Курсовой работы. Критерии оценки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Курсовой работы. Критерии оценки



 

Общие требования к срокам выполнения, содержанию курсовой работы, порядку оформления и оценивания отражаются в методических рекомендациях по написанию курсовых работ по учебной дисциплине.

Последовательность подготовки курсовой работы:

- определение темы, обоснование ее актуальности и обсуждение с научным руководителем;

- выработка цели, задач и замысла курсовой работы;

- составление предварительного и развернутого планов курсовой работы, согласование их с руководителем;

- изучение опыта рассмотрения выбранной педагогической проблемы, состояния дел по исследуемой проблематике;

- анализ литературы по избранной проблеме, знакомство с фактическими и статистическими материалами;

- обобщение собранного материала, формулировка выводов и выработка рекомендаций по использованию результатов работы;

- оформление текста в соответствии с требованиями, предъявляемыми к курсовой работе, литературное оформление работы;

- ознакомление руководителя с содержанием работы и его доработка с учетом замечаний и предложений руководителя.

Знакомство научного руководителя с курсовой работой бывает предварительным и итоговым. Предварительное знакомство позволяет научному руководителю определить, в какой степени замысел разработки курсовой работы выполнен. На его основе научный руководитель совместно со студентом осуществляет окончательную редакцию курсовой работы. После этого студент готовит окончательный вариант работы.

Студент обязан выполнять курсовую работу в соответствии с требованиями, установленными методическими рекомендациями по разработке курсовых работ по учебной дисциплине, а также в соответствии с графиком выполнения КР, составленным совместно с научным руководителем. Студент обязан представить окончательный вариант КР научному руководителю в установленный срок, указанный в графике работы, но не позднее окончания семестра, установленного рабочим учебным планом на текущий учебный год выполнения курсовой работы.

Научный руководитель обязан проверить курсовую работу в течение семи календарных дней, внести соответствующую запись на титульном листе (оценка, личная подпись) и передать студенту для ознакомления.

Итоговая оценка курсовой работы студента выставляется в соответствии с критериями оценки, установленными в методиче­ских рекомендациях по написанию курсовых работ, разрабатываемых кафедрами с учетом специфики направления и профиля подготовки. Курсовые работы могут быть оценены на «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Формой итогового контроля результатов выполненной работы может быть защита курсовой работы, которая не является обязательной. Порядок защиты курсовой работы определяется кафедрой.

Общими критериями оценки курсовой работы являются:

- актуальность темы исследования, соответствие содержания КР теме исследования и дисциплине, в рамках которой она выполняется;

- соответствие темы и содержания КР профилю подготовки, специализации, отрасли науки;

- обоснованность избранной структуры КР и логичность изложения материала;

- соответствие избранной методологии теме и содержанию исследования;

- адекватность избранных методов исследования задачам исследования;

- качество разрешенности задач исследования;

- уровень анализа, систематизации и обобщения собранного материала, обоснованность и четкость сформулированных выводов;

- соответствие оформления КР установленным требованиям;

- самостоятельность выполнения исследования.

Применительно к устному докладу:

- качество устного доклада (логика построения доклада, грамотность речи, владение коммуникативными навыками);

- представление в докладе основных результатов, полученных в ходе исследования;

- свободное владение материалом курсовой работы;

- качество использования информационных технологий при презентации результатов курсовой работы;

- глубина и точность ответов на вопросы, замечания и рекомендации во время защиты материалов исследования.

Курсовая работа оценивается по четырехбалльной шкале: 5 – «отлично», 4 – «хорошо», 3 – «удовлетворительно», 2 – «неудовлетворительно».

«Отлично» выставляется за курсовую работу, которая имеет логично выстроенный научный аппарат, грамотно изложенную основную часть, глубокий анализ, логичное, последовательное изложение материала с соответствующими выводами и обоснованными предложениями. Текст работы верно оформлен, в соответствии с рекомендациями.

