Тесты с разбивкой на дидактические единицы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тесты с разбивкой на дидактические единицы



И.И. Шестаков

 

РАДИОРЕЛЕЙНЫЕ И ОПТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ ПЕРЕДАЧИ

 

Тесты с разбивкой на дидактические единицы

Для преподавателей

 

 

Екатеринбург

2009


ББК 32.842

УДК 389.1

 

 

Рецензент: старший преподаватель кафедры МЭС Гниломёдов Е.И.

Шестаков И.И.

Радиорелейные и оптические системы передачи: Тесты с разбивкой на дидактические единицы / И.И. Шестаков. – Екатеринбург: УрТИСИ ГОУ ВПО «СибГУТИ», 2009. – 28с.

 

Тесты с разбивкой на дидактические единицы по дисциплине «Радиорелейные и оптические системы передачи» предназначены для преподавателей, обучающих студентов очной и заочной форм обучения по специальностям 210406.51 - «Сети связи и системы коммутации», 210404.51 – «Многоканальные телекоммуникационные системы» среднего профес-сионального образования.

Тесты содержат 100 вопросов с разбивкой на 11 дидактических единиц для закрепления, углубления и расширения теоретических знаний студентов, а также литературу, которую можно рекомендовать студентам для подготовки к данным тестам.

 

Рекомендовано НМС УрТИСИ ГОУ ВПО «СибГУТИ» в качестве тестовых заданий для преподавателей, обучающих студентов очной и заочной форм обучения по специальностям 210406.51 - «Сети связи и системы коммутации», 210404.51 - «Многоканальные телекоммуникационные системы» среднего профессионального образования.

 

 

ББК 32.842

УДК 389.1

 

 

Цикловая комиссия (секция) Многоканальных телекоммуникационных систем при кафедре Многоканальной электрической связи

 

© УрТИСИ ГОУ ВПО «СибГУТИ», 2009


Содержание

 

Пояснительная записка ДЕ 1 Основные принципы радиорелейной связи ДЕ 2 Состав и особенности построения оборудования радиорелейных станций ДЕ 3 Оконечное оборудование радиорелейных станций ДЕ 4 Передающие устройства РРСП ДЕ 5 Антенно-фидерный тракт РРСП ДЕ 6 Радиоприемные устройства РРСП ДЕ 7 Вспомогательное оборудование радиорелейных станций. Особенности эксплуатации РРСП ДЕ 8 Особенности аппаратуры радиорелейных станций прямой видимости ДЕ 9 Особенности аппаратуры дальних тропосферных радиорелейных станций ДЕ 10 Аппаратура спутниковых систем связи ДЕ 11 Оптические системы передачи Литература 4 5 8   11 14 17 18 20   21   23   24 26 28

Пояснительная записка

Тестовые задания по дисциплине «Радиорелейные и оптические системы передачи» составлены в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы.

Тестовые задания предназначены для преподавателей, обучающих студентов очной и заочной форм обучения по специальностям 210406.51 - «Сети связи и системы коммутации», 210404.51 – «Многоканальные телекоммуникационные системы» среднего профессионального образования.

Целью тестовых заданий является формирование у студентов знаний и представлений в рамках дисциплины «Радиорелейные и оптические системы передачи» в соответствии с дидактическими единицами, включающими следующие темы:

 

ДЕ 1 Основные принципы радиорелейной связи

ДЕ 2 Состав и особенности построения оборудования радиорелейных станций

ДЕ 3 Оконечное оборудование радиорелейных станций

ДЕ 4 Передающие устройства РРСП

ДЕ 5 Антенно-фидерный тракт РРСП

ДЕ 6 Радиоприемные устройства РРСП

ДЕ 7 Вспомогательное оборудование радиорелейных станций. Особенности эксплуатации РРСП

ДЕ 8 Особенности аппаратуры радиорелейных станций прямой видимости

ДЕ 9 Особенности аппаратуры дальних тропосферных радиорелейных станций

ДЕ 10 Аппаратура спутниковых систем связи

ДЕ 11 Оптические системы передачи


ДЕ 1 Основные принципы радиорелейной связи

 

1. В каких единицах измерения СИ измеряется частота?

