Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как рисовать цветными карандашами

Поиск

КАК РИСОВАТЬ ЦВЕТНЫМИ КАРАНДАШАМИ

Как рисовать линиями — знают многие. В этом уроке предлагается изучить методы тонирования и рисования несколькими слоями, что, безусловно усложняет рисунок и делает его глубоким и насыщенным.

 

Цветные карандаши так универсальны и просты в обращении, что позволяют использовать любую технику рисования, отвечающую вашему темпераменту и вашим потребностям. Однако большинство художников использует технику так называемого многослойного тонирования.

 


Тонирование

 


 При тонировании карандашные штрихи накладываются плотно, образуя сплошные участки цвета. Многослойное – подразумевает наложение друг на друга нескольких полупрозрачных слоев тона.
Например:

Участок А – закрашен тупым карандашом

Участок Б – закрашен острым карандашом, что уменьшило просветы бумаги и увеличило насыщенность тона

Участок В – тон наложен так, чтобы создавалось впечатление неровности поверхности – фактура придает рисунку правдоподобность и жизненность.

 

 

Многослойность

 

 

Для прокладки цветов несколькими слоями могут быть 4 основные причины:

 

1. Чтобы приглушить природную яркость или остроту отдельных пигментов

2. Чтобы смешивать и получать новые цвета

3. Чтобы модулировать цвет, варьировать оттенки и с их помощью цветовым участкам объем, сложность и богатство

4. Чтобы создавать и менять фактуру изображаемых поверхностей.

 

В большинстве случаев эффект выразительности достигается с помощью двух трех слоев.

 

Чернота кошки на этом тональном рисунке была достигнута не черным карандашом, а последовательной прокладкой трех иных цветов: красного, синего и темно-пурпурного.

 

Прокладка слоев с сильным нажимом.

 

Демонстрация методов изображения гладких, лишенных фактуры предметов.

 

1 метод – традиционный

1.Накладываются различные тона с легким или средним нажимом на карандаш. Белизна бумаги остается весьма заметной.

 

 

 

 

Вся поверхность рисунка закрашивается белым карандашом с сильным нажимом. Это приглушает ранее нанесенные тона и значительно уменьшает просветы бумаги.

 


3. На гладко выбеленную поверхность бумаги накладываются новые цветовые слои.

 

 

 

 

4. Для полировки остатков фактуры бумаги по всей поверхности вновь используется белый карандаш. Теперь поверхность рисунка выглядит как живописная картина.

 


5. В завершение работы на вощеную поверхность рисунка вновь наносятся цветов, восстанавливающие тональную насыщенность и ликвидирующие последние просветы, и шероховатость бумаги.

 


 

Метод – быстрый.

 

 

1. Используется мягкая бумага. Плотными слоями с сильным нажимом на карандаш, закрашен фон и поверхность стола. Тона на яблоко наложены более легкими движениями, поскольку им предстоит почти незаметно, соединиться со следующим слоем. Сравните этот метод с методом полировки белым карандашом.

 

 

 

 

Везде, где нужно, плотно наложены дополнительные цвета. Белый цвет использовался весьма ограничено. Живописный эффект рисунка достигается только за счет сильного нажима на карандаш при смешении цветов. Сами цвета выглядят более насыщенными, так как сглаживания поверхности белым карандашом не требовалось.

 

 

 

 

Двухслойное тонирование

 

 

Верный способ сэкономить время при многослойном тонировании заключается в использовании меньшего количества слоев. Попробуйте применить двухслойный метод. Помните, что основными мотивами использования множества слоев являются приглушение слишком ярких красок, создание новых оттенков, тональные переходы и создание фактуры поверхности.

 

 

Наложение друг на друга слоев двух ярких близких цветов приводит к некоторому уменьшению яркости.

 


 


2.Нанесенные друг на друга яркие взаимодополняющие цвета создают почти нейтральный тон.

 


 


3.При наложении двух малонасыщенных цветов, кажется, что смешивалось гораздо большее количество оттенков.

 


 

 

Взаимодействие цветов

 

 

Тон, заданный одним цветным карандашом, выглядит «сырым» и простоватым. Можно создать более сложный слой из смыкающихся цветов, которые взаимодействуют друг с другом.