При ее защите студент показывает глубокое знание вопросов темы, свободно оперирует данными курсовой работы /курсового проекта, вносит обоснованные предложения, а во время доклада использует наглядные пособия (таблицы, схемы, графики) или раздаточный материал, легко отвечает на поставленные вопросы.

«Хорошо» выставляется за курсовую работу, которая имеет логично выстроенный научный аппарат, грамотно изложенную основную часть, в ней представлены достаточно полный анализ литературы, последовательное изложение материала с соответствующими выводами, однако с не вполне обоснованными предложениями и с небольшими ошибками.

Текст работы верно оформлен, в соответствии с рекомендациями.

При ее защите студент показывает знание темы, оперирует данными курсовой работы, вносит предложения по теме исследования, во время доклада использует наглядные пособия (таблицы, схемы, графики) или раздаточный материал, без особых затруднений отвечает на поставленные вопросы.

«Удовлетворительно» выставляется за курсовую работу /курсовой проект, которая имеет теоретическую главу, базируется на практическом материале, но включает поверхностный анализ, в ней просматривается непоследовательность изложения материала, представлены необоснованные предложения.

Оформление текста работы не соответствует рекомендациям.

При ее защите студент проявляет неуверенность, показывает слабое знание вопросов темы, не всегда дает исчерпывающие аргументированные ответы на заданные вопросы.

«Неудовлетворительно» выставляется за работу, которая не содержит анализа, не отвечает требованиям, изложенным в методических указаниях кафедры. В работе нет выводов, либо они носят декларативный характер.

Оформление текста работы не соответствует рекомендациям.

При защите КР студент затрудняется отвечать на поставленные вопросы по теме, не знает теории вопроса, при ответе допускает существенные ошибки. К защите не подготовлены наглядные пособия и раздаточный материал.

Итоговая оценка выставляется в экзаменационно-зачетную ведомость и зачетную книжку студента. Оценка «неудовлетворительно» в зачетную книжку не вносится. В случае получения неудовлетворительной оценки при защите курсовой работы повторная защита проводится в соответствии с Положением о курсовой работе / курсовом проекте студентов ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» (СМК-П-2.2.1-02:2018 Дата введения: 01.09.2018 г.).

Студент, своевременно не выполнивший курсовую работу или получивший неудовлетворительную оценку за курсовую работу, считается имеющим академическую задолженность, которую он имеет право ликвидировать в установленном в Университете порядке. Курсовая работа по дисциплине учебного плана, оцененная неудовлетворительно, дорабатывается и возвращается на проверку тому же преподавателю.

Итоги выполнения курсовых работ анализируются на соответствующих кафедрах, а по мере необходимости — на заседаниях ученого совета института.

Повторная защита курсовых работ с целью повышения положительной оценки допускается в исключительных случаях с разрешения ректора.

Полные названия курсовых работ вносятся в приложение к экзаменационно-зачетной ведомости и в приложение к диплому студента.

Сданный вариант курсовой работы остается на кафедре; является окончательным и не подлежит доработке или замене.

Назовем наиболее часто встречающиеся ошибки при написании курсовой работы:

1. Отсутствие собственных оценок, мыслей, предположений.

2. Отсутствие ссылок на исследования ученых и практиков, другие цитируемые источники.

3. Казенный стиль (штампы), неудобный для восприятия.

4. Отсутствие аргументированных выводов, обоснованных предложений.

5. Нарушение логики изложения.

6. Неиспользование результатов деятельности по проблеме исследования либо использование устаревших данных.

7. Несоответствие содержания работы ее теме, как по отдельным главам, так и в целом по работе.

8. Необоснованное сужение темы работы либо, наоборот, ее слишком широкая трактовка.

9. Использование устаревших нормативных актов.

10. Не соответствующее установленным требованиям оформление работы.

11.  Крайне узкая источниковедческая база работы либо использование устаревших источников.

12.  Значительное превышение установленного объема работы или, наоборот, ее недостаточный объем.

 

ХРАНЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Согласно сводной номенклатуре дел Университета, курсовые работы учитываются и хранятся на соответствующих кафедрах до выпуска студента.

