доводит до сведения студентов, разъясняет и передает им в печатной или электронной форме следующие регламентирующие документы:
– календарный план аудиторных занятий,
– показатели и критерии текущего и итогового контроля по дисциплине - БРСД (порядок формирования итоговой оценки).
По мере изучения соответсвующих разделов дисциплины преподаватель передает студентам
– перечень вопросов для подготовки к контрольным работам;
– задания для подготовки к коллоквиумам, семинарам и практическим занятиям.
4. Преподаватель осуществляет мониторинг результативности и эффективности учебного процесса дисциплины:
– обеспечивает выполнение календарного плана аудиторных занятий; результаты представляет в виде реализованного плана занятий по дисциплине;
– контролирует участие студентов в аудиторных занятиях, отражая процесс в виде контрольного листа участия каждого студентов в аудиторной работе;
– ведет с помощью контрольного листа учет качества и своевременности выполнения студентами контрольных заданий и самостоятельных работ;
– с использованием регламентирующих документов и данных перечисленных контрольных листов ведет работу по своевременному предупреждению отставания студентов от намеченного графика учебных работ;
– в конце процесса изучения дисциплины оформляет контрольный лист итогового контроля и доводит его данные до сведения студентов;
– после проведения итогового контроля организует анкетирование студентов с целью получения данных обратной связи о реализованном процессе изучения дисциплины.
5. По завершении процесса изучения дисциплины на основании данных мониторинга, итогового контроля и обратной связи от студентов преподаватель обязан проанализировать осуществленную деятельность и достигнутые результаты и подготовить отчет о результатах процесса изучения дисциплины, при необходимости наметить мероприятия для улучшений.
Рекомендации для студента включают в себя следующее:
Выполнение всех требований, изложенных в регламентирующих документах, переданных преподавателем, в т.ч. обязательное участие и посещение всех аудиторных занятий, осуществление самостоятельной работы по дисциплине и своевременное выполнение всех контрольных мероприятий.
УТВЕРЖДАЮ
Проректор университета
_______________ С.Т.Князев
“____”_______________2011 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Сертификация систем управления качеством
Рекомендовано Методическим советом ФТИ
для направления 220500 «Управление качеством»,
специальности 220501 «Управление качеством»
Екатеринбург 2011
Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования направления 220500 «Управление качеством» (регистрационный номер 277 тех/дс от 27.03.2000) и учебным планом специальности 220501 «Управление качеством».
Программу составил:
Белых Т.А., к.ф.-м.н.
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ “___”__________2011г., протокол №____.
Заведующий кафедрой С.В.Кортов
Рабочая программа одобрена на заседании методической комиссии ФТИ
“____”_________2011 г., протокол №____.
Председатель методической комиссии В.В. Зверев
АННОТАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Дисциплина посвящена изучению атомно-кристаллического строения материалов, его влиянию на свойства, выбору способов изучения структуры и свойств. Программа изучения позволит понять классификацию материалов, их основные механические и физические свойства, принципы выбора материалов и области их применения в промышленности.
На единой физической основе рассматривается взаимосвязь состава, строения, структуры и свойств различных материалов, а также их изменения под воздействием внешних факторов. Представлены все виды материалов, использующихся в промышленности, причем по конкретным материалам приведены сведения о составе, строении, структуре, основных физических и потребительских свойствах, классификации, маркировке и способах воздействия на свойства. Рассмотрены способы защиты материалов от коррозии и изнашивания. Для студентов ВУЗов, обучающихся по инженерно-техническим специальностям и направлениям. Может быть полезна аспирантам и инженерам Изложены критерии оценки и особенности формирования потребительских свойств современных материалов технического назначения, представлена их классификация. Рассмотрены основные свойства и обусловленные ими области рационального применения металлических, неметаллических и композиционных материалов.Показаны перспективы использования наноматериалов в различных отраслях промышленного производства. Приведены контрольные задания по основным разделам курса. Для студентов немашиностроительных специальностей высших учебных заведений.
1 Цели и задачи дисциплины
Цель преподавания дисциплины состоит в освоении студентами физических закономерностей, определяющих свойства и поведение материалов и элементов на их основе при различных условиях эксплуатации, изучении технологии получения и применения материалов, как компонентов оборудования.
Данная дисциплина является одной из ключевых в блоке дисциплин общепрофессиональной подготовки. При её изучении используются знания, полученные студентами в курсах «Концепции современного естествознания» и «Химия». К моменту изучения дисциплины студенты должны знать основные сведения о строении атома, периодическую систему Менделеева, типы связей в твердых телах, основы молекулярной физики и термодинамики, основные понятия и законы теории электромагнитного поля.
2 Требования к уровню освоения дисциплины
В результате изучения дисциплины студенты должны знать:
-физическую сущность явлений в изучаемых материалах и элементах;
- классификацию современных материалов по составу, свойствам и областям применения;
- основные характеристики и свойства электроизоляционных, проводниковых, полупроводниковых, магнитных материалов и элементов;
- влияние дестабилизирующих факторов на поведение материалов и элементов;
- тенденции развития материаловедения;
Студенты должны иметь навыки:
- применять теоретические знания для решения практических задач, связанных с применением материалов и элементов;
- исследовать основные характеристики материалов и элементов;
- составить требования к материалам, применяемым в конкретных условиях эксплуатации с учетом допустимых нагрузок, технико-экономических показателей и технологичности;
3 Объем дисциплины и виды учебной работы
Виды учебной работы с разбивкой объема работы по часам и семестрам приведены в таблице 1.
Таблица 1 — Виды учебной работы
Виды учебной работы
Всего часов
4 Содержание дисциплины
4.1 Разделы дисциплины и виды занятий
Разделы дисциплины с разбивкой объема в часах по видам учебной работы приведены в таблице 2.
Таблица 2 — Разделы дисциплины
Раздел дисциплины | Лекции | ПЗ | ЛР | СР | КР | ДР |
1. Введение. Предмет и задачи дисциплины | 2 | - | ||||
2. Национальная система сертификации ГОСТ Р | 8 | 12 | ||||
3. Орган по сертификации систем качества | 4 | 1 | ||||
4. Система аккредитации в РФ (РОСА) | 6 | 8 | ||||
5. Кадровое обеспечение процессов аккредитации и сертификации | 4 | 3 | ||||
6. Сертификация систем управления качеством организации | 10 | 10 | ||||
7. Заключение | 2 | - | ||||
Итого: (108) | 34 | 34 |
4.2 Содержание разделов дисциплины
Введение.
Содержание, задачи и структура дисциплины. История материаловедения. Смена парадигмы в материаловедении.
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.72.220 (0.01 с.)