III. Заключение, выводы по реализации целей и задач написания проекта.
При написании проекта я постаралась в обобщенном виде показать деятельность учащихся МОКУ «Панинская основная общеобразовательная школа» по совершению добрых дел для людей, окружающей природной среды, общества, представиласвоё виденье планы по обогащению содержания «Книги добрых дел» школы. Продуктом моей работы является проект «Книга добрых дел» МОКУ «Панинская основная общеобразовательная школа»
Я испытываю моральное удовлетворение, если мне удаётся помочь людям или животным хотя бы немного, ведь мне посчастливилось принести пользу. Совершённые нами добрые поступки являются мощной силой, так как не только делают наше окружение чище и светлее, они напрямую противостоят насилию, злобе, оставляя после себя гармонию. Благодаря добру радость доминирует над уныньем, щедрость над скупостью, уваженье и такт над бессовестностью и агрессией, чуткость, душевность над черствостью, безразличием. Добрые дела необходимо осуществлять бескорыстно и нельзя откладывать на потом, нужно спешите реализовывать ежедневно по мере возникновения необходимость в них, ведь завтра наша помочь может оказаться запоздалой. Я считаю, что делать добро - это не подвиг, а просто – напросто человеческий долг.
Закончить свою работу мне хочется отрывком из стихотворения К. Филипповой «Спешите делать добрые дела»:
Спешите делать добрые дела, Которые всегда идут не в счёт. Спешите делать добрые дела, Когда к вам благодарность не придёт.
… Спешите делать добрые дела, Получится – считайте, повезло. Спешите делать добрые дела, Чтоб не хватило времени на зло.
В нём я увидела и резюме к непосредственной работе и планам на будущее моих школьных друзей (юнармейцев, пионеров, волонтеров и юных экологов), вывод к своим рассуждениям по предложенной теме, а также призыв ко всему человечеству стать лучше и чище душой.
IV. Список литературы по теме проекта
1.Астафьев В. П. /Бабушка с малиной / сборник рассказов «Конь с розовой гривой» – Москва: Дет. лит., 2010. – 265 с., ил. - (Школьная библиотека) (Узнав причину переживаний бабки, ехавшие вместе с ней в поезде, рыбаки уже больше не пели, а, сговорившись с ребятами, решили ей помочь. Доброта, внимание, чуткость к чужому горю, желание помочь в трудную минуту — вот что подтолкнула случайных попутчиков оказать помощь пожилому человеку. Из этого рассказа мы извлекаем урок доброты)
2.Гайдар А. П. /Горячий камень /– Москва: Дет. лит., 1979. – 15 с., ил. (Герой сказки Ивашка, как и все дети, способен на необдуманные поступки. Но, способен он и поправить допущенные ошибки. Он преодолевает трудности и тогда проявляются истинные духовные свойства Ивашки – доброта, отзывчивость, честность, способность соболезновать другим людям)
Гайдар А. П. Тимур и его команда– Москва: Книги искателя, 2008 – 79 с., ил. (Гайдар писал свою повесть «Тимур и его команда» с мечтой о новом обществе, новых отношениях между людьми, о бескорыстной помощи, о дружбе и любви. Тимур сумел организовать мальчишек на добрые дела, они были заняты, и на дурные поступки у них не оставалось ни времени, ни желания. В этой повести Гайдар показал возможности каждого ребёнка творить добрые дела. Повесть учит уважению к людям старшего возраста, отзывчивости и готовности прийти на помощь тем, кто в ней нуждается. После выхода этой книги по всей стране было организовано тимуровское движение. Современное волонтерское движение является продолжением дела тимуровцев!)
Куприн А. И. / Чудесный доктор /– Москва: Детская литература, 1972. – 30 с. (В рассказе «Чудесный доктор» семья Мерцаловых оказывается в тяжелой жизненной ситуации. Отец заболел и потерял работу, его семья, ведут жизнь впроголодь. Отчаявшийся и мечтающий о самоубийстве Мерцалов вдруг узнает, что есть оказывается в мире и доброта и отзывчивость, когда ему встречается профессор Пирогов, который решает помочь семье. На примере этого рассказа мы видим, что равнодушие способно убить, а отзывчивость имеет силу исцеления)
Осеева В. А./ Просто старушка /сборник рассказов «Синие листья». – Москва: ЭКСМО, 2013. - 127 с., илл. – (Книги - мои друзья). (Главная мысль рассказа «Просто старушка» заключается в том, что помощь следует оказывать любому человеку, попавшему в беду, а не только родственникам и знакомым)
Сент-Экзюпери А. Маленький принц: ─ М.: Дет.лит., - 2001. ─ 120с.
(Сказка для детей и для взрослых. Потерпевший крушение летчик в далекой пустыне встречает маленького мальчика, который оказывается пришельцем с другой планеты. Удивительный взгляд мальчика на жизнь, его мысли и рассказы не оставят равнодушным никого. «Мы в ответственности за тех, кого приручили» - главная мысль Маленького принца и деви здля нашей жизни)
Солженицын А. И. /Матрёнин двор, – Москва: Детская литература, 2008. – 222 с., илл. - (Школьная библиотека) (Главная героиня повести Матрена пронесла сквозь всю свою трагическую жизнь отзывчивый нрав и сердце, наполненное состраданием. Она готова прийти на помощь каждому, кто в ней нуждается)
Яковлев Ю. Я. /Мальчик с коньками, – Москва: Детская литература, 1978. – 47 с., ил. (Мальчик спешит на каток, почти бежит, в голове его веселые детские мысли, но... он встречает прохожего, которому на улице стало плохо. Бежать дальше по своим детским делам или помочь чужому человеку? Как поступить? Где взять силы и смелости, и смекалки, как повести себя в ситуации, когда человек умирает? Делая свой выбор в этот миг - ребенок выберет себе будущее, то каким он станет)
Операция «Покормите птиц зимой!»
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.198.108 (0.011 с.)