Гц

2) Вт

3) Гц / дБ

4) дБ

 

2. На какие типы оборудования подразделяются РРСП в зависимости от места их расположения?

1) транзитные, стыковые

2) оконечнорадиальные, блочные

3) магистральные, внутризоновые

Радиорелейным участком

4) протяженностью магистрали оптической линии

 

6. Оконечная радиорелейная станция – это…

МГц

2) 3,4 кГц

3) 1800 МГц

4) 20 МГц

 

10. Максимальное расстояние между двумя РРСП в прямой видимости составляет:

1) 1000 км

2) 100 км

3) 200 км

Км

 

11. Какие диапазоны частот выделены для организации радиорелейной связи?

НВ

2) ВН

3) НВН

4) ВНВ

14. Какой индекс имеет РРСП, если частота приема лежит в верхней части частот выделенной полосы, а частота передачи - в нижней?

1) НВ

ВН

3) НВН

4) ВНВ

 

15. Какой план частот применяют на магистральных РРЛ?

1) одночастотный

Двухчастотный

3) трехчастотный

4) четырехчастотный

 

16. Какой план частот применяют на внутризоновых РРЛ?

1) одночастотный

2) двухчастотный

3) трехчастотный

Четырехчастотный


Радиорелейных станций

 

1. Оборудование РРСП подразделяется на:

1) управляемое и резервное

2) резервное и служебное

3) приемопередающее и служебное

Основное и вспомогательное

 

2. Основное оборудование РРСП состоит из…

Оконечная РРСП

3) узловая РРСП

4) вспомогательная РРСП

 

5. Какой тип оборудования РРСП изображен на рисунке?

 

 

1) оконечная РРСП

Промежуточная РРСП

3) узловая РРСП

4) вспомогательная РРСП

 

6. Какой тип оборудования РРСП изображен на рисунке?

 

1) оконечная РРСП

2) промежуточная РРСП

Узловая РРСП

4) вспомогательная РРСП

 

7. Приемо-передающая антенна РРСП служит для…

Частотная модуляция

4) QPSK модуляция

 

2. На какие последующие процессы разделяются этапы демодуляции ЧМ ПЧ сигнала?

1) ограничение амплитуды, преобразование ЧМ сигнала в АМ сигнал, детектирование АМ сигнала, усиление полезного сообщения

2) преобразование ЧМ сигнала в АМ сигнал, ограничение амплитуды, детектирование АМ сигнала, усиление полезного сообщения

3) усиление полезного сообщения, преобразование ЧМ сигнала в АМ сигнал, ограничение амплитуды, детектирование АМ сигнала

4) усиление полезного сообщения, преобразование ЧМ сигнала в АМ сигнал, детектирование АМ сигнала, ограничение амплитуды

 

3. Демодуляция ЧМ сигнала осуществляется при помощи:

1) амплитудного детектора

Частотного детектора

3) фазового детектора

4) амплитудно-частотного детектора

 

4. Какие требования предъявляются к частотному модулятору?

Малые искажения модулирующего сигнала, высокая крутизна модуляционной характеристики, высокая стабильность модуляцион-ной характеристики, стабильность центрального значения ПЧ на выходе частотно-модулированного детектора

2) большие искажения модулирующего сигнала, низкая крутизна модуляционной характеристики, высокая стабильность модуляционной характеристики, отсутствие постоянной составляющей

3) миниатюрность, простота, низкая крутизна модуляционной характе-ристики, отсутствие постоянной составляющей

4) малые искажения модулирующего сигнала, миниатюрность, простота, низкая крутизна модуляционной характеристики

 

5. Какие требования предъявляются к частотному детектору?

1) малые искажения модулирующего сигнала, миниатюрность, простота, низкая крутизна модуляционной характеристики

2) большие искажения модулирующего сигнала, низкая крутизна модуляционной характеристики, высокая стабильность модуляционной характеристики, отсутствие постоянной составляющей

3) миниатюрность, простота, низкая крутизна модуляционной характе-ристики, отсутствие постоянной составляющей

МГц

3) 325 МГц

4) 255 МГц

 

9. Какой процесс демодуляции ЧМ сигнала осуществляется на первом этапе?