По истечении указанного срока все курсовые работы, не представляющие учебно-методической ценности, утилизируются с оформлением соответствующего акта (Приложение 9).

 


Приложение 1.

Примерные темы курсовых работ

 

1. Обучение младших школьников выполнению народной тряпичной куклы

2. Методика обучения учащихся детской художественной школы выполнению натюрморта в масляной технике

3. Методика обучения учащихся основной школы рисованию живописного натюрморта с натуры

4. Обучение школьников подбору цветовых сочетаний в работе над тематическими композициями

5. Обучение школьников основам цветоведения на уроках изобразительного искусства

6. Роль наглядных пособий в обучении школьников изображению фигуры человека

7. Обучение младших школьников изображению животных на уроках изобразительного искусства

8. Роль наглядных пособий в обучении школьников младших классов цветоведению

9. Методика преподавания основ цветовой гармонии на уроках изобразительного искусства

10. Методика преподавания основ цветовой гармонии на факультативных занятиях по основам дизайна в школе

11. Методика преподавания основ цветовой гармонии при работе над праздничным оформлением внутреннего и внешнего пространства (помещения школы, окружающей территории) на внеклассных занятиях и уроках изобразительного искусства

12. Основы художественного конструирования в создании деревянной игрушки на факультативных занятиях по основам дизайна

13. Роль наглядных пособий в обучении школьников изображению фигуры человека

14. Применение наглядных пособий в обучении школьников изображению головы человека

15. Обучение школьников созданию орнаментальных композиций на уроках ИЗО

16. Развитие пространственного мышления на уроках изобразительного искусства.

17. Игра как средство активизации учебно-познавательной деятельности школьников

18. Методика проектирования интерьера для подростка на уроках дизайна в школе

19. Роль цвета в воспитании эстетического чувства младших школьников

20. Роль цвета в воспитании художественного вкуса подростков на уроках изобразительного искусства.

21. Обучение школьников сознательному использованию художественных выразительных средств в учебной работе

22. Формирование представлений младших школьников об искусстве пейзажа на уроках изобразительного искусства.

23. Обучение школьников образному восприятию природы на уроках изобразительного искусства

24. Анализ и оценка творческих работ школьников по изобразительному искусству

25. Роль педагогического рисунка в обучении умениям и навыкам графической деятельности школьников на уроках ИЗО

26. Организация и проведение обобщающих уроков четверти по изобразительному искусству

27. Влияние уроков рисования с натуры на развитие художественных способностей школьников

28. Содержание и методы обучения лепке на уроках изобразительного искусства в начальной школе

29. Методика знакомства старшеклассников с современным изобразительным искусством

30. Организация и методика проведения экскурсий в музей изобразительных искусств со школьниками 5-7 классов (8-10 классов)


Приложение 2.

Лист распределения студентов

на выполнение курсовой работы

 

Распределение тем курсовых работ

по кафедре_______________________________________

на____________________ семестр 201__-201__ учебный год

Академическая группа ________________________________

Дисциплина «______________________________________________»

 

Тема курсовой работы   Научный руководитель Студент Дата утверж­дения Подпись студента Подпись преподава­теля
1            
2            
             
             
             
             

 

Дата

 

 

Заведующий кафедрой                                       _____________

(подпись)


Приложение 3.

Пример оформление титульного листа курсовой работы

 

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования.

«Оренбургский государственный педагогический университет»

 

Институт дошкольного и начального образования

Кафедра художественно-эстетического воспитания.

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Методика обучения и воспитания

(изобразительное искусство)»

на тему:

 ОБУЧЕНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВЫПОЛНЕНИЮ НАРОДНОЙ ТРЯПИЧНОЙ КУКЛЫ

 

Направление подготовки: 44.03.01 «Педагогическое образование»

Профиль подготовки: Изобразительное искусство

Форма обучения: заочная


Выполнила студентка

4 курса ЗБ-ИЗО-41 группы

Иванова Ирина Петровна

 

Научный руководитель:

к.п.н., доцент кафедры ХЭВ

Бреусова Татьяна Александровна

_________________________    

 оценка                  подпись

«___» ____________ 2019 г

 

Оренбург, 2019 г.