 

 

Близкие цвета

 

 

 


Они похожи между собой, это соседние тона на цветовом круге.

 

 

Взаимодополняющие цвета

 

 


Находятся на цветовом круге напротив друг друга. На рисунке поле окрашено в синий цвет, а цветы изображены разными оттенками оранжевого и желтого цветов.

 

 

Все яркие цвета

 

 

 


Сама белизна бумаги участвует в схеме «яркие цвета»

 

 

Все тусклые цвета

 

 

 


Речь идет о неярких цветах.

 

 

Цветы на белом фоне

 


 

 

На этом рисунке линии использовались двояко. Наиболее очевидным способом является линейная прорисовка на лепестках. Цвет здесь задавался простым смыканием близких красных и оранжевых тонов. Добавление линий помогает подчеркнуть контуры и фактуру.

 

 

Удаление цвета – два метода

 

 

 

 

Введение цвета

 

 

 

 

Под введением цвета понимается его добавление в предварительно осветленный участок другого тона. Эта техника подобна точечному тонированию, однако она более приспособлена к большим по размерам, не осложненным деталями площадям и нацелена преимущественно на модуляцию цвета, а не формы.


Тонируя большой участок вы специально оставляете небольшие «прорехи», а затем в светлые места вводите другой цвет. Или же аккуратно удаляете нужный участок резинкой, не делая острых углов.

 

 

Техника подмалевка

 

 

Подмалевком в живописи называют предварительную проработку картины сплошным тоном, на который затем наносятся остальные краски.
Наряду с существенной экономией времени, затрачиваемого на тонирование фона, подмалевок имеет и дополнительное преимущество. Этот тон, участвующий во всех последующих смесях, обычно помогает объединить общую цветовую гамму рисунка.

 

 

Сначала, выполнен подмалевок синим карандашом со средним нажимом. Он может иметь просветы или наноситься достаточно плотно – выбор за вами.

 

 

 

 

Общий колорит аналогичен выбранному цвету подмалевка. Листья и трава окрашены различными оттенками зеленого тона, кое-где просвечивается подмалевок. Фон оставлен без изменений.

 

 

 

 

В этом рисунке, сделанном на основе синего подмалевка, теплая цветовая гамма контрастирует с синевой фона. Различные участки подмалевка осветлены пластичной резинкой, и туда методом точечного тонирования введен фиолетовый.

 


 

 

Желаю удачи!

КАК РИСОВАТЬ ЦВЕТНЫМИ КАРАНДАШАМИ

Как рисовать линиями — знают многие. В этом уроке предлагается изучить методы тонирования и рисования несколькими слоями, что, безусловно усложняет рисунок и делает его глубоким и насыщенным.

 

Цветные карандаши так универсальны и просты в обращении, что позволяют использовать любую технику рисования, отвечающую вашему темпераменту и вашим потребностям. Однако большинство художников использует технику так называемого многослойного тонирования.

 


Тонирование

 


 При тонировании карандашные штрихи накладываются плотно, образуя сплошные участки цвета. Многослойное – подразумевает наложение друг на друга нескольких полупрозрачных слоев тона.
Например:

Участок А – закрашен тупым карандашом

Участок Б – закрашен острым карандашом, что уменьшило просветы бумаги и увеличило насыщенность тона

Участок В – тон наложен так, чтобы создавалось впечатление неровности поверхности – фактура придает рисунку правдоподобность и жизненность.

 

 

Многослойность

 

 

Для прокладки цветов несколькими слоями могут быть 4 основные причины:

 

1. Чтобы приглушить природную яркость или остроту отдельных пигментов

2. Чтобы смешивать и получать новые цвета

3. Чтобы модулировать цвет, варьировать оттенки и с их помощью цветовым участкам объем, сложность и богатство

4. Чтобы создавать и менять фактуру изображаемых поверхностей.

 

В большинстве случаев эффект выразительности достигается с помощью двух трех слоев.

 

Чернота кошки на этом тональном рисунке была достигнута не черным карандашом, а последовательной прокладкой трех иных цветов: красного, синего и темно-пурпурного.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 209; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.184.207 (0.007 с.)