Ограничение амплитуды

2) преобразование ЧМ сигнала в амплитудно-модулированный сигнал

3) детектирование АМ сигнала

4) усиление группового полезного сигнала

 

10. Какой процесс демодуляции ЧМ сигнала осуществляется на втором этапе?

1) ограничение амплитуды

2) преобразование ЧМ сигнала в амплитудно-модулированный сигнал

3) детектирование АМ сигнала

4) усиление группового полезного сигнала

11. Какой процесс демодуляции ЧМ сигнала осуществляется на третьем этапе?

1) ограничение амплитуды

2) преобразование ЧМ сигнала в амплитудно-модулированный сигнал

Детектирование АМ сигнала

4) усиление группового полезного сигнала

 

12. Какой процесс демодуляции ЧМ сигнала осуществляется на четвертом этапе?

1) ограничение амплитуды

2) преобразование ЧМ сигнала в амплитудно-модулированный сигнал

3) детектирование АМ сигнала

Сигнала ПЧ в сигнал СВЧ

3) сигнала ПЧ в сигнал НЧ

4) сигнала СВЧ в сигнал НЧ

 

4. Какие требования предъявляются к смесителю передатчика?

1) малые потери, минимальная неравномерность коэффициента преобразования в широкой полосе частот, минимальная неравно-мерность характеристики группового времени запаздывания в широкой полосе частот

2) большие потери, большая неравномерность коэффициента преобра-зования в широкой полосе частот, большая неравномерность характеристики группового времени запаздывания в широкой полосе частот

3) большие потери, большая неравномерность коэффициента преобра-зования в узкой полосе частот, большая неравномерность характеристики группового времени запаздывания в узкой полосе частот

4) большие потери, минимальная неравномерность коэффициента преобразования в узкой полосе частот, минимальная неравномерность характеристики группового времени запаздывания в узкой полосе частот

 

5. В качестве смесителей передатчиков применяют:

Полосовой фильтр

 

7. Какую относительную нестабильность частоты автогенератора обеспечивает параметрическая стабилизация?

1) 10-3 – 10-4

2) 10-6 – 10-9

3) 10-12 – 10-14

4) 10-16 – 10-24

 

8. Какую относительную нестабильность частоты автогенератора обеспечивает кварцевая стабилизация частоты?

1) 10-3 – 10-4

2) 10-6 – 10-7

3) 10-12 – 10-14

4) 10-16 – 10-24

 

9. Какую относительную нестабильность частоты автогенератора обеспечивает автоматическая подстройка частоты?

1) 10-3 – 10-4

2) 10-6 – 10-7

3) 10-12 – 10-14

4) 10-16 – 10-24

 

10. Гетеродинный тракт передатчика предназначен для…

1) создания НЧ колебаний в заданном диапазоне частот и с заданной мощностью

2) создания ПЧ колебаний в заданном диапазоне частот и с заданной мощностью

МГц

2) 70 МГц

3) 1 – 2 ГГЦ

4) 2,4 – 4 ГГц


ДБ

3) В

4) дБ/Гц

 

5. Какие устройства используют в антенно-фидерном тракте для подключения нескольких стволов к одной приемопередающей антенне?

МГц

4) 8 кГц

 

7. Какие требования предъявляются к малошумящим усилителям?

1) малая потребляемая мощность, равномерная характеристика АЧХ, большой коэффициент усиления, широкополосность – сотни МГц

2) большая потребляемая мощность, неравномерность характеристики АЧХ, линейная модуляционная характеристика

3) нелинейная модуляционная характеристика, вносимые потери, линейная ФЧХ

4) линейная демодуляционная характеристика, вносимые потери, линейная ФЧХ

 

8. Какие типы малошумящих усилителей НЕ используются на РРЛ?

1) усилители на лампе бегущей волны

2) параметрические усилители

3) транзисторные усилители

Операционные усилители

 

9. В широкополосных системах с числом каналов более 2700 промежуточная частота равна:

1) 35 МГц

2) 70 МГц

МГц

4) 2,4 ГГц


Двумя узловыми станциями

2) двумя оконечными станциями

3) промежуточной и узловой станцией

4) промежуточными станциями

 

4. Что включает в себя техническое обслуживание РРСП?