Приложение 4.

Пример оформление оглавления курсовой работы

 

Оглавление

Введение …………………………………………………………………………………. 3

Глава 1. Теоретические основы обучения младших школьников выполнению народной тряпичной куклы ………………………………………………….………..5

1.1  Виды народных тряпичных кукол………….................................................…… 7

1.2  Психолого-возрастные особенности обучения младших школьников выполнению народной тряпичной куклы……………………………………..........11

Глава 2. Методические аспекты обучения младших школьников выполнению народной тряпичной куклы во внеурочной деятельности……………………… 17

2.1 Анализ  педагогического опыта ……………………..……………………….. 17

2.2Методические рекомендации по организации обучения младших школьников выполнению народной тряпичной куклы на занятиях кружка …….23

Заключение ……………………………………….………………………………...…. 27

Список литературы ………………………………………………………………..….. 29

Приложения ……………………………………..…………………………………. 31

- иллюстративный материал…………….…………..……...………………….…….…..27

- методическая разработка конспектов занятий……………………………….……31


Приложение 5.

Примеры оформления введения и заключения курсовой работы

 

Введение

В Федеральном Законе «Об образовании в Российской Федерации» (ст.2. п.1), «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» акцентируется внимание на значимости усвоения и принятия обучающимися базовых национальных ценностей, носителями которых являются объекты народного творчества. В «Концепции художественного образования в Российской Федерации» и «Национальной доктрине образования в Российской Федерации» подтверждается актуальность художественного и технологического образования молодого поколения на основе лучших образцов народной культуры.

Многие исследователи, среди которых Г. Л. Дайн, М. А. Некрасова, И. И. Борисова и др. отмечают, что именно народная тряпичная кукла донесла до нас наиболее древние и глубокие народные художественные образы и мотивы. Феномен традиционной русской игрушки, в основном, рассматривается с точки зрения историков, искусствоведов, этнографов и культурологов (Н. Д. Бартрам, Г. Л. Дайн, И. Н. Котова и А. С. Котова, И. А. Морозов и др.). Многочислеленные исследования посвящены историко-культурной роли народной тряпичной куклы, её происхождению, и бытованию в народной среде, ее художественной природе, промыслам и творчеству мастеров – игрушечников. Уникальными исследованиями тряпичной куклы являются работы Г. Л. Дайн. Практический материал по изготовлению кукол, её духовной значимости в воспитании детей представлен в книгах И. В. Андреевой,А. О. Гаврилововой, З.И. Зиминой, И.Н. Котовой, А.С. Котовой. Ценность народных кукол – в их пластическом совершенстве, образном и смысловом богатстве. Кукла, сделанная из ткани, травы, соломы или цветов бабушкой для внучки, или матерью для ребенка, или девочкой для младшей сестрички или братика, содержит сокровенную родовую информацию, а также информацию любви, защиты, доброжелательности. В этих куклах живет память народа.

Обращение к народной тряпичной кукле актуально для художественной практики и общественной жизни в связи с воспитательным потенциалом народного искусства, что и определило актуальность темы исследования. Освоение культурного пространства через приобщение к народным традициям - это социально оправданный путь творческого развития личности ребенка.

Проблема исследования: Концептуальные идеи духовно-нравственного воспитания учащихся в процессе усвоения народных традиций в новых социальных условиях остаются малоизученными, а традиции народной педагогики в практике воспитания младших школьников в рамках внеурочной деятельности используются недостаточно.

Цель исследования: разработать методические рекомендации по обучения младших школьников выполнению народной тряпичной куклы в рамках внеурочной деятельности.

Объектом исследования является внеурочная деятельность в начальной общеобразовательной школе.

Предмет исследования: методика обучения младших школьников выполнению народной тряпичной куклы во внеурочной деятельности.

