Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Для того, чтобы разобраться в причинах возникновения трудного поведения, обратимся ненадолго к тому, как устроен наш мозг.↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Для того, чтобы разобраться в причинах возникновения трудного поведения, обратимся ненадолго к тому, как устроен наш мозг. В середине XX века американский врач и нейрофизиолог Пол Д. МакЛин разработал свою теорию «триединого мозга», которая объясняет наличие в мозге человека трех частей (одна поверх другой), каждая из которых образовывалась на отдельном этапе эволюции. 1. Древний или рептильный мозг ("ящерица") Считается, что у животных он появился миллионы лет назад. Рептильный мозг отвечает за биологическое выживание: поиск еды, избегание опасности, атаку. Он же отвечает за три возможные реакции на стресс: бей, беги, замри. Бей — это атакующая реакция на угрозу. Она касается не только схватки с хищником, но и решительных, активных действий в любой другой стрессовой ситуации, даже если это экзамен или ответ у доски. Крик “Да не буду я делать ваше задание, делайте что хотите” - это, кстати, тоже реакция “бей”. Беги: избегающая реакция. Если кажется, что шансов на победу нет, или её цена слишком высока, можно попробовать избежать схватки. А в наших реалиях, например, прогулять урок, даже если у прогула будут последствия. Замри или “притворись мёртвым”, если отступать уже некуда. Остаётся только надежда, что хищник просто уйдёт. Некоторые люди с детства привыкли так реагировать на крик родителей: я ничего не могу сделать, чтобы это прекратить или этого избежать, надо просто переждать бурю. А в школе вы могли заметить такую реакцию у детей, которые молчат в ответ на любой вопрос. 2. Лимбическая система ("собака") Она встречается у всех млекопитающих и отвечает за эмоции (радость, грусть, злость, страх), а также за формирование привязанности к близким и безопасность, но уже не физическую, а эмоциональную. 3. Неокортекс ("сова") Кора полушарий головного мозга, отвечающая за высшую нервную деятельность. Именно неокортекс позволяет нам принимать оптимальные решения, планировать действия и контролировать импульсы. Важно понимать, что кора головного мозга развивается дольше, чем другие отделы, и у детей она просто недостаточно развита, чтобы взывать к рациональности или припугивать будущим. Когда мы требуем от ребёнка выполнять задания, независимо от изучаемого предмета, мы обращаемся к его или её неокортексу. Но дело в том, что “сова” не будет нам отвечать, пока низшие уровни, “ящерица” и “собака”, бьют тревогу. Рептильный и лимбический мозг - это настолько древние структуры, что мы не можем сознательно управлять ими. Все деструктивные проявления - это неосознанные сигналы именно от них. Человек, даже взрослый, не всегда может отследить, назвать и контролировать эти сигналы. Поэтому если в классе вы наблюдаете одну из трёх реакций (бей, беги или замри) или сложное эмоциональное состояние ребёнка, значит, с образовательными результатами придётся повременить и помочь ему или ей прийти в рабочее состояние.
Бей или беги: как устроен стресс и почему он делает нас сильнее Стрессовые тренировки часто используют при подготовке астронавтов в НАСА или работников экстренных служб — так их учат не только выживать в сложных ситуациях, но и действовать при этом максимально эффективно. Психологи называют это прививкой стрессом. В феврале в издательстве «Альпина Паблишер» выходит книга профессора Стэнфордского университета Келли Макгонигал «Хороший стресс как способ стать сильнее и лучше». T&P публикуют фрагмент, в котором она объясняет, чем «хороший» стресс отличается от «плохого». Для того, чтобы разобраться в причинах возникновения трудного поведения, обратимся ненадолго к тому, как устроен наш мозг. В середине XX века американский врач и нейрофизиолог Пол Д. МакЛин разработал свою теорию «триединого мозга», которая объясняет наличие в мозге человека трех частей (одна поверх другой), каждая из которых образовывалась на отдельном этапе эволюции. 1. Древний или рептильный мозг ("ящерица") Считается, что у животных он появился миллионы лет назад. Рептильный мозг отвечает за биологическое выживание: поиск еды, избегание опасности, атаку. Он же отвечает за три возможные реакции на стресс: бей, беги, замри. Бей — это атакующая реакция на угрозу. Она касается не только схватки с хищником, но и решительных, активных действий в любой другой стрессовой ситуации, даже если это экзамен или ответ у доски. Крик “Да не буду я делать ваше задание, делайте что хотите” - это, кстати, тоже реакция “бей”.
Беги: избегающая реакция. Если кажется, что шансов на победу нет, или её цена слишком высока, можно попробовать избежать схватки. А в наших реалиях, например, прогулять урок, даже если у прогула будут последствия. Замри или “притворись мёртвым”, если отступать уже некуда. Остаётся только надежда, что хищник просто уйдёт. Некоторые люди с детства привыкли так реагировать на крик родителей: я ничего не могу сделать, чтобы это прекратить или этого избежать, надо просто переждать бурю. А в школе вы могли заметить такую реакцию у детей, которые молчат в ответ на любой вопрос. 2. Лимбическая система ("собака") Она встречается у всех млекопитающих и отвечает за эмоции (радость, грусть, злость, страх), а также за формирование привязанности к близким и безопасность, но уже не физическую, а эмоциональную. 3. Неокортекс ("сова") Кора полушарий головного мозга, отвечающая за высшую нервную деятельность. Именно неокортекс позволяет нам принимать оптимальные решения, планировать действия и контролировать импульсы. Важно понимать, что кора головного мозга развивается дольше, чем другие отделы, и у детей она просто недостаточно развита, чтобы взывать к рациональности или припугивать будущим. Когда мы требуем от ребёнка выполнять задания, независимо от изучаемого предмета, мы обращаемся к его или её неокортексу. Но дело в том, что “сова” не будет нам отвечать, пока низшие уровни, “ящерица” и “собака”, бьют тревогу. Рептильный и лимбический мозг - это настолько древние структуры, что мы не можем сознательно управлять ими. Все деструктивные проявления - это неосознанные сигналы именно от них. Человек, даже взрослый, не всегда может отследить, назвать и контролировать эти сигналы. Поэтому если в классе вы наблюдаете одну из трёх реакций (бей, беги или замри) или сложное эмоциональное состояние ребёнка, значит, с образовательными результатами придётся повременить и помочь ему или ей прийти в рабочее состояние.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 325; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.236.5 (0.007 с.) |