1) обслуживание стволов и антенно-волноводных устройств

2) обслуживание мачтовых сооружений, учет и анализ работы оборудования

3) паспортизацию оборудования, проведение текущего и капитального ремонта

Все перечисленное

 

5. Между какими радиорелейными станциями организуется канал постанцион-ной служебной связи (ПСС)?

Прямой видимости

 

1. В каком диапазоне частот работает РРСП КУРС-8?

ГГц

2) 6 ГГц

3) 4 ГГц

4) 2 ГГц

 

2. РРСП КУРС-8 предназначена для…

Внутризоновых сетей

2) сельских сетей

3) магистральных сетей

4) городских сетей

 

3. Сколько каналов ТЧ можно организовать в одном стволе РРСП КУРС-8?

1) 60

2) 1920

3) 300

4) 720

 

4. Какой тип модуляции используется в РРСП КУРС-8?

1) QAM

2) АМ

ЧМ

4) QPSK

 

5. Мощность передатчика РРСП КУРС-8 составляет:

1) 1кВт

2) 10 кВт

3) 1 мкВт

Вт

 

6. Максимальная пропускная способность одного ствола цифровой РРСП составляет:

1) 64 кБит/с

2) 2 МБит/с

МБит/с

4) 622 МБит/с

 

7. Мощность сигнала на входе приемника РРС определяется как…

Радиорелейных станций

 

1. Дальнее тропосферное распространение радиоволн обеспечивается за счет…

ЧМ

 

3. Какой план распределения частот используют в дальних тропосферных радиорелейных линиях?

Четырехчастотный

2) двухчастотный

3) пятичастотный

4) шестичастотный

 

4. Какую выходную мощность имеют передающие устройства дальних тропосферных радиорелейных линий?

1) от 1 до 50 Вт

От 1 до 50 кВт

3) от 10 до 100 Вт

4) от 10 мВт до 1 Вт

 

5. Какие диапазоны длин волн используются в дальних тропосферных радиорелейных линиях?

1) 100 – 10 км

2) 0,1 – 1 мм

М

4) 1 – 10 см


Круглую

4) меридиональную

 

4. Расстояние между искусственным спутником земли и земной станцией при геостационарной орбите составляет…

1) 100000 км

Км

3) 1000 км

4) 5600 км

 

5. Основным недостатком эллиптической орбиты является…

МБит/с

2) 622 МБит/с

3) 2,5 МБит/с

4) 10 МБит/с

 

2. Скорость потока STM – 4 составляет:

1) 155 МБит/с

МБит/с

3) 2,5 МБит/с

4) 10 МБит/с

 

3. Секция мультиплексирования в ЦРРЛ располагается между:

КАМ, ОФМ

4) QFSK, 2B1Q

 

6. ЦРРСП строятся по схеме:

Оптические световоды

4) оптические воздушные линии

 

8. Какой тип показателя преломления у многомодового оптического волокна?

1) градиентный

Ступенчатый

3) зубчатый

4) синусоидальный

 

9. Каково значение третьего окна прозрачности оптического волокна?

Нм

2) 1310 нм

3) 850 нм

4) 1380 нм

 

10. Какое километрическое затухание имеет одномодовое оптическое волокно на длине волны 1550 нм?

1) 2,4 дБ/км

2) 0,35 дБ/км

3) 1,8 дБ/км

ДБ/км

 

11. Какое километрическое затухание имеет одномодовое оптическое волокно на длине волны 1310 нм?

1) 0,25 дБ/км

ДБ/км

3) 1,8 дБ/км

4) 2,4 дБ/км


ЛИТЕРАТУРА

 

Основная:

1 Фриман Р.В. Волоконно-оптические системы / Пер. с англ.; Под ред. Н.Н. Слепова. – М.: Техносфера, 2003.

2 Конторович Л.М. Радиорелейные системы передачи: Учеб.-метод. пособие для студ. спец. 2006: В 2-х ч. – М.: Изд-во МТУСИ, 2001.

Дополнительная:

3 Оптические системы передачи: Учеб. для вузов / Под ред. В.И. Иванова. – М.: Радио и связь, 1994.