Задачи исследования:

4. Проанализировать научно-педагогическую, искусствоведческую и методическую литературу по проблеме исследования;

5. Выявить психолого-возрастные особенности обучения младших школьников выполнению народной тряпичной куклы;

6. На основе изучения педагогического опыта разработать методические рекомендации по организации обучения младших школьников выполнению народной тряпичной куклы на занятиях кружка. 

Методы исследования: анализ научно-педагогической, искусствоведческой и методической литературы, синтез, систематизация, обобщение.

Структура работы: Работа состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения, списка литературы (20 источников), приложения. Общее количество страниц 31.

В первой главе рассматривается классификация народной тряпичной куклы в соответствии с назначением, конструктивными особенностями и материалами. А также, уделено особое внимание возрастным особенностям обучения младших школьников выполнению народной тряпичной куклы. Вторая глава посвящена анализу программ кружковой работы и разработке на основе проведенного исследования методических рекомендаций по организации обучения младших школьников выполнению народной тряпичной куклы на занятиях кружка, в чем и заключается практическая значимость нашего исследования.

 

Заключение

Простые и красивые, часто высокохудожественные, изделия народных умельцев пробуждают у детей желание узнать их назначение, учат видеть и любить природу и людей, ценить традиции родных мест, уважать труд. Они формируют у ребёнка эстетическое и философское восприятие мира, передают детям представления народа о красоте, добре, зле, предназначении человека. В этом ряду куклы занимают особое место, так как они интересны детям всех возрастов, делая глубже и значимей восприятие и осознание ими традиционной культуры. Куклы интересны всем и всегда, они сближают все возрасты и национальности.

В ходе исследования мы проанализировали основные типы народных кукол с точки зрения технологии их изготовления и назначения. Проделанный анализ позволил нам сделать вывод о том, что народная тряпичная кукла была многофункциональной. В одном и том же облике кукла могла выполнять разные роли оберега, предмет магии, праздничного подарка, свадебного атрибута, средства воспитания и детской игры.

Анализ психолого-педагогической литературы показал, что младший школьный возраст является наиболее продуктивным этапом для обучения выполнению народной тряпичной куклы. Основные достижения этого возраста обусловлены ведущим характером учебной деятельности и являются во многом определяющими для последующих лет обучения: занятия в кружке позволят  к концу младшего школьного возраста подняться на качественно новый уровень индивидуального развития. Полноценное проживание этого возраста, его позитивные приобретения, вера в свои силы, являются необходимым основанием, на котором выстраивается дальнейшее развитие ребенка как активного субъекта познаний и деятельности.

Также в рамках исследования мы проанализировали несколько программ внеурочной деятельности, связанных с обучением детей изготовлению народной куклы. Анализ программ показал, что программы внеурочной деятельности педагогами пишутся произвольно, четкая структура программ не прослеживается, содержание структурных компонентов прописано не в полном объеме. 

На основе анализа педагогического опыта, а также психолого-педагогической и методической литературы по теме исследования мы предложили свой вариант программы внеурочной деятельности по обучению младших школьников изготовлению народной текстильной куклы, а также разработали методические рекомендации по организации занятий в рамках этой программы. Кроме того, мы разработали комплект технологических карт и раздаточного материала для занятий по данной программе.

Таким образом,  поставленные в работе задачи были решены, цель достигнута.


Приложение 6.

 

Пример оформления списка литературы

 

Ссылки и библиографические списки оформляются по ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления».

1.Ссылка на источник, указанный в списке, в тексте статьи помещается в квадратные скобки, например: [5, с. 264] — 5 - 5-й источник в списке, 264 - страница в источнике. Если необходимо одновременно сослаться на несколько источников, ссылки отделяются в квадратных скобках точкой с запятой. Например, если нужно сослаться на 5, 20, 21 источники в списке: [5, с. 264; 20; 21, с. 20—34].

 

Список литературы.

Все ссылки должны быть оформлены единообразно 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.193.129 (0.072 с.)