По физической культуре на тему 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По физической культуре на тему



Реферат

По физической культуре на тему

Социально-биологические основы физической культуры”

 

Работу выполнила студентка:

 Уточкина Наталья
группы 1Ф-8

 

Руководитель:
преподаватель физической культуры
А.И.Крестьянинов

 

2020

Оглавление

Введение......................................................................................................................................................3

1.Организм человека как единая биологическая система…………………………………………………………………..4

2 Физиологическая характеристика организма при занятиях физическими упражнениями…………….5

3.Гипокинезия и гиподинамия……………………………………………………………………………………………………………..6

4.Утомление при физической работе…………………………………………………………………………………………………..7

5.Влияние физических упражнений на дыхательную и пищеварительные системы организма………8

6.Средства физической культуры, обеспечивающие умственную и физическую работоспособности………………………………………………………………………………………………………………………………..9

7.Методики самооценки работоспособности, усталости, утомления……………………………………………...10

Заключение…………………………………………………………………………………………………………………………….………......11

 

 

 

 

Введение

Социально – биологические основы физической культуры — это принципы взаимодействия социальных и биологических закономерностей в процессе овладения человеком ценностями физической культуры.

Человек подчиняется биологическим закономерностям, присущим всем живым существам. Однако от представителей животного мира он отличается не только строением, но развитым мышлением, интеллектом, речью, особенностями социально-бытовых условий жизни и общественных взаимоотношений. Труд и влияние социальной среды в процессе развития человечества повлияли на биологические особенности организма современного человека и его окружение. Организм — слаженная единая саморегулирующаяся и саморазвивающаяся биологическая система, функциональная деятельность которой обусловлена взаимодействием психических, двигательных и вегетативных реакций на воздействия окружающей среды, которые могут быть как полезными, так и пагубными для здоровья. Отличительная особенность человека — сознательное и активное воздействие на внешние природные и социально-бытовые условия, определяющие состояние здоровья людей, их работоспособность, продолжительность жизни и рождаемость (репродуктивность). Без знаний о строении человеческого тела, о закономерностях функционирования отдельных органов и систем организма, об особенностях протекания сложных процессов его жизнедеятельности, нельзя

организовать процесс формирования здорового образа жизни и физической подготовки населения, в том числе и учащейся молодежи. Достижения медико-биологических наук лежат в основе педагогических принципов и методов учебно-тренировочного процесса, теории и методики физического воспитания и спортивной тренировки.

 

СРЕДСТВА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ УМСТВЕННУЮ И ФИЗИЧЕСКУЮ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ.

В качестве основного средства физической культуры следует назвать физические упражнения. Существует так называемая физиологическая классификация этих упражнений, которая в определенной степени объединяет отдельные группы упражнений по физиологическим признакам. К средствам физической культуры относятся также оздоровительные силы природы (солнце, воздух и вода) и гигиенические факторы (санитарно - гигиеническое состояние мест занятий, режим труда, отдыха, сна и питания). Устойчивость организма к действию неблагоприятных факторов зависит от врожденных и приобретенных свойств. Эта устойчивость достаточно лабильна и поддается тренировке как средствами мышечных нагрузок, так и различными внешними воздействиями (температурным режимом, уровнем кислорода, углекислого газа и т.д.).

 

Заключение

В данной работе я рассказала о социально-биологических основах физической культуры. Без знаний о человеке, нельзя сформировать процесс здорового образа жизни и физической подготовки. Благодаря знанию о физиологической характеристики организма при занятиях физическими упражнениями, гипокинезии и гиподинамии, об утомлении, вы можете повысить свою работоспособность организма. А так же я рассказал о простейших методиках самооценки работоспособностях, усталости, утомления. Надеюсь, данные знания вам пригодятся, и вы будете с умом использовать их.

 

Реферат

По физической культуре на тему

Социально-биологические основы физической культуры”

 

Работу выполнила студентка:

 Уточкина Наталья
группы 1Ф-8

 

Руководитель:
преподаватель физической культуры
А.И.Крестьянинов

 

2020

Оглавление

Введение......................................................................................................................................................3

1.Организм человека как единая биологическая система…………………………………………………………………..4

2 Физиологическая характеристика организма при занятиях физическими упражнениями…………….5

3.Гипокинезия и гиподинамия……………………………………………………………………………………………………………..6

4.Утомление при физической работе…………………………………………………………………………………………………..7

5.Влияние физических упражнений на дыхательную и пищеварительные системы организма………8

6.Средства физической культуры, обеспечивающие умственную и физическую работоспособности………………………………………………………………………………………………………………………………..9

7.Методики самооценки работоспособности, усталости, утомления……………………………………………...10

Заключение…………………………………………………………………………………………………………………………….………......11

 

 

 

 

Введение

Социально – биологические основы физической культуры — это принципы взаимодействия социальных и биологических закономерностей в процессе овладения человеком ценностями физической культуры.

Человек подчиняется биологическим закономерностям, присущим всем живым существам. Однако от представителей животного мира он отличается не только строением, но развитым мышлением, интеллектом, речью, особенностями социально-бытовых условий жизни и общественных взаимоотношений. Труд и влияние социальной среды в процессе развития человечества повлияли на биологические особенности организма современного человека и его окружение. Организм — слаженная единая саморегулирующаяся и саморазвивающаяся биологическая система, функциональная деятельность которой обусловлена взаимодействием психических, двигательных и вегетативных реакций на воздействия окружающей среды, которые могут быть как полезными, так и пагубными для здоровья. Отличительная особенность человека — сознательное и активное воздействие на внешние природные и социально-бытовые условия, определяющие состояние здоровья людей, их работоспособность, продолжительность жизни и рождаемость (репродуктивность). Без знаний о строении человеческого тела, о закономерностях функционирования отдельных органов и систем организма, об особенностях протекания сложных процессов его жизнедеятельности, нельзя

организовать процесс формирования здорового образа жизни и физической подготовки населения, в том числе и учащейся молодежи. Достижения медико-биологических наук лежат в основе педагогических принципов и методов учебно-тренировочного процесса, теории и методики физического воспитания и спортивной тренировки.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.31.159 (0.007 с.)