4 Маковеева М.М. Радиорелейные линии связи: Учеб. для техникумов. – М.: Радио и связь, 1988.

И.И. Шестаков

 

РАДИОРЕЛЕЙНЫЕ И ОПТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ ПЕРЕДАЧИ

 

Тесты с разбивкой на дидактические единицы

Для преподавателей

 

 

Екатеринбург

2009


ББК 32.842

УДК 389.1

 

 

Рецензент: старший преподаватель кафедры МЭС Гниломёдов Е.И.

Шестаков И.И.

Радиорелейные и оптические системы передачи: Тесты с разбивкой на дидактические единицы / И.И. Шестаков. – Екатеринбург: УрТИСИ ГОУ ВПО «СибГУТИ», 2009. – 28с.

 

Тесты с разбивкой на дидактические единицы по дисциплине «Радиорелейные и оптические системы передачи» предназначены для преподавателей, обучающих студентов очной и заочной форм обучения по специальностям 210406.51 - «Сети связи и системы коммутации», 210404.51 – «Многоканальные телекоммуникационные системы» среднего профес-сионального образования.

Тесты содержат 100 вопросов с разбивкой на 11 дидактических единиц для закрепления, углубления и расширения теоретических знаний студентов, а также литературу, которую можно рекомендовать студентам для подготовки к данным тестам.

 

Рекомендовано НМС УрТИСИ ГОУ ВПО «СибГУТИ» в качестве тестовых заданий для преподавателей, обучающих студентов очной и заочной форм обучения по специальностям 210406.51 - «Сети связи и системы коммутации», 210404.51 - «Многоканальные телекоммуникационные системы» среднего профессионального образования.

 

 

ББК 32.842

УДК 389.1

 

 

Цикловая комиссия (секция) Многоканальных телекоммуникационных систем при кафедре Многоканальной электрической связи

 

© УрТИСИ ГОУ ВПО «СибГУТИ», 2009


Содержание

 

Пояснительная записка ДЕ 1 Основные принципы радиорелейной связи ДЕ 2 Состав и особенности построения оборудования радиорелейных станций ДЕ 3 Оконечное оборудование радиорелейных станций ДЕ 4 Передающие устройства РРСП ДЕ 5 Антенно-фидерный тракт РРСП ДЕ 6 Радиоприемные устройства РРСП ДЕ 7 Вспомогательное оборудование радиорелейных станций. Особенности эксплуатации РРСП ДЕ 8 Особенности аппаратуры радиорелейных станций прямой видимости ДЕ 9 Особенности аппаратуры дальних тропосферных радиорелейных станций ДЕ 10 Аппаратура спутниковых систем связи ДЕ 11 Оптические системы передачи Литература 4 5 8   11 14 17 18 20   21   23   24 26 28

Пояснительная записка

Тестовые задания по дисциплине «Радиорелейные и оптические системы передачи» составлены в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы.

Тестовые задания предназначены для преподавателей, обучающих студентов очной и заочной форм обучения по специальностям 210406.51 - «Сети связи и системы коммутации», 210404.51 – «Многоканальные телекоммуникационные системы» среднего профессионального образования.

Целью тестовых заданий является формирование у студентов знаний и представлений в рамках дисциплины «Радиорелейные и оптические системы передачи» в соответствии с дидактическими единицами, включающими следующие темы:

 

ДЕ 1 Основные принципы радиорелейной связи

ДЕ 2 Состав и особенности построения оборудования радиорелейных станций

ДЕ 3 Оконечное оборудование радиорелейных станций

ДЕ 4 Передающие устройства РРСП

ДЕ 5 Антенно-фидерный тракт РРСП

ДЕ 6 Радиоприемные устройства РРСП

ДЕ 7 Вспомогательное оборудование радиорелейных станций. Особенности эксплуатации РРСП

ДЕ 8 Особенности аппаратуры радиорелейных станций прямой видимости

ДЕ 9 Особенности аппаратуры дальних тропосферных радиорелейных станций

ДЕ 10 Аппаратура спутниковых систем связи

ДЕ 11 Оптические системы передачи



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.5.239 (0.16